Battlefield 4: Dragon's Teeth

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Battlefield 4: Dragon's Teeth: Дата выхода в мире 15 июля 2014 г. Дата выхода в России 15 июля 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Dragon's Teeth: Дата выхода в мире 15 июля 2014 г. Дата выхода в России 15 июля 2014 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Dragon's Teeth: Дата выхода в мире 15 июля 2014 г. Дата выхода в России 15 июля 2014 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Dragon's Teeth: Дата выхода в мире 15 июля 2014 г. Дата выхода в России 15 июля 2014 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Dragon's Teeth: Дата выхода в мире 15 июля 2014 г. Дата выхода в России 15 июля 2014 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: От первого лица
39818 просмотров
3 комментария
8.2 / 10
91% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Battlefield 4: Dragon's Teeth. Китайская гостеприимность.

Увидело свет долгожданное «пехотное» дополнение, в котором игроки получают лучший пистолет за всю историю серии, исследуют китайские переулки, встречают Ким Ир Сена и продвигают робототехнику

Четвертому дополнению для Battlefield вот уже второй раз уготована достаточно специфическая судьба. Игроки отчаянно ждут пятое, последнее, и предположительно самое крутое DLC, при этом предыдущее, четвертое, создает впечатление чего-то, созданного исключительно для того, выдать обещанный Primium-подписчикам пак контента. Так было с Aftermath для Battlefield 3, и такое же ощущение возникает после первого знакомства с Dragon's Teeth. На поверку здесь, однако, все куда менее однозначно. А еще это дополнение совершенно обязательно к освоению. Почему? Сейчас разберемся.

Забавно, но в этот раз DICE даже попытались связать разные DLC каким-то сюжетом. Получилось довольно слабо, но, однако, попытка заслуживает уважения. Итак, в Naval Strike американцы разгромили флот Китая, а теперь принялись за внутренние территории, заодно вторгнувшись в… Северную Корею! Зачем и почему нам никто, разумеется, не объясняет, однако фактом остается то, что из четырех добавленных в Dragon's Teeth полей боя именно северокорейская «Пропаганда» вышла самой удачной.

Здесь мы воюем прямо на улицах заснеженного Пхеньяна (узнать столицу КНДР в исполнении DICE совсем не трудно). Кругом красно-голубые флаги республики, брошенные муниципальные автобусы, привычные глазу наших соотечественников однообразные многоэтажки и многочисленные монументы революции и коммунизму. Выглядит все это максимально атмосферно и аутентично. В особенности это касается памятника припорошенного снежком массивного вождя и пожизненного президента Северной Кореи Ким Ир Сена (а возможно и Ким Чен Ира, потому что если внешне статуя похожа на первого, то описание под ней пародирует второго). Выглядит он в точности как тот, что и в самом деле стоит в центре настоящего корейского города. С ним уже связан один интересный эпизод: игроки из Южной Кореи долго и упорно расстреливали этот памятник (безрезультатно) сразу же после запуска серверов, на тему чего не пошутил еще только совсем уж ленивый.

Если же перейти к планировке, то карта представляет собой довольно неоднородную среду. С одной стороны сражения проходят на широких улицах и площадях, поэтому в режиме «Захват» тут даже присутствует пара танков. С другой же мы видим массив из жилых домов, дворов и детских площадок, где тяжеловато приходится даже пехоте. Самый интересный момент, однако, связан с товарным поездом, которой буквально отрезает от карты внушительный кусок. Дело в том, что перебраться через железную дорогу можно либо по путям, либо по маленькому тоннелю, подходящему лишь для пехоты. Мчащийся же с гудком товарняк представляет собой неубиваемый паровой каток, который может снести не только зазевавшегося на рельсах снайпера, но и пересекающий их танк. Решение вышло весьма интересным: оно не только активно влияет на геймплей, но и значительно оживляет атмосферу.

Следующая карта называется «Жемчужный рынок» и представляет собой китайский провинциальный городок с ОЧЕНЬ большим количеством этажей, ярусов и укрытий. Выглядит он не менее аутентично. Где-то подвешены китайские фонарики, узкие улочки пестрят табличками, тут и там стоят велосипеды… Все эти декорации, правда, лишь еще сильнее запутывают игрока, ошалевающего от количества проходов, небольших комнатушек и окон, окружающих его. В каждый дом можно зайти, побывав на каждом из его трех-четырех этажей, а также залезть на крышу. Они, разумеется, тоже соединены между собой, как соединены и большинство домов. Нетрудно догадаться, что подобные условия идеально подходят для засад и многочисленных фланговых атак. Добавьте сюда тяжелые транспортные броневики и юркие мотоциклы, чтобы представить, насколько незащищенным чувствует здесь себя простой солдат. Можно смело сказать, что такого городского боя в Battlefield еще не было.

Две другие карты оказались не так хороши, но, в общем-то, и не плохи. «Сад Лумфини» представляет собой классическую и исключительно пехотную арену для выяснения отношений. Неровные травянистые холмы пересекаются небольшими прудами и каналами, а также периодически перемежаются небольшими пагодами и яркими кустами. С одной стороны от парка стеной отделен небольшой офисный комплекс, а с другой его пересекает станция местных электропоездов. Последнюю традиционно облюбовали снайперы, норовящие занять главенствующую высоту.

Здесь же можно увидеть и наиболее зрелищный в дополнении Levolution: водонапорная башня на холмах неподалеку рушится (активная кнопка повышения водяного давления присутствует), увлекая за собой сель со всей близлежащей территории, после чего весь это поток выплескивается прямо в сады, погребая под собой часть железной дороги и всех зазевавшихся бойцов.

Последняя карта была наиболее растиражирована еще до релиза. «Затонувший “дракон”» — финансовый центр одного из крупных китайских городов. Вся территория сконцентрирована вокруг большого озера, посреди которого и лежит на боку тот самый «дракон» — традиционный китайский плавучий ресторан. С одной стороны озеро перекрыто дамбой, уровень воды на которой можно либо поднимать, либо опускать. Теоретически это должно менять карту до неузнаваемости, открывая новые возможности и блокируя противников. На практике же на дне озера и так обычно практически никого нет, а затопленный ресторан от высушенного отличается не столь радикально, чтобы это в корне меняло игровой процесс.

Техники здесь вновь совсем немного: лишь вертолет и БМП. В итоге часть бойцов обычно забирается на дамбу, то спуская, то перекрывая воду, часть бегает по находящемуся поблизости супермаркету, а часть просто курсирует из точки в точку, пытаясь не попасть под огонь засевших на высотах снайперов. Играется все это, почему-то, довольно вяло. Ко всему прочему, к этой карте подключили забавное достижение, требующее хотя бы раз активировать механизм плотины, из-за чего толпы людей постоянно крутятся возле переключателя, уделяя ему больше времени, чем, собственно, игре.

Их, в общем-то, можно понять: это достижение позволяет открыть револьвер Unica 6, сделав 20 убийств выстрелом в голову из которого, мы получим доступ к жемчужине дополнения – «Пустынному Орлу». Вторая часть достижения, кстати, еще более забавна: оно требует убить пятерых человек, находясь в воде. Из-за этого в «Садах» можно регулярно наблюдать барахтающихся в илистой протоке «моржей», которые отчаянно пытаются подстрелить кого-то из пистолета. Другие достижения, к сожалению, достаточно просты и незатейливы, а сделать их все можно буквально за пару вечеров.

Что же до самого оружия, то, как мы и упомянули, здесь доступно два пистолета. Unica 6 является, по сути, самым обычным револьвером, используемым лишь для того, чтобы открыть Desert Eagle. Начиная с довольно небольшого расстояния, он перестает убивать в голову с одного выстрела, да и внушительной точностью похвастаться тоже не может. После же разблокировки Desert Eagle игра полностью преображается. Боец получает настолько мощное и эффективное дополнительное оружие, что оно частенько существенно превосходит основное.

Начать можно с того, что израильская ручная пушка раньше в серии никогда не встречалась. Также стоит отметить, что настолько универсального и эффективного пистолета в Battlefield 4 до сих пор не было. Вероятно, именно поэтому DICE решили добавить это оружие со всей помпезностью, сделав его, кажется, лучшим дополнительным оружием за всю историю серии вообще. Магазин вмещает девять патронов калибром 50 миллиметров, отдача минимальная, попадание в голову практически с любой дистанции будет летальным, а великолепная точность позволяет использовать его и в качестве портативной снайперской винтовки. С этими характеристиками Desert Eagle становится обязательным к разблокировке для любого игрока в Battlefield 4, причем даже для того, кто предпочитает масштабные бои на технике и вообще не планирует участвовать в пехотных потасовках Dragon's Teeth. Здесь можно понять и толпы людей вокруг пресловутой кнопки, и забитые сервера «Pistols Only», и заполненные пловцами водоемы.

Другой выдающийся образец вооружения этого DLC —штурмовая винтовка BULLDOG. При сравнительно невысокой точности и размере магазина она обладает исключительно мощными патронами и высокой скорострельностью, благодаря чему уже стала крайне популярной, заменив более неторопливую Scar. Компенсирует ее полезность то, что для дальних дистанций она совершенно неудобна. Еще в дополнении были добавлены пистолет-пулемет MPX, который чем-то особенным похвастаться не может, и совершенно ужасающая снайперская винтовка CS5, которая помимо невысокой точности отличается еще и низкой траекторией и скоростью пули, а по умолчанию вообще идет в комплекте с глушителем, еще сильнее усугубляющим ситуацию. Зачем вообще вводить нечто подобное после замечательной GOL Magnum — загадка.

Кое-что добавилось и в разделе оборудования. Боец поддержки теперь может заменить один из гаджетов на баллистический щит. Делать это, правда, стоит лишь в каких-то тактических ситуациях вроде удержания точки штурма в глухом углу, потому что больше ни на что щит не годится. Да, он действительно позволяет отражать пули и взрывы (даже С4 его не пробивает), но все это нивелируется одной брошенной за спину щитоносцу гранатой или ловким маневром в непосредственной близости от него. Стрелять во время переноски щита нельзя, а чтобы кого-то им забить до смерти, нужно попасть по нему целых четыре раза, во время чего вас, скорее всего, уже убьют самих. По бесполезности он вполне дает несколько очков вперед даже арбалету.

Боевой робот-дрон КДВР частью официального оборудования не является, а пульт управления им можно найти в определенных местах карты по принципу «кто первый подобрал, того и тапки». С ним все обстоит достаточно интересно. Во-первых, управляя роботом, сам персонаж остается очень уязвим, во-вторых, увидеть что-то через окуляры КДВР при ярком свете крайне проблематично, в-третьих, передвигаться на нем очень непросто, потому что каждая кочка заставляет его трястись так, будто бы он только что заехал в колодец, а в-четвертых, робот довольно хрупкий и при управлении им нужно быть предельно внимательным. При всем этом пулемет дрона позволяет буквально расщеплять врагов, а ведь помимо него он оснащен еще и гранатометом. Вывод из всего этого следующий: в умелых руках КДВР может стать настоящей машиной смерти, однако новички, скорее всего, просто погубят робота впустую.

В заключение пару слов можно сказать про новый режим Chain Link. Он напоминает уменьшенную версию «Захвата», в которой очки дают не за количество точек, а за то, сколько из соседних соединены линиями. Так, разорвав соединение в середине коммуникаций противника, ему можно нанести куда больший урон, чем, скажем, захватывая точки последовательно. Играется он очень быстро, причем, пожалуй, даже слишком. Раунды здесь могут длиться по 5-7 минут, чего явно не хватает для нормального сражения. Да и вообще, поиграв немного в Chain Link, очень быстро возвращаешься в привычные «Штурм», «Захват» и «Уничтожение», что говорит о том, что создавать нечто подобное, вероятно, было не лучшей идеей.

8.2
Dragon’s Teeth — не провальное, но и не гениальное дополнение. Две хороших карты здесь соседствуют с двумя посредственными, а радиоуправляемый робот и отличная винтовка нивелируются бесполезным щитом, ненужным режимом и ужасной снайперкой. Все это, однако, перекрывает лучший пистолет в истории серии. Попробуйте — он того стоит.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
16 1
6602 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Zharik добавил комментарий | 17 июля 2014 19:14
Леволюшн позорный, только водона***ая башня крута.
Ответить Цитата
0
malaxow.e добавил комментарий | 17 июля 2014 22:46
Спасибо прочитал.
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 18 июля 2014 00:15
Очень детальный обзор, спасибо
Ответить Цитата
0
GOG добавил комментарий | 18 июля 2014 16:20
очень хороший аддон я считаю. пока самый лучший ибо карты очень классные и интересные. особенно понравилась та что на картинке где присутствуют танки .она немного напоминает сталкера . хочу добавить на счет щита . походу он ваще лажа ибо с ним стрелять нельзя и разносится он быстро .наверно канает только в тех случаях когда играешь слаженной командой и то в закрытых помещениях
Ответить Цитата
0
ChristianDior добавил комментарий | 18 июля 2014 20:32
С бульдогом бегает пол сервера минимум), а дигл просто бесподобен.
Ответить Цитата
0
Артем NUkopoL добавил комментарий | 22 июля 2014 21:31
Спасибо, все круто!
Ответить Цитата
0
anal.man добавил комментарий | 22 июля 2014 22:12
"Магазин вмещает девять патронов калибром 50 миллиметров" - вы серьёзно??? вы видели пистолет стреляющий 50мм патронами??? ето ж целых 5 сантиметров!!! 50 калибр - это вовсе не 50 мм .... это пол дюйма, т.е. 12,7мм
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения