Реклама на GameGuru
Battlefield 3

Battlefield 3: Close Quarters. Ревью.

Вот и увидел свет самый нестандартный аддон для Battlefield за всю его историю. Тут нет ни танков, ни самолетов, ни привычных масштабных битв. Зато небольшие офисы здесь буквально переворачиваются кверх дном под целым градом пуль, а предсмертные хрипы вкупе с громкими ругательствами доносятся из каждого закоулка небольших карт. Battlefield 3: Close Quarters – симфония ближнего боя и квинтэссенция свинца.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
16306 просмотров 2.07 2012

Вы никогда не задумывались о том, что будет, если в самом обычном офисе начать палить из гранатомета или, скажем, попытаться стравить между собой две небольшие армии? Судя по всему, Dice всерьез заинтересовались этим вопросом и даже решили поделиться результатами своих изысканий с нами. В итоге на свет появился Battlefield, который существенно отличается от тех представлений, которые на протяжении многих лет сложились у нас во время общения с серией.

Другой Battlefield

C другой стороны, назвать это решение нелогичным просто не поворачивается язык. Если раньше в силу технологических ограничений пехотные бои были скорее довеском к масштабным битвам, то сегодня мощнейший движок Frostbite 2 позволяет сделать этот процесс весьма увлекательным. В пользу разработки Close Quarters говорили и еще два фактора: во-первых, конечно же, нетленная слава Call of Duty, которую электроникам постоянно приводили в пример как образец контактных и динамичных битв на небольшой территории, а во-вторых, успех нескольких пехотных карт оригинальной игры, которые сразу нашли массу поклонников.

Как бы то ни было, но на свет появилось второе по счету дополнение для игры – Close Quarters. Как и в случае с Back to Karkand, все удовольствие, состоящее из четырех карт, десяти пушек и двух новых режимов игры, стоит 600 рублей (купившие premium-аккаунт, понятно, получат его бесплатно). Стоит ли оно того? Давайте разберемся.

Начать следует, наверное, с того, что смотрится это все просто бесподобно. BF3 и сам-то по себе выглядел более чем достойно, но от того, каким он предстает нам в Close Quarters, попросту захватывает дух. Глядя на это, можно сказать, что перед нами самый красивый и эффектный шутер современности. Фонтаны пуль, прошивающие хлипкие гипсокартонные офисные перегородки, оставляют в них крайне натуральные дыры, постепенно превращая аккуратные кабинеты в груду развалин. К концу раунда некоторые карты столь существенно преображаются, что на месте остаются разве что опорные конструкции да ключевые объекты.

Отломавшиеся от стен кусочки так и продолжают лежать на полу до самого конца матча. Отломавшиеся от стен кусочки так и продолжают лежать на полу до самого конца матча.

Стоит учесть и огромное количество разложенной повсюду всевозможной утвари, которая только и ждет повода эффектно разлететься на части. Цветочные горшки, картины, хрустальные люстры, все рассыпается под градом пуль, летящих со всех сторон. Да и сам антураж тоже заслуживает внимания. Солнечные блики, отражающиеся в бассейне, вертолет, освещающий прожектором поле боя, вид на расположенный далеко внизу город – даже в разгар боя обращаешь внимание на всю эту красоту.

Картинку дополняет и фирменный звук, который хотя и не изменился, зато в силу небольших масштабов происходящего превратился в некую симфонию войны. Вокруг постоянно слышны выстрелы, взрывы, предсмертные крики и отборные ругательства (не считая привычных: «Ребята, если не поднажмем, нам всем наступит маленький пушистый зверек!»). Одним словом, ощущение присутствия в самой гуще боевых действий передано на твердую «пятерку».

Сам геймплей, разумеется, тоже претерпел существенные изменения. Несмотря на то, что небольшие карты в игре были и раньше, из-за малого количества открытых пространств играются здесь они совсем иначе. В Close Quarters не место вдумчивым стратегическим вылазкам в тыл противника и методичного снайперского отстрела зазевавшихся на базе противников. Нет, здесь вам, конечно, никто не запретит спрятаться за каким-нибудь фикусом и даже убить несколько человек из под его широких листьев, но через несколько минут в сторону благородного растения будет выпущено несколько ракет, после которых лезть туда во второй раз вам захочется едва ли. В узких коридорах дополнения вы постоянно будете сталкиваться с врагом (или сразу с несколькими) лицом к лицу, а самые безопасные на первый взгляд укрытия нещадно разнесут в щепки или забросают гранатами. 

Попытки укрыться от пуль за местными стенками – отдельное развлечение. Попытки укрыться от пуль за местными стенками – отдельное развлечение.

В этих условиях некоторые начинают отчаянно забиваться во все углы, а другие, напротив, сломя голову носиться по карте, паля во все стороны из дробовиков и гранатометов. Немаловажно и умение обращаться с ножом, который регулярно приходиться пускать в ход. Хотя, войдя в раж, срезать жетоны и втыкать зазубренное лезвие в шею зазевавшихся врагов оказывается весьма увлекательным занятием. Именно поэтому стоит помнить и про сохранность собственной шеи, на которую тут посягают с не меньшей регулярностью.

Быстрее, выше, сильнее

Успешно прошедшие проверку в Back to Karkand оружейные всплыли и здесь. Чтобы получить доступ к одному из десяти добавленных стволов, необходимо выполнить определенные условия. Кое-где нас просят о довольно тривиальных вещах, таких как убийство пятидесяти человек из карабина или реанимация десятка раненых посредством дефибриллятора. Есть задания повеселее – подорвать несколько врагов с помощью C4 или захватит пятнадцать флагов. Но и это не самое интересное. Помните задание из прошлого DLC, где нужно было поджарить врага газовой горелкой? Так вот на этот раз разработчики подошли к вопросу еще более творчески – нам нужно подпалить врага… неуклюжим ремонтным роботом. Вот где начинается настоящее веселье… Выполнение подобных ачивментов порождает массу комичных ситуаций, которые и сами-то по себе уже вполне могли бы считаться наградой, но в качестве приза нам дают куда как более осязаемые бонусы.

Среди оружия, которое открывается за выполнение этих испытаний, есть по-настоящему мощные образцы. Так, винтовка ACW-R обладает потрясающей точностью вкупе с достойной огневой мощью, что при должной сноровке делает инженера натуральной машиной для убийства. Пулемет L86A2 достаточную точность сочетает с приличным объемом магазина, что позволяет уверенно чувствовать в себя в бою даже с двумя или тремя противниками, не боясь погибнуть из-за так некстати понадобившейся перезарядки, а в условиях столпотворения CQ эти качества частенько оказываются определяющими. Также для сражений в DLC идеально подходит новый дробовик SPAS-12, который смело можно назвать самым эффективным оружием ближнего боя в игре. Таким образом, аддон оказался хорошим шансом повысить свою боевую эффективность. В особенности это касается игроков невысокого уровня, лучшие пушки у которых еще попросту не открыты.

Когда дело доходит до обороны флага, ключ к победе – удачно выбранная позиция или… заложенный C4. Хотя на большинстве серверов последнее запрещено. Когда дело доходит до обороны флага, ключ к победе – удачно выбранная позиция или… заложенный C4. Хотя на большинстве серверов последнее запрещено.

Помимо привычного режима противостояния команд добавилось для новых карт и еще два. «Превосходство в захвате» напоминает обычную борьбу за флаги, но с некоторыми отличиями. Ветераны Call of Duty мигом узнают в нем давно знакомое «Превосходство». Флага тут всегда всего три, и захватываются они очень быстро. А вот возрождаться на них нельзя, так что полагаться приходится либо на отряд, либо на удачу, надеясь, что случайный респаун не закинет тебя прямо в толпу врагов.

Другой режим куда сильнее отличается от того, что мы видели в BF раньше. В «Мастере оружия» каждый воюет сам за себя, даже несмотря на формальное деление по командам. Все начинают игру с простым пистолетом, затем, после пары убийств из последнего, у нас в руках появляется пистолет автоматический, опять же пока из нового оружия не будет убито определенное количество игроков. Так, сменяя одно оружие за другим (меняется оно, кстати, прямо на ходу, и порой очень не вовремя), выбившийся в лидеры солдат доходит до подствольного гранатомета. Тут-то и начинается самое интересное. Гранатомет этот здесь настолько бесполезен, что требует пары точнейших попаданий в противника, долго перезаряжается и вообще изрядно действует на нервы. А пока лидер мучается с этим дьявольским устройством, другие постепенно начинают наступать ему на пятки. Когда один из фаворитов, наконец, справляется с гранатометом, для победы ему остается лишь прикончить кого-нибудь ножом. Победитель, как нетрудно догадаться, здесь тоже всего один. Несмотря на то, что режим этот поначалу довольно интересен, мучения с гранатометом довольно быстро умудряются отбить к нему интерес.

Пистолет, выдаваемый в начале каждого раунда «Мастера оружия», кажется неудобным лишь до тех пор, пока в дело не дойдет до гранатомета. Пистолет, выдаваемый в начале каждого раунда «Мастера оружия», кажется неудобным лишь до тех пор, пока в дело не дойдет до гранатомета.

Под занавес хотелось бы немного рассказать и про сами карты. Мы уже упомянули, что все они очень красивы, компактны, многоярусны и изобилуют узкими пространствами, но, несмотря на это, поля боя довольно сильно отличаются друг от друга. Самой интересной и сбалансированной, наверно, является «Башня «Зиба». Она представляет собой пентхаус, расположенный на крыше гигантского небоскреба. Сами помещения буквой «П» опоясывают периметр крыши, оставив в центре место для зоны отдыха с бассейном. Благодаря такой структуре наилучшие позиции найдут для себя и любители посидеть на крыше и бегуны с дробовиками. Играть тут по-настоящему интересно.

«Крепость «Донья» - резиденция некоего арабского воротилы, где хватает как зеленых двориков, так и темных углов. Есть на карте даже мрачная канализация, которую весьма занятно как оборонять, так и штурмовать. Поклонникам перестрелок между двумя зданиями, скорее всего, понравится «Металлолом». Старая проржавевшая фабрика делится на две части, которые соединены хлипкими мостками. Здесь, в принципе, даже можно поиграть снайпером, которого, правда, рано или поздно все равно настигнет печальная кончина от рук подобравшегося вплотную врага. Последняя карта – «Операция «Спасение». Здесь нашему взору предстает некое офисное здание в центре Парижа со всей привычной атрибутикой вроде длинных рядов рабочих мест, пропускного пункта и подземной стоянки. Она почему-то оказалось скучнее всего. Наверное сыграли свою роль обилие скучных длинных коридоров и лабиринт проходов мрачной недостроенной части офиса.

Страсть к живописным бассейнам, как оказалось, питают не только в Infinity Ward. Страсть к живописным бассейнам, как оказалось, питают не только в Infinity Ward.
Солнечные балконы карты «Крепость «Донья» контрастируют с местными мрачными подвалами. Солнечные балконы карты «Крепость «Донья» контрастируют с местными мрачными подвалами.

Итак, подведем некоторый итог: нетерпеливые игроки, которые скучали, бегая пешком по «Каспийской границе» и сделав за всю игру всего несколько выстрелов, определенно получат то, чего страстно желали - действие. Стрельба здесь практически не прекращается, и скучать наверняка не дадут. Тем же, кому подобная плотность событий на квадратный метр придется не по душе, аддон скорее всего быстро наскучит. Всем же остальным он может послужить отличной возможностью разнообразить плейлист, быстро прокачаться, а заодно и существенно усилить своего персонажа новыми мощными пушками. Кроме того, на сегодняшний день ни одна игра не дает возможности почувствовать себя частью такой красивой и зрелищной мясорубки.

 

Подобное – далеко не редкость в Close Quarters. Подобное – далеко не редкость в Close Quarters.
Пожалуй, одна из самых выгодных позиций дополнения. Единственная проблема – воскрешающиеся практически прямо за спиной враги. Пожалуй, одна из самых выгодных позиций дополнения. Единственная проблема – воскрешающиеся практически прямо за спиной враги.
Порой для выполнения заданий на лучшие пушки приходиться использовать такое непопулярное в народе оружие, как подствольный гранатомет или С4. Порой для выполнения заданий на лучшие пушки приходиться использовать такое непопулярное в народе оружие, как подствольный гранатомет или С4.
Карта «До» обычно существенно отличается от карты «После». Карта «До» обычно существенно отличается от карты «После».
Выбрал снайпера – будь готов к подобной участи. Выбрал снайпера – будь готов к подобной участи.
Эти уютные парижские столики скоро превратятся в груду бесформенного мусора. Эти уютные парижские столики скоро превратятся в груду бесформенного мусора.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
16306 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
2 июля 2012 14:07
Отличная статья,так и тянет поиграть в СQ =)
З.ы. Поскорее бы накопить деньги на премиум=)
Ответить
2 июля 2012 14:08
ну просто шикарный обзор,вот коплю на премиум акк т.к от дополнения БтК был просто в восторге.....и да батла лучший шутер современности и спорить с этим глупо)
Ответить
2 июля 2012 14:17
Спасибо, Олег, хороший обзор!
Лайкаем в фейсбуки и вконтакты!
Ответить
2 июля 2012 14:20
Отличное ревью!!! Вот только жаль мой комп не тянет Батлу 3,а так все игры идут,зато будет потом день рождение куплю себе на xbox 360 побольше игр.
Ответить
2 июля 2012 14:29
DLC впечатляет,да ради этого стоит и Premium взять.
Ответить
2 июля 2012 14:34
Название студии DICE пишется заглавными буквами )
Ответить
2 июля 2012 14:37
обзор настолько крут, что в дополнение можно и не играть.
Ответить
2 июля 2012 15:06
шикарное дополнение - все опасения не подтвердились
Ответить
2 июля 2012 15:11
а если я куплю премиум через 2-3 месяца я плучю карты вышедшие рание?
Ответить
2 июля 2012 15:15
"Llllll": ага)
Ответить
Написать комментарий