Assassin's Creed Chronicles — Китай

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Assassin's Creed Chronicles — Китай: Дата выхода в мире 22 апреля 2015 г. Дата выхода в России 22 апреля 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Вид камеры: 2.5D
Дата выхода Assassin's Creed Chronicles — Китай: Дата выхода в мире 22 апреля 2015 г. Дата выхода в России 22 апреля 2015 г.
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal Climax
Вид камеры: 2.5D
Дата выхода Assassin's Creed Chronicles — Китай: Дата выхода в мире 22 апреля 2015 г. Дата выхода в России 22 апреля 2015 г.
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal Climax
Вид камеры: 2.5D
Мультиплеер: Нет
35083 просмотра
2 комментария
7.0 / 10
72% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Assassin's Creed Chronicles: China. Ассасин, он и в Китае ассасин

23 апреля 2015
Часть Assassin's Creed, которая, как и положено скрытному убийце, подкралась незаметно. Здесь привычные принципы серии спроецированы в 2D, а нам предстоит во второй раз взять под контроль ассасина-девушку.

Раньше новые части Assassin's Creed выходили раз в год. Этой осенью появилось сразу две игры. Обе они, впрочем, получились очень приятными, хотя и несколько по-разному. В Ubisoft же, по всей видимости, решили, что и этого мало, решив выпустить что-то калибром поменьше и в промежутке между релизами «больших ассасинов». Assassin's Creed Chronicles: China — продукт независимой компании с забавным для русского уха названием Climax Studios. Это лишь первая часть трилогии. В разработке находятся еще части про Индию, и что куда интереснее, Россию. Их выпустить обещают к осени. Ну а пока — China.

Итак, Китай, 1526 год. Местное братство ассасинов разгромлено. Китайские воинствующие тамплиеры называют себя Тиграми и по совместительству являются евнухами (как, однако, досталось образу тамплиеров после гордых борцов за мир во всем мире из Rogue). Они посадили на императорский трон свою марионетку и железной рукой правят стонущей под их гнетом Поднебесной. Шао Чжунь (Shao Jun) — одна из последних китайских ассасинов. Некогда она была наложницей самого императора, но теперь скачет по стенам и охотится на евнухов-тамплиеров, чтобы отрезать им то, что отрезано еще не было.

Шао – необычный ассасин. Из-за необычной гибкости и грации она использует собственный стиль боя, предполагающий много прыжков и перекатов. Скрытый клинок она тоже носит на ноге, чтобы зрелищно протыкать врагов с неожиданной стороны. А еще ее обучал немолодой уже к тому времени итальянский ассасин Эцио Аудиторе, за помощью и советом которого она приехала в Тоскану после разгрома китайского братства. Ее цель — отомстить за смерть братьев, перебив кастрированных тигров и свергнув императора-марионетку, а заодно и спасти Китай от надвигающегося монгольского нашествия.

Больше, в общем-то, про сюжет сказать особенно и нечего. Здесь он вообще далеко не самая сильная сторона. Большую часть игры мы охотимся на Тигров и раз за разом наблюдаем спину торжественно убегающего от нас их предводителя, который, несмотря на грозную риторику, периодически ведет себя как обиженная тринадцатилетняя школьница. К примеру, в одной из миссий мы убиваем его ставленника в порту Макао, где тамплиеры занимаются торговлей рабами и другими товарами с португальцами. В ответ на дерзкое убийство Тигр приказывает сжечь дотла собственный же порт лишь для того, чтобы показать Шао, что «раз она так защищает невинных, то пусть смотрит, как из-за нее они горят в огне». Смех, да и только.

Сюжет здесь, правда, скорее для галочки, потому что на первое место выходит игровой процесс, который для серии действительно очень необычен. Шао бегает и прыгает по двухмерным локациям, которые на поверку оказываются трехмерными, но действие происходит всегда лишь в двух измерениях. На другой «слой» мы можем перейти, пробежав, скажем, по поперечной балке или переползая по изогнутому уступу на руках. Из последовательных переходов между такими слоями и строится геймплей, к слову, совершенно линейный. Никаких городов, доступных для исследования, здесь нет.

Однако одной эквилибристикой, которая, кстати, местами напоминает первых «Принцев Персии», дело не ограничивается. Chronicles: China — «стелс», хотя и не совсем привычный. Карту патрулирует множество охранников с мечами, щитами, копьями и арбалетами. Каждый наделен своими способностями и умениями. Попадаться им на глаза строго не рекомендуется. Шао норовит оставить Китай без ассасинов вообще при пропуске всего нескольких ударов (а на высоких уровнях сложности достаточно и одного). Несколько противников практически наверняка одолеют девушку. Для открытого боя у нее есть лишь несколько приемов: легкий удар, тяжелый удар, контратака и блок (выполнить которые получается далеко не всегда). Еще при определенной сноровке можно перескочить через атакующего и рвануть в противоположную сторону, но обычно это приводит лишь к получению удара в спину.

Для скрытного же перемещения возможностей предоставлено гораздо больше. У врагов есть конус обзора, попадаться в который, понятно, не стоит. Шао может прятаться за всевозможными типами укрытий и отслеживать маршруты врагов с помощью орлиного зрения. Здесь надо прятаться, выжидать и подкрадываться, тогда и играть становится интереснее, и очков дается больше. Есть в игре и всевозможные приспособления. Скрытый клинок позволяет бесшумно вырубать врагов со спины или, скажем, в подкате. Шумовые дротики могут отвлечь охранников, петарда — оглушить их, шенбяо — тихо снять с уступа, дротик — перебить веревку подвесного моста или нависающей над двумя мирно беседующими евнухами люстры. Все это делает «стелс» несколько интереснее, а на высоких уровнях просто помогает выжить.

Некоторые момент переехали сюда из «больших» частей игры и выглядят довольно забавными. Так, мы синхронизируем карту (которая, в общем-то, тут и не нужна) с точек обзора и совершаем прыжки веры в стога сена. Сделано это, видимо, для того, чтобы подчеркнуть связь с основной франшизой.

После прохождения практически каждого небольшого участка нас премируют медалью: золотой, серебряной или бронзовой, а также указывают, какой стиль был выбран. Самый выгодный стиль в плане полученных в награду очков — бесшумный. Но в этом случае убивать никого нельзя, а это довольно сложно. «Ассасин» несколько проще, но стоит хотя бы раз вступить в открытый бой, как его тоже получить не получится. Самый неудачный сценарий — получения стиля «Боец». За него очков дадут меньше всего. Похожая система использовалась в Splinter Cell: Blacklist. За правильное же прохождение нас будут премировать различными улучшениями вроде дополнительных ячеек здоровья и лишних слотов под приспособления.

Игра же выглядит обычно примерно так: мы бегаем по уровням, скачем по «слоям», дергаем рычаги и тихонько расправляемся с охраной, время от времени получая задание пробежать определенную зону как можно быстрее, спасаясь от пожара или, скажем, артиллерийского огня. Все здесь, в целом, как в большинстве привычных платформеров, но еще и со «стелсом».

Остается сказать лишь про несколько моментов. В игре довольно приятная музыка, но отчего-то там, где идеально подошли бы восточные мотивы, их практически нет. Картинка же в игре довольно простая, а настроить ее нельзя даже на PC. Камера приближается очень редко, и это хорошо, потому что после шикарных моделек Unity от чего-то с приставкой AC ждешь большего. А вот эффекты выполнены очень стильно. От взмахов клинка остаются черные полосы, будто бы от кисточки каллиграфа, а пламя сопровождается красными завитками. Смотрится необычно и свежо.

В целом же игра определенно необычная и отнюдь не плохая. Если вы еще и фанат серии Assassin's Creed, то поиграть в нее явно стоит. В противном же случае вы, скорее всего, пробежите и забудете ее довольно быстро. Дело в том, что как платформер, которым игра и является, она, ну… самая обычная. А совсем недавно, к примеру, мир увидел потрясающую Ori and the Blind Forest. И вот ей Chronicles: China проигрывает совершенно во всем: в глубине и качестве геймплея, в сюжете, картинке, музыкальном сопровождении… Впрочем, если Ori вы давно прошли, то почему бы и не помочь Шао отомстить за все преступления злобным евнухам.

От чего же мы хотим вас предостеречь, так это от попыток играть в Chronicles: China на мышке с клавиатурой. Управление без геймпада не просто плохое — оно ужасно. Кнопки расположены так, что для выполнения подката или кувырка через противника можно сломать обе руки, а 90% смертей происходит по вине недостаточно отзывчивого управления или топорной раскладки. Бой же с боссом вообще пройти без геймпада поможет лишь большая удача. Ирония в том, что поменять назначения клавиш тоже нельзя. В довершение ко всему PC-версия умудряется куда-то девать память и отчаянно тормозить первые несколько секунд после загрузки. Как и в любой платформер, в Chronicles: China стоит играть на консоли.

7.0
Неплохой платформер, который поможет скоротать время между «большими частями» франшизы, а заодно и взглянуть на новый, в общем-то, сеттинг во вселенной. Главное, не вздумайте играть в эту игру с мышкой и клавиатурой. Ну а мы с нетерпением ждем часть про революционную Россию.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 3
3768 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 23 апреля 2015 20:23
Любопытненько............потом куплю.
Ответить Цитата
1
Мазафакер добавил комментарий | 24 апреля 2015 12:00
А мне вообще не понравилась, press "Х" to win
Ответить Цитата
0
Choroh222 добавил комментарий | 2 мая 2015 10:39
Ubisoft приняла на вооружение тактику зергов. Зато можно грабить "Ганцов" и прятаться в стогах.
Ответить Цитата
0
AzeriBro добавил комментарий | 3 июня 2015 02:42
Лучше бы Unity от багов исправили
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения