85%
Реклама на GameGuru

Обзор фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Дени Вильнев снял потрясающий фильм, но не совсем такой, какой ждали фанаты
Поделиться
Отправить
Поделиться
4.10

Название: Бегущий по лезвию 2049
Режиссер: Дени Вильнев
Актерский состав: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Дэйв Батиста, Робин Райт, Ана де Армас, Сильвия Хукс, Джаред Лето
Сюжет: С того момента, как Рик Декард разобрался с андроидами, бежавшими на Землю, прошло 30 лет. Мир изменился. Репликанты вновь легальны, технологический прогресс шагнул далеко вперед, а экология окончательно превратилась в красивую сказку из прошлого. Однако бегущие по лезвию по-прежнему востребованы. Один из них, офицер полиции Кей (Райан Гослинг), находит следы давно разыскиваемых репликантов и втягивает себя в мрачную историю. Помочь разобраться в ней может лишь Декард (Харрисон Форд).


Мы обошлись без спойлеров, а там, где очень хотелось поделиться впечатлениями, ограничились намеками. Вне зависимости от того, прочтете вы нашу рецензию или нет, знайте: Дени Вильнев создал шедевр, совершенно не уступающий «Бегущему по лезвию» Ридли Скотта. Смело идите в кино и запаситесь салфетками.

«Бегущий по лезвию» 1982 года заслуженно считается одним из столпов фантастического кино. Для одних это идеальное воплощение киберпанка на экране, которое так никто и не превзошел. Для других — необычайно умная (для Голливуда-то) философская притча о сущности добра и зла, о человеческой природе. Притча становящаяся все актуальнее с каждым годом. Бордели с секс-роботами и киборги на улицах были фантастикой лишь для 82-го, а в 2017-м почти стали реальностью.

Однако пересматривал я «Бегущего по лезвию» перед показом сиквела от Дени Вильнева не столько ради занятных параллелей с повседневностью, сколько ради эмоций. Пусть фильм Скотта был медленным по динамике, его атмосфера не имела себе равных. Показывая образцовый киберпанк по Гибсону и темную сторону законов Азимова, картина умудряется быть меланхоличной и необычайно доброй для неонуара. «Бегущий по лезвию 2049», продолжающий события оригинала спустя 30 лет, похож на первую часть как Рик Декард на электроовцу.

Да, сиквел также неспешен, но Вильнев снял мрачный и злой фильм. Тут даже речь не о «Хранителях» Ридли Скотта. В одних сценах «Бегущего по лезвию 2049» возникает ощущение, что режиссер вдохновлялся миссией «Узы Крови» из Shadowrun Returns. В других, что он взял и без того невеселую концепцию «Бегущего», а затем разбавил ее тяжестью «Пианиста» Романа Полански и будничной жестокостью «Облачного атласа». Конкретнее, истории «фабрикатора» Сонми-451 из Нео-Сеула. Впрочем, депрессивный настрой не отменяет того факта, что «Бегущий по лезвию 2049» умен. Крайне умен и глубок, а также интересен для философского диспута. Хотя не всем понравится иной подход к повествованию и режиссуре, сиквел, бесспорно, великолепен. Он развивает идеи из оригинала Скотта, дополняя их наработками Вильнева.

Меньше всего сиквел похож на игру 97-го года от Westwoods Studios. Основанная на культовом фильме Ридли Скотта, она повторяла ключевые черты жанра киберпанка в целом и книги Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Самобытности в Blade Runner было маловато. Зато в «Бегущем по лезвию 2049» ее предостаточно — захлебнуться можно. Снимая один из самых ожидаемых фантастических фильмов в истории, Вильнев пошел собственным путем, а не стал повторять оригинал.

Так что после увиденного на пресс-показе, отчаянно хочется его ненавидеть за попрание доброй памяти о величайшей из фантастических картин… Одновременно неистово аплодируя. Я не люблю режиссерскую манеру Вильнева, однако лучше снять продолжение не смог бы даже Скотт, который в последние годы слишком увлекся библейскими мотивами. Вильнев же делал фильмы разноплановые, каждый из которых нашел отражение в «Бегущем по лезвию 2049».

Скажем, «Прибытие» отличалось минимализмом в сценах. Режиссер предпочитал не перенасыщать сцену множеством деталей, чем грешит тот же Уидон в «Мстителях». Поэтому в «Прибытии» так легко улавливалась стилистически и сюжетная идея конкретной сцены. «Бегущий по лезвию 2049» чередует минимализм фильма Вильнева о пришельцах с детализированностью киберпанка от Ридли Скотта. Получилось сбалансировано.

Нам то показывают мир «Бегущего» широкими мазками (полет над безжизненными пустырями некогда солнечной Калифорнии), то фокусируют внимание на важных для понимания общей картины деталях. Одним из ключевых атрибутов киберпанка является «неон и нищета»? Прошу, вид сверху на массивы однотипных домов. Они бы сошли за бескрайнее поле, не прорезай его изредка улицы с обилием неоновой рекламы. Эдакий город-крепость Коулун (к слову, реально существующий), только увеличенный в сотни раз. В такие моменты фильм напоминает «Убийцу» все того же Вильнева, где режиссер умело нагнетал атмосферу музыкой и постановкой. В «Бегущем» хватает сцен, напоминающих проезд по увешанным трупами улицам Хуареса, по духу и заряженности эмоциями.

Так что придраться к визуальной и стилистической составляющей «Бегущего по лезвию 2049» очень хочется, но не получается. Фильм невероятно красивый. Смешайте киберпанковость «Призрака в доспехах» с «Безумным Максом: Дорога Ярости», которого «Бегущий» напоминает работой с цветами. Помните проезд Макса по болоту, запоминающийся повсеместной синевой и черными людьми-воронами? Вильнев снял не менее эффектные сцены.

Впрочем, над демонстрацией быта он потрудился не менее хорошо. Большинство фильмов, не только фантастических, страдают от недостатка мелочей, придающих миру правдоподобность и приземленность. В «Бегущем» досуг будущего выглядит столь же футуристично, сколь и буднично. Почесать языком с искусственным интеллектом, пока готовишь себе ужин? Будто вечер можно провести иначе, если телевизор и отношения с девушкой заменила общительная голограмма. Голограмма настолько очаровательная и эмоциональная, что в нее можно влюбиться.

Жаль, она не имеет физического тела, хотя на улице пруд пруди проституток-репликантов, с которым ИскИн может синхронизироваться. Голливуд часто показывает киберпанковый или просто фантастический быт без жизненно важных мелочей. Зачастую за Голливуд отдуваются сериалы в духе «Людей». Вильнев же умудрился создать крайне правдоподобное будущее. Да, за два с половиной часа, но используя лишь короткие диалоги и куцый набор сцен.

«Бегущего по лезвию 2049» заранее хвалили за мощную актерскую игру, ведь состав для ведущих ролей подобрали отменный. Хотя у меня были сомнения. Не в отношении Харрисона Форда, который уже отыгрывал Рика Декарда, а касательно Райана Гослинга. Актер он хороший, но на субъективный вкус не слишком эмоциональный. Однако его скромная мимика идеально подошла для роли. Из-за «бездушности» Гослинга эмоциональные сцены с ним стали только насыщеннее. Сильнее. Он, конечно, не дотянул до Хопкинса, игравшего роль одними лишь взглядами в «Молчании ягнят», но Гослинг умело нагонял эмоциональное напряжение едва уловимыми изменениями в мимике и жестикуляции.

Его отыгрыш воспринимается еще лучше за счет шебутной и нечеловечески (буквально) милой Джой в исполнении Аны де Армас. Уравновешивая друг друга характерами, дуэт Армас и Гослинга создал одну из лучших романтических линий в фантастическом кино, что я видел. Незатейливая, но очень сильная. Ненавязчивая и в то же время идеально вписанная в повествование. Редко любовный сюжет так гармонично переплетается с основной историей. Подобное, только куда хуже прописанное в сценарий, многие видели в серии Halo. Ах, скольких покорила обаятельная Кортана… Скольких подкосил финал ее отношений с Мастером Чифом.

Дени Вильнев снял фильм настолько большой и многогранный, что в нем можно долго копаться, выискивать интересные детали. «Бегущий по лезвию 2049» визуально прекрасен, чертовски умен, пронзителен и хорошо написан. Сценарий на первый взгляд кажется простым, а на деле почти до конца водит за нос. Не всем понравится его растянутость и медлительность. Однако кому растянутость, а кому вдумчивость «Прибытия». Одним растянутость, а другим тягучесть, присущая «Убийце» Вильнева.

Разумеется, недостатки у «Бегущего» имеются, но их хватает и у «Дороги Ярости» Миллера, а это картина, которой можно и нужно простить несущественые огрехи. Проблем у картины Вильнева немного, да и их серьезность весьма индивидуальна. Главный злодей может показаться поверхностным и слишком помпезным, а по мне, так ему самое место в Deus Ex. К тому же, не он тут настоящее зло.

Вдумчивый и красивый, шедевральный «Бегущий по лезвию 2049» Вильнева поразил нас удивительной романтичностью и омерзительной жестокостью. А вы пойдете на него в кино?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
4 октября 2017 14:40
Пойду. Очень жду кино.
Ответить
4 октября 2017 14:41
Книга лучше
Ответить
4 октября 2017 14:43
Вброс не засчитан :D
Ответить
4 октября 2017 15:30
да, можно в кинчик и сходить. че б нет.
Ответить
4 октября 2017 15:37
Ток идите на свежую голову. Обязательно
Ответить
4 октября 2017 15:51
Че то кажется что мне не понравится
Ответить
4 октября 2017 16:01
Почему?
Ответить
4 октября 2017 15:54
Первая часть была тааааакой нудной
Ответить
4 октября 2017 16:00
Ой всё
Ответить
4 октября 2017 16:47
Любопытный фильм, жду в кино
Ответить
123
Написать комментарий

Горячие обсуждения