90%
Реклама на GameGuru

Превью игры ArcheAge (Часть 2)

Продолжение рассказа о том, что интересного мы узнали из ЗБТ игры, а также чего стоит ждать от одной из самых многообещающих MMORPG нашего времени
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
16.01 2014

В первой части нашего материала, посвященного закрытой бете ArcheAge, мы рассказали о процессе создания персонажа, доступных расах, экономической системе и PvP. Вторую часть превью мы начнем с повествования о другой не менее важной и неотъемлемой части ArcheAge - ремеслах.

Вот такого трогательного щеночка можно вырастить очень быстро, отпаивая только что надоенным молоком Вот такого трогательного щеночка можно вырастить очень быстро, отпаивая только что надоенным молоком
В отличие от ездовых питомцев, боевые изначально обладают рядом атакующих умений В отличие от ездовых питомцев, боевые изначально обладают рядом атакующих умений

Здесь можно построить дом, посадить дерево и вырастить... оленя, например. Вообще профессий тут превеликое множество, от классических кузнецов и собирателей до более экзотических мебельщиков и инженеров. Начинается все с того, что нам предлагают выбрать местечко по вкусу (под застройку предназначены специальные обширные поля как неподалеку от городов, так и в самой глуши), а затем водрузить там огородное пугало. Так мы засталбливаем свой первый пятачок земли, за который нужно вносить еженедельную плату, обеспечивая тем самым сохранность посевов и животных, расположенных возле пугала.  Здесь что-то строить и обирать ваши кустики с клубникой уже никто не сможет.

Он вырастает вот в такого боевого товарища, готового отдать жизнь за хозяина Он вырастает вот в такого боевого товарища, готового отдать жизнь за хозяина
На взимодействии с некоторыми зверьками построены многие квесты На взимодействии с некоторыми зверьками построены многие квесты

Тут-то и начинается выращивание ресурсов. Мы тщательно размещаем на огородике деревья, кустики всевозможных культур и утят с поросятами, затем поливаем посевы, кормим животину пшеном или комбикормом, а затем... ждем. Ждать здесь приходится много и часто, что порядком надоедает. Местные тайминги крайне суровы, что постоянно вызывает те или иные проблемы. К примеру, нам нужно 50 ягод клубники, а с каждого куста собирается от 2 до 4 ягод. Созревают они, скажем, 4 часа (и это еще крайне демократичная цифра). То есть мы по умолчанию должны тратить 4 часа на что-то еще, даже если сильно хотим заняться именно садоводством. Но вот время истекло, и мы навещаем огород, чтобы собрать... 49 ягод. И здесь начинаются походы на аукцион, метание туда-сюда с одним единственным кустом и прочими сложностями.

Собственный дом появится у вас далеко не сразу. Все начинается именно с пугала Собственный дом появится у вас далеко не сразу. Все начинается именно с пугала
Общественные фермы — исключительно временное решение из-за большого перечня ограничений Общественные фермы — исключительно временное решение из-за большого перечня ограничений
Осел хоть и не очень перезнтабелен, зато крайне полезен в торговле Осел хоть и не очень перезнтабелен, зато крайне полезен в торговле

Еще серьезнее все обстоит со скотиной. Какой-нибудь поросенок может расти несколько часов, на которые мы отправимся по своим делам, а потом, например, не сможем зайти в игру в течение пары суток. Вернувшись, мы обнаружим прискорбную картину с заболевшей хрюшкой, которую нужно лечить дорогостоящим лекарством. Одним словом, некоторые игры ругают за запредельное количество ежедневных заданий или навязываемых микротранзакций, тогда как ArcheAge явно достанется за необходимость постоянно чего-то ждать и, не дай Бог, не пропустить момент взросления очередной свиньи.

Вот так выглядят заселенные районы. Занять подобное лакомое место не так-то просто Вот так выглядят заселенные районы. Занять подобное лакомое место не так-то просто
Одна из доступных моделей домиков. Выглядит крайне уютно Одна из доступных моделей домиков. Выглядит крайне уютно

Другая проблема все так же связана с недвижимостью и будто бы срисована с реальной ситуации внутри Московской кольцевой автомобильной дороги. Имя ей - перенаселенность. Правда, есть надежда, что ее причины кроются лишь в том, что на ЗБТ не так много серверов, зато очень много желающих на них поиграть, поэтому на живых серверах такой ситуации не повторится. Первые поселенцы сразу занимают лучшие земли, второй волне достаются обычные территории внутри континента, а опоздавшие вынуждены искать свободные пятачки на каком-нибудь зловонном болоте. Нетрудно догадаться, что все остальные просто останутся без собственного домика в деревне, и вся надежда будет лишь на то, что кто-то уедет в отпуск, за время которого его недвижимость снесут без уплаты необходимых налогов.

Первый полет на собственном планере вызывает особенные чувства Первый полет на собственном планере вызывает особенные чувства
Другое базовое средство передвижения - лодка. Медленная, хрупкая, однако абсолютно бесплатная Другое базовое средство передвижения - лодка. Медленная, хрупкая, однако абсолютно бесплатная

Как бы то ни было, идея с персональной недвижимостью на виду у всех хоть и не нова, но очень привлекательна. Ведь показать свой статус, отстроив возле главной дороги шикарную виллу с симпатичным садиком очень хочется. Проектов домов существует превеликое множество. Есть тут и уютные землянки, будто списанные с толкиновского Шира, и азиатские пагоды, и милые европейские постройки. Стоит добавить сюда огромное количество мебели и всевозможных элементов декора, а также полноценную подводную ферму по выращиванию жемчуга или каких-нибудь водорослей, чтобы понять: ArcheAge - настоящий рай для манчкина или будущего дизайнера. Стоит добавить, что высокоуровневый крафт возможен только на станках внутри приобретенных домов. Так, скрафтить вещь выше 34 уровня уже нельзя на общественных станках в городах.

Местные подземелья рассчитаны всего на трех человек Местные подземелья рассчитаны всего на трех человек

Кстати, спутников здесь тоже выращивают самостоятельно. Так, ездовой олень вскармливается из крохотного и чрезвычайно милого олененка, а боевой пес попадает в руки еще трогательным и игривым щенком. Затем питомец прокачивается вместе с хозяином, получая в свое распоряжение новые умения, попутно повышая свои показатели защиты и здоровья. К примеру, прокачанное ездовое животное позволяет стрелять различными видами стрел, не вылезая из седла, а боевой питомец учится новым атакующим трюкам и способностям.

Помимо обычных заданий игра наполнена и классовыми. Они наиболее важны для понимания сюжета и знакомства с вселенной Помимо обычных заданий игра наполнена и классовыми. Они наиболее важны для понимания сюжета и знакомства с вселенной
Квестовый интерфейс выглядит так, и пользоваться им не очень-то удобно Квестовый интерфейс выглядит так, и пользоваться им не очень-то удобно

Помимо питомцев в игре есть и другие способы ускоренного передвижения. Так, планер частично заменяет фирменные крылья из Aion, позволяя планировать с различной высоты, забираясь на уступы и существенно ускоряя любой спуск. Причем если самый первый планер, выдаваемый за задание, ни на что больше не способен, то более продвинутые модели позволяют выполнять маневры уклонения, набирать высоту и даже атаковать врагов. Все это, однако, меркнет по сравнению с другим способом передвижения - мореплаванием.

Корабль построить не так-то просто. Для этого нужна уйма ресурсов и времени, а за уже спущенным с верфи судном нужно внимательно следить. Его могут угнать и попросту потопить, после чего придется прокачивать алхимию, чтобы мучительно восстанавливать затопленную посудину. В игре существует ряд самых разных кораблей, начиная от банальной весельной лодки, и заканчивая легендарной Черной Жемчужиной. Некоторые лучше подходят для торговли, другие для ведения боевых действий, причем вовсе не обязательно направленных на истребление вражеских судов. Так, в ArcheAge даже можно собрать рейд и отправиться на сражение со здоровенным кракеном. В идеале кораблем управляет сразу несколько человек: кто-то стоит за штурвалом, кто-то занимается парусами, а кому-то достается стрельба из пушек. Здесь же можно найти специальные гарпуны и акваланги для подводных погружений. Весь этот морской геймплей выглядит действительно очень свежо и интересно.

Крафтовые вещи на порядок ценнее и полезнее квестовых аналогов Крафтовые вещи на порядок ценнее и полезнее квестовых аналогов
На протяжении первых тридцати уровней, правда, квестовых вещей будет вполне достаточно На протяжении первых тридцати уровней, правда, квестовых вещей будет вполне достаточно

Что же касается менее экстравагантных занятий, то с ними здесь, в общем, тоже все хорошо. Прокачка происходит путем привычного выполнения заданий, подземелья служат скорее еще одним способом повысить уровень персонажа, но уже групповым, а в одежде присутствует масса всевозможных атрибутов, поэтому в каждой локации вы будете стабильно менять комплект доспехов вместе с серьгами, кольцами и, как бы забавно это не звучало, музыкальным инструментом. Интерфейс диалогов, правда, не очень располагает к их чтению, как, в общем-то, и содержание, поэтому задания здесь лучше брать сразу, прочитав лишь основную цель. Особой проблемой это не назовешь, потому как аналогичную ситуацию можно наблюдать и в других азиатских играх, рассчитанных на ознакомление с вселенной путем собственных открытий.

Вообще про эту игру можно рассказывать еще очень и очень долго, не ограничиваясь всего двумя частями материала, однако отложим подробные описания проекта на потом, упомянув еще лишь самое важное. Во-первых, обязательно стоит сказать про графику, которая благодаря фирменному движку CryEngine 3 весьма недурна. Особенно это относится к моделям персонажей и анимации. Основной недостаток - чрезвычайно небольшая дистанция прорисовки объектов, из-за чего то и дело рискуешь воткнуться носом в чью-нибудь ферму или сосну. Между тем, поддержка DirectX 9 позволяет комфортно играть и обладателям слабых машин. Другая особенность - довольно приятная музыка, играющая на фоне.

Первый собственный корабль - очень важная веха для любого игрока в ArcheAge Первый собственный корабль - очень важная веха для любого игрока в ArcheAge
Да и почувствовать себя капитаном всегда приятно Да и почувствовать себя капитаном всегда приятно

Ну и под занавес стоит сказать про модель оплаты, которую буквально в последний момент серьезно переработали в угоду пользователям. В игре есть Premium-подписка, приобретаемая за реальные деньги. Она позволяет успешно играть, совершенно не думая больше ни о каких платежах вообще. Без нее играть тоже можно, но... не нужно, потому что нормально заниматься ремеслами без нее будет невозможно, а очки ремесла расходуются даже на открытие кошельков, выпадающих из монстров. Да и другие бонусы вроде специальных заданий также будут недоступны. Стоит она недорого, поэтому видится нам куда более дружелюбным к пользователям шагом, нежели многочисленные микроплатежи, не дающие даже вздохнуть во многих онлайн-играх. Кроме того, за реальные деньги здесь покупаются всевозможные рюшечки и украшения вроде нарядного костюма, без которого, понятно, легко можно обойтись. Правда, пока не понятно, что будет в полной версии внутриигрового магазина, который на ЗБТ практически пуст

Бороздить морские просторы тут очень интересно — всегда наткнешься на что-то занятное Бороздить морские просторы тут очень интересно — всегда наткнешься на что-то занятное
В целом AcrheAge уже на стадии ЗБТ способна подарить ощущение исследования действительно большого и интересного мира, которое могут дать лишь редкие MMORPG AAA-уровня. Здесь можно заниматься практически всем. Общую картину немного портит лишь жесткая привязка ко времени, заставляющая то ждать созревания огурцов, то, напротив — заходить в определенное время
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
16 января 2014 14:36
Видимо что бы быть игроком "выше среднего" придется не мало часов в сутки играть :(
Ответить
16 января 2014 17:33
"Katbert Allgood" сказал(а)
Видимо что бы быть игроком "выше среднего" придется не мало часов в сутки играть :(

Это да,много разных возможностей придумали.
Ответить
16 января 2014 17:57
Графику я по скриншотам уже представила, все очень симпатично. а вот то, что там еще и хорошая музыка играет - приятный сюрприз.
Ну а фраза "не пропустить момент взросления очередной свиньи" замотивировала меня маме позвонить))
Ответить
17 января 2014 02:43
А доспехи классные!
Ответить
17 января 2014 12:21
Многообещающая игра. ажиотаж вокруг нее просто бешеный
Ответить
18 января 2014 20:08
Говорят что на родине она УЖЕ сфейлилась.
Ну а у нас все почему то кипятком писаются от нее. А в итоге будет как с айоном и иже с ними.
Ответить
19 января 2014 07:19
Отличный обзор. Красотища на скринах. Столько возможности для развития. И все не сразу дается, это правильно, если бы все было просто, было бы скучно.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры