Реклама на GameGuru

Обзор бета-версии Anno 2205. Юра, мы все исправим!

Строим города будущего и фантазируем о судьбе человечества
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.10 2015

Серия экономических стратегий Anno, даром что радует своих поклонников уже без малого два десятка лет, всегда была тихим ребенком и терялась на фоне одноклассников. Никто не скажет, что на ней выросло поколение игроков, никто не назовет ее культовой и уж точно никто не вспомнит о ней в приступе ностальгии по студенческим годам. Оно и понятно, ведь за первыми партами всегда сидели шумные SimCity, Tropico, Cities и прочие Цезари. Ну и где они теперь? Спились, обкурились и лежат под забором, бьются в стагнации. А вот Anno — ничего, твердо стоит на ногах и уверенно смотрит в светлое будущее. В буквальном смысле.

Долгое время игры серии Anno топтались где-то в XVI-XVII веках, в меру способностей воссоздавая реалии ушедших эпох и представляли интерес именно с исторической точки зрения. Жуть как любопытно было вникнуть в старые производственные цепочки, понять торговые механизмы и, конечно, со стороны понаблюдать за кипучей жизнью какого-нибудь старого венецианского городка. До тех пор пока разработчики из Blue Byte и Related Designs не выкинули финт и не отправили игрока, минуя целые эпохи, прямиком в год 2070. Эксперимент вполне себе удался и сейчас осмелевшие творцы решили забросить нас и того дальше — в 2205. А мы и рады.

Вернувшись домой из осенней слякоти наблюдать такую благодать приятно вдвойне Вернувшись домой из осенней слякоти наблюдать такую благодать приятно вдвойне

Потому что Anno сегодня — это удивительной красоты и точности… футурологическое произведение. В ходе работ над игрой разработчики неоднократно прибегали к консультациям у видных профессоров и научных деятелей, в результате чего все эти картонные декорации, на которые мы обычно не обращаем внимания в футуристичных шутерах и ролевых играх, в Anno обретают и смысл, и глубину. Художники всерьез заморочились функциональной архитектурой: кажется, что каждый подвижный механизм, каждый трос и кабель расположены на своем месте и выполняют ровно ту функцию, какую могли бы выполнять в реальности. Постройки проработаны так подробно, что мы не удивимся, если окажется, что по этим чертежам действительно можно что-то такое построить. И оно будет стоять и работать как положено.

А нам ведь жуть как интересно хоть одним глазком заглянуть вперед и узнать какой будет цивилизация будущего, без прикрас и особых иллюзий насчет контактов с внеземными цивилизациями или атомных пустошей. Именно этот голод мечтателя Anno 2205 утоляет с лихвой. Игра рисует во всех смыслах прекрасное будущее: картинка дышит солнцем, экологической чистотой, здоровьем и прогрессом. Меж зеленых равнин и голубых морей раскинулся искрящийся на солнце многоуровневый мегаполис из стекла и стали: в порт прибывают корабли, по рельсам несутся высокоскоростные поезда (на магнитной подушке, не иначе!), меж небоскребов парят автомобили — жизнь кипит! А учитывая, что города в Anno 2205 стали на порядок больше и порой могут охватывать целый архипелаг из группы островов, забыть об игровой механике и утонуть в медитативном созидании можно ой как надолго.

И вот это — только малая часть хозяйства, за которым вам предстоит следить И вот это — только малая часть хозяйства, за которым вам предстоит следить

Но возьмем себя в руки. Чем еще отличилось человечество за прошедшие двести лет? Да вот хотя бы Луну покорило в кои-то веки. Вернее, покорит под чутким руководством игрока, ведь представить богатый и процветающий город, не обеспеченный должным образом эксклюзивными лунными ресурсами решительно невозможно — а значит, придется разворачивать колонию.

Но тут важно понять, что Blue Byte не пошла по проторенной Civilization: Beyond Earth дорожке, и лунные кратеры в игре появятся отнюдь не для того, чтобы сменить декорации. Ну, не только для этого. Разработчики создали двухуровневую экосистему, в которой благосостояние вашей лунной колонии зависит исключительно от земного города и vise versa. По сути, колония играет роль ресурсодобывающего придатка, но — чертовски важного придатка. Поэтому готовьтесь налаживать поставки необходимых строительных ресурсов, возводить щиты, спасающие от метеоритных дождей и вообще всячески поддерживать маленьких колонистов в суровых лунных условиях. Без их поддержки вам не продвинуться далеко по технологическому древу.

Сильно губу не раскатывайте. Чтобы отстроить такую красоту, придется изрядно попеть Сильно губу не раскатывайте. Чтобы отстроить такую красоту, придется изрядно попеть

Идея не революционна: нечто похожее мы уже видели в дополнении Deep Ocean к Anno 2070, когда возводили подводные города, но в этот раз грань между Здесь и Там проведена гораздо четче. Там другие правила игры, другая архитектура, другие технологии. А главное — чтобы переключиться между уровнями этой экосистемы, уже недостаточно навести камеру на морскую гладь и резко крутануть колесо мыши. Лунная база — это отдельная карта, которая развивается параллельно с основной и требует ничуть не меньше времени и внимания. По сути, нам предстоит «работать» с двумя городами одновременно, и постоянно держать в голове потребности землян, пока строишь какую-нибудь буровую установку на сером спутнике. А что, в наш динамичный век мультизадачность — очень даже полезный навык.

Что приятно: все эти ухищрения и новые вводные не делают игру в общепринятом смысле сложнее. Напротив, распределяя между городами ресурсы, цели и задачи, игрок может построить настолько гибкую и эффективную экономическую модель, что правительство любой реальной страны обзавидуется. При этом игра проста для понимая, даже если вы не обременены высшим экономическим образованием.

Вот, пожалуй, и все, что вам следует знать об Anno 2205. О старой-доброй Anno. В меру инновационная, в меру старомодная, она не совершит прорыв в жанре, но и уж точно не разочарует его преданных ценителей. Ну, а если вы до сей поры обходили экономический стратегии стороной, то красивая, гибкая и простая для освоения Anno 2205 может стать прекрасной отправной точкой.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 октября 2015 11:38
Очень хочется поиграть на консолях в эту игру. Раньше даже в дюну 2000 играл на ПС1. Почему сейчас обминают такие проэкты? В Тропико 5 мне понравилось управление на ПС4.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения