Black Desert Online

PC
Дата выхода Black Desert Online: Дата выхода в мире 3 марта 2016 г. Дата выхода в России 3 марта 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Есть
286193 просмотра
14 комментариев
Нет оценки редакции
0% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Игромир 2015: Интервью с продюсером Black Desert Online

9 октября 2015
После прочтения вы узнаете: почему крупнейшие гильдии оказались не у дел, голосами каких известных актеров озвучены игровые персонажи, чего точно не будет в игровом магазине, а также новость о том, как российская версия игры стала тестовой площадкой для Кореи.

Во время выставки «Игромир 2015» нам удалось взять интервью у главного продюсера игры Black Desert в России Анны Григорьевой. Несмотря на обилие посетителей у стенда, Анна согласилась уделить нам полчаса для ответов на интересующие нас вопросы:

Игроков, ожидающих Black Desert в России, очень волнуют последние события, связанные с запуском ОБТ. Главный вопрос в преддверии старта: почему P2P сервер не может быть запущен одновременно с F2P?

Мы до последнего надеялись на то, что P2P сервер будет запущен одновременно с F2P. С нашей стороны была подготовлена большая часть всей необходимой информации для разработчиков. Но в последние дни перед стартом выяснилось, что возникли технические проблемы, которые необходимо дополнительно согласовывать и исправлять. Запускать сервер в таких условиях мы не можем. Теперь мы ждем от разработчиков решения, что они готовы к запуску. Уже сейчас мы думаем о том, что сделать для минимизации отставания игроков на P2P сервере от остальных. В ближайшие дни появится информация об этом. Мы ориентируемся на то, что ожидание P2P сервера не займет больше двух недель.

Какие шаги будут предприняты для тех людей, кто не станет ждать P2P сервера, а перейдет на F2P?

Мы планируем давать компенсации и подарки за ожидание P2P сервера. Сейчас думаем о виде компенсаций. Так как из-за более поздней даты старта P2P сервера количество игроков на нем может сократиться, то мы придумываем варианты привлечения игроков на него. Мы планируем реализовать «триал» или запускать акции, позволяющие легко начать игру на P2P сервере.

Многие люди на форумах пишут, что, купив набор раннего доступа за 2500 рублей и увидев новость о задержке P2P сервера, хотят поменять его на другой стоимостью 1000 рублей. Но получают отказ в техподдержке. Обоснованный ли это отказ?

Отказ связан с тем, что мы предоставляем услугу, которая не подразумевает возврат средств. Услуга будет предоставлена так или иначе, поэтому о возврате средств речь не идет. С другой стороны, мы думаем над тем, каким образом можно помочь людям, желающим пойти на F2P.

Каким будет игровой магазин на P2P сервере?

Мы сейчас работаем над итоговым вариантом игрового магазина. Это сложный и длительный процесс. Мы открыты для диалога со всеми крупными гильдиями, которые собираются играть в Black Desert, собираем их мнения и предложения. В магазине точно не будут продаваться «баффы», бутылки с улучшениями или бонусы к опыту. Этот ассортимент будет реализован только за игровое серебро. Мы также не планируем добавлять в магазин костюмы на старте сервера. Ввод костюмов произойдет не раньше двух-трех недель после запуска, когда основная масса уже достигнет 50 уровня. В игровом магазине будет представлено множество вещей, доступных также за серебро. В магазине точно будут различные предметы мебели, нижнее белье и краски. Мы уберем свитки вызова боссов из бонусного магазина в игре. Мы считаем, что это вызовет серьезной дисбаланс сил на серверах.

Во закрытого тестирования многие заметили, что новый класс «Мистик» слишком силен. Как вы решили эту проблему?

В течение нескольких дней после окончания закрытого тестирования в России в Корее было введено обновление с измененным классом Мистик. Это глобальное обновление мы увидели в наших сборках спустя пару дней. На открытом тестировании версия клиента будет уже с измененным классом. У нового «Мистика» изменятся параметры меткости и урона у навыка «Львиный Рев». Также разработчики снизили урон и меткость призываемого льва, но добавили ему здоровья. Теперь на высоких уровнях он живет дольше, а бьет слабее. Таким образом можно реализовать его потенциал в роли защитника.

Когда в игре появится следующий класс?

Мы ориентируемся на срок в один или два месяца. Точной даты пока нет, потому что мы будем смотреть на скорость развития игроков на серверах. Полагаясь на этот показатель, будет рассчитываться все остальное. Как только сервер достигнет приемлемого уровня развития, мы добавим возможность проведения осад, а затем новый класс.

Во время игры на закрытом тестировании персонажи не были озвучены. Что изменится на открытом тестировании?

Персонажи озвучены уже в той сборке игры, которая представлен на «Игромире». Озвучение готова на 90%: добавлены голоса персонажей во все кат-сцены, а также голосом обзавелись все ключевые компьютерные персонажи. В игре Black Desert огромный живой мир, где практически каждый компьютерный персонаж имеет голос. Конечно, мы озвучим их всех, но на это потребуется немного больше времени.

Какое количество актеров было задействовано в озвучении игры?

Нами было задействовано порядка 30 актеров. Некоторые из них озвучивали сразу нескольких персонажей разными голосами. Например, Всеволод Кузнецов (озвучивал Геральта в игре «Ведьмак 3») подарил голос ключевому герою в цепочке сюжетных заданий, а также озвучил стражника. При этом невозможно понять, что это один и тот же человек. Также с нами работала актриса, голос которой вы слышали в сериале «Игра Престолов». Все голоса очень узнаваемы и вам они обязательно понравятся.

Участвовали ли в озвучении известные блогеры?

Неожиданный вопрос! С нами работал известный блогер Алексей Пчелкин. У него есть канал RAPGAMEOBZOR на Youtube.

Во время закрытого бета-тестирования игроки обсуждали замедленное по сравнению с Кореей развитие персонажа. Какой темп развития персонажа будет на ОБТ?

Развитие персонажа — это многогранный процесс. В игре можно настроить силу монстров, количество их здоровья, параметр уклонения и прочее. Также можно поменять количество опыта, даваемое за выполнение заданий, а также за убийство монстров. Все это балансируется и настраивается. Если сравнивать с ЗБТ, то мы упростили развитие персонажа в промежутке с 1 по 20 уровень. По итогам собранной статистики именно на этих уровнях у большинства игроков возникали проблемы. С новыми настройками игра будет заметно дружелюбнее к новичкам. На выставке «Игромир» некоторые ребята успевали достичь 20 уровня за два-три часа. Это о многом говорит!

Расскажите про итоговую систему создания предметов и расход очков энергии. Как это будет реализовано на ОБТ?

На ОБТ будет такая же система, как и на ЗБТ. Очки энергии будут тратиться. Но в магазине не будут представлены зелья, восстанавливающие энергию. Мы не будем вводить их в ближайшее время, хотя такая возможность появится в будущем, но не раньше шести месяцев после старта.

Изменение системы создания предметов было запланировано давно. При новой системе «крафтеры» станут востребованными персонажами, а рынок не будет пресыщен продуктами, что не позволит их обесценить.

Что вы можете сказать о PvP в игре. Как оно будет реализовано на ОБТ?

Мы знаем, что многие игроки хотят видеть систему, похожую на ту, что была в Lineage 2. Мы согласны с игроками, и считаем, что такая система будет более честной. Но для введения такой системы нам необходимо собрать больше статистики, чтобы обсудить это с разработчиками. Уже сейчас мы изменили корейскую систему, сделав меньшие штрафы и ускорив получение кармы. За время проведения ОБТ мы можем решить этот вопрос окончательно.

Планируется ли выпуск сувенирной продукции по игре?

Выпускать коллекционные издания на дисках не планируется. После проведения исследований, стало понятно, что современные игроки не готовы тратить на это деньги. Сувениры и изделия с логотипами игры мы выпускаем, но не на продажу, а в качестве призов для различных акций, конкурсов и розыгрышей. Сейчас у нас есть игрушки-антистресс в виде черного камня. Ими весело кидаться или просто держать в руках. У нас также есть толстовки и футболки с атрибутикой игры. В будущем мы планируем расширить ассортимент.

Спасибо за подробные ответы. Надеемся, что вопрос с запуском P2P сервера решится как можно скорее. Хочется пожелать вам удачи. Всего хорошего!

P.S.
Глядя в честные глаза издателей, сложно поверить в то, что возникшие трудности на старте ОБТ возникли по их вине. Хочется верить, что в течение октября все желающие смогут принять участие в тестировании на предпочитаемых серверах без каких бы то ни было проблем.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
2 3
1894 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Gvorchun добавил комментарий | 11 октября 2015 15:36
Если ТАКОМУ проекту дали премию, значит с играми на ру совсем все ужасно. Кроме эффекта новизны в игре нет ничего примечательного.
Кроме того игра изначально в корне заточена под донат, в игре все сделано ради него. Без больших игровых вложений там делать нечего.
Ответить Цитата
1
Smack добавил комментарий | 11 октября 2015 16:41
Gvorchun, а какие другие мморпг проекты были на Игромире, достойные премии?
Ответить Цитата
0
Cool.merfi добавил комментарий | 12 октября 2015 15:30
Я сначала был заинтересован проектом, потом посмотрел кто локализатор и решил не связываться. Играть в игры от Геймнета себе дороже.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения