Реклама на GameGuru

Обзор Battlefield 4 Beta

Обилие вертолетов, самонаводящийся РПГ, лифты-убийцы и рушащиеся небоскребы – всем этим, скорее всего, и запомнится бета главного сетевого шутера 2013 года
Поделиться
Отправить
Поделиться
15.10 2013

Ирония заключается в том, что подавляющее большинство проектов даже в день своего релиза собирали меньшую аудиторию, чем Battlefield 4 в период открытой беты. А это, между прочим, всего одна карта, отсутствие режима командира, довольно скудный выбор вооружения и три режима игры. Между тем, этот скромный набор вполне способен затянуть игрока на долгие часы.

Ожидаемо лучший момент раунда. А какого тем, кто не успел выпрыгнуть? Ожидаемо лучший момент раунда. А какого тем, кто не успел выпрыгнуть?

Нет ничего удивительного в том, что большинство участников теста - заядлые поклонники Battlefield 3. Они уже знают, как стрелять, куда ехать и какой класс выбирать. Вот тут-то и кроется главный подвох, потому что многие приемы из третьей части работать здесь отказываются. Это НЕ Battlefield 3, и многие геймплейные элементы очень быстро дают это понять. Простой пример - боевой вертолет. Впервые попав в кабину пилота, начинаешь думать «Черт побери, да управление ведь практически не изменилось, полечу-ка я убивать всех и вся». Но не тут-то было. Ограниченный запас амуниции быстро возвращает с небес на землю. Причем в прямом смысле. Боезапас, а в особенности ракеты воздух-воздух и ложные тепловые цели, восстанавливаются настолько медленно, что быстро потратив все ракеты и ловушки, вертолет становится практически беззащитен.

Тут-то и приходится принимать во внимание новые правила, по которым теперь идет воздушный бой. Дуэль двух боевых вертолетов превращается чуть ли не в шахматы, когда необходимо тщательно просчитывать каждый выстрел, а затем с ювелирной точностью выпускать неуправляемые ракеты. Аналогично чувствует себя и стрелок: каждый патрон приходится считать, забыв, например, о стрельбе по бронетехнике из крупнокалиберного пулемета.

Многозарядный гранатомет - один из видов Многозарядный гранатомет - один из видов "супероружия". Поливать наступающих врагов взрывчаткой из такого одно удовольствие

Подобных изменений в игре очень много. Так, танку теперь нужно целых два прямых попадания по вертушке, что в корне меняет приоритеты целей. А вот РПГ в бете из старенького советского гранатомета превратился в настоящее горнило смерти. Мало того, что при грамотном использовании он способен вывести танк из строя с двух попаданий, так еще и стрелять с него здесь стало на порядок проще. Самое забавное заключается в том, что гранатомет каким-то волшебным образом научился стрелять по лазерному целеуказателю, автоматически наводясь на цель(!). Вероятнее всего, такой способ наведения работает лишь в рамках беты, но выглядит все равно очень необычно. Так или иначе, сейчас гранатомет служит какой-то универсальной панацеей от всех проблем.

За секунду до триумфа. РПГ в бете очень силен За секунду до триумфа. РПГ в бете очень силен

К чести разработчиков стоит сказать, что подобных универсальных способов массового убийства стало гораздо меньше. Например, пулеметы хороши главным образом против пехоты, а танковым бронебойным снарядом или ракетами воздух-земля убить какого-нибудь пешего бойца стало на порядок сложнее. Таким образом, отлично стимулируется командная игра. Люди наконец-то стали использовать по назначению транспортники. Хороший пилот вкупе с двумя стрелками из боковых пулеметов Гатлинга способен уничтожать практически неограниченное количество пехоты или даже сбить штурмовой вертолет. Вообще техника с одной стороны стала сильнее за счет улучшенных ходовых характеристик и более глубокой кастомизации, но с другой стороны использовать ее теперь надо куда более внимательно и вдумчиво.

Воздушный бой превратился в своебразный танец вокруг оставшихся боеприпасов Воздушный бой превратился в своебразный танец вокруг оставшихся боеприпасов

Сильно изменилась и пехота. Кардинальным метаморфозам подверглись сами классы. Разведчик теперь закладывает взрывчатку С4, поддержка выкуривает снайперов из скорострельного гранатомета, а аптечки и сумки с патронами выдаются дозированно - всего по одной обойме. Ряд анлоков, расцветок и бустеров опыта извлекается из так называемых Battlepacks. Раз в несколько уровней мы получаем коробку, из которой достаем случайные награды. Из прочего - пули снайперских винтовок теперь летят по немного измененной траектории, а периодичность устанавливаемых гаджетов можно настраивать.

Есть в бете и еще несколько интересных моментов. Первый из них, конечно, - знаменитая система разрушаемости Levolution. Здание исправно падает, стоит лишь разрушить четыре основных опоры. И... кажется, на падающие небоскребы можно смотреть бесконечно. Вообще центральное здание - главная фишка и особенность представленной в бете карты «Осада Шанхая». Здесь происходят самые эффектные бои. Здесь расположены главные лифты, по поводу которых в Интернете уже ходит огромное количество всевозможных шуток. Здесь же можно разжиться самыми мощными пушками, доступными в бете. Отсюда же ведется самая активная стрельба по воздушным целям, но, в то же время, и сам пентхаус служит главной мишенью для вертолетов.

После падения небоскреба сильнее всего страдает видимость и текстуры вокруг развалин После падения небоскреба сильнее всего страдает видимость и текстуры вокруг развалин

Кстати по поводу лифтов: на Youtube лежит множество роликов, демонстрирующих использование лифта в качестве ловушки, отвлекающего маневра и даже трамплина. Мощное ручное оружие тут - отдельный разговор. Возродиться с ним нельзя, зато его можно найти в лучших традициях Quake или Unreal. Так, на крыше можно взять убийственный гранатомет, позволяющий наводиться на любую технику и игнорирующий тепловые ловушки, или тяжелую снайперскую винтовку Barret 50 калибра, способную не только одним выстрелом отправить вражеского солдата на респаун, но и, например, существенно повредить вертолет. Аналогичные образцы есть и в пехотной версии «Осады Шанхая». Тут нам дают порезвиться с многозарядным гранатометом и дробовиком USAS, напоминающим огромную молотилку AA-12 из фильма «Неудержимые».

Во время полета над картой захватывает дух от мысли, что на любое из этих зданий можно взобраться, причем многие из них оснащены лифтами Во время полета над картой захватывает дух от мысли, что на любое из этих зданий можно взобраться, причем многие из них оснащены лифтами

Не радует лишь то, что происходит после падения небоскреба. Видимость ухудшается, все застилает дым, а земля  покрывается толстым слоем пепла. И все бы ничего, если бы все это выглядело чуточку лучше. Визуально шикарная графика BF4 смотрится после этого гораздо хуже, а пепел сильно напоминает отсутствующие текстуры. Ах да: еще после падения здания на карте появляется катер, способный, кажется, наравне тягаться как с вертолетами, так и с танками. Этого бронированного монстра можно смело назвать хозяином местных морей.

В бете доступно три режима игры (Obliteration появился в игре не сразу). Это привычный и чертовски масштабный Conquest, компактный пехотный Domination, проходящий на небольшом участке карты, и добавленный лишь в BF4 Obliteration. В последнем необходимо сперва подобрать бомбу, а затем взорвать с ее помощью ключевые вражеские объекты. Из всех представленных в бете режимов его можно смело назвать самым динамичным и зрелищным. Все игроки тут собираются, по сути, вокруг одной бомбы, провоцируя тем самым масштабную мясорубку с участием как толп пехоты, так и разнообразной техники.

Стрелки на транспортнике теперь - не просто украшение, а вполне серьезная сила Стрелки на транспортнике теперь - не просто украшение, а вполне серьезная сила

Из других интересных фишек можно отметить встроенный в игру Battlelog (в нем довольно удобно просматривать результаты боев сразу после боя), экран возрождения, позволяющий следить за точкой респауна через небольшой экран, и возможность плавать под водой. Не обошлось и без багов. Из игры регулярно выкидывает, а многим пришлось обновить драйвера до тестовой версии, чтобы бета перестала нещадно тормозить. Впрочем, на то она и бета, чтобы выявлять подобные технические проблемы.

В целом же, даже местами сырая и довольно ограниченная в возможностях бета Battlefield 4 все равно стоит на голову выше большинства конкурентов. Сама игра, вероятно, и в самом деле окажется тем самым Next-Gen шутером, который поднимет планку сетевых экшнов на новую высоту. Ждем. Надеемся. Уповаем
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
15 октября 2013 15:19
всё круто,но мне лично не понравилось то,что после падения небоскрёба всё становится белым(как бы пальным) и больше это похоже на то,что на объекты не наложили текстуры
Ответить
15 октября 2013 15:28
Хозяин сказал(а)
всё круто,но мне лично не понравилось то,что после падения небоскрёба всё становится белым(как бы пальным) и больше это похоже на то,что на объекты не наложили текстуры

Я про это и написал) И про это же говорил на стриме. Остается надеяться, что в релизной версии будет как-то иначе.
Ответить
15 октября 2013 15:56
Вот если бы она технически была уровня Альфы/Бэты БФ3 - играло бы намного больше народу.
А так половина бросила это дело из-за кривизны оптимизации. А так CPU в 100% и "наслаждайся" фризами каждые полторы секунды.

Особенно забавляют белые рыцари на форумах, призывающие ставить Win8.
Ответить
15 октября 2013 16:05
"Hammer7" сказал(а)
Вот если бы она технически была уровня Альфы/Бэты БФ3 - играло бы намного больше народу.
А так половина бросила это дело из-за кривизны оптимизации. А так CPU в 100% и "наслаждайся" фризами каждые полторы секунды.

Особенно забавляют белые рыцари на форумах, призывающие ставить Win8.

Кстати Win 8 решает много проблем=) Дома у меня запустилось на нем все сразу, а вот на работе пришлось еще и драйвера до беты обновлять
Ответить
15 октября 2013 16:24
"Hammer7", у меня всё на ультрах летает,кстати кок раз 8 винда
Ответить
15 октября 2013 16:26
Олег Криволапов, надеюсь всё это поправят к релизу
Ответить
15 октября 2013 16:47
Помните у меня не запускалось? Запустилось, с обновлением! Вышло бы оно раньше..
Ответить
15 октября 2013 17:06
На ультрах и у меня пошла с первого раза, кстати Винда 7.
Ответить
15 октября 2013 17:08
Графика кажется хуже чем в третьей части.
Ответить
15 октября 2013 17:12
Может просто сырая ещё. За полмесяца надеюсь всё устранят.
Ответить
123
Написать комментарий

Горячие обсуждения