Реклама на GameGuru

Обзор Assassin's Creed: Unity. Под грохот канонады.

Париж, который стал самым большим и красивым городом в истории серии, контратака, которая перестала быть панацеей, «ассасин», который играется совсем иначе, и любовь, которую не остановить — обо всем этом в нашем обзоре.
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.11 2014

Вот и прошел год с выхода прошлой части AC и публикации нашего обзора. Тогда мы радовались веселой пиратской атмосфере, великолепным морским сражениям и харизматичному главному герою. Это был большой шаг вперед, однако же действительно новых идей, и уж тем более геймплея, там не было, при том что как «кораблики», так и сеттинг, были явно хороши. Бросать прижившуюся идею в Ubisoft не хотели, но и вперед двигаться тоже было нужно. Так, вместо одной Assassin's Creed в 2014 году свет увидело целых две. Здесь мы поговорим про ту, что уверенно идет вперед, пускай и без «корабликов».

Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею
Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею
Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею
Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею
Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею Местным видам с крыш можно смело посвящать отдельную галерею

Такой разный Париж

Начать хочется с того, о чем вы и так наверняка отлично знаете. Да, стараясь выпустить игру без задержек в самый важный и правильный с точки маркетинга период, Ubisoft выкатила на прилавки настолько сырой и неоптимизированный продукт, что обладатели слабых ПК (не дай Бог еще и на базе видеокарт от AMD), буквально пролетели как фанера над тем самым высокополигональным Парижем. Да и обладатели консолей нового поколения тоже частенько жалуются на проседания FPS и разнообразные баги.

Претензий к технической части игры хватит, пожалуй, сразу на несколько «ассасинов». Здесь вам и страшные черные лица без текстур таращат выпученные глаза в кат-сценах, и многолюдные улицы, которые понижают и без того не самую высокую частоту кадров даже на мощных машинах, и нестыковки в кооперативе, когда ваш товарищ легко может воевать, скажем, с воздухом. Сервера сетевых сервисов тоже частенько сбоят, из-за чего, к примеру, возникают проблемы синхронизации игры с мобильным приложением. Чего и говорить про такие мелочи, как застревающие в каретах парижане и толпа людей, в панике бегущая сквозь глухую стену. Баги Unity можно описывать долго и со вкусом, но зачем, когда об этом уже и так столько сказано и написано? Их просто много. Очень много.

Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще
Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще
Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще
Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще
Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще Замкнутых помещений в игре много, и выглядят они очень впечатляюще

Ирония заключается в том, что под толстым слоем технических проблем скрывается хорошая, а местами и прекрасная игра. Во-первых, она действительно красива. Смотря на город с верхушки Нотр-Дам-де-Пари, невольно ловишь себя на том, что просто восхищаешься открывающимся видом. При взгляде на окутанные вечерними лучами солнца Елисейские Поля, из груди вырывается томный «ох!», а ночные улочки парижского пригорода, подсвеченные множеством тусклых фонарей, заставляют без устали давить на кнопку, отвечающую за снятие скриншотов.

Обновленная анимация выглядит куда лучше старой Обновленная анимация выглядит куда лучше старой

Визуально игра стала совершенно другой. Модели и лица ключевых персонажей настолько проработаны, что часть внутриигровых роликов временами даже можно принять за CG. Не подкачала и анимация. Большинство движений попросту перерисовали, из-за чего хорошо выглядят не только кат-сцены, но и сам игровой процесс. Наблюдать за тем, как Арно шинкует врагов, теперь, кажется, можно вечно. Добавьте сюда колоссальную работу со светом, проведенную не без помощи NVIDIA, и вы получите, возможно, самую красивую NextGen картинку среди всех современных игр.

Во-вторых, это, конечно, Париж. До этого серия могла похвастаться прекрасной средневековой Акрой и не менее прекрасной Венецией, теперь же этот список пополнил еще и революционный Париж. Город получился очень живым и атмосферным. Тут и там парижане кого-то гильотинируют, скандируют лозунги, поют революционные песни, жгут костры из стульев и вообще всячески развлекаются. Кто-то раздает свежие газеты, рядом особо рьяные поборники свободы выискивают лоялистов, а огромные толпы на площадях стали напоминать реальные столпотворения, пробраться через которые не так-то просто. И все это — не пустая декорация: Арно то и дело принимает в подобных событиях активное участие.

Каждый элемент одежды теперь можно приобретать и экипировать отдельно Каждый элемент одежды теперь можно приобретать и экипировать отдельно
А еще в игре появились ружья А еще в игре появились ружья

Помимо этого, город изобилует каким-то просто фантастическим количеством деталей. На брусчатке и черепице можно разглядеть каждую щель и выемку (вновь спасибо NVIDIA), лавки снабжены аутентичными вывесками, а как комнаты простолюдинов, так и просторные банкетные залы изобилуют картинами, фужерами, книжными полками и вообще всякой необязательной на первый взгляд мелочью. Краешки ковров могут быть небрежно загнуты, а на столе лежать недоеденный кем-то ужин. И это при том, что в серии AC в дома всегда пускали крайне неохотно. Здесь же почти в каждый особняк, лавку или дворец можно зайти (или залезть через окно), и везде мы увидим проработку деталей высочайшего уровня. Сколько бы сейчас не ругали Ubisoft, а за такую кропотливую и аккуратную работу нам остается лишь снять перед ней шляпу.

Париж: вид сверху! Париж: вид сверху!
Париж: вид сверху! Париж: вид сверху!
Париж: вид сверху! Париж: вид сверху!
Париж: вид сверху! Париж: вид сверху!

Более того, французы пошли еще дальше: все важные исторические здания в точности соответствуют своему действительному размеру. Вы наверняка прочувствуете это, пересекая Дом Инвалидов или карабкаясь на Пантеон. Из-за этого, вероятно, и масштаб всего города вышел очень впечатляющим. От Люксембургского дворца до Нотр-Дама добираться, мягко говоря, не близко, а ведь это будет лишь половина пути до противоположного конца Парижа. Город огромен, и это идет ему только на пользу.

В рассказе о столице Франции остается добавить, что авторы оказались очень дружны с чувством стиля. Бастилия, где один из узников аккомпанирует происходящему на скрипке, бал, который проходит во дворце под грохот фейерверков, неожиданные испытания воздушного шара — все это позволяет простить разработчикам и спешку, и некоторые обидные ляпы, встречающиеся в сценарии.

Ключевые персонажи проработаны очень хорошо Ключевые персонажи проработаны очень хорошо
Ключевые персонажи проработаны очень хорошо Ключевые персонажи проработаны очень хорошо
Ключевые персонажи проработаны очень хорошо Ключевые персонажи проработаны очень хорошо
Ключевые персонажи проработаны очень хорошо Ключевые персонажи проработаны очень хорошо

Ассасинов много не бывает

Сюжет начинается с клише про месть, потерянную любовь и вступление в орден ассасинов, однако потом Арно Дориан, главное действующее лицо игры, показывает себя с довольно неожиданной стороны. Да и сама сюжетная линия выправляется, а следить за ней становится действительно интересно. Здесь, кстати, в отличие от предыдущих частей есть любовная история, а грани черного и белого существенно размыты. Тамплиеры вовсе не всегда оказываются злодеями, а ассасины абсолютно правыми. Плюс ко всему, все это происходит на фоне разгорающейся Французской революции, а значит Арно приходится принимать участие в некоторых знаковых для нее событиях и встречаться с такими историческими фигурами как Робеспьер, де Сад и Наполеон. Жаль только, что все это венчает до странного тривиальная, предсказуемая и скучная концовка. Такое ощущение, что в игре должно было быть еще несколько глав, которые вырезали в спешке, слепив финал на коленке из того что есть. Обидно.

Ассасинов много не бывает! Ассасинов много не бывает!

Между тем, очень хорошо получились разломы. Они пришли на смену игре за Дезмонда или кого-то еще в настоящем. Эти миссии часто были скучны, затянуты и вообще вызывали стойкое желание их пропустить. В Ubisoft это поняли и практически убрали настоящее, заменив его короткими тематическими роликами и эпизодами, в которых Арно попадает в Париж разных исторических эпох. Получилось очень круто, свежо и интересно. Так, оккупированный Париж 1944 года показался нам вообще лучшим эпизодом в игре.

Временные разломы выглядят очень и очень аутентично Временные разломы выглядят очень и очень аутентично
Временные разломы выглядят очень и очень аутентично Временные разломы выглядят очень и очень аутентично
Временные разломы выглядят очень и очень аутентично Временные разломы выглядят очень и очень аутентично
Временные разломы выглядят очень и очень аутентично Временные разломы выглядят очень и очень аутентично
Временные разломы выглядят очень и очень аутентично Временные разломы выглядят очень и очень аутентично

Хватает здесь занятий, правда, и помимо прохождения сюжетной линии. Более того: дополнительного контента столько, что можно активно играть неделю, так и не принявшись проходить кампанию. Столь ненавистные всем миссии «проследи за тем злодеем», к счастью, были из Unity практически вырезаны, что пошло игре только на пользу. Вместо этого нам предлагают выполнять «Парижские истории» — сторонние квесты, имеющие, однако, под собой реальную основу. Здесь нам предстоит и приносить отрубленные головы для мадам Тюссо, и рекламировать гильотину, и искать знаменитого убийцу-гиганта. Сразу видно, что подобный контент Ubisoft разнообразила как могла.

Помимо этого мы расследуем убийства с помощью известного криминалиста тех лет по имени Видок, расширяем и модернизируем собственную резиденцию — кафе «Театр», разгадываем загадки Нострадамуса, собираем сундуки и кокарды, а также занимаемся прокачкой персонажа. К последней, кстати, в Ubisoft подошли очень основательно. За все «ассасинские» действия вроде убийств с воздуха или в толпе даются специальные очки, которые и повышают ранг Арно в братстве, а заодно и позволяют улучшать предметы. Есть и другая валюта, дающаяся за успешное выполнение «больших» заданий. Она идет на открытие новых навыков, таких как двойное убийство, мощный удар, возможность взламывать замки и кидать ядовитые бомбы. Есть и совсем экзотические навыки, позволяющие «делить» орлиное зрение с товарищами или создавать общий «тайник» с амуницией.

Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара
Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара
Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара
Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара Из Арно и Элизы получилась очень интересная пара

Что же до обмундирования, то тут все еще сложнее. В игре ОГРОМНЫЙ выбор вещей с разными характеристиками и внешним видом. Не меньше и оружия, которое теперь делится на три типа: одноручное (быстрое), древковое (телескопическое) и двуручное (убойное). Нам больше всего приглянулись алебарды, отличающиеся, в первую очередь, просто потрясающей анимацией. Некоторые образцы выдаются за задания, что-то просто открывается для покупки, а что-то доступно сразу, но стоит столько, что приобрести его сразу явно не получится. Подобное многообразие немного объясняет уникальная возможность приобрести все это за… евро (!), хотя и без вложений открыть все необходимое не составит особого труда — главное вовремя прокачать кафе «Театр» и не забывать собирать с него дань.

Нас не обманули. В игре действительно есть сельская местность, хотя и немного. Нас не обманули. В игре действительно есть сельская местность, хотя и немного.
Нас не обманули. В игре действительно есть сельская местность, хотя и немного. Нас не обманули. В игре действительно есть сельская местность, хотя и немного.

Не такой как все

В Unity действительно очень много изменений. Помимо графики, разломов, прокачки, сюжета и города тут есть масса нововведений, большинство из которых явно пойдут серии на пользу. Главное из них, конечно — боевка. В общих чертах она не изменилась. Здесь есть пресловутые контратаки, перекаты и стрельба из пистолета, однако победить толпу противников с помощью двух кнопок больше не получится. Теперь и пара солдат может с легкостью отправить Арно к точке сохранения. Часть врагов не реагирует на контратаки, кидает бомбы, а кто-то обязательно захочет подстрелить ассасина из ружья с почтительного расстояния. Стоит ли говорить, что к боям отныне стоит подходить с куда большим вниманием. Кого-то нужно толкать, кого-то валить на землю мощным ударом, от кого-то отпрыгивать, а в кого-то оперативно стрелять. Благодаря всему этому сражения стали на порядок интереснее. Главное — во время боя в узких помещениях не подходить близко к стенам: камера в эти моменты зачастую ведет себя очень странно.

Один из лучших эпизодов в игре Один из лучших эпизодов в игре
Один из лучших эпизодов в игре Один из лучших эпизодов в игре
Один из лучших эпизодов в игре Один из лучших эпизодов в игре
Один из лучших эпизодов в игре Один из лучших эпизодов в игре

Не очень популярный раньше дым стал жизненно необходим, а «орлиное зрение» буквально получило вторую жизнь в многоэтажных зданиях, где оно стало сильно напоминать чутье Сорок Седьмого из серии Hitman. Кроме того, в игре наконец-то появился адекватный «стелс», не требующий обязательного наличия кустов поблизости. Красться теперь не только можно, но и нужно. Скрытный режим активируется нажатием специальной кнопки и позволяет избежать массы неприятностей.

Слегка изменили и паркур. По крышам наш подопечный порхает буквально как птица, а чтобы слезть с уступа, необходимо просто удерживать одну единственную кнопку — Арно все сделает сам. Это очень удобно, чего не скажешь об окнах, заалеть в которые почему-то невероятно трудно.

Любой,  кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие! Любой, кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие!
Любой,  кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие! Любой, кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие!
Любой,  кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие! Любой, кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие!
Любой,  кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие! Любой, кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие!
Любой,  кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие! Любой, кто бывал в Европе, наверняка оценит местные улочки. Они получились прямо как настоящие!

Другое глобальное изменение, поданное, между прочим, как фишка игры — местный мультиплеер. Привычный сетевой режим из игры убрали, заменив его кооперативом. Для команд из двух или четырех человек сделан ряд специальных миссий со своей историей и сюжетом, одна половина из которых подразумеваем само прохождение, а другая — погоню за наживой на скорость. Играется это бодро и интересно, голосовая связь помогает действовать в команде, но и багов здесь, кажется, еще больше, чем в «сингле». Проходить кооперативные задания можно как со случайными соратниками, так и с друзьями. Ничего особенного или революционного в кооперативе Unity нет, хотя вместе с товарищами бегать по высокополигональному Парижу нам откровенно понравилось.

Социализировано в игре вообще все и вся. Часть сундуков открывается только тем, кто достиг определенного ранга на специальном сайте, к нам то и дело подходят призраки ассасинов, усиленно зазывая в мультиплеер, а в игре доступен функционал кланов, которые будут соревноваться между собой за место в таблице лидеров и получать за это особые награды. Отдельно, однако, стоит рассказать про приложение-компаньон.

Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован. Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован.
Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован. Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован.
Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован. Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован.
Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован. Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован.
Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован. Вот так выглядит интерфейс мобильного приложения. Город, надо сказать, весьма детализирован.

Для iOS и Android написано специальное приложение, которое показалось нам весьма интересным. Оно сочетает в себе сразу несколько функций. Планшет или телефон можно использовать как дополнительный экран с картой, к слову, очень красивой. Также здесь можно изучать энциклопедию, чем во время игры заниматься обычно все равно не хочется, а вот почитать про Французскую революцию где-нибудь в дороге — дело совсем другое. За открытые точки синхронизации и купленные кафе в самой игре, в приложении мы получим бонусы. Тут есть головоломки с трехмерными моделями известных зданий и типичные миссии по вербовке и отправке на задания ассасинов братства. Все это дает бонусы, которые мы получаем… вновь в самой игре. Вот такой интересный симбиоз. Остается добавить, что и тут, к сожалению, есть существенные проблемы с синхронизацией, из-за чего полученный недавно результат может элементарно откатиться.

Первый действительно новый «ассасин». Ворох свежих идей, лучшая на сегодняшний день картинка, потрясающий революционный Париж и какое-то просто огромное количество контента, обзор всех особенностей которого потребовал так много места. И все бы хорошо, но количество багов не менее внушительно, что серьезно портит впечатление от отличной, в целом, игры.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
19 ноября 2014 21:50
ммм... и как такому багонному, нещадно поедающему FPS "ассасину" можно было дать 8 баллов... за оптимизацию только одну надо 2 давать. Столько народу на ПС обломалось, смотря на сочные стоп-кадры.
Ответить
19 ноября 2014 22:12
OMG, Я ещё только Revelation начал проходить)))
Ответить
19 ноября 2014 22:27
Всё красиво, эпично и в духе АС...вот только всё быстро как то, прям штамповка типа NFS
Ответить
19 ноября 2014 22:34
Одно из самых эффектных мест в игре оказалось болото. Скорей всего на контрасте с городом этому придаешь большее внимание чем оно того заслуживает.
Ответить
20 ноября 2014 07:51
Тряпки полуженщины в виде мужчин и воинственные истерички полумужчины в виде женщин. Так только юбисофт и могли сделать,....
Ответить
20 ноября 2014 13:57
Вот если честно,после Рокстар лучше юбиков никто не делает игры в открытом мире,и конечно же их Ассасины заслуживают отдельной похвалы,и практически всегда их игры классные, но всегда с небольшими но косяками,которые портят впечатление. И в данной игре это в первую очередь оптимизация,в плане фпс у меня все норм,но из-за фризов просто не хочется играть,поэтому придется как всегда ждать патчи...
Ответить
20 ноября 2014 14:03
Fatty сказал(а)
Вот если честно,после Рокстар лучше юбиков никто не делает игры в открытом мире,и конечно же их Ассасины заслуживают отдельной похвалы,и практически всегда их игры классные, но всегда с небольшими но косяками,которые портят впечатление. И в данной игре это в первую очередь оптимизация,в плане фпс у меня все норм,но из-за фризов просто не хочется играть,поэтому придется как всегда ждать патчи...

Кстати я уже где-то писал, могу продублировать, что сделал я, чтобы играть на ПК с комфортом:

Ставим ультру и вырубаем хваленую PCSS (увы). Тени будут более четкими, но что поделать. И сглаживание ставим самое простое - FXAA. TXAA сжирает примерно половину FPS. Чтобы избежать фризов можно отключить в игре постоянное подключение к сети (кооперативных миссий это не коснется) И все. Наслаждаемся игрой) У меня была картинка как на скриншотах.
Ответить
20 ноября 2014 15:58
А как же Дезмонд и ко, хоть полслова о них говорится? Или про Юнону и Минерву? И как объясняются разломы? Все эти вопросы в связи с тем, что мой старичок помрёт если запустит Юнити.
Ответить
20 ноября 2014 16:47
Мощный обзор, спасибо Олег.Надеюсь что поправят,куплю не скоро.С 10сяток патчей пусть сотворят пока.
Ответить
20 ноября 2014 16:52
Ещё индейца с пиротом ,не как не пройду, а куплена 100 лет назад .
Ответить
1234
Написать комментарий

Горячие обсуждения