Реклама на GameGuru

Обзор Assassin's Creed: Rogue. Как айсберг в океане.

Assassin’s Creed для прошлого поколения приставок: без прорывов в графике и громких обещаний, но с простой матросской романтикой.
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.11 2014

Изначально в Rogue никто не верил: игру отрядили команде Ubisoft Sofia, которая в одиночку только строила мосты между платформами, а все силы бросили на Unityпрорывной некстген-проект. Первая тускло пылилась на задворках общественного внимания, вторая купалась в заочных лучах славы; релиз первой заметили только, видимо, ярые фанаты серии, выход второй (и ее многочисленные технические сбои) обсуждали всем Интернетом. В итоге получился паритет: оценки в прессе у обеих частей примерно одинаковые, а чтобы запустить старшую Unity, еще и надо обзавестись некстген-приставкой, либо PC стоимостью в хорошую месячную зарплату. И, что самое интересное, Rogue этот паритет честно заслужила: игра хоть и простая, но хорошая.

Как и в Black Flag, лучшее времяпровождение здесь: жахнуть из корабельных пушек по государственным баркасам Как и в Black Flag, лучшее времяпровождение здесь: жахнуть из корабельных пушек по государственным баркасам

По другую сторону баррикад

Начнем с того, что впервые в истории сериала нам дают сыграть за тамплиера — извечного соперника ассасинов. Главный герой, молодой парень Шей, поначалу честно принадлежал к обществу широких капюшонов, однако после некоторых надрывно-драматических событий, покинул братство убийц и переметнулся на сторону тамплиеров — там ему, надо думать, вольготнее.

Правда, на этом все и заканчивается: закрутив изящную интригу, авторы благополучно бросают ее за борт — история глазами тамплиера от истории глазами ассасина ничем не отличается. У них одинаковые мотивации, одинаковая схема поведения, да, черт возьми, даже одинаковая манера одеваться; разве что вместо капюшона тамплиеры носят воротник.

Отсюда вытекает стандартная для Assassin's Creed ситуация — за его сюжетом неинтересно следить. Бесконечные завиральные идеи про «Абстерго», «анимусы» и сложные родственные перипетии, которые кочуют из игры в игру на протяжении многих лет, невероятно надоели. Когда Rogue опять заводит любимую шарманку про смену эпох, хочется выкрикнуть: да сколько можно-то уже?

Чтобы не повторить судьбу Титаника, ледники нужно разбивать Чтобы не повторить судьбу Титаника, ледники нужно разбивать

Морской волк идет к успеху

Приятнее всего в Rogue находиться, когда авторы оставляют попытки накрутить драматизма и выдают вам корабль: здесь игра раскрывается с лучшей стороны. Как и ромово-разгильдяйская Black Flag, так и снежно-суровая Rogue полностью опирается на мачту, чаек, соленый воздух и общую морскую романтику. Игре это удается: вы ведете корабль, солдаты хриплыми голосами затягивают песню. В грязном объективе замаячил английский фрегат: право руля! После непродолжительных маневров, поданные Британской империи в полном составе сдают корабль, а ваши ребята с довольными лицами грузят награбленное в трюм. Отлично, повторим.

В плане сражений здесь ничего с прошлой части не изменилось (строго говоря, не только в плане сражений). Все так же ловко вертите шхуной, стреляя то с одного, то с другого бока; противники существенно слабее, поэтому морской вариант уличной драки «пятеро на одного» неизменно заканчивается вашей героической победой.

Не забываем и про разномастные сундуки и обрывки карт сокровищ, которые здесь, кажется, специально разбросаны щедрым флибустьером по всему архипелагу. Иногда до задания плывешь пару часов: пока вон тот остров зачистишь, пока вот этот корабль утопишь, пока эту вышку исследуешь. Со временем, конечно, приедается, но пару раз Rogue точно передает ощущение первооткрывателя: ого, здесь еще не ступала нога человека.

Исследовать местность здесь менее интересно, чем, скажем, в Far Cry 4, но навязчивая идея собрать все секреты на свете первые несколько часов не отпускает Исследовать местность здесь менее интересно, чем, скажем, в Far Cry 4, но навязчивая идея собрать все секреты на свете первые несколько часов не отпускает

Сказ о сухопутных крысах

На суше, куда выбираться без крайней необходимости не следует, можно конвертировать захваченные товары во всякие улучшения для корабля: приделать устрашающий нос, поставить новые пушки, нарастить обшивку.

Другой вопрос, что на суше же и обрываются все зачатки пиратской романтики: на твердой почве позиции Rogue парадоксальным образом стоят слабее, чем на водной глади. Поймите правильно — в морской части тоже нет ничего нового, но она интересна сама по себе; в конце концов, корабли появились в сериале сравнительно недавно. В больших городах же стандартный набор миссий из «найди-принеси-убей», который чередуется миллионом, как это принято в Assassin's Creed, мини-игр. Надоело. В который раз прятаться в жидких кустах, подслушивать чужие разговоры, собирать ненужную безделицу (листочки с песнями, например) и заниматься однокнопочным паркуром — пора бы уже с этим завязывать.

Места для новшеств в Rogue почти не нашлось: теперь герою нельзя долго плавать (замерзает) и появилось некое подобие гранатомета. Не густо, правда? С другой стороны, чего еще требовать от игры, которую изначально называли «Assassin's Creed для бедных» — точно не каких-то откровений. Поэтому если вы еще не обзавелись консолью следующего поколения, а ваш PC работает только в режиме печатной машинки, Rogue — вполне себе занятное развлечение на пару вечеров.

Assassin's Creed: Rouge незатейливо скрестили с третьей частью и Black Flag — получилось простенько, но миленько. Морские бои, куча всяких сундучков, карт сокровищ и прочих мелких секретиков — эту знакомую, но бездонную чащу можно пить часами.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
28 ноября 2014 22:53
Я не могу заставить себя пройти Unity. На ее фоне Rouge смотрится примитивно, что вызывает у меня еще более обширную апатию.
Ответить
29 ноября 2014 06:36
Окей,поиграю потом на ПК.
Ответить
29 ноября 2014 23:36
Да, Ассассин деградировал. "Денежный насос" расслабил мозги разрабов
Ответить
16 марта 2015 11:47
Unity хороша. Графикой. Все.
Сюжет я не оценил. Боевка порой раздражает. Да он красиво теперь двигается при боях, паркур и все дела. Но только оказывается любой стражник с огнестрелом - великолепный снайпер. Увернуться тяжело, живой щит как раньше уже недоступен. Лежачих не бьем - воспитание не позволяет. Как меня впечетляли ее трейлеры, и как в итоге разочаровала игра. Если бы не графика и великолепный Париж наверное не прошел бы и до конца. (Хотя куда бы я делся)
Для меня серия всегда интересна с.жетом была. Именно сюжетом Unity Не впечатлил.
А вот Rogue, не могу сказать что сюжет великолепен (с историей Дезмонда на сравнится) но играть было интереснее чем в Unity. И боевка тоже хороша, про "морской бой" вообще молчу. Больше всего удивил внезапный поворот в конце. Не ожидал. Красиво они связали Rogue и Unity под конец.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения