Реклама на GameGuru

Обзор игры Banished: убийственная агрономия

Инди-стратегия, сделанная одним человеком. О том, как трудно быть старостой небольшой деревушки



Поделиться
Отправить
Поделиться
3.03 2014

Густой лес. Река. Горы. Посередине дикого пейзажа небольшая поляна, населенная кучкой отщепенцев. Отщепенцы спят в длинном бараке, хотят есть и грустно смотрят, как солнце все быстрее и быстрее заходит за горизонт – это значит, что скоро зима, и придется кутаться в рваные лохмотья. Ваша задача – взять шефство над вымирающей деревушкой и превратить ее в процветающий символ аграрного успеха.

Сельский час

Поначалу Banished можно принять за копеечный аналог Settlers или Anno. Здесь тоже подробная система менеджмента, сложная экономика и мощный фактор человеческого ресурса. Не обманывайтесь: Banished, отсекая все лишнее (графику, военные столкновения, дипломатию), глубоко зарывается именно в аграрный производственный цикл, делая его напрямую зависимым от времени года. Наступила весна – пора сажать картошку и кабачки. Осенью собирать урожай. Летом запасаться припасами: дровами, мясом, рыбой. Зимой пытаться выжить.

Зима здесь страшная. Она как финальный босс, к которому вы готовились три предыдущих сезона. Зимой можно замерзнуть (если не хватило дров), умереть от голода (если по амбару внезапно загулял ветер), простудиться и попасть под метель. Зима – смерть во всем ее первобытном ужасе. В Banished нет конечной цели, но одна из тех, что подразумевается – это, конечно, дожить до весны: тогда можно вздохнуть спокойно и снова приняться за работу.

Несмотря на очевидную бюджетность, Banished выглядит очень мило: дымок из труб, люди возятся на улицах; буколическое счастье Несмотря на очевидную бюджетность, Banished выглядит очень мило: дымок из труб, люди возятся на улицах; буколическое счастье

Которой навалом, как и положено в нормальном сельском обществе. Ваши подопечные делятся по профессиям: кто-то строит, кто-то сидит с удочкой у реки, кто-то сеет пшеницу. Профессии не фиксированные, и в нужный момент (например, во время жатвы), можно отправить в поле все взрослое население деревни. А потом вернуть обратно, ведь никаких специальностей здесь не предусмотрено, селяне на все руки мастера.

Это несколько сбивает с толку: логично предположить, что если человек всю жизнь копал картошку, то это у него получается несколько лучше, чем ковать мотыги из металла. Можно построить школу, но там не переучивают, а только дают абстрактную квалификацию, повышающую производительность труда. Даже страшно представить, что за педагоги преподают в таких учреждениях, если ее выпускник и швец, и жнец, и на дуде умеет.

В Banished много таких неточностей, что, наверное, можно частично списать на малый (очень малый) штат разработчиков. С другой стороны, когда по деревне спокойно разгуливают годовалые дети (на каждого жителя приведена подробная статистика), в голове происходит какой-то тектонический сдвиг. С третьей стороны, когда одногодовалые дорастают до  молодых активных людей, тектонический сдвиг происходит уже в игре.

Собственно, главный пейзаж. Вот такую картину вы будете наблюдать 99% времени во время игры Собственно, главный пейзаж. Вот такую картину вы будете наблюдать 99% времени во время игры

Демография

Жители растут. С их возрастом растут и запросы. Если подростки особо ни о чем не заботятся, то двадцатилетним нужно отдельное жилье: рожать детей, деля жилплощадь с ворчливыми родителями-стариками, молодые не могут. В таком случае в демографическую яму за пару лет улетит все работоспособное население деревни. А это катастрофа. Если у молодоженов будет свой дом, то дети начнут рождаться с такой скоростью, что амбар с припасами опустеет задолго до первого снега. И это катастрофа.

Катастрофы кругом. Они медленно кружат над вами с самого начала игры, накидываясь через пару часов после того, как вы совершили мелкую, как казалось, логическую ошибку. Именно поэтому в Banished можно играть часами, пробовать разные техники и стратегии, а в итоге ничего не добиться: рано или поздно природа вас все равно сожрет.

И тут зарождается неудобный вопрос, свойственный всем, в общем-то, песочницам: а дальше-то что? Ну вот, я возвел крепкое хозяйство, охота там, рыбу ловят, есть даже трактир и пара кузнецов. Что дальше? А дальше ничего: еще один трактир, еще больше населения, больше домов, больше цивилизации. Перешагнуть на новую ступень эволюции не получится – мало контента; построить железную дорогу вам не дадут.

Зима сурова. К ней нужно готовиться Зима сурова. К ней нужно готовиться

Это, опять же, легко объясняется: один разработчик, инди, все дела. И, наверное, не стоит игру за это пинать: первые несколько (пару?) десятков часов она правда дает такой опыт, который дать мало кто в состоянии – особенно после того, как Anno ушла в какие-то футуристические дебри, а Settlers радостно переваривается в браузерных кишках имени себя.

Тем более что работа идет полным ходом: Banished висит в верхних строчках Steam, ее автор обещает выпустить инструментарий для пользовательских модификаций и подумывает таки ввести военный элемент в мирную рутину. Быть может, через пару лет под знакомым названием мы увидим совсем другую игру. Впрочем, она уже сейчас смотрится совсем неплохо.

Независимый градостроительный симулятор с уклоном в сельское хозяйство: благодаря Banished вы научитесь вовремя засеивать капусту, удить рыбу и просчитывать продовольственный бюджет на пару лет вперед.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
3 марта 2014 18:07
не понял каким образом работники распределяются на работу, вроде и назначаешь, а всё равно делают что-то своё
Ответить
3 марта 2014 21:43
Очень интересно, сейчас наметилась четкая тенденция в разработки игр о выживании в трудных или даже нереально трудных условиях и лично мне это очень нравится.
Ответить
3 марта 2014 21:58
Уже инди-стратегии делают.
Ответить
4 марта 2014 09:27
Отличная игра
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения