85%
Реклама на GameGuru

Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!

Дополнение, которое раскрывает одну из главных особенностей Battlefield 4: морские сражения. Теперь еще больше воды, пальм, солнца, штурмовых катеров и даже одна гигантская доисторическая акула.
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.04 2014

Дополнение Naval Strike можно назвать наиболее долгожданным из всего набора DLC к Battlefield 4. Оно и понятно: морской геймплей полюбился очень многим, однако как следует насладиться им можно было всего на одной карте. Потому-то всем и хотелось добавки в виде четырех специально заточенных под подобные сражения карт. Ну и дополнительного транспортного средства и набора пушек в виде приятного дополнения. Здесь мы расскажем о том, что из всего этого вышло.

Лучший вид, как водится, сверху Лучший вид, как водится, сверху

Как и водится у DICE, Naval Strike выдержано в определенном стиле. Дело, очевидно, происходит в Южно-Китайском море, где пляжи с белым песочком обрамлены тропическими зарослями, а кокосовые пальмы мерно покачиваются на ветру. В этой идиллической обстановке и предстоит сражаться неугомонным армиям России, США и, собственно, Китая. Новые поля боя действительно выглядят очень красиво, поэтому вместо того, чтобы бежать захватывать точки и пускать ко дну могучие авианосцы, порой хочется взять пару коктейлей, укулеле, пляжный стульчик и вместе с украшенными цветочными венками смуглыми красавицами отправиться встречать закат.

"Острова" — настоящее разгулье для снайперов
"Острова" — настоящее разгулье для снайперов

Карты получились на удивление непохожими друг на друга. На настоящий тропический рай больше всего похожи «Острова». Они действительно представляют собой (кто бы мог подумать) архипелаг из 15 островов овальной формы. С северной стороны расположен кусочек материка с живописной пещерой, прикрытой от оптики снайперов роскошным водопадом. Главная достопримечательность, однако, располагается в центре карты: здесь, подобно знаменитому самолету из телесериала Lost, лежит потерпевший крушение пассажирский авиалайнер. Он же выполняет роль разрушаемого Levolution-элемента, давая возможность выкурить забравшихся в салон стрелков. Помимо всего этого на других островках можно найти пару старых бункеров, уединенные бунгало и радарную станцию. Благодаря графическим фильтрам выглядит карта просто потрясающе, да и играть здесь действительно интересно: между островками постоянно снуют катера, кто-то пытается преодолеть проливы вплавь, а на небе разворачиваются воздушные сражения.

Также Также "Острова" чрезвычайно красивы
Поездки на СВП сопровождаются большим колличеством стрельбы и порой заканчиваются довольно забавно Поездки на СВП сопровождаются большим колличеством стрельбы и порой заканчиваются довольно забавно
Поездки на СВП сопровождаются большим колличеством стрельбы и порой заканчиваются довольно забавно Поездки на СВП сопровождаются большим колличеством стрельбы и порой заканчиваются довольно забавно

Играть на этой карте интересно в первую очередь потому, что здесь себя вполне комфортно чувствуют как пехота, так и техника. Особенное же удовольствие получат снайперы: они со всех точек обстреливают располагающийся в центре карты и привлекающий массу пехоты самолет, периодически принимаясь и друг за друга. Да и выглядят «Острова» действительно впечатляюще, о чем свидетельствует постоянное желание делать все новые и новые скриншоты. Кстати, в режимах «Превосходство» и «Командный бой» для пехотных поединков выбрано очень неожиданное место. Ареной битвы стал стоящий на приколе авианосец одной из команд. Сражаться там, правда, не очень-то комфортно: корабль состоит из нескольких этажей и сильно растянут по длине при очень небольшой ширине, поэтому его оценят разве что поклонники сражений в совсем уж узких помещениях.

Играть в Играть в "Царя горы" здесь крайне занимательно
Играть в Играть в "Царя горы" здесь крайне занимательно

Другая замечательная карта Naval Strike называется «Мортира». Она уже справедливо успела заслужить любовь игроков довольно необычной структурой и не менее завораживающими пейзажами. Тут царит штиль, а небо окрашено в розоватые цвета близкого заката. На одной части карты расположен комплекс туристических бунгало, и благодаря относительно плоскому рельефу катера принимают активное участие в сражениях. Кстати, здесь же можно найти зенитку и даже БТР. Ездить на нем, правда, все равно особенно некуда. Также вокруг крупных островов есть несколько небольших, на которых сохранились старые развалины, помогающие укрыться от вездесущих атак с воды и вечно кружащего над картой AC-130.

Ехать в закат на СВП — романтика Ехать в закат на СВП — романтика
Если бы не пулемет и военный камуфляж, то нечто подобное вполне сошло бы за картинку из туристического буклета Если бы не пулемет и военный камуфляж, то нечто подобное вполне сошло бы за картинку из туристического буклета

Северная половина главного острова кардинально отличается от южной. Она представляет собой довольно крутую гору, на вершине которой расположились руины старинного форта. Как штурмовать, так и оборонять форт крайне увлекательно. Снаружи наверх ведет множество тропинок и мостиков, а несколько подземных ходов ведут вглубь укреплений изнутри. Защитникам, правда, тоже есть чем себя занять. По периметру форта расположено несколько древних корабельных пушек, стреляющих самыми настоящими ядрами. Из-за огромного времени перезарядки и чудовищной траектории назвать их полноценным оружием сложно. Зато если попасть по забирающейся на гору пехоте или взлетающему с островка неподалеку вертолету все-таки удается, то описать словами возникающий при этом восторг просто невозможно. После такого еще долго продолжаешь бегать по крепости и напевать главную тему «Пиратов Карибского моря».

Попасть по кому-то из пушки крайне тяжело, но сам процесс на удивление затягивает Попасть по кому-то из пушки крайне тяжело, но сам процесс на удивление затягивает
Вот так тут выглядит артиллерист Вот так тут выглядит артиллерист

Выше мы говорили о двух превосходных картах дополнения. Теперь же поговорим о менее удачных. Назвать «Волнорез» плохой определенно нельзя хотя бы потому, что в рамках одной карты здесь можно встретить два совершенно разных типа игрового процесса. Более того, в силу отсутствия зенитной установки и истребителей она идеально подходит для использования штурмовых вертолетов. Примечательно, что других таких карт в игре на настоящий момент нет.

"Волнорез" — идеальная карта для штурмового вертолета
Центральный остров очень массивен неспроста: там уместился целый док подводных лодок Центральный остров очень массивен неспроста: там уместился целый док подводных лодок

Структура «Волнореза» довольно проста: один большой остров в центре и три небольших по бокам. Здесь и проходят основные битвы с использованием техники. Акватория этого небольшого архипелага, правда, сама по себе довольно скучна, поэтому и воевать тут обычно не слишком интересно. Изюминка же заключается в том, что внутри центрального острова расположен подземный док для подводных лодок, где происходит натуральный Close Quarters. К слову сказать, в режиме «Превосходство» «Волнорез» вместе с «Островами» неплохо дополняют привычные «Метро» и «Операцию «Взаперти», давая поклонникам контактных сражений в закрытых помещениях дополнительные поля боя.

Так док выглядит изнутри Так док выглядит изнутри
Здесь порой происходит натуральный Close Quarters Здесь порой происходит натуральный Close Quarters

Попасть внутрь дока подводных лодок можно либо по узким коридорам, либо через шлюз, который открывается вручную. Это дает возможность загнать в док лодку или даже штурмовой катер, который при должной сноровке капитана способен существенно усложнить жизнь снующей по коридорам пехоте. Кстати, разработчики довольно забавно реализовали свое обещание ввести в игру подводную лодку. Она здесь всего одна, да и та в полуразобранном состоянии стоит в центре сухого дока. Конечно, можно сделать пресловутый Levolution, зрелищно обрушив огромный металлический остов на головы врагов, однако появление подводной лодки в игре фанаты явно представляли несколько иначе.

В динамике раскачивающиеся пальмы выглядят очень эффектно В динамике раскачивающиеся пальмы выглядят очень эффектно
Из-за высоких волн катера чувствуют себя тут не особенно комфортно Из-за высоких волн катера чувствуют себя тут не особенно комфортно
Из-за высоких волн катера чувствуют себя тут не особенно комфортно Из-за высоких волн катера чувствуют себя тут не особенно комфортно
В некоторых местах нам приходится воевать по пояс в воде. Ощущения интересные. В некоторых местах нам приходится воевать по пояс в воде. Ощущения интересные.

Венчает набор карт самая скучная и невзрачная из всех, получившая странное название «Удар по Спратли». Здесь есть классическая база с массой строений и бункеров в центре и несколько искусственных островов на периферии. Кроме того, из-за достаточно высоких волн местный океан представляется далеко не самым комфортным местом для сражений. Да и выглядит карта почему-то куда слабее остальных. Вкупе с весьма банальной структурой это делает ее самой слабой из набора. Немного спасает ситуацию лишь шикарная пасхалка, про которую уже, кажется, написали все, кто только мог, в том числе и мы. Если вдесятером собраться около небольшого буйка, то из-под воды появится гигантская доисторическая акула и сожрет незадачливых купальщиков.

А вот и сам мегалодон: величественен, красив, могуч и заскриптован А вот и сам мегалодон: величественен, красив, могуч и заскриптован

Однако карты картами, но помимо них здесь тоже есть немало интересного. Главное нововведение дополнения — режим «Штурм авианосца». Ветераны Battlefield 2142 быстро узнают в нем режим «Титан». Суть заключается в следующем: каждая команда должна уничтожить вражескую базу — авианосец. Для этого ей необходимо захватить как можно больше контрольных точек с расположенными на них ракетными установками. После захвата установки начинают палить по гигантскому судну, постепенно превращая его в дрейфующий металлолом. На этом этапе игра напоминает классический «Захват».

На На "умирающий" авианосец стекаются стервятники. Каждый старается урвать побольше легких фрагов. Задать жару в этой ситуации способна даже удачно пришвартованная лодка

В определенный момент авианосец удается пробить. После этого игра начинает напоминать «Штурм», когда команды пытаются пробиться вглубь вражеского авианосца, чтобы заложить там два заряда С4. В этот момент внутри корабля кипят ожесточенные контактные битвы, а снаружи на него высаживается все новый и новый десант. При этом ракетные установки с точек продолжают обстреливать посудину. Если атакующие увязают в обороне противника, то они могут просто продолжать удерживать точки, дабы ракеты потопили корабль окончательно, хотя это и займет больше времени. В итоге «Штурм авианосца» получился достаточно интересным, потому что совместил, по сути, два самых популярных и массовых режима оригинальной игры. Да и, в конце концов, кому не хочется потопить огромный авианосец? В особенности, когда весь процесс сопровождается массой взрывов и разрушений.

Взрывов при уничтожении стального гиганта традиционно много. Есть на что посмотреть. Взрывов при уничтожении стального гиганта традиционно много. Есть на что посмотреть.

В дополнении представлен всего один новый вид техники: судно на воздушной подушке (СВП). Шуму вокруг этой штуки определенно было поднято больше, чем она того заслуживает. СВП представляет собой небольшое транспортное средство для двоих без какого бы то ни было вооружения, позволяющее, однако, передвигаться как по воде, так и по суше. Это делает его идеальным средством доставки пехоты в Naval Strike, где суша и море представлены примерно в равных пропорциях. К тому же, начиненный взрывчаткой C4 СВП превосходно подходит для внезапных атак на катера с неожиданной стороны. Да и просто кататься на таком по карте очень весело.

Судну на воздушной подушке абсолютно все равно, по какой поверхности ехать. Хотя где-то застрять можно и на нем. Судну на воздушной подушке абсолютно все равно, по какой поверхности ехать. Хотя где-то застрять можно и на нем.
Судну на воздушной подушке абсолютно все равно, по какой поверхности ехать. Хотя где-тош застрять можно и на нем. Судну на воздушной подушке абсолютно все равно, по какой поверхности ехать. Хотя где-тош застрять можно и на нем.
Особо отчаянные водители способны кататься и внутри авианосца Особо отчаянные водители способны кататься и внутри авианосца
Захотели заехать на гору? Не проблема, ведь есть СВП Захотели заехать на гору? Не проблема, ведь есть СВП

Что же касается оружия, то здесь, конечно, с ним все не так хорошо, как в дополнении Second Assault, однако тоже весьма неплохо. Штурмовики получили довольно стандартную по всем параметрам винтовку AR160, инженеры практически бесполезный и значительно уступающий тому же АС «ВАЛ» пистолет-пулемет CP-2, а разведчики первую скорострельную снайперскую винтовку SR338, которую, в отличие от других DMR, остальные классы использовать не могут. Она действительно превосходит все остальные DMR, однако все равно уступает полноценным «болтовкам». Больше всего повезло поддержке: им достался великолепный и, наверное, лучший на настоящий момент в игре пулемет AWS. Он обладает достаточно вместительно обоймой, поразительной точностью и неплохой убойной силой. Теперь и у поддержки появились острые зубы.

AWS — настоящий подарок для бойцов поддержки AWS — настоящий подарок для бойцов поддержки
AWS — настоящий подарок для бойцов поддержки AWS — настоящий подарок для бойцов поддержки
Никогда раньше столько катеров еще не подрывали с помощью С4. В Naval Strike же это стало вполне обычным делом Никогда раньше столько катеров еще не подрывали с помощью С4. В Naval Strike же это стало вполне обычным делом

Вместе с достижением «Курсант-Фантом», где нужно застрелить из пистолета 200 человек, в игру ввели и новый револьвер — SW40. Он позволяет разряжать во врага хоть весь барабан сразу, потому что задержка после выстрела тут отсутствует. Нет ничего удивительного в том, что с этим пистолетом теперь бегает практически каждый. Появление подобной ручной пушки явно отразилось на игровом балансе не лучшим образом. Про многозарядный подствольный гранатомет M320 3X можно сказать лишь то, что из-за недостаточной убойной мощи сразу трех подствольных гранат, которыми можно стрелять без перезарядки, смысла в нем на сегодняшний день практически нет.

Главное правило вертолета — никогда не зависать на одном месте Главное правило вертолета — никогда не зависать на одном месте

Завершить рассказ о добавленном вооружении стоит описанием самого забавного нововведения Naval Strike — мины ПВО. В теории инженер должен устанавливать такие мины на пути пролетающих над ними вертолетов и самолетов, дабы оперативно выводить их из строя и защищать воздушное пространство. На деле убить кого-то с помощью такой мины — величайшая удача и верх тактического мастерства, потому что восстанавливаются они медленно, наводятся плохо, а урон наносят и подавно смехотворный. Из-за этого достижение, требующее убить кого-нибудь с помощью такой мины, стало одним из самых сложных в истории Battlefield. Оно может стать настоящим испытанием вашей стойкости и терпения.

Перед вами редчайший кадр: автору этих строк все-таки удалось убить кого-то с помощью мины ПВО. В первый и последний раз. Перед вами редчайший кадр: автору этих строк все-таки удалось убить кого-то с помощью мины ПВО. В первый и последний раз.

Говоря об остальных испытаниях, их можно назвать вполне стандартными и едва ли заслуживающими отдельного упоминания. Особняком стоит лишь уже упомянутый «Курсант-Фантом», для разблокировки которого фанатам пришлось провести воистину титаническую детективную работу. Вот тут можно убедиться, что DICE, кажется, уделили ему больше внимания, чем некоторым крупным обновлениям.

Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы! Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!
Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы! Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!
Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы! Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!
Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы! Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!
Создавая дополнение Naval Strike, разработчики старались дать поклонникам морского геймплея больше свободы и возможностей. С этой задачей они вполне справились: как минимум три из четырех карт получились интересными. Кроме того, DLC добавило в игру интересное оружие и экипировку.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
21 апреля 2014 15:59
Занимательно.
Ответить
21 апреля 2014 16:41
Графика на уровне 2004 года, даже в БФ3 на средних настройках графика примерно такая же
Ответить
21 апреля 2014 17:01
Лучше бы cделали MERCENARIES 3.
Ответить
21 апреля 2014 17:37
Лучше бы Параграф 78-2 сделали. Там графика хороша, почти как в эталоне DNF.
Ответить
21 апреля 2014 20:05
от багов и долгих загрузок карт избавились? есть смысл в бф4 возвращаться?
Ответить
21 апреля 2014 20:20
"Фима" сказал(а)
от багов и долгих загрузок карт избавились? есть смысл в бф4 возвращаться?

Хронология такая: Бф вышел с кучей багов. К чайне большинство из них поправили. Затем был SA, практически убивший игру патчем. Багов стало больше, чем на старте. К NS от большей части багов избавились, так что щас снова практически все хорошо. Следующего DLC я жду с опасением...)
Ответить
22 апреля 2014 13:55
Проплаченый петушиный цирк.
Ответить
22 апреля 2014 14:11
"Rubanok Q", чо?
Ответить
22 апреля 2014 16:24
Супир тру игурля
Ответить
22 апреля 2014 17:49
Олегу верю!
Ответить
12
Написать комментарий