80%
Реклама на GameGuru

Armed Assault 2: Обзор

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры – Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.06 2009

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

...и снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

Отрадно, что разработчики не забыли и о братьях наших меньших. Отрадно, что разработчики не забыли и о братьях наших меньших.

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.

Проработка внешнего вида и характеристик техники выше всяких похвал. Проработка внешнего вида и характеристик техники выше всяких похвал.

Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.

На этом красавце вы сможете полетать. На этом красавце вы сможете полетать.

Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Чем выше уровень сложности, тем чаще придется спасать своих боевых товарищей. Чем выше уровень сложности, тем чаще придется спасать своих боевых товарищей.

Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по сравнению с OF. Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили  бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.

Спецназ США всегда готов к труду и обороне… Спецназ США всегда готов к труду и обороне…

К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Тебе не больно, дружок? Тебе не больно, дружок?

Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.  

Полеты аркадные, поэтому навряд ли понравятся любителям симуляторов. Полеты аркадные, поэтому навряд ли понравятся любителям симуляторов.

***

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - очередная часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно ArmA 2 олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
\m/
24 июня 2009 19:26
Картинка №2 "Проработка внешнего вида и характеристик техники выше всяких похвал" меня очень обрадовала! Но то что игра тормозит на хороших компах это возмутило!
Ответить
24 июня 2009 19:40
Не тормозит она, не слушайте всяких тут. Настройки грамотно надо выставлять. Эт вам не коридорный CoD или Crysis, тут 200 с лишним квадратных километров территории и сотни юнитов разбросанных по ней(ну эт от миссии зависит).
Ответить
24 июня 2009 19:43
Блин я пол часа в управлении разбирался.
Ответить
24 июня 2009 19:46
"alex-p89": +1
буду брать,через два дня появляется в моем городе.
Ответить
24 июня 2009 19:50
Обзор плохой, никакущий, очевидно автор не удосожился поближе ознакомиться с игрой. Где про мощнейший редактор, в котором можно создавать собственные миссии и компании любой степени навороченности? Где про элементы RTS(можно строить базы, заводы, покупать технику и отряды, захватывать города, командовать целым полком и при этом самому воевать от первого лица) которые есть в мультиплеере и одиночных миссиях? Автор только в компанию за пендосов поиграл или просто нахватался поверхностно в инете инфы и статью сляпал? Незачёт.
Ответить
24 июня 2009 19:50
надо будет обязательно поиграть вроде классная игра, заменит Modern Warfare 2 до её выхода
Ответить
24 июня 2009 19:59
"BL@CK":
Лол?
Ответить
24 июня 2009 20:04
обесняю понятие лол это просто насмешка если хочешь назвать его лохом то так и скажи
Ответить
24 июня 2009 20:05
А теперь насчет обзора................... Согласен с автором а оценке.
Ответить
24 июня 2009 20:07
Ник Sparda:
Спасибо за ликбез, в котором я не нуждался. Дело в том, что сравнение Modern Warfare 2 и ArmA 2 и замена одного другим сгенерировало на моем лице кривую усмешку, поэтому я решил переспросить, не шутит ли автор высказывания. Андерстэнд? :-)
Ответить
Написать комментарий