Реклама на GameGuru
BioShock Infinite

Bioshock Infinite. Обзор.

Сегодня на прилавках появилась Bioshock Infinite. Сможет ли игра про город в небе стать настолько же успешной, как и игра про город под водой?
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Все мы прекрасно помним, что такое Bioshock. Bioshock это путешествие из точки А в точку B. Вооруженный до зубов главный герой, неторопливо бредущий по узким тоннелям в компании толпы сумасшедших сплайсеров, потрясающий антураж в стиле ар-деко, глубочайшая атмосфера, негромкие голоса в коммуникаторе и аудиодневниках.

Перемещение из города под водой в город в небесах меняет только декорации. Потрясающий стиль и шикарная атмосфера никуда не делись. Никаких больше узких коридоров, соленой воды, капающей за шиворот главному герою с прохудившихся стеклянных перекрытий, и безумных фриков, с дикими воплями ползающих по потолку. И все же, впервые попав на гостеприимные улицы Колумбии, сразу ощущаешь руку мастеров Irrational Games. Да, пропали черты загнивающего города в толще воды, но никуда не делись фирменные элементы серии. С первых минут сюжета игрока не отпускает ощущение, что это - "тот самый" Bioshock. Многочисленные различия вы встретите несколько позже.

В Колумбии тоже есть свой Самый Богатый Человек

Эти самые изменения оказались довольно существенными. Во-первых, игра прибавила в динамичности. Прилетающие ниоткуда отряды подкрепления и лихо разъезжающие на подвешенных рельсах недруги заставляют вертеть головой, когда пешие враги совершенно не оставляют времени на разглядывание горизонта - головастый AI вовсю использует укрытия, отряды рассредоточиваются по карте, а бойцы, вооруженные снайперскими винтовками, категорически не желают сокращать дистанцию, дабы лично познакомиться с крюком (sky-hook), который главный герой использует совершенно не по назначению. При этом стреляют они отлично. Так что про дробовик, выручавший в узких коридорах предыдущих игр серии, на открытых пространствах можно забыть. А вот снайперскую винтовку - новинку в нашем арсенале - лучше держать при себе. "Так я буду таскать с собой все", - скажете вы. А вот и нет.

Иногда хочется просто остановиться и осмотреться

Дело в том, что персонажу "порезали" арсенал. Носить с собой больше двух пушек одновременно игроку запретили. Ситуация стала бы критической, если бы не глобальное изменение в игре - Элизабет. Пока вы расстреливаете весь мир, она из укрытия подает патроны, время от времени вздрагивая, когда ваш sky-hook отрывает голову очередному супостату.

Вы, разумеется, знаете, что помимо двух видов оружия нам придется таскать с собой молодую девушку, центрального персонажа игры. Избавиться от нее не получится - главный герой, Букер Девитт, связан простым договором. "Приведи девчонку, и мы спишем твои долги", - такую установку мы получаем в начале игры, и именно ей руководствуется Букер.

Кроме красочных улиц встречаются и вот такие мрачные локации

Если вы читали наше превью, то вы уже знаете, что разработчикам удалось создать в высшей степени удобного бота. И действительно - за всю игру я ни разу не испытал неудобств от того, что за мной хвостом вьется управляемый компьютером персонаж. Впрочем, вьется хвостом - это не самое правильное определение. Она бежит впереди героя, мгновенно возвращаясь, когда вы меняете направление движения. Если же вам удастся её запутать, девушка телепортируется поближе к главному герою. Однажды на моих глазах она свалилась в бездну с висящих в воздухе рельсов. Пока я озадаченно крутил головой, пытаясь сообразить, баг это или фича, Элизабет появилась у меня за спиной и уже с интересом разглядывала автомат по улучшению оружия.

Помните автоматы "Power to the people" от Fontaine Futuristics? Они были очень редкими и существенно поднимали параметры оружия, соответственно изменяя его внешний вид. В Колумбии процесс поставлен на поток - аппаратов пруд пруди, а улучшать каждую пушку можно по 4 раза - лишь бы деньги были. И внешний вид при этом она не меняет. А очень жаль.

Гражданская война - дело кровавое. Особенно когда главный герой между двух огней

Дело не в шарах

Нет, дело не в них. Ученые Колумбии дадут фору фрау Тенненбаум. Им не нужны непонятные морские животные, чтобы научить вас кидаться фаерболами, поднимать врагов в воздух или ловить пули, а затем отправлять их обратно. Вот и Колумбию держат над облаками совсем не баллоны с водородом. Благодарить за это надо одну рыжую даму, умершую много лет назад.

Колумбия - высокотехнологичный город, успешно совмещающий генетику с механикой. Жидкость, дающая человеку Силу (Vigor) тут распространяется открыто, так что отсутствие всеобщей истерии и наркомании на этой почве даже немного удивляет. Впрочем, это можно объяснить теократическим строем правления в городе. "Опиум для народа" с успехом заменяет все другие виды наркотиков.

Вся заляпалась

Пассивные эффекты персонажу предоставляет одежда. Шляпа, жилет, штаны и ботинки - все это позволит вам подстроить героя под свой стиль игры. Любите кемперить со снайперкой? Сапоги Overkill подарят вам возможность перещелкать отряд противников, не дав ни одному из них сбежать в укрытие. Весело катаетесь по рельсам? Жилетка Winter Sheild даст вам временную неуязвимость при приземлении. Четыре элемента одежды - четыре пассивки для вашего героя. Комбинируйте.

Помимо 12 различных пушек в вашем распоряжении находится 8 Сил. В отличие от огнестрельного оружия, весь арсенал Сил вы таскаете с собой. Комбинируйте как хотите, но учитывайте, что запас маны (то есть, Соли) ограничен, а средства для его пополнения Букер в кармане не носит. Зато их носит Элизабет.

Силы тоже можно улучшать в соответствующем магазине-автомате. Улучшения недешевы, и на каждую Силу их всего по два, но они существенно влияют на эффективность использования способности. Выбирайте аккуратно.

Кататься на рельсах весело. Но опасно

***

Говорить о сюжете совершенно не хочется, так как без спойлеров это сделать невозможно. Нам дали качественную историю (впрочем, от Кена Левайна другого и не ждут), которая серьезно изменит ваше отношение как к происходящему на Колумбии, так и к самим героям. Казавшаяся нерешительной девочкой Элизабет еще в самом начале проявит характер; нас проведут через Колумбию под пятой тирана, через Колумбию в огне гражданской войны и через Колумбию, погружающуюся в пучину безумия; а еще игрока ожидает... нет, здесь остановимся. Просто скажем, что сюжет и персонажи выше всяких похвал, хоть рассказ и немного провисает в середине.

Можно ли сказать, что игра получилась лучше родоначальницы серии? Навряд ли. А можно ли сказать, что Infinite правильно аккумулирует наработки предыдущих игр серии, добавляя оригинальные идеи? Несомненно. Делает ли это Bioshock Infinite хорошей игрой? Да. Тысячу раз да.
27439 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
26 марта 2013 18:06
КАК ВОВРЕМЯ))) как раз устанавливаю игру...
Ответить
26 марта 2013 18:12
Теперь нет сомнений.Брать!!!!!
Ответить
26 марта 2013 18:13
Отличный обзор, наличие хорошего сюжета радует:)
Ответить
26 марта 2013 18:20
а в конце весь городишко шандарахнется на землю, я так думаю!
Ответить
26 марта 2013 18:23
она этого заслуживает
Ответить
SoFT GURU
26 марта 2013 18:27
Стив Миллер стоя аплодирует Элизабет: .
Ответить
26 марта 2013 18:29
А сиськи Элизабет покажут? А то я уже устал фапать на Лару Крофт.
Ответить
26 марта 2013 18:33
да наверняка поставлю ,оценки хорошие и сюжетец тоже по ходу ,спасибо за ревью ))
Ответить
26 марта 2013 18:33
Занижена
Ответить
26 марта 2013 18:39
Надо скОчать.
Ответить
Написать комментарий