Реклама на GameGuru
Battlefield 3

Battlefield 3. Превью

Мало кто из поклонников качественных шутеров остался равнодушным после просмотра многочисленных трейлеров и записей игрового процесса, посвященных одной очень важной игре - Battlefield 3. Положа руку на сердце...
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
9090 просмотров 8.07 2011
Мало кто из поклонников качественных шутеров остался равнодушным после просмотра многочисленных трейлеров и записей игрового процесса, посвященных одной очень важной игре - Battlefield 3. Положа руку на сердце, в этом году мы с особым трепетом дожидаемся релиза проекта от EA Dice, но не Modern Warfare 3. Никто компетентность Infinity Ward как разработчика первоклассных пиро-аттракционов под сомнение не ставит - вы чего плохого сейчас не подумайте. Просто третий «Баттлфилд» несет в себе много уникальных идей и полезных нововведений для жанра - такое пока сериал Call of Duty предоставить не в состоянии. Как минимум, до смены движка и возведения основополагающих правил геймплея на качественно новый уровень.

На порядок выше

Спешим успокоить фанатов CoD - мы все последние игры франчайза любим, регулярно выходим в онлайн для участия в мультиплеере и храним о сюжетных кампаниях Black Ops и обеих Modern Warfare самые теплые воспоминания.

Обыск гражданского слева – явно вынужденная мера. Обыск гражданского слева – явно вынужденная мера.

До недавнего времени считалось, что Battlefield 3 и Modern Warfare 3 - не совсем прямые конкуренты друг другу. Первую было принято называть оплотом реалистичного шуттинга с тысячей и одной анимацией падения соратников на поле боя, незаскриптованной разрушаемостью и фотореалистичной (это, пожалуй, первый случай, когда данное слово - не преувеличение) графикой. То есть, тонны киношных спецэффектов, миссии в космосе и шустрый мультиплеер - все уже находилось под патронажем Call of Duty. Не хочется сравнивать две великие серии, но в этот раз «Баттлфилд» действительно метит на место фаворита годовых финансовых отчетов. Но не у Activision, разумеется, а у Electronic Arts.

Начать хочется с одного из ключевых элементов успешного шутера - мультиплеера. Ведь сюжетную кампанию среднестатистический игрок «проглотит» где-то за 8 часов - так утверждают сами разработчики. А дальше благополучную жизнь проекту сможет обеспечить только «мультик».

Взаимовыручка – залог успешного проведения любой боевой операции. Взаимовыручка – залог успешного проведения любой боевой операции.

Систему классов немного пересмотрели. Инженера оставили практически без изменений - его основные боевые возможности можно изучить и по Bad Company 2. А вот с медиком и штурмовиком поступили довольно радикально, объединив в один класс. Теперь игроку придется выбирать: принимать участие в боевых операциях в качестве какого-нибудь гранатометчика, или же не брать в руки оружие и заниматься лечением сослуживцев.

Совершенно новый класс - Support. О его обязанностях красноречиво свидетельствует название. Тот, кто решит стать «Поддержкой», должен быть готов постоянно прикрывать отряд шквальным огнем из ручного пулемета или штурмовой винтовки. Но это еще не все. Support обязан делиться предметами амуниции с теми, кто этого попросит.

В движении солдаты в этой сцене выглядели намного реалистичнее. В движении солдаты в этой сцене выглядели намного реалистичнее.

Из мелких, но достаточно полезных нововведений, хотелось бы отметить появившуюся возможность: теперь можно ослепить врагов фонариком. Такая «фича» будет только у инженера. А снайпера выслеживать станет несколько проще - оптика на прицеле исправно бликует на солнце. И, да, о снайпере. Носителям высокоточных винтовок отныне придется не слишком уж сладко. Во-первых, их пушки станут тяжелее весить, что автоматически означает усложненный процесс прицеливания. Более-менее уверенное попадание по целям можно гарантировать лишь в случае полной задержки дыхания - не в реальной жизни, разумеется. Ну и приготовьтесь еще к тому, что с громоздкой винтовкой наперевес быстро бегать не получится.

Почти без происшествий. Почти без происшествий.

Технику, что особенно приятно, можно подвергать «прокачке». Будут кое-какие специальные способности для танков, БТР и прочих, которые им можно будет присваивать на манер «перков».

Самое главное, чего смогла добиться EA Dice (судя по демонстрациям с выставки E3) - увеличения зрелищности мультиплеера, его скорости и отзывчивости. По предварительной информации, многопользовательский режим Battlefield 3 больше всего напоминает оный из Modern Warfare 2. В основном, конечно, по динамике. Для Infinity Ward это может звучать как приговор. Но разработчики из указанной компании тоже ведь не сидят без дела и ваяют для нас шедевр. Выигрываем от такой конкуренции мы, игроки.

Снайпер, расположившийся в здании напротив, больше никому не помешает. Снайпер, расположившийся в здании напротив, больше никому не помешает.

Безграничные возможности

Данный материал можно было бы считать неполноценным без детального описания возможностей великолепного движка Frostbite 2. Разработчики честно признаются, что это «технология следующего поколения», которая окажется адаптированной для систем нынешнего. Battlefield 3 превосходно выглядит как в статике (скриншоты больше похожи на фотографии информагентств с мест боевых действий), так и, безусловно, в динамике. Причины, по которым проект окажется под пристальным и маниакальным вниманием техногиков, понятны. Для записи анимации поведения юнитов девелоперы приглашали настоящих солдат, а не актеров motion capture - для более высокой реалистичности, естественно. Потрясное освещение, текстуры в ультра-разрешении...этот хвалебный список можно продолжать бесконечно.

У Battlefield 3 каждый случайный кадр тянет на постановочный. У Battlefield 3 каждый случайный кадр тянет на постановочный.

Разрушаемость и вовсе предлагает сносить до основания целые небоскребы. В демонстрациях живого геймплея фасады зданий сыплются, как поломанные вафельки в кармане, а в геймплейных трейлерах ложатся на бок целые дома. И тут мы обратимся к различным презентациям, проходившим на Electronic Entertainment Expo. На конференции Microsoft картинка действительно «выносила мозг» - все запомнили поездки на танках. А вот когда дело дошло до непосредственного опробования текущего билда, профильная пресса взвыла от небольшого разочарования - на местах все выглядело не так сногсшибательно. Причиной тому послужила боязнь разработчиков появления нежелательных багов на высоких настройках - код ведь еще был далеко не финальный. Что ж, до октября можно и потерпеть.

«Сейчас мы зададим трепку тому, кто запер нас в уборной!» «Сейчас мы зададим трепку тому, кто запер нас в уборной!»

Нашлось необычное применение и давно известным технологиям. Так, на прошедшей E3 нам показали, как можно помешать противнику, кхм, «блюром». Сидите вы, значит, в засаде, а по вам начинают стрелять. Обычно в шутерах в такие моменты подсвечивают красным ту область невидимого кольца, которая указывает, с какой стороны ведется огонь. В Battlefield 3, во время попадания, экран заливается тем самым «блюром», который, символизирует, видать, адские мучения солдата. И вот еще что - за такие «заподлянки» очки тоже начисляются.

Важно понимать, что ни одно многостраничное описание возможностей движка Frostbite 2 не в состоянии заменить живую демонстрацию. И если на PC игра будет ожидаемо великолепна и потрясна в плане графики, то устаревшее железо консолей, разумеется, не позволит раскрыться Battlefield 3 во всей красе. Оптимизируя проект под приставки, EA Dice была вынуждена пойти на закономерный компромисс: PS3 и Xbox 360 смогут держать картинку при разрешении 720p и 30-ти кадрах в секунду - на большее рассчитывать не стоит. Благо, технология хорошо масштабируется. На не самых топовых конфигурациях компьютеров без проблем удастся поиграть при средних настройках. Понятное дело, не все эффекты будут доступны, но в визуальном плане кардинальных различий ожидать не придется, что похвально.

И да, с освещением в игре полный порядок. И да, с освещением в игре полный порядок.

Доработанные технологии, записанные анимации с настоящих военных и невероятная разрушаемость сослужат верную службу новой сюжетной постановке. А что там? Ирак, 2014-й год. Американские военные, борющиеся с партизанами. Война, кровь, крики и многочисленные специальные операции. Миссии очень разноплановые, равно как и места действия. На E3 демонстрировались как напряженные поездки на боевых машинах ( пальба из танковых орудий), так и плотные перестрелки в ограниченном пространстве. То же самое касается и карт для мультиплеера.

Battlefield 3 действительно впечатляет. Мы честно пытались сдерживать эмоции и рассказывать об игре без пристрастия и с определенной долей здоровой критики. Но проект действительно завораживает. Своей графикой, постановкой, вниманием к деталям, запредельной реалистичностью и, что самое главное, желанием отобрать у Modern Warfare 3 звание главного мультиплеерного шутера на весь будущий год. После демонстрации «Баттлфилда» на прошедшей E3 стало ясно - шансы EA Dice сейчас крайне велики. Осень обещает быть жаркой.

Обыск гражданского слева – явно вынужденная мера. Обыск гражданского слева – явно вынужденная мера.
Взаимовыручка – залог успешного проведения любой боевой операции. Взаимовыручка – залог успешного проведения любой боевой операции.
В движении солдаты в этой сцене выглядели намного реалистичнее. В движении солдаты в этой сцене выглядели намного реалистичнее.
Почти без происшествий. Почти без происшествий.
У Battlefield 3 каждый случайный кадр тянет на постановочный. У Battlefield 3 каждый случайный кадр тянет на постановочный.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
9090 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
8 июля 2011 21:13
Э-э-э, извините, а разве превью не было уже? о_О
Ответить
8 июля 2011 21:13
Люто.
Ответить
8 июля 2011 21:14
Ответить
8 июля 2011 21:16
То есть это КоД, но не столь унылый? Спасибо, но я все еще считаю что "шутер про морпехов" - самый унылый сеттинг, который только можно придумать.
Ответить
8 июля 2011 21:17
"):-D": Это илитное эксклюзивное превью, которое написал сам Фредерик Лилжегрен.
Ответить
8 июля 2011 21:18
не плохо не плохо)ждем превью MW3...
Ответить
8 июля 2011 21:23
Андрей "Onasi" Беляцкий: +1.
Ответить
8 июля 2011 21:24
"OtiS": нет, не ждем)
Ответить
8 июля 2011 21:24
CoD всеравно лучше
Ответить
8 июля 2011 21:30
Илья "Twist" Хл***ин: Илья "Twist" Хл***ин: Зря ты это сказал. Сейчас банда труЪ-ценителей шутеров забросают тебя унизительными коментариями. ;)
Ответить
Написать комментарий