Arx Fatalis

PC
Дата выхода Arx Fatalis: Дата выхода в мире 11 ноября 2002 г. Дата выхода в России 30 мая 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Мультиплеер: нет
77457 просмотров
328 комментариев
7.5 / 10
80% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Arx Fatalis: Обзор

Как-то раз, в одном издание я увидел обзор этой игры. Назывался он «Младший брат Morrowind». Поиграв в Аркс Фаталис, пару дней, я понял, насколько же ошибался автор той статьи... Давным-давно... Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе
Как-то раз, в одном издание я увидел обзор этой игры. Назывался он «Младший брат Morrowind». Поиграв в Аркс Фаталис, пару дней, я понял, насколько же ошибался автор той статьи... Давным-давно... Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе Аркс. Давным-давно, в далекой-далекой галактике было солнце, и была планета, вращающаяся вокруг него. Нет, конечно, были и другие планеты, но о них нам ничего не известно... И вот, в один ужасный день солнце Мир решило погаснуть. Ну, может, надоело ему светить, а может, просто, горючее кончилось, но как бы то ни было начало оно постепенно скукоживаться и тухнуть. Тогда король Аркса вспомнил о местной системе канализации, вырытой гномами, и повелел всем туда переселиться. Ну, люди поморщились от запаха, носами повели, да и спустились вниз. А что делать, наверху многометровые слои льда, поди, попробуй там хоть морковку вырастить! Прожив пару десятков лет под землей, король умер, и поставил на трон своего сына. Тогда еще даже не слышали о выборах, пленумах и прочей бюрократической ерунде, вот трон и наследовался от отца к сыну... За время правления отца нынешнего короля, королевство людей было не раз атаковано, развязывались войны, эпидемии, неурожаи... А однажды даже разразилась Война Магов! Пожалуй, это было самое страшное в истории Аркса. Но вот все устаканилось, Сестры Эдерней подарили Людям овощи, которые можно было выращивать в подземельях, был заключен договор с Тролями и Гоблинами... Вообщем все хорошо и отлично, пока королю не докладывают, что в городе объявились странные люди, поклоняющиеся темному богу разрушения Акба. Через некоторое время выясняется, что если Акба будет вызван, то старухе с косой придется платить сверхурочные... Какое отношение к этому всему имеет наш герой? Первую половину игры совершенно никакого. Но потом выясняется, что он был послан Богами из другого измерения... Представляете, оказывается, ВСЕ боги сидят в одном измерение, и живы они лишь до тех пор, пока хоть один человек в них верит... Щепотку того, горсть этого... Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе... Поговорив с бритым уголовником, в соседней камере, вы находите способ выйти, и, долбанув пару раз берцовой костью по голове Гоблина, освобождаете его и себя. Отсюда и начинается ваше приключение, а заодно и изучение мира Аркса. Не буду портить вам атмосферу, и рассказывать что и как, расскажу лучше о геймплее и квестах. Итак, начну с геймплея. Как написано в заголовке, режим передвижения, боя и взаимодействия – это сборная солянка из Might & Magic и Morrowind, причем последнего процентов на 20 больше. От первого игра взяла возможность, включив инвентарь, поворачиваться с помощью движения курсора за край экрана, и, в таком режиме, полная свобода мышки. От Моровинда Аркс унаследовал режим игры, при закрытом рюкзаке. Курсор приобретает форму прицела, а при наведение на предмет всплывает его название, а сам курсор приобретает форму руки. Играть можно в обоих режимах, а вот драться только во втором. Бои тоже сильно напоминают Morrowind. Достали меч, зажали кнопку удара, «натянули» его посильнее, и когда желтый ромбик в центре стал почти белым, оповестив, что сейчас будет апогей удара, отжали кнопку. Ваш персонаж с кряхтением (в прямом смысле!) опустит оружие на голову врага. Еще одной замечательной особенностью боевого режима Аркса является система зональных повреждений. Помните, в Моровинде были доспехи для разных частей тела? Помните вы, наверное, и то, что повреждения наносились не персонажу целиком, а лишь конкретной зоне. Но проблема была в том, что при ударе в голову, удар запросто приходился на ногу... Для тех, кто в танке поясняю: в Моровинде зона повреждения выбиралась случайно, зато в Арксе повреждения идут именно туда, куда был нанесен удар. Такая особенность помогла сделать разработчикам очень интересную вещь: представьте, что на вас несется рыцарь весь, кроме головы закованный в доспехи. Ваша первая реакция? Логично было бы рубануть, куда придется! Логично, но не верно! Удар по туловищу, или рукам сможет нанести повреждения, лишь пробив доспехи, а это очень и очень сложно. Спрашивается, как зарубить такой паровоз? А вот тут вы и должны вспомнить, что шапки-то на нем нет! Поняли мою мысль... Такая вот Ахиллесова пята есть у каждого персонажа, и если, например, Гоблин легко рубиться Метеоритной шашкой с одного удара, то с Илсидом или ЗМЕЯ вы будите биться очень и очень долго... Про боевую систему я рассказал, теперь перейдем к самой интересной части – магии. Кукиш – тоже сила Магия здесь жестикулярная. Для тех же танкистов хочу вновь рассказать о теории магии. Вообще, всю магию можно подразделить на 3 типа. Первый тип – это Вербальная магия. Это хитрое слово обозначает, что при знание определенных слов, и умение их правильно выговаривать, даже со связанными руками маг сможет выжечь целую поляну Эльфов Огненными шарами. Следующий вид магии – жестикулярная. Если посмотреть на Новых Русских, и представить, что знаменитая «распальцовка» имеет магические эффекты... Вот-вот. Армагеддон грянул бы еще в 91... Вообще жестикулярная магия это выделывание магических пасов руками, показывания неприличных знаков врагу и прочее. Примером жестикулярной магии может послужить группа немых, танцующих в полной тишине Танец Огня. Третий вид магии – это вербально-жестикулярная. Думаю, вы уже все поняли, и ничего рассказывать вам не надо. Что-то я отвлекся от темы... Вот. Магия тут жестикулярная, и основана на рунах. Но, в отличие от нескольких десятков других игр, руны здесь – это не камушки, используемые как гранаты, нет! Руны здесь – это эдакие подсказки. Вся сложность местной магии состоит в том, что эти руны нужно выводить в воздухе. Что, не ожидали? Вот и я не ожидал, а получилось очень даже оригинально! Выглядит это примерно следующим образом: вы зажимаете кнопку, и ведете курсор в сторону, за курсором тянется полоска разноцветных брызг. Проведя, скажем руну в виде прямой из левого угла в правый, и некое подобие английской буквы “L” мы получим простенькое заклинание для зажжения факелов и костров. Соответственно более сложные заклинания требуют уже по 3-4 руны, а сложность и время выведения увеличивается с каждым новым кругом магии. А не послать ли нам гонца? Вот мы и добрались до одного из двух самых жутких минусов этой игры... Квесты выдаваемые вам различными королями и кухарками просто поражают своим однообразием... Смысл любого квеста не разниться со смыслом работы курьера. Разве что курьеру не приходиться пробиваться через орды разъяренных Гоблинов, крыс и другой мерзости. Нет, конечно, попадаются и весьма оригинальные вещи, вернее не сами задания, а методы их выполнения, но... никакой свободы действий, все персонажи действуют строго по сценарию, и по другому никак нельзя добиться искомого результата... Вообщем, если бы к прекрасному наполнению квестов добавить хотя бы по 1 варианту выполнения... Отдельным абзацем хочется выделить диалоги. Вернее даже не диалоги, а просто скриптовые сценки. Да, вы не ослшались! В этой RPG нет, и не будет ни вариантов развития сюжета, ни ветвистых диалоговых древ... Обидно господа, обидно! Зато те вся речь выполнена очень качественно, а уж акцент Гоблинов и Тролей действительно стоит послушать, так же как и шипение придворной Эдерней... Петька! Еще раз тронешь мои портянки... Почему-то при виде этих мечей, сабель и кинжалов сразу вспоминаешь кочергу, или портянки Василия Ивановича из детского анекдота... Я просто уверен, что каждый из вас видел настоящий меч, кто в музее, а кто может, и в руках держал, но поверьте, ТАКОГО оружия вы не видели нигде! Вместо кинжала нам подсовывают перочинный ножик, вместо короткого меча – ножку от школьного стула, ну а уж сабля... Просто не хватает слов. А если учесть, что магическое оружие имеет характерное свечение, то можете вообразить на кого, из Джедаев, похож герой к концу игры. Еще в игре есть лук, но, честное слово, лучше бы его не было! Стрела, не подчиняясь законам физики, летит по прямой буквально метров 5-10, и это при том, что тетиву я натягивал до упора! Парадокс... Впрочем, это простительно, ведь пещеры и здания, потайные ходы и прочие места массового скопления противника выполнены отлично. Например, в пещере вы наверняка найдете пещеру паука с парой скелетов внутри, а в тайном храме Акба повсюду странные знаки и символы, потайные кнопки и каменные големы... Еще лучше атмосферу передает великолепный звук. Передать словами напряженность обстановки, создаваемой звуками в пещерах, хлопаньем дверей в коридорах уровней и тихим гулом таверны... А счастливые обладатели системы EAX могут порадоваться вдвойне, так как игра поддерживает, да что там поддерживает, настойчиво рекомендует такой звук. Представляю, каково ходить по пещере с пятью колонками и саббуфером... Брррр... Аж муражки пошли! Вообщем от звука я просто в восторге. Плюсы: Великолепная атмосфера и звук, хороший сюжет с интересным развитием. Минусы: Линейность, средняя графика. Вердикт: Хорошая игра, особенно для тех, кто не упивался серией M&M, и не сходил с ума по просторам Morrowind’а.
7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
6358 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 600 МГц
  • Память: 64 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб
  • Дисковое пространство: 750 Мб
  • Процессор: Pentium III 700 МГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 750 Мб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Dmshes добавил комментарий | 20 января 2009 00:22
такое использование магии вносит экстровагантное разнообразие в игры такого жанра (прикольно).
Ответить Цитата
0
Unnamed добавил комментарий | 2 марта 2009 22:12
магия хлам
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 4 мая 2009 19:15
НЕ ГНАТЬ НА МОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУ!!!!!!
Ответить Цитата
0
Gestalt_orc добавил комментарий | 9 января 2010 17:43
Аркс игра офигенная!!! Даже если учесть то что я фанат серии игр TES/ И я бы не сказал что в ней линейный сюжет. Хотя ХЗ в ней 2 концовки, 1 када заканчиваешь игру добрым, белым и пушистым... А 2 ))))) Догадайтесь)))

На тему магии, незнаю кому как но меня вырисовывание рун вполне устраивает. (Веть заклы мона заготавливать)...
На счет лука, тожа неплохая штука если решили пройти игру в режиме "Стелз". ( кстати если заготовить 3 заклинания ускорения, а потом выпустить стрелу по цели, и в этот же момент использовать все три закла. можно убить цель до того как в нее попадет стрела)

Также, после неоднократного прохождения игры))))) Можно найти множество обходных путей)))) Например как забрать мега кольцо из храма Эдерней не проходя испытания))))

Мона также научиться новым закляшкам у самого Акбаа!!!
Ну или в конце концов, открыть секретный сундук (т.е. стул) и получить все барахло необходимое для прохождения игры))))
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 13 марта 2010 21:47
Aleksandr "Gestalt_orc": в Арксе 2 концовки, Мона также научиться новым закляшкам у самого Акбаа!!!??? - 6 лет играю - и не видел!
Ответить Цитата
0
RcXD-gRz добавил комментарий | 13 марта 2010 21:52
Kankuro "(tracer)" Metal: О_о 6 лет играть в ЭТО ? ППЦ
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 21 марта 2010 22:54
D@NiL "~GriZZZ~": Эта игра того стоит!!!
Ответить Цитата
0
((Воин))! добавил комментарий | 15 апреля 2010 17:03
как может быть графика 60 а звук 90
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 8 мая 2010 20:53
озвучка - прекрасная, а вот саундтреки...
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения