AstroMenace

PC
Дата выхода AstroMenace: Дата выхода в мире 20 февраля 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
3226 просмотров
0 комментариев
6.1 / 10
10% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

AstroMenace: Обзор

25 марта 2008
В современном мире информационные технологии развиваются с огромной скоростью: любой процессор или видеокарта за пару лет успевают безбожно устаревать. А вот многие шедевры игростроя любимы народом на протяжении нескольких десятилетий. Для некоторых разработчиков это - золотая жила: они только и делают,
В современном мире информационные технологии развиваются с огромной скоростью: любой процессор или видеокарта за пару лет успевают безбожно устаревать. А вот многие шедевры игростроя любимы народом на протяжении нескольких десятилетий. Для некоторых разработчиков это - золотая жила: они только и делают, что добавляют в пасьянсы и «Тетрисы» новые технологии. Вот и приходится нам, простым игрокам, из года в год терпеть засилье клонов, от которых возникает стойкое ощущение дежа вю. Но и попытки привнести что-то свое, к счастью, нередки. Так, например, товарищи из Viewizard решили переосмыслить такое явление, как скролл-шутеры. Результатом мыслительного процесса стала AstroMenace.

Новое и хорошо забытое старое
На первый взгляд все довольно стандартно: вид сверху, наш звездолет летит вперед с постоянной скоростью, уворачиваясь от пуль врагов и нанося ответные удары. Но, приглядевшись повнимательней, можно заметить и несколько нововведений. Например, в AstroMenace размер действительно имеет значение: при столкновении с мелкими метеоритами или кораблями противников мы получаем лишь легкие повреждения. На большом бронированном звездолете можно протаранить целое звено легких истребителей и почти не пораниться. А вот встреча с объектами, которые крупнее нашего корабля, чревата летальным исходом. Имеется также неплохой выбор оружия. Основной принцип сохранен со времени основания жанра: слабенькие скорострельные пулеметы против медленных, но обладающих убойной силой ракетниц. А еще есть ионные пушки, предназначенные для выведения из строя всякой электроники, но абсолютно бесполезное против астероидов и вражеских укреплений...

«Симулятор» или «RPG»?
В игре довольно гибкая система настройки уровня сложности, но в целом можно выделить два режима: аркада и нечто называемое симулятором, хотя это в большей степени похоже на беспорядочный экшн с небольшими вкраплениями RPG. Здесь пули и ракеты, выпущенные игроком, живут, что называется, своей собственной жизнью: сами выбирают себе цели и попадают в них с определенной точностью. Меткость зависит не столько от игрока, сколько от установленного на корабле оборудования, особенно сенсоров и систем наведения. Чтобы проапгрэйдить эти системы, надо убить как можно больше монст... вражеских звездолетов и получить за это много экс... денег. Причем в любой момент шмот, то есть приспособления можно продать по цене покупки – некий аналог перераспределения скиллов в RPG.

Физическая модель тоже усложнена: теперь наш корабль обладает не только размером, но также массой и инерцией. Нужно уже не просто летать туда-сюда, а более-менее продуманно маневрировать, иначе можно угодить под пули или врезаться в огромный астероид... Соответственно, после каждого наращивания брони или покупки оборудования приходится апгрэйдить двигатель. А он, в свою очередь, зависит от генератора энергии...
Все это было бы очень здорово, если бы разработчики предусмотрели окошко со статистикой звездолета: массу, энергопотребление и прочие параметры приходится определять «на глаз». И напоследок - небольшая деталь для мазохистов. В настройках сложности можно включить повреждения оружия, установленного на корабле – тогда оно будет выходить из строя при особо тяжких повреждениях, а то и просто от чрезмерно частого использования. Реализьм, блин!

Релаксация
Игра поддерживает многие современные фишки вроде динамического освещения и мипмаппинга, но при этом не тормозит на подавляющем большинстве современных компьютеров. Правда, в плане графических красивостей весь этот технологический прогресс не особо заметен на чёрном фоне космического неба, да и псевдо-3D – оно и в Африке «псевдо»... Хотя и здесь разработчики попытались соригинальничать. В некоторых миссиях, когда мы пролетаем над вражеской базой, «внизу» можно разглядеть турели, танки и прочие укрепления. Так вот, пули в этом случае летят не просто «вправо-влево», но еще и «вниз-вверх»! При этом соблюдаются все законы перспективы, но толку от этого мало: турелей довольно много и скорострельность у них неплохая, часто просто непонятно, какие пули летят слишком «высоко» или «низко», а каких следует реально опасаться.

Кстати, ещё интересная особенность: скорость игры можно в любой момент ускорить или замедлить! В последнем случае получается не адреналиновый «экшн», а самая настоящая релаксация! Трехмерный движок отображает все движения очень плавно, без рывков, а фоновые картинки в виде зведного неба выполнены в мягко-синезеленых тонах... В этом случае, главное – не заснуть!

***
В общем, довольно неплохая попытка открыть заново жанр космических стрелялок. Графика и дизайн уровней каких-то особых восторгов не вызывают, но приятно радуют оригинальные идеи вроде гибкой настройки сложности. В итоге, мы получили игру, которая может заинтересовать не только любителей адреналинового сколл-шутинга, но и некоторых почитателей RPG. Это, конечно, далеко не «Космические Рейнджеры» (очень далеко не «Космические Рейнджеры» - прим. ред.), но как космосим для кофе-паузы вполне сойдет…
6.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
112 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения