Battlefield 4

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Battlefield 4: Дата выхода в мире 29 октября 2013 г. Дата выхода в России 29 октября 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Дата выхода в мире 29 октября 2013 г. Дата выхода в России 29 октября 2013 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Дата выхода в мире 29 октября 2013 г. Дата выхода в России 29 октября 2013 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Дата выхода в мире 29 ноября 2013 г. Дата выхода в России 29 ноября 2013 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Battlefield 4: Дата выхода в мире 29 ноября 2013 г. Дата выхода в России 29 ноября 2013 г.
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA DICE
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Есть
249912 просмотров
37 комментариев
9.5 / 10
80% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Battlefield 4 Beta

15 октября 2013
Обилие вертолетов, самонаводящийся РПГ, лифты-убийцы и рушащиеся небоскребы – всем этим, скорее всего, и запомнится бета главного сетевого шутера 2013 года

Ирония заключается в том, что подавляющее большинство проектов даже в день своего релиза собирали меньшую аудиторию, чем Battlefield 4 в период открытой беты. А это, между прочим, всего одна карта, отсутствие режима командира, довольно скудный выбор вооружения и три режима игры. Между тем, этот скромный набор вполне способен затянуть игрока на долгие часы.

Нет ничего удивительного в том, что большинство участников теста - заядлые поклонники Battlefield 3. Они уже знают, как стрелять, куда ехать и какой класс выбирать. Вот тут-то и кроется главный подвох, потому что многие приемы из третьей части работать здесь отказываются. Это НЕ Battlefield 3, и многие геймплейные элементы очень быстро дают это понять. Простой пример - боевой вертолет. Впервые попав в кабину пилота, начинаешь думать «Черт побери, да управление ведь практически не изменилось, полечу-ка я убивать всех и вся». Но не тут-то было. Ограниченный запас амуниции быстро возвращает с небес на землю. Причем в прямом смысле. Боезапас, а в особенности ракеты воздух-воздух и ложные тепловые цели, восстанавливаются настолько медленно, что быстро потратив все ракеты и ловушки, вертолет становится практически беззащитен.

Тут-то и приходится принимать во внимание новые правила, по которым теперь идет воздушный бой. Дуэль двух боевых вертолетов превращается чуть ли не в шахматы, когда необходимо тщательно просчитывать каждый выстрел, а затем с ювелирной точностью выпускать неуправляемые ракеты. Аналогично чувствует себя и стрелок: каждый патрон приходится считать, забыв, например, о стрельбе по бронетехнике из крупнокалиберного пулемета.

Подобных изменений в игре очень много. Так, танку теперь нужно целых два прямых попадания по вертушке, что в корне меняет приоритеты целей. А вот РПГ в бете из старенького советского гранатомета превратился в настоящее горнило смерти. Мало того, что при грамотном использовании он способен вывести танк из строя с двух попаданий, так еще и стрелять с него здесь стало на порядок проще. Самое забавное заключается в том, что гранатомет каким-то волшебным образом научился стрелять по лазерному целеуказателю, автоматически наводясь на цель(!). Вероятнее всего, такой способ наведения работает лишь в рамках беты, но выглядит все равно очень необычно. Так или иначе, сейчас гранатомет служит какой-то универсальной панацеей от всех проблем.

К чести разработчиков стоит сказать, что подобных универсальных способов массового убийства стало гораздо меньше. Например, пулеметы хороши главным образом против пехоты, а танковым бронебойным снарядом или ракетами воздух-земля убить какого-нибудь пешего бойца стало на порядок сложнее. Таким образом, отлично стимулируется командная игра. Люди наконец-то стали использовать по назначению транспортники. Хороший пилот вкупе с двумя стрелками из боковых пулеметов Гатлинга способен уничтожать практически неограниченное количество пехоты или даже сбить штурмовой вертолет. Вообще техника с одной стороны стала сильнее за счет улучшенных ходовых характеристик и более глубокой кастомизации, но с другой стороны использовать ее теперь надо куда более внимательно и вдумчиво.

Сильно изменилась и пехота. Кардинальным метаморфозам подверглись сами классы. Разведчик теперь закладывает взрывчатку С4, поддержка выкуривает снайперов из скорострельного гранатомета, а аптечки и сумки с патронами выдаются дозированно - всего по одной обойме. Ряд анлоков, расцветок и бустеров опыта извлекается из так называемых Battlepacks. Раз в несколько уровней мы получаем коробку, из которой достаем случайные награды. Из прочего - пули снайперских винтовок теперь летят по немного измененной траектории, а периодичность устанавливаемых гаджетов можно настраивать.

Есть в бете и еще несколько интересных моментов. Первый из них, конечно, - знаменитая система разрушаемости Levolution. Здание исправно падает, стоит лишь разрушить четыре основных опоры. И... кажется, на падающие небоскребы можно смотреть бесконечно. Вообще центральное здание - главная фишка и особенность представленной в бете карты «Осада Шанхая». Здесь происходят самые эффектные бои. Здесь расположены главные лифты, по поводу которых в Интернете уже ходит огромное количество всевозможных шуток. Здесь же можно разжиться самыми мощными пушками, доступными в бете. Отсюда же ведется самая активная стрельба по воздушным целям, но, в то же время, и сам пентхаус служит главной мишенью для вертолетов.

Кстати по поводу лифтов: на Youtube лежит множество роликов, демонстрирующих использование лифта в качестве ловушки, отвлекающего маневра и даже трамплина. Мощное ручное оружие тут - отдельный разговор. Возродиться с ним нельзя, зато его можно найти в лучших традициях Quake или Unreal. Так, на крыше можно взять убийственный гранатомет, позволяющий наводиться на любую технику и игнорирующий тепловые ловушки, или тяжелую снайперскую винтовку Barret 50 калибра, способную не только одним выстрелом отправить вражеского солдата на респаун, но и, например, существенно повредить вертолет. Аналогичные образцы есть и в пехотной версии «Осады Шанхая». Тут нам дают порезвиться с многозарядным гранатометом и дробовиком USAS, напоминающим огромную молотилку AA-12 из фильма «Неудержимые».

Не радует лишь то, что происходит после падения небоскреба. Видимость ухудшается, все застилает дым, а земля  покрывается толстым слоем пепла. И все бы ничего, если бы все это выглядело чуточку лучше. Визуально шикарная графика BF4 смотрится после этого гораздо хуже, а пепел сильно напоминает отсутствующие текстуры. Ах да: еще после падения здания на карте появляется катер, способный, кажется, наравне тягаться как с вертолетами, так и с танками. Этого бронированного монстра можно смело назвать хозяином местных морей.

В бете доступно три режима игры (Obliteration появился в игре не сразу). Это привычный и чертовски масштабный Conquest, компактный пехотный Domination, проходящий на небольшом участке карты, и добавленный лишь в BF4 Obliteration. В последнем необходимо сперва подобрать бомбу, а затем взорвать с ее помощью ключевые вражеские объекты. Из всех представленных в бете режимов его можно смело назвать самым динамичным и зрелищным. Все игроки тут собираются, по сути, вокруг одной бомбы, провоцируя тем самым масштабную мясорубку с участием как толп пехоты, так и разнообразной техники.

Из других интересных фишек можно отметить встроенный в игру Battlelog (в нем довольно удобно просматривать результаты боев сразу после боя), экран возрождения, позволяющий следить за точкой респауна через небольшой экран, и возможность плавать под водой. Не обошлось и без багов. Из игры регулярно выкидывает, а многим пришлось обновить драйвера до тестовой версии, чтобы бета перестала нещадно тормозить. Впрочем, на то она и бета, чтобы выявлять подобные технические проблемы.

9.5
В целом же, даже местами сырая и довольно ограниченная в возможностях бета Battlefield 4 все равно стоит на голову выше большинства конкурентов. Сама игра, вероятно, и в самом деле окажется тем самым Next-Gen шутером, который поднимет планку сетевых экшнов на новую высоту. Ждем. Надеемся. Уповаем
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
23 4
3489 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 2,8 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 30 Гб
  • Процессор: AMD FX 6-Core 3 ГГц
  • Память: 8 Гб
  • Видеокарта: 3072 Мб
  • Дисковое пространство: 30 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Хозяин добавил комментарий | 15 октября 2013 15:19
всё круто,но мне лично не понравилось то,что после падения небоскрёба всё становится белым(как бы пальным) и больше это похоже на то,что на объекты не наложили текстуры
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 15 октября 2013 15:28
Хозяин сказал(а)
всё круто,но мне лично не понравилось то,что после падения небоскрёба всё становится белым(как бы пальным) и больше это похоже на то,что на объекты не наложили текстуры

Я про это и написал) И про это же говорил на стриме. Остается надеяться, что в релизной версии будет как-то иначе.
Ответить Цитата
0
Hammer7 добавил комментарий | 15 октября 2013 15:56
Вот если бы она технически была уровня Альфы/Бэты БФ3 - играло бы намного больше народу.
А так половина бросила это дело из-за кривизны оптимизации. А так CPU в 100% и "наслаждайся" фризами каждые полторы секунды.

Особенно забавляют белые рыцари на форумах, призывающие ставить Win8.
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 15 октября 2013 16:05
"Hammer7" сказал(а)
Вот если бы она технически была уровня Альфы/Бэты БФ3 - играло бы намного больше народу.
А так половина бросила это дело из-за кривизны оптимизации. А так CPU в 100% и "наслаждайся" фризами каждые полторы секунды.

Особенно забавляют белые рыцари на форумах, призывающие ставить Win8.

Кстати Win 8 решает много проблем=) Дома у меня запустилось на нем все сразу, а вот на работе пришлось еще и драйвера до беты обновлять
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 15 октября 2013 16:24
"Hammer7", у меня всё на ультрах летает,кстати кок раз 8 винда
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 15 октября 2013 16:26
Олег Криволапов, надеюсь всё это поправят к релизу
Ответить Цитата
0
Zharik добавил комментарий | 15 октября 2013 16:47
Помните у меня не запускалось? Запустилось, с обновлением! Вышло бы оно раньше..
Ответить Цитата
0
Rodrigan добавил комментарий | 15 октября 2013 17:06
На ультрах и у меня пошла с первого раза, кстати Винда 7.
Ответить Цитата
0
Alexstrasza добавил комментарий | 15 октября 2013 17:08
Графика кажется хуже чем в третьей части.
Ответить Цитата
0
Rodrigan добавил комментарий | 15 октября 2013 17:12
Может просто сырая ещё. За полмесяца надеюсь всё устранят.
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения