66%
Реклама на GameGuru

Anarchy Reigns. Обзор.

Кич, треш и дичь — три слова, описывающие Anarchy Reigns как игру. Но что это такое? Читайте в нашей рецензии.
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.02 2013

Если и существует в Японии своя команда мечты, то ей, вне всякого сомнения, является Platinum Games. Сформированная выходцами из Clover Studio и Capcom, за свою короткую историю эта компания не выпустила ни одной по-настоящему провальной игры. Всякая интересна, у каждой - своя изюминка. В MadWorld, например, можно без труда отыскать запоминающийся визуальный стиль, литры крови и абсолютно безумную атмосферу. В народе про такое говорят: «Смотрите, еще одна дичь». Anarchy Reigns в этом плане - очередная иллюстрация данного высказывания. Что происходит? Почему на экране творится сущая вакханалия и отчего мультиплеер здесь выступает основным режимом, ведь Platinum Games всегда специализировалась на одиночных играх? Ответ на этот вопрос отчасти дает сеттинг нового проекта. Да, не удивляйтесь: Anarchy Reigns - спин-офф к MadWorld. А та, в свою очередь, была и остается самым кровавым развлечением, доступным пользователям Nintendo Wii.

Экранное безумие. Вы давно не видели по-настоящему японских боевиков? Если нет, Anarchy Reigns — ваш выбор Экранное безумие. Вы давно не видели по-настоящему японских боевиков? Если нет, Anarchy Reigns — ваш выбор

Впрочем, при ближайшем рассмотрении становится ясно, почему разработчики решили выпустить Anarchy Reigns для консолей текущего поколения, проигнорировав детище Nintendo (в т.ч. и недавно вышедшую Wii U). Несколько лет назад в новостной сводке проскочила любопытная информация, согласно которой все сколь-нибудь кровавые проекты для Wii погрязли в пучине финансовой несостоятельности - иначе говоря, не вызвали ажиотажа у целевой аудитории консоли. То ли дело Xbox 360 и PlayStation 3: здешний геймер готов уничтожать монстров пачками, что с успехом доказали десятки слешеров - от вышедшей практически на старте Xbox 360 Ninety-Nine Nights до какого-нибудь, простите, Afro Samurai, где шуток про косяки и рэп больше, нежели здравого смысла.

По идее, Anarchy Reigns - это такой прикол, созданный своими для своих. На малой родине, в Японии, он даже назывался иначе, а его продюсеры в интервью журналистам-соотечественникам рассказывали о достоинствах сетевого режима и... внимание - шаблонности режима одиночного. Да, разработчики прекрасно понимали, на что идут, решив сделать ставку на сражения между игроками. Вот только уже западный геймер прикола не понял. И не удивительно - после Bayonetta и Vanquish.

Шаблон, шаблон твоей души

Набивать очки интересно, но… первые тридцать минут. Затем все превращается в рутину Набивать очки интересно, но… первые тридцать минут. Затем все превращается в рутину

История начинается в кабаке. На выбор дается два персонажа: старый знакомец по MadWorld Джек Кейман и новичок, киборг Леонард Викторион. Герой оригинальной игры, как и водится, выступает на стороне условного зла - как-никак, профессия обязывает, ведь Джек - профессиональный охотник за головами, а по совместительству психопат. Леонард - полная его противоположность: правительственный агент и все такое. Вы, должно быть, хотите знать, что свело эту парочку вместе? Все дело в общем задании: и Джек, и Леонард должны отыскать некого Максимиллиана Кэкстона - еще одного колоритного героя с отвратительным прошлым.

Поиск происходит в декорациях, будто слизанных с работы Джорджа Миллера или, что более очевидно, если рассматривать Anarchy Reigns с точки зрения национальной принадлежности, Fist of the North Star. Сходство становится едва ли не портретным, когда выясняешь, с кем в Anarchy Reigns приходится сражаться. Киборгов, охотников за головами и просто отморозков (это, очевидно, одичавшие потомки современных хипстеров) крайне сложно назвать отличной компанией для проведения воскресного пикника на фоне викторианской пасторали.

Графическая составляющая восторгов вызвать не в состоянии. Обычный движок, дизайн  ниже среднего. Картинка, в отличие от MadWorld, глаз не цепляет. Во всяком случае, после практически черно-белого (на манер Города грехов) дизайна слегка аляповатый грязно-коричневый фон воспринимается откровенно плохо

На этом хорошие новости заканчиваются, и начинается то, что здесь зовется сюжетной компанией. Де-факто их тут две - за каждого персонажа своя. Однако геймплейно все различия заканчиваются на наборе доступных приемов и боссах. Хвала небесам: у Джека и Леонарда они разные, что, впрочем, не помешало Platinum Games искусственно затянуть время прохождения игры, заставляя геймера пробегать одни и те же уровни дважды. Дескать, так лучше понимается сюжет. Но чего тут понимать, если местный сценарий заставляет плакать кровавыми слезами даже видных деятелей американского грайндхауса?

Не ждали? А она пришла: Bayonetta — героиня расширенного издания игры Не ждали? А она пришла: Bayonetta — героиня расширенного издания игры

Собственно, на механике местная драматургия никак не отражается - чай не Metal Gear Solid с его получасовыми беседами по кодеку. Для продвижения вперед всего-то и нужно, что набирать очки, мутузя противников направо и налево. Поначалу это весело: тела, разлетающиеся в разные стороны, всполохи от ударов. Но потом надоедает также быстро, как если бы речь шла о какой-нибудь корейской MMORPG (haters gonna hate - прим. ред.). Не спасают положение даже мини-игры, большая часть из которых сводится к череде сражений, ограниченных определенным временным промежутком. В действительности единственная мотивация, хоть как-то поддерживающая интерес с одиночной компании Anarchy Reigns - набор бонусов, доступных после финального ролика. Новые персонажи для мультиплеера - это прекрасно. Но стоят ли они ваших нервов? Вопрос, как водится, риторический.  

На просторах всемирной... паутины?

Сам же сетевой режим - то немногое, за что Anarchy Reigns можно полюбить. Platinum Games не поскупилась и постаралась максимально расширить рамки стандартных он-лайн баталий консольных игр. Тут тебе и битвы 16 на 16 человек, и даже захват флага. Персонажей множество, практически каждый - уникален. Одно «но»: на момент моего знакомства с Anarchy Reigns (в версии для Xbox 360) собрать полноценное лобби не представлялось возможным.

Ситуация напоминает приключения Resistance 3 в России и мире. Insomniac Games создала практически идеальный приставочный боевик, однако абсолютно не проработала баланс многопользовательского режима и - что еще хуже - не смогла его адекватно преподнести публике. В результате спустя несколько месяцев количество геймеров, заходящих в сеть, резко уменьшилось, а все почему? А потому, что «не поняли».

Ну и куда уж без визуального треша? Ну и куда уж без визуального треша?

Anarchy Reigns, похоже, тоже «не поняли». Platinum Games старалась - и это видно невооруженным глазом. Но в игре слишком много отталкивающих моментов, чтобы просто сесть и начать получать удовольствие от процесса.

***

Несмотря на довольно неплохую прессу (в среднем 7.0 на Metacritic), за месяц с начала продаж англоязычной версии Anarchy Reigns игра не смогла собрать и полумиллиона копий. И это понятно. Anarchy Reigns - игра не для всех. Слишком уж для западного человека ее концепция выглядит отталкивающе.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
14 февраля 2013 18:40
Vanquish 2 хочу.
Ответить
14 февраля 2013 18:45
фуу гадость какая
Ответить
14 февраля 2013 18:46
Wiitality, а я хочу свою начальницу-мы такие разные
Ответить
14 февраля 2013 19:09
Слишком уж короткая и простая. А с использованием предметов на два слота вообще имба.
Ответить
14 февраля 2013 19:11
Wiitality,
+1.
Ответить
14 февраля 2013 19:11
оценки кок раз для этой игры
Ответить
14 февраля 2013 19:28
Wiitality сказал(а) :
Vanquish 2 хочу.

больше ниче не хочешь?
Ответить
14 февраля 2013 19:29
"(VECTOR)" сказал(а) :
Wiitality сказал(а) :
Vanquish 2 хочу.

больше ниче не хочешь?

Наушники беспроводные хочу. Подаришь?
Ответить
15 февраля 2013 13:36
Спасибо за обзорчик :)
Ответить
15 февраля 2013 13:44
Игры стали разочаровывать DEAD SPACE 3 и вот теперь ещё и ANARCHY REIGNS .
Ответить
12
Написать комментарий