86%
Реклама на GameGuru

Assassin's Creed 2: Обзор

В 2007 году канадцы показали нам красивый сеттинг - раннее Средневековье. Продемонстрировали интересную завязку научно-фантастического сюжета про путешествия во времени. Показали загадочного, но безликого Альтаира. В конце концов, придумали первый осмысленный паркур в компьютерной игре и неплохо его реализовали.
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.11 2009

В 2007 году канадцы показали нам красивый сеттинг - раннее Средневековье. Продемонстрировали интересную завязку научно-фантастического сюжета про путешествия во времени. Показали загадочного, но безликого Альтаира. В конце концов, придумали  первый осмысленный паркур в компьютерной игре и неплохо его реализовали. Сейчас, спустя два года, знаменитые разработчики из Ubisoft Montreal   сотворили из всего этого полноценную и увлекательную вторую часть, попутно обновив антураж и добавив интриги.

Вот были времена...

Главная перемена касается, конечно, времени и места действия. Перед нами Ренессанс - удивительная эпоха.  На дворе 1476 год, а это значит, что мировая столица искусства и культуры - Флоренция. Именно здесь родился и вырос Эцио Аудиторе да Френце - сын богатых родителей и главный герой...  Впрочем, не будем спешить с выводами, тем более, что наш старый знакомый Дезмонд, участник эксперимента по генетике, никуда не исчез и его личность играет также большую роль в сиквеле. Он по-прежнему находится внутри Анимуса - разработки, способной показать человеку жизнь его далеких предков. Но на сей раз он оказался в шкуре аристократа Эцио.

Так тут проходят сделки. Так тут проходят сделки.

Флоренция - одно из красивейших мест мира. Эпоха Возрождения - самое романтичное время в мировой истории. Выбрав в качестве места действия этот город и этот временной отрезок, разработчики просто не могли ошибиться. Серое и монотонное начало второго тысячелетия осталось в прошлом.  Сиквел, словно мягким одеялом, окутан атмосферой легкости и позитива. По вымощенным дорожкам узких улочек бродят музыканты с гуслями, у изысканных особняков стоят тележки с лепестками цветов, ночью проходят веселые карнавалы...

Для нас такие декорации - большая радость. Для Эцио и вовсе, сущий рай. Он от души веселится, проводя время в родном городе, а будни его очень разнообразны. Получив героя в управление, мы от его лица устраиваем стычку с сыном другой богатой семьи, затем залезаем к любовнице через окно и поспешно убегаем (отец девушки оказался не очень дружелюбен), ну а затем идем разбираться с любвеобильным парнем собственной сестры. Это лишь часть вступления. Повествование развивается очень неторопливо, и первую тройку часов мы просто знакомимся с антуражем. Не беспокойтесь, времени хватит, продолжительность Assassin`s Creed 2 - порядка двадцати часов.

Роль всадника в игре до сих пор очень важная. Роль всадника в игре до сих пор очень важная.

Сиквел сильно отличается от оригинала. Например, изменился тон повествования - на смену скучным диалогам и невразумительным заданиям (принеси двадцать флажков вон с той территории), пришли яркие ролики, интересные персонажи и нетривиальные поручения. К примеру, все давно наслышаны о появлении в игре великого Леонардо да Винчи. Вспоминая первую часть, можно было предположить,  что это будет ворчливый старик, бубнящий очередной брифинг. На проверку оказалось, что да Винчи здесь - почти живой! В нем легко угадывается изобретатель: горящие глаза, воодушевленные речи, активная жестикуляция. Да и почти любой персонаж влюбляет в себя с первой беседы.

Ловкий, цепкий и богатый

Канадцы освежили не только сценарий, но и геймплей. Не изменили, а именно освежили, оставив некоторые его элементы на своем законном месте. В основе игрового процесса лежит, знакомый нам по оригиналу, паркур. Но если два года назад по части акробатики с Assassin`s Creed мог соперничать разве что Prince of Persia, то теперь, к южному парнишке присоединился борец за свободу из InFamous и исследователь из Uncharted 2. Правда в «Ассассине» разработчики раскидали по крышам домов бонусы.

Хм...И чего же так не доставало Альтаиру? Хм...И чего же так не доставало Альтаиру?

В игре появилась валюта. Использовать деньги можно как душе угодно. Например, купить новое оружие или аптечки. На роль продавца подойдет любой толстячок с тележкой или городской доктор, который по своим соображениям носит маску с длинным клювом. Но самое забавное применение денег - это приманка. Россыпь монет может отвлечь меркантильных охранников, пока ваш подопечный, например, выйдет из города. Другой пример - уличные певцы с гуслями. Они бывают до того дотошны и надоедливы, что желание швырнуть в них горсть золотых возникает само собой!

Схватки на фоне луны - не редкость. В Assassin's Creed 2 еще и время суток меняется. Схватки на фоне луны - не редкость. В Assassin's Creed 2 еще и время суток меняется.

Чтобы разжиться капиталом, достаточно просто выполнять все сюжетные миссии. На крайний случай - воровать. Это неблагородное занятие исполнено очень просто. Больше не нужно выжидать объект, следить за ним и судорожно нажимать на кнопки - достаточно одного действия и Эцио тут же залезет в карман незнакомцу. Если тот не заметит пропажу - вам повезло, если поймает за руку - не избежать драки. Но для протагониста мордобой - обычное дело. Герой вальсирует между оппонентами, отталкивается ногами от стен, кувыркается в воздухе, исполняет новые зрелищные приемы и все это происходит при нескольких нажатиях кнопки геймпада. Да, это та самая простейшая боевая система, о которой рассказывал Питер Мулинье во время презентации Fable 2. Только здесь она на порядок увлекательнее.

Ой Леонардо, ой да молодец! Ой Леонардо, ой да молодец!

 Конечно, лезть с кулаками на вооруженного стражника, как и раньше, бессмысленно. В таких ситуациях лучше воспользоваться холодным оружием  - мечами, саблями, и скрытыми клинками. Последние, к слову, теперь на механической основе - друг Леонардо постарался. Вообще, этот удивительный человек неоднократно поможет главгерою. К примеру, созданный им летательный аппарат, позволяет парить над окрестностями и открывать новые территории.

Убив важную персону, будьте готовы зачитать ему предсмертную речь. Убив важную персону, будьте готовы зачитать ему предсмертную речь.

Сюжет же больше понравится геймерам, которым интересны тайны того времени. История Assassin`s Creed 2 собрала вместе идеи фильмов в духе Кода да Винчи. Мистические загадки, тайные ходы в библиотеках, таинственные личности и прочие атрибуты исторических приключений поданы с особым шармом и вкусом. Это же касается и заданий: от головокружительной погони за воришкой по площади, до исследования древней пещеры и эпической битвы со стражниками. Размах впечатляет, ведь новый герой, отнюдь не одиночка, ему зачастую помогают товарищи. Групповые баталии под чудесную музыку Джаспера Кида, выглядят потрясающе. 

***

Assassin`s Creed 2 - отличная работа над ошибками. Разработчики учли недостатки оригинала и устранили их во второй части. Красивый сюжет, разнообразные миссии, запоминающиеся персонажи. Если вы восхищались оригинальным Assassin`s Creed, то увидите в продолжении честный сиквел с интересными идеями.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
27 ноября 2009 17:55
Неплохо,а точную дату релиза игры на PC еще не уточняли?
Ответить
27 ноября 2009 17:57
Андрей "Игруля" Полозов:
Начало 2010 года
Ответить
27 ноября 2009 17:57
<<Сиквел сильно отличается от оригинала.>> Неужели?!..

По сабжу: с нетерпением ждём европеечку на прилавках...
Ответить
27 ноября 2009 18:00
Денис "Game_Master" Погонин:
Новое: Герой, место действия, время действия. Разве не сильное изменение?
Ответить
27 ноября 2009 18:00
О обзорчик уже! Оперативно)
Даже не знаю что брать... Wet или AC2
Ответить
27 ноября 2009 18:02
Андрей Калинин:
Всё, что указано выше и вдвое больше этого, было известно ещё давно, и фраза "Сиквел сильно отличается от оригинала" выглядит немного нелепо.

Ответить
27 ноября 2009 18:04
А почему за графику 75% всего? Вроде Lead engine, весьма красивый движок, и на 2009 год, картинка прекрасна.
Ответить
27 ноября 2009 18:10
Денис "Game_Master" Погонин: Угу только до последнего момента было неясно просветлели ли Ubisoft или решили приняться за старое. В итоге - весь восторг от новой игры строиться на неожиданностях. Вот и главная инновация - отличие от оригинала.
Ответить
27 ноября 2009 18:12
"Злой тренер": Извините за грубость, но вообще графика хрень ) Для 2009 года epic fail конечно. Все на обаянии держится и дизайне.
Ответить
27 ноября 2009 18:13
Дмитрий "Mr.rainer" Ежов: Понятно)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения