55%
Реклама на GameGuru

Baja: Edge of Control: Обзор

2XL Games и THQ выступили с неожиданным анонсом игры Baja: Edge of Control. Издатели готовы были воплотить в жизнь все мыслимые и немыслимые мечты любого поклонника автосимуляторов. Но будем реалистами, ведь приятные неожиданности случаются крайне редко. И Baja: Edge of Control, к сожалению, точно не из их числа.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20.10 2008

Ежегодную гонку Baja 1000, которая стартует как раз осенью и проводится в мексиканской пустыне, можно справедливо считать аналогом знаменитой «Париж-Дакар» на американском континенте. Пусть размах и масштаб несколько меньше, зато другие составляющие - труднопроходимые участки и сразу несколько соревнующихся классов машин - на месте. Впрочем, конкретно в нашей стране, что не удивительно, «Париж-Дакар» по популярности оставляет далеко за собой североамериканского собрата. Но об Baja: Edge of Control, уже не гонке-мероприятии, а гонке-игре, до ее выхода слышал мало кто. 2XL Games, а вместе с ними и THQ, выступили с неожиданным анонсом, не забыв «приправить» его истинно наполеоновскими амбициями. Шутка ли, издатели готовы были воплотить в жизнь все мыслимые и немыслимые мечты любого поклонника автосимуляторов, начиная от огромного масштаба, множества доступных машин и заканчивая невероятно реалистичной подвеской каждого из железных «коней». Но будем реалистами, ведь приятные неожиданности случаются крайне редко. И Baja: Edge of Control, к сожалению, точно не из их числа.

Хотелось бы надеяться на вторую часть Baja, где к масштабу наконец-то добавят остальные важные вещи. Хотелось бы надеяться на вторую часть Baja, где к масштабу наконец-то добавят остальные важные вещи.

Серые гоночные будни

 

В зрелищном вступительном ролике внушительные машины штурмуют дюны, буксуют в полуметровом слое песка, таранят друг друга и эффектно кувыркаются после неудачного маневра. В игре, на первый взгляд, все то же: пустыня, специально созданные авто или улучшенные серийные образцы, различные трассы и несколько видов соревнований. В масштабности работе 2XL Games действительно не откажешь, пусть схожий по размерам или даже больший автопарк можно найти и в других проектах, но маршруты длинной в сотни километров и несколько часов реального времени - это все еще в диковинку.

Такие ситуации в Baja: Edge of Control столь же "часты", как и солнечные затмения. Такие ситуации в Baja: Edge of Control столь же "часты", как и солнечные затмения.

Надо отдать должное компании 2XL Games: она изо всех сил пыталась увязать вместе десятки километров пыльных дорог и различные соревнования. Та же карьера в Baja выполнена почти по всем современным канонам. В роли гонщика мы не просто нарезаем один круг за другим или принимаем участие в ралли, но еще и тщательно планируем свой график и регулярно заботимся о собственном достатке. Все лакомые кусочки, начиная от новых классов и заканчивая апгрейдами, выдаются лишь за специально заработанные очки. Стало быть, нужно изучать каждый новый старт и соотносить его с реальными возможностями собственного авто. Что-то можно пройти и с первого раза, а для других мероприятий нужна улучшенная тачка.

И снова не верьте глазам своим: такой романтики в Baja и днем с огнем не сыскать. И снова не верьте глазам своим: такой романтики в Baja и днем с огнем не сыскать.

Чтобы перейти на следующую ступеньку в развитии карьеры, нужно обзавестись машиной нового класса, причем цены на мощные модели высокие. В самом конце придется здорово попотеть, по крупицам собирая деньги на очередное инженерное детище. Вдобавок имеется привычная турнирная таблица, еще больше подогревающая интерес к прохождению. Но все это, к сожалению, лишь в теории. Обладая всеми типичными вещами для хорошей гонки, Edge of Control удивительным образом умудряется через полтора-два часа превратиться в самое заунывное мероприятие, которое только может выйти из ралли в пустыне. На безжизненном ландшафте глазу попросту не за что зацепиться, а веселье наступает только во время вызова техпомощи или авральной замены покрышки. Понятно, что ставка в 2XL Games изначально делалась на другие вещи и ожидать зрелищности и заряда дикого драйва Pure было бы как минимумом глупо, но главная беда Baja в том, что она начисто лишена каких-либо эмоций вообще.

В унылой пустыне приходится радоваться даже рекламным плакатам. В унылой пустыне приходится радоваться даже рекламным плакатам.

Почти любой современный автосимулятор, начиная от Gran Turismo 5 Prologue и заканчивая каким-нибудь Race Driver GRID, кроме богатого автопарка, сверхдетализированных моделей машин и прочей мишуры бросает игроку вызов, чем и увлекает на недели или, если повезет, на целые месяцы. Удастся ли проехать трассу за полторы минуты, хватит ли терпения выдержать нужную скорость и не уйти в занос, не дрогнет ли рука в финальной гонке за виртуальный кубок? Baja же полностью лишена всех этих страстей: за бегом наперегонки двух улиток наблюдать будет куда интереснее, чем за местными соревнованиями. И кого после этого уже интересует детально проработанная и просчитываемая в реальном времени подвеска или даже сама воссозданная гонка Baja, на преодоление которой понадобится как минимум три часа. Уже через десять минут созерцания пустыни, в понимании 2XL Games означающей лишь чередующиеся между собой пески и скалы, клонит в сон, а уж тратить на это несколько часов - увольте. С графикой у игры такие же проблемы, как и с дизайном. Если коротко, то после проработанных квадроциклов и завораживающих пейзажей Pure смотреть на невзрачные машинки и бедные ландшафты Baja нет никаких сил.

На такие флаги приходится буквально молиться, ведь они значат, что ремонтная бригада уже неподалеку. На такие флаги приходится буквально молиться, ведь они значат, что ремонтная бригада уже неподалеку.

***

 

Последняя надежда оставалась на мультиплеер. Соревнование с десятком таких же лихих как и мы гонщиков все-таки не то же самое, что езда со скучными и предсказуемыми виртуальными оппонентами. Круговые трассы для заездов даже изобилуют всевозможными развилками, но разработчики наложили жестокое ограничение, делающее их попросту бесполезными - выехали на полметра влево или вправо от дороги, считайте, что сошли с дистанции. Найти живых оппонентов не так-то просто, а в некоторых режимах даже невозможно (как мы ни старались), а удовольствия от езды с ними не намного больше, чем в одиночной игре. В итоге Baja остается порекомендовать разве что поклонникам одноименной гонки. Всем остальным куда как лучше обратиться к Pure, либо дождаться выхода MotorStorm: Pacific Rift.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Автор публикации:
Комментарии
20 октября 2008 19:50
Ну ни кто и не думал что будет нормальная игра...режима в Dirt мне хватило за глаза,чтобы покататься на этом баджа...
Ответить
20 октября 2008 21:45
Обычно в обзорах комментарий много.А тут всеголишь один(с моим два).Неужели эта игра до такой степени плохая?
Ответить
21 октября 2008 04:36
брать не буду потому что автосисумяторы мне не подуше
Ответить
28 октября 2008 15:20
мужики а как играть то, и где нажать чтобы скачалс
Ответить
10 марта 2009 11:12
в принципе игра не плохая.
Ответить
1 июля 2009 19:28
Фигня какая-то!!!
Ответить
19 июля 2009 17:49
хех...норм
Ответить
Написать комментарий