Реклама на GameGuru
Assassin's Creed 4: Black Flag

Обзор игры Assassin’s Creed 4: Black Flag

Главная игра про пиратов за последние несколько лет. Морские приключения, необитаемые острова, грохот корабельных орудий и расцвет пиратства – все это новая Assassin’s Creed
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
26066 просмотров 21.11 2013

Assassin's Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Порой игра потрясающе красива Порой игра потрясающе красива

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.

Куча небольших островков доступна для исследования. Но, к сожалению, далеко не все Куча небольших островков доступна для исследования. Но, к сожалению, далеко не все

Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.

Больших городов в игре всего три, но они коренным образом отличаются друг от друга Больших городов в игре всего три, но они коренным образом отличаются друг от друга

Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.

Как и обычно, в игре нас окружают известные исторические личности Как и обычно, в игре нас окружают известные исторические личности

Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.

В отличие от главных героев предыдущих частей, Эдварда собственное благополучие интересует куда больше, чем судьбы мира В отличие от главных героев предыдущих частей, Эдварда собственное благополучие интересует куда больше, чем судьбы мира

С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood, отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Подводный мир здесь очень красив, а ограниченный запас кислорода добавляет каждому погружению остроты Подводный мир здесь очень красив, а ограниченный запас кислорода добавляет каждому погружению остроты

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.

На суше мы, в целом, делаем то же, что и раньше На суше мы, в целом, делаем то же, что и раньше

А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.

Шторм - очень опасная штука, способная существенно повредить корабль Шторм - очень опасная штука, способная существенно повредить корабль

Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.

Половину скриншотов, сделанных в море,  можно смело распечатывать и вешать на сцену Половину скриншотов, сделанных в море, можно смело распечатывать и вешать на сцену

В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.

Помимо усиления корабля, его можно и всячески украшать, выбрав понравившиеся паруса, штурвал и носовую фигуру Помимо усиления корабля, его можно и всячески украшать, выбрав понравившиеся паруса, штурвал и носовую фигуру

P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

У нас появилась не только новая Assassin’s Creed, но и великолепная игра про пиратов, позволяющая бороздить Карибы, брать на абордаж испанские галеоны, вешать неугодных на рее и стоять за штурвалом изящного брига. Чего-то подобного у нас не было со времен «Корсаров», поэтому Black Flag можно смело назвать главным флибустьерским приключением за последние несколько лет
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
26066 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
21 ноября 2013 20:23
Шикарная игра и лучшая из серии,как по мне.
Ответить
21 ноября 2013 21:13
Прекрасная игра! Я как настоящий морской волк опробовал пиратскую версию игры и убедившись в ее качестве, понял, что скоро преобрету настоящую копию! :)
Ответить
21 ноября 2013 21:23
Игра просто восхитительна. Самая лучшая в серии. И даже не зная сюжета предыдущих частей, можно легко вникнуть в сюжет этой части. Они мало связаны, как мне кажется. Да и вообще анимус здесь лишний, по крайней мере пока. Только 30% прошёл. Игра напоминает Far Cry 3.
Ответить
21 ноября 2013 21:24
Отличный обзор, огромное мпасибо автору. Сегодня установил, да игра и действительно хороша!
Ответить
21 ноября 2013 21:39
Образ Эдвард Кенуэй похоже был срисован с главного героя сериала "Сыны анархии" Джексона Теллера. Игра классная. Я бы ее выделил из всей серии "Assassin's Creed". Поскольку лично для меня лучшим в серии АС был "Revelations". Эта игра стоит особняком во всей истории хашашинов.ИМХО
Ответить
21 ноября 2013 21:58
хороший обзор ,а игра просто жесть и с оценкой согласен и дал бы еще больше !!!так что всем советую эту игру не пропускать мимо ))))))
Ответить
21 ноября 2013 22:52
У меня фризит, оптимизация ни к черту!
Ответить
21 ноября 2013 23:08
Aleks Сonnor, Revelations, была очень и очень хороша. А из виденных мною, концовка этой игры была одной из самых атмосферных.
Ответить
21 ноября 2013 23:20
Единственное, что разбавляет "эффект конвейера", это сам процесс пиратства. Плаваешь, высматриваешь судно-жертву, маневрируешь и тщательно целишься, таранишь, и либо топишь, либо берёшь на абордаж... Правда могли бы разнообразить варианты решений судьбы захваченного кора***(нет "зверских" вариантов как взять в рабство выживших и потом их продать, или просто перебить - ведь юбики сами заявляли, что не будут романтизировать морских разбойников). Башни Борджиа сменились на форты, но плюс в том, что их надо обстреливать с кора*** перед захватом. Что сложно, ибо у крепости есть мортиры, которыми они далеко достают и больно бьют, чего уж говорить о куче простых пушек... Но сухопутная часть... В общем всё то же самое, что и в предыдущих Ассасинах. Сто раз видели... По мне юбикам стоило бы не привязывать эту совершенно другую игру к серии, свести сухопутную часть к абсолютному минимуму, да и уделить знаменитым пиратам побольше внимания. А то всё в одиночку тащит Чёрная Борода(он получился самым колоритным персонажем). Мэри Рид вообще не раскрыта - повертелась и убежала... Да и остальные морские волки какие-то невыразительные... Будущее получилось эдакой аллюзией Юбисофт на саму себя - фраза "Почему бы нам не делать то, что продаётся?" символизирует...))) Сама игра как часть серии "уже не торт", а вот сама по себе - вполне годно.
Ответить
21 ноября 2013 23:24
Модерам сайта на заметку - слово "корабль" в родительном падеже не является матерным...)))))
Ответить
1234
Написать комментарий