50%
Реклама на GameGuru

Обзор Batman: The Telltale Series — Episode 2: Children of Arkham. Смотреть, но не трогать

Самые известные разработчики сериалов в игровой индустрии продолжают гнуть свою версию происхождения Бэтмена. Первый эпизод подавал надежды и радовал интересными моментами. Смогли ли авторы удержать планку?
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.09 2016

Первый эпизод Batman: The Telltale Series вселял некоторую надежду в то, что авторы все-таки решили добавить в уже приевшуюся формулу новые элементы. Управление в руки игроков почти не попадало, но несколько интересных моментов было. Мы очень сильно надеялись, что Telltale решится развивать эти наработки. К сожалению, в словосочетании «интерактивный сериал» первое слово уже стало отмирать.

Единственное, что делает это решение важным — моральная сторона вопроса. Сработает только на тех, кто привык ассоциировать себя с протагонистом. Единственное, что делает это решение важным — моральная сторона вопроса. Сработает только на тех, кто привык ассоциировать себя с протагонистом.

Нажмите X… хорошо, вы еще не спите

Финальный твист Realm of Shadows заставлял несколько удивиться каждого любителя Бэтмена как персонажа. Неожиданные новости касательно родителей Брюса Уэйна всколыхнули общественность и заставили ее обрушиться со шквалом критики на «Уэйн Энтерпрайз». Рыцарь Готэма и сам переживает культурный шок, а тем временем в городе набирает силу новая группировка под предводительством Кобблпота, он же — Пингвин.

Его личность и, особенно, внешность тоже далеко отходят от того образа, что мы привыкли видеть по прочим произведениям о величайшем детективе земли. Вместо пухлого карлика перед нами предстает тощий хипстер. Без коронного монокля, но в пальто. Сценаристам удается интересно обыгрывать знакомых персонажей и представлять их в новом свете. Тот же Харви Дент является (по крайней мере, пока что) чуть ли не лучшим другом Брюса. Впрочем, это не мешает ему успешно оправдывать прозвище, которое в Batman: The Telltale Series ему только предстоит получить — Двуликий.

Children of Arkham успешно продолжает увлекательное повествование с налетом нелинейности. К сожалению, магия иллюзии выбора с каждым новом проектом от Telltale улетучивается все больше. Все эти «Персонаж запомнит» начинают казаться издевкой от авторов. Какая разница, как будет относиться к протагонисту второстепенный герой, если уже в этом же эпизоде его выводят из истории без шансов вернуться?

Самая сложная комбинация клавиш, что вас заставят нажать… Самая сложная комбинация клавиш, что вас заставят нажать…

Появилась в серии и обещанная на стадии анонса возможность выбрать, в каком амплуа проходить определенные моменты (точнее — один момент): обворожительного красавчика-миллиардера или ночного мстителя. Да, визуально сцены будут являться разными, но сведутся к одному и тому же последствию — мы получим нужную информацию. И все эти заведомо ложные возможности заведомо видны. Помогите Кошке или нагрубите ей, к вам на выручку в итоге она все равно придет. Так всю игру.

Заметно убавилось количество постановочного экшена. Если в Realm of Shadows по мере прохождения были вполне себе разнообразные столкновения, то продолжение может предложить лишь одну действительно с искоркой поставленную драку, а все прочие боевые вставки — куцые и безыдейные. Жаль, но последнее слово в целом дает полную характеристику Children of Arkham, если вынести за скобки сюжет.

Это казалось невозможным, но геймплея здесь еще меньше, чем в любом эпизоде каждого сериала, что создала Telltale. Кроме вступительной сцены, вам нигде больше не дадут управлять непосредственно движением героя, хоть чуть-чуть изучить этот мир. Все, что осталось — это выбор реплик в диалогах и редкая необходимость нажать вовремя кнопку в QTE-вставках. Осталось избавиться от последних, добавить поддержку технологии вроде Eye Tracking для возможности принять «судьбоносное решение», и геймпад можно будет вовсе отложить в сторону.

С чем у игры хорошо, так это с операторской работой и использованием света как художественного приема. С чем у игры хорошо, так это с операторской работой и использованием света как художественного приема.

И, если честно, Batman: The Telltale Series действительно смотрелась бы лучше в качестве обычного мультфильма, пусть и с возможностью самому определиться с несколькими событиями. Ведь от игры тут и так не осталось практически ничего. Все те интересные моменты, что вселяли надежду на лучшее в Realm of Shadows, вроде расследований и планирований нападений, в продолжении или не используются вовсе, или низведены, опять, до простого выбора, какая из двух анимаций отыграет при ударе.

Порой кажется, что вот-вот будет интересный пазл или уникальная механика, которая прямо напрашивается в сцену. Но ничего не происходит, и Брюс все сделает за вас. Если учесть, что эпизоды разделяет лишь месяц, это и не особо удивительно в итоге. Некогда придумать что-то действительно интересное. Даже от старых болезней никак не избавятся. Картинка по-прежнему замирает на полсекунды при каждом смене ракурса — то есть, это происходит очень часто и за несколько часов успевает взбесить.

К сожалению, пока что Batman: The Telltale Series следует по пути интерактивного сериала по Game of Thrones. Перерыв в месяц между выпусками не позволяет добавить в них что-то интересное. Досмотреть приключения Брюса/Бэтмена до финала получится, похоже, лишь ради увлекательной истории и свежего взгляда на многих знакомых персонажей.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
10 октября 2016 07:34
Недавно купил эту игру вот тут http://garantmarket.net/ кому интересно переходите)
Ответить
Написать комментарий