Реклама на GameGuru
BioShock Infinite

Bioshock Infinite. Превью.

Мы немного поиграли в новый Bioshock. Насколько изменило игру перемещение из-под воды в надземную зону, дали ли нам свободу выбора и не висит ли мертвым грузом бот, которого нам всучили разработчики?
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
11001 просмотр 5.03 2013

Новая игра серии Bioshock это всегда хорошо. Вторая часть, конечно, смотрелась бледновато на фоне первой игры, но имела в своем арсенале пару успешных фишек, не позволивших проекту утонуть сильно ниже отметки в 9 из 10. Всеобщая любовь к игре понятна - неподражаемый стиль, осязаемая атмосфера, интересные геймплейные решения - вот это все (с). Но если "этого всего" было достаточно для того, чтобы мы с удовольствием прошли первые две части, то в третьей хотелось бы чего-то нового. И разработчики прекрасно это понимают. Поэтому они сделали тот же Биошок, только совсем другой. Мы поиграли в него пару часов, и у нас есть, о чем рассказать.

Начинается игра совершенно классически для игр серии - некий Букер, частный детектив, серьезно задолжал серьезным ребятам. Выплатить долги он не может, поэтому парня используют в качестве курьера. Он должен попасть на Колумбию и изъять оттуда особо ценную девушку. Это нам раз плюнуть.

Никаких больше мокрых тоннелей и психов в масках. Неземная красота и суровые стражи правопорядка. Никаких больше мокрых тоннелей и психов в масках. Неземная красота и суровые стражи правопорядка.

Всем ясно, что раз это Bioshock, все совсем не так просто. Нашего героя постоянно сопровождает пара загадочных личностей, то и дело пристающих со странными вопросами. Какую брошь выбрать Элизабет - с птичкой или с клеткой? Решение ложится на плечи игрока. Будет ли оно на что-то влиять, пока не ясно, но странная пара еще не раз предложит нам внешне совершенно бесполезный выбор. Впоследствии прослеживается и некоторая связь героя с главой города, Комстоком. Дядька утверждает, что он видел будущее и называет себя Пророком. И он очень не хочет, чтобы Элизабет покидала город.

А пока что наш частный детектив приплывает на утлой лодке к небольшому островку с маяком, поднимается наверх и передает условный сигнал. К последствиям он явно не готов, но, как и все герои серии, парень отличается завидной смелостью, так что сесть в кресло с наручниками для него - дело плевое. И вот капсула с путешественником отправляется вертикально вверх со скоростью, близкой к первой космической, а нам открывается чудесный вид.

Приземлившись, мы обнаруживаем, что все жители этого места чрезвычайно религиозны. Без принятия их веры чужака не пустят в город, а сам Комсток обитателями почитается как первый после Бога. Пожав плечами, принимаем предложенные теологические доктрины и наконец-то добираемся до улиц города.

Восстановить запас Соли прямо в бою - задачка не из простых, колдовать надо с умом. Восстановить запас Соли прямо в бою - задачка не из простых, колдовать надо с умом.

А в городе все именно так красиво и стильно, как и должно быть. Арт-деко, куда ж без него, атмосферная музыка, сочные краски и много солнца. Почти рай. Жители выглядят веселыми и беззаботными, зайдя в магазинчик без продавца можно взять все, что угодно, а на выходе оставить монетку в уплату. А можно и не оставлять. Город цветет и готовится к празднику. Широкие пространства, массовые гуляния, счастливые лица. Атмосфера массового психоза предыдущих частей осталась позади. У нас все хорошо, а герой уже обживается - чтобы пройти через ворота с механическим охранником, он попробовал свой первый плазмид (точнее, местный аналог - Vigor, переводится как "Сила"), подчиняющий технику (при определенной прокачке он начинает работать и на людей). YOLO!

Проходя мимо толпы, скопившейся около сцены в ожидании чего-то интересного, мы не удержимся и примем участие в действе, похожем на лотерею. Милая девушка протягивает нам корзинку, наполненную бейсбольными мячами с числами. Запускаем руку внутрь, вытягиваем мячик... номер 77. В памяти всплывает "не бери 77", виденное нами чуть раньше. Игрок слегка поеживается - кажется, впервые на этой счастливой земле что-то пошло не так.

Каждый плазмид (Vigor) имеет свои красивые спецэффекты Каждый плазмид (Vigor) имеет свои красивые спецэффекты

И тут мы выясняем, что не все благополучно на этом празднике жизни. Обитатели Колумбии не в курсе такого понятия как "равноправие", а чистота и порядок здесь поддерживаются почти рабским трудом негров и ирландцев. И сейчас состоится публичное наказание, в ходе которого мы все дружно и весело закидаем полученными мячами связанную парочку - темнокожую девушку и ирландского парня!

- А счастливчиком, который первым бросит в них мяч, - вещает ведущий со сцены - становится... номер 77! Ну же, не стесняйся, проходи вперед!

Ну как? Что будем делать? Кинем в наказанных бедолаг, чтобы не выделяться, или заткнем мячом пасть садиста-ведущего? Думайте быстрее, время идет!

Ну, раз сами жители города исправляться не хотят, нам предстоит принести им добро и справедливость самостоятельно, с помощью доступного игроку арсенала. В нем, кроме стандартных для серии орудий членовредительства, обосновался инструмент для перемещения по грузовым линиям, расположенным по всему городу. Кроме прямого назначения, заключающегося в закреплении на рельсе и езды по нему, у захвата имеется пара не задокументированных фишек - так, он отлично подходит для того, чтобы надавать по щам подвернувшемуся недругу, а впоследствии провести красивый финишер, вспоров ему глотку или свернув шею. Кроме того, эта штука хорошо намагничена, так что подпрыгнуть на пару метров и зацепиться за крюк или рельс - дело элементарное.

Наконец-то появилась смена дня и ночи. Под водой, разумеется, ни о каком дне и ночи речь и не шла. Наконец-то появилась смена дня и ночи. Под водой, разумеется, ни о каком дне и ночи речь и не шла.

Противники ведут себя довольно головасто - стандартные бойцы не стоят на месте и активно перемещаются, а обладатели крутых плазмидов вовсю используют свои способности, чтобы максимально эффективно обнулить полоску здоровья игрока. Это довольно неприятно, поскольку таскать с собой аптечки нам запретили, а здоровье отказывается восстанавливаться самостоятельно. Тут нас спасает щит - новое умение персонажа. Выпив склянку странной желтой жидкости, герой получает возможность генерировать вокруг себя защитное поле конечной прочности. Если щит разбит, убегаем и отдыхаем в сторонке в ожидании восстановления. Кроме того, у нас больше нет шприца с Евой из предыдущих частей (Ева здесь заменена Солью), так что колдовать налево-направо не получится. Хорошая новость в том, что количество Солей, здоровья и щита прокачивается аналогичными склянками. Вам предстоит хорошенько поломать голову над апгрейдом своего персонажа, поскольку все три параметра улучшаются одним и тем же эликсиром, а они довольно редки. Если же вы не справились, то персонаж оказывается в странной черно-белой комнате, в которой Букеру постоянно напоминают про его долг, а выход всегда ведет к месту последней "смерти".  Никуда не делись и аналоги тоников, дающие дополнительные пассивки персонажу. Выбирайте те, которые подходят вам по стилю игры, и используйте. Все просто.

Жилище милой девушки Элизабет напичкано предупреждающими знаками, запрещающими приближаться к объекту Жилище милой девушки Элизабет напичкано предупреждающими знаками, запрещающими приближаться к объекту

Ну и главное нововведение, а по совместительству - центральный персонаж игры. Элизабет. Странная девушка, умеющая открывать Разрывы, перенося на некоторое время в данный участок реальности то, чего там быть не должно. Она - главная ценность Колумбии, а по совместительству еще и наш груз. Персонаж получился очень живой и интересный. Прожив всю жизнь взаперти, она постоянно удивляется встреченному на улицах и реагирует на все увиденное. А главное - разработчикам удалось создать бота, который не только не мешает, но даже помогает игроку в бою. Кроме очевидного (она может создать разрыв, призвав турель, укрытие или припасы), девушка собирает боеприпасы, деньги и аптечки. Кончились патроны в дробовике? Сидящая в укрытии Элизабет кинет вам новый, полностью заряженный, если поблизости встречался такой экземпляр. У нее даже есть собственный захват, на котором она будет бодро летать за вами по рельсам. В общем, у нее никаких минусов - сплошные плюсы.

Человек, чей портрет вы видите на заднем плане, всю жизнь продержал Элизабет взаперти. Большой любви к нему она не испытывает. Человек, чей портрет вы видите на заднем плане, всю жизнь продержал Элизабет взаперти. Большой любви к нему она не испытывает.

Игра сохранила все фамильные черты серии - уникальный стиль, шикарную атмосферу, большое разнообразие игровых стилей, большого страшного Злодея, с которым все не так просто, как кажется на первый взгляд. Одновременно с этим она приобрела несколько новых геймплейных элементов, разнообразящих игровой процесс. Пока что все это выглядит бодро и красиво. Хватит ли этого игре, чтобы продержать игрока всю сюжетную линию от начала и до конца? Посмотрим. Пока что я не вижу причин для того чтобы этого не произошло.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
11001 просмотр
Скопировать Готово
Комментарии
5 марта 2013 16:28
Эта игра таки должна подсластить горькую пилюлю прошлогоднего Дискохонореда - проекта-то совсем неплохого, но уж точно не оправдавшего возложенных на него ожиданий.
Ответить
5 марта 2013 16:30
Да это ж шедевр судя по прочитанному, о таком биошоке я и мечтал)
Ответить
5 марта 2013 16:48
Спасибо за отличный обзор.
Я тоже думаю, что игра оправдает все ожидания и от игрового процесса невозможно будет оторваться. Не то, что Dishonored который наскучивает примерно через 2 часа.
Ответить
5 марта 2013 16:52
"SoFT", А что,собсна,от нее ожидали?
Ответить
5 марта 2013 16:53
Да уж, Dishonored не торт :(
Ответить
5 марта 2013 16:53
Да уж, все Биошоки были зхорошими, а этот ваще заинтриговал!
Ответить
5 марта 2013 17:00
Шедевр однако по всей видимости.
Ответить
5 марта 2013 17:05
Столько отличных релизов в этом месяце,хоть разорвись,но BioShock никак нельзя пропустить
Ответить
5 марта 2013 17:15
Dishonored тоже отличная игра, с уникальной атмосферой, правда короткая зараза) Сравнивать биошок и дизонорд тупо как-то
Ответить
5 марта 2013 17:18
Согласен, Dishonored, отличная игра, а вот Bioshock Infinite ещё заценить нужно..
Ответить
Написать комментарий