Реклама на GameGuru

Обзор Assassin's Creed: Origins - обзор на GameGuru

Подробно разбираем один из самых неоднозначных, но исторически правильных релизов 2017 года
Поделиться
Отправить
Поделиться
6.11

«Истоки» вызывают целую бурю эмоций. Это может быть восхищение, отторжение, ненависть или почти физическая зависимость, но в одном можно быть уверенным наверняка: равнодушным эта игра точно никого не оставит.



Здесь полным-полно недостатков, временами видны костыли, а источники вдохновения геймдизайнеров до того очевидны, что порой просто даешься диву их бесстыдству. Все это, однако, не отменяет того факта, что проект получился невероятно затягивающим. Лично для меня он пока вообще остается главным кандидатом на звание игры года. Что, при этом, не мешает ее ругать. Причем абсолютно по делу. Но давайте все-таки не будем мешать все в кучу и разберем причины такой неоднозначной реакции.

Поначалу игра вам, вероятно, совершенно не понравится. Сделать до того бессвязные и скомканные первые два часа не так-то просто. Но у Ubisoft получилось! Потом все станет на свои места, сюжет прояснится, а воспринимающаяся поначалу невероятно уродливой графика окажется не так уж и плоха. Однако вот этот нелепый старт надо просто пережить.

Опытный геймер быстро поймет, откуда у «Истоков» растут ноги. Интерфейс практически без изменений перекочевал сюда из Destiny, ветки талантов и крафт очень похожи на те, что мы уже несколько раз видели в Far Cry, а все остальное до боли напоминает третьего «Ведьмака». Или Horizon Zero Dawn, если хотите. Имеется даже своя Плотва, в роли которой может внезапно выступить верблюд.

Еще парадоксальнее то, что свой «Ведьмак» у Ubisoft удался. Да, диалоги и персонажи до тех, что создала CD Projekt, конечно, не дотягивают, но все равно получилось очень качественно. Побочные задания чаще всего сводятся к тому, что нам нужно либо выкрасть что-то из вражеского форта или укрепления, либо оттащить куда-то несчастное тело. Тем не менее, откровения встречаются и здесь. Порой драматичные сцены действительно берут за живое, а шутки — смешат.

Система развития и получения новой экипировки получилась весьма неплохой. Последней, кстати, тут аж несколько видов, в лучших традициях MMORPG. Приятно, что всегда существует возможность улучшить старые, но крутые вещи до своего уровня за золото. Несмотря на наличие магазина с возможностью покупки всего и вся за реальные деньги, игре это, вроде бы, не мешает. Без «доната», к счастью, играется весьма комфортно. Разве что охотой ради получения драгоценных шкур придется заниматься слишком уж много. Впрочем, если вот такой охоту видят разработчики, то вот так ее видит немного разобравшийся в механике игрок: забрались на коня, взяли телескопическое копье с увеличенным уроном и быстренько зачищаем долину Нила от всего живого.

Вообще, невероятно радует тот факт, что большинство задач здесь можно решить внушительным количеством способов, используя игровые механики. Открытый мир вам в этом честно подыграет. К примеру, для вызова подкреплений стражи зажигают костры. Вот только, в отличие от той же Far Cry, местным подкреплениям нужно откуда-то браться. В итоге к крепости сбегутся все проезжающие мимо патрули. Зато если рядом никого не окажется, что может легко произойти где-нибудь в отдаленной горной местности, то на зов никто и не придет.

Еще лучше иллюстрирует богатство возможностей пример с филакитами. Это такие гвардейцы-боссы, которые патрулируют определенные районы по одному. Если завидят Байека — тотчас атакуют. Причем это не какой-то скрипт, а реальное патрулирование. Можно попытаться завалить такого в честном бою, что весьма сложно, учитывая, как ловко они пробивают броню и сколько у них здоровья. Более того, оказавшиеся поблизости стражники с удовольствием придут им на помощь.

Можно попытаться загнать их туда, где они не смогут до вас добраться и победить в дуэли на дистанции. Можно атаковать их из седла. Можно попытаться застать такого стража врасплох, для чего, правда, нужен прокачанный скрытый клинок. Об этом тоже стоит думать заранее. Можно найти задание, где вам помогают союзники, позволить врагам зажечь костер и ждать филакита вместе с подкреплением. И это — далеко не все возможности. Механики открытого мира работают довольно честно. Тем более что этот мир — огромен. Можно было бы подумать, что египетские пейзажи будут довольно однообразны, но это не так. В наличии плодородные земли Нила, затерянные среди барханов оазисы, бесплодные пустыни, цепи зеленых гор и целых три соседствующих цивилизации.

Ubisoft пришла к очень логичному и крутому решению. Да, разработчикам «Ведьмака» и Horizon Zero Dawn отлично удались их фэнтези и Sci-Fi вселенные, но античность оказалась ничуть не хуже. Здесь вам и таинственные культы и невероятная архитектура и исчезнувшие высокоразвитые цивилизации далекого прошлого. Да и придумывать практически ничего не надо. Можно было бы обойтись вообще без Предтеч и обрезков настоящего — игра бы только выиграла. Но это все-таки Assasson’s Creed. Хотя, пожалуй, только это да повозки с сеном и роднят «Истоки» с прошлыми играми серии. В остальном это ядреная смесь «Ведьмака» с модным сегодня соло-контентом из MMORPG.

Так вот: античность. Речь идет о временах Клеопатры и Цезаря, то есть середине первого века до нашей эры. Это совсем не тот Древний Египет, к которому мы привыкли. Чтобы пояснить, о каком времени идет речь, историки обычно приводят такой пример: с момента возведения знаменитых египетских пирамид до эпохи Клеопатры прошло столько же времени, сколько и с наших дней до той же самой Клеопатры.

То есть Древнее Царство уже успели сменить персы, а тех — греческая династия Птолемея, генерала Александра Великого. Соответственно, помимо, собственно, египтян, наш ждут встречи с греками и, разумеется, римлянами, которые подчинили себе Египет через несколько лет после описываемых событий и уже владеют частью африканских территорий. Плотность событий в эту эпоху чрезвычайно высокая. Этим, видимо, и объясняется выбор именно этой территории и именно этого периода.

Людям, отвечающим за правдоподобность храмов, пейзажей, обычаев и прочего антуража хочется рукоплескать стоя. Я, как большой поклонник античности, процентов 30 от всего времени прохождения просто бродил по городам и виллам, делая скриншот за скриншотом. Получившуюся галерею, кстати, можно увидеть здесь же. Даже мельчайшие детали скрупулезно перенесены в игру. Фаросский маяк выглядит так, как и должен. Обстановка древних домусов, фрески на стенах лупанария, римская система мостовых и особенности святилищ — все выглядит ровно так, как и должно. Перед нами, кстати, лучшая на сегодняшний день возможность заглянуть в прошлое и прогуляться по улицам античных городов. Многие задания не столько упирают на игровые механики, сколько показывают те или иные аспекты жизни людей той эпохи. К этому фантастическому Египту, а заодно и Греции с Римом, так и хочется прикрутить VR-экскурсии.

Приятно, что взгляды людей того времени тоже переданы довольно правдиво. К примеру, главный герой свято чтит богов и регулярно молится, а самым страшным преступлением считает неправильное погребение.

Основной сюжетной линии, впрочем, это не касается. Здесь у нас классический «ассасин» про возникновение Братства, могучие артефакты, Анимус и исторических личностей исключительно ради громких имен. Клеопатра — честолюбивая дрянь, Цезарь — зазнавшийся вояка с манией величия и марионетка в чужих руках, а Птолемей — орущий избалованный ребенок. Причем они постоянно бросаются своими знаменитыми фразами и лезут в самую гущу событий. Впрочем, сцена с Клеопатрой и ковром была изображена весьма достойно.

Много перегибов здесь и на тему того, что одни были однозначно плохими, а другие — безусловно хорошими. Большинство египтян тут показаны угнетаемыми и положительными, тогда как греки — злыми притеснителями. Римляне и подавно изображены чудовищами. И это при том, что греки отвоевали Египет у персов и вновь сделали его более-менее цивилизованным, а Римляне возвели там инфраструктуру, сохранив за Александрией звание культурной столицы древности. Но настолько усложнять сюжет, видимо, никому не хотелось. Некоторые известные исторические сцены, тем не менее, показаны очень достоверно. Ну, или, по крайней мере, близко к известным источникам.

Про историю можно рассуждать еще очень долго, поэтому лучше вернемся к самой Assassin’s Creed. Игру постарались сделать как можно более комфортной. В списке полно талантов на автоматический сбор добычи, а роль классического дрона-разведчика выполняет сокол. Это одновременно и удобно и выигрышно с визуальной точки зрения. Зачастую им пользуешься просто для того, чтобы насладиться шикарными видами. Любите снайперский стелс-геймплей? Управляемая стрела поможет целиться точнее. Покупка недостающих реагентов за золото, усыпляющие дротики, открытие телепортации не только на обзорные точки, но и в города — играть в это стало куда приятнее. Здорово, когда разработчики стараются сделать игру комфортнее и уменьшить количество ненужных телодвижений.

Примечательно, что, как и в MMORPG, тут довольно много Hi-end-контента. После завершения сюжетной линии можно, подобно Бен-Гуру, отправиться побеждать в гонках на колесницах, повторить путь великих гладиаторов или заняться исследованием древних гробниц внутри пирамид Гизы. Добрая четверть локаций вообще никак не задействована в сюжете, поэтому одно лишь исследование может занять немало времени. Есть даже ежедневные задания с легендарными наградами. Одним словом, скучать нам не дадут, и это круто. Однако интереснее всего, так или иначе, именно виртуальный туризм.

Стелс и боевая система тоже неплохи. Блокирования, адреналин, комбо-удары и парирования делают процесс довольно разнообразным. Да, это все еще Assassin’s Creed, и забавных казусов тоже хватает. Особенно это касается физики колесниц. Но тут можно сделать скидку на то, что идеально отшлифовать игру настолько колоссального размера крайне непросто. С этим же, видимо, связаны и внушительные системные требования вкупе с огромной нагрузкой на процессор. Он тут раскаляется почище, чем в играх от DICE.

Напоследок стоит упомянуть и превосходный саундтрек. Давно игра серии не была озвучена так качественно и атмосферно. Подытоживая, можно сказать, что перед нами одна из лучших частей Assassin’s Creed. Да, собственных идей здесь не так много, а недостатков полно, но затягивает это все настолько сильно, что на протяжении сорока пяти часов, проведенных за игрой, мне не хотелось отвлекаться вообще ни на что. Даже еда и сон воспринимались в качестве досадных издержек бытия, а последний раз я замечал за собой подобное во время прохождения все того же «Ведьмака». Что-то подобное, вероятно, испытывают герои серии, не желающие выбираться из «Анимуса».

Галерея скриншотов:

У Ubisoft все-таки получилось сделать своего «Ведьмака», а исторический сеттинг оказался ничуть не хуже фэнтезийного. Это, конечно, не 10 из 10, но все равно очень и очень хорошо. А вы как считаете?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
6 ноября 2017 14:47
Огниво!
Ответить
ZED
7 ноября 2017 07:34
считаю все забыли про что вообще должна быть эта игра и какой стиль игры в ней должен быть
Ответить
7 ноября 2017 12:57
Так уже седьмая (или какая там уже часть?)! Это как с кино и сериалами. Никто не помнит с чего все начиналось.
Ответить
7 ноября 2017 17:37
Эххх.....Игруха-то реально красивая!Жаль моя старушка 660 вряд ли потянет...Последняя надежда на Плэйкей вроде с моими 25мб/c средний тарифчик потянет..Но если даже там не пойдёт-пойду искать смысл жизни в горах...
Ответить
10 ноября 2017 14:31
Про внушительные системные требования тут говорится , так, навскидку(т.к. у них пк нормальные), на самом деле здесь всё адекватно и на 660 вполне пойдет,а вот проц нужен хороший - это правда (не ниже чем i3 6100).
Ответить
8 ноября 2017 11:49
Игра на 7,5. Для фанатов отлично зайдёт
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения