Amnesia: The Dark Descent

PC
Дата выхода Amnesia: The Dark Descent: Дата выхода в мире 8 сентября 2010 г. Дата выхода в России 10 сентября 2010 г.
Разработчик:
Жанры: Квест
Сеттинг: Хоррор
Мультиплеер: Нет
131944 просмотра
69 комментариев
9.0 / 10
88% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Амнезия. Призрак прошлого - Обзор

28 сентября 2010
Ты просыпаешься в луже собственной крови, лёжа в осколках битого стекла. Бледный лунный свет просачивается в помещение сквозь череду прямоугольных окон. Что это? Это "Амнезия"!

Ты просыпаешься в луже собственной крови, лёжа в осколках битого стекла. Бледный лунный свет просачивается в помещение сквозь череду прямоугольных окон, рассеивая густую тьму и делая её чуть менее непроглядной. Твои руки дрожат, ноги отказываются слушаться. Ты превозмогаешь слабость, приподнимаешься - и содрогаешься от невыносимой боли в голове, которую не в силах превозмочь. Ты пытаешься вспомнить хоть что-то о своём прошлом, где ты и как сюда попал - и не можешь. Твой взгляд затуманен, в голове мелькают обрывки воспоминаний, в окружающей тебя тишине слышны таинственные шорохи, поскрипывания и глухие стенания - но ты не можешь быть уверенным в том, что действительно их слышишь, а не испытываешь слуховые галлюцинации. Не имея оружия и какого-либо источника света, ты делаешь первые неуверенные шаги во тьму коридоров, желая найти ответы на тревожащие тебя вопросы. Какой бы страшной правдой они не обернулись.

Большой старинный замок в Восточной Германии, в котором оказывается игрок, таит в себе множество загадок и опасностей. Пробираясь его тёмными ходами, всегда необходимо помнить о том, что долго оставаться вдали от света - смертельно опасно: герой страдает не только амнезией, но и более серьёзными психологическими расстройствами, и длительное пребывание во тьме грозит ему помутнением рассудка. Потому источник света в «Амнезии» - источник жизни. В замке тут и там разбросаны трутницы - небольшие жестяные коробочки для трута, кремня и огнива, служащие для розжига свечей и факелов, висящих на стенах и установленных на мебели в многочисленных комнатах. В их спасительном свете можно ненадолго обрести покой, восстановить дыхание и дать отдых зрению. Чтобы потом вновь устремиться в непроницаемую темень замка.

В какой-то момент у героя появляется фонарь - и кажется, что жизнь стала легче: уже не так страшны странные звуки, нескончаемой тревожной симфонией сопровождающие наше движение по замку; выпрыгивающие из темноты чудовища, которые оказываются всего лишь тенями, отбрасываемыми мебелью, уже не приводят в состояние трепетного ужаса. Но чтобы светил фонарь, его нужно заправлять маслом - а оно имеет обыкновение быстро заканчиваться. С возвращением тьмы возвращаются все страхи, голова начинает кружиться, взор расплывается, и на тебя устраивают охоту ОНИ - то ли жаждущие крови неведомые обитатели этого зловещего места, то ли несуществующие фантомы, порождения твоего агонизирующего разума. Так или иначе, они несут с собою реальную, неиллюзорную смерть, и единственным способом спастись от них становится бегство - бегство к ближайшему источнику света или в надёжное укрытие, которым, к примеру, может послужить большой платяной шкаф с запирающимися дверями.

Есть два основных метода, какими современные видеоигры умеют пугать игромана. Первый: использование эффекта неожиданности. Внезапно выпрыгнувший из-за угла зомби, обрушившаяся стена и резкие громкие звуки - вот характерные приёмы такого подхода, среди апологетов которого можно назвать ранние выпуски Resident Evil. Идеолог второго подхода - сериал Silent Hill - берёт другим: нагнетанием атмосферы безнадёжности, заунывной тоскливой музыкой и пронзительным эмоциональными сюжетом, затрагивающие острые темы - в общем, всем тем, что принято называть «психологическим ужасом». «Амнезия» объединяет в себе оба эти подхода - здесь страшны и внезапные появления монстров, и сама атмосфера непрекращающегося страха, вязкого, мучительного, складывающаяся из темноты залов и коридоров, леденящих кровь звуков и обрывков сюжета, которые ниточка за ниточкой сплетаются в единую историю. И благодаря удачному сочетанию приёмов, воздействующих на игрока, «Амнезия» пугает намного сильнее, чем любая из современных хоррор-игр.

При этом к жанру survival horror «Амнезия» не имеет никакого отношения. Это не бессмысленный экшен с уничтожением орд однообразных врагов, здесь не приходиться выживать - здесь надо переживать. Переживать историю героя, срастаясь с ним физически и ментально, ощущать его мысли, его боль - как свои собственные. «Амнезия» не только пугает сильнее других хорроров, она и в игровой мир погружает лучше, чем многие из ролевых игр. Конечно, для достижения такого эффекта одной только превосходной атмосферы было бы мало. Но в игре шведской студии Frictional Games, создателей серии ужасов Penumbra, всё исполнено по высшему разряду. «Фрикционисты» оказались настоящими перфекционистами - свою новую историю они облачили в прекрасную графическую форму, нетребовательную к ресурсам компьютера, и снабдили замечательным звуковым сопровождением. Игра не виснет, не вылетает на рабочий стол, никогда не глючит и не требует ни единого патча - для компьютерной игры, да ещё и сделанной не самой известной североевропейской студией, это своего рода чудо.

Другой важной элемент игры - головоломки. Они логичные, в меру сложные и что самое главное - они органично вписаны в повествование, и потому не кажутся абсурдными или надуманными. Сломался лифт, ведущий в подземелье замка? Что ж, придётся найти инструкцию по его ремонту, найти недостающие детали, спуститься в машинное отделение и, руководствуясь записками инженера, починить механизм. Логично? Ещё как, не придерёшься. Или другой пример - проход в нужное нам место завален булыжниками. Чтобы убрать их с пути, необходима взрывчатка - для её создания надо найти лабораторию, три вида реактивов и подходящий сосуд, в котором их можно смешать. С учётом того, что всё происходит в темноте, в которой герою быстро делается дурно, решать головоломки приходитсят не в медлительно-расслабленном темпе, как в двумерных  квестах старины, а в экстремальном режиме - что, конечно, придаёт игре дополнительного саспенса.

Играть в «Амнезию» надо непременно ночью. Обязательно одному и в темноте. И в больших громких наушниках. Именно тогда будет достигнут правильный эффект - вам захочется свернуть игру в трей и больше никогда к ней не прикасаться, спрятаться под одеяло или под кровать и, стараясь не шевелиться и не дышать, молить о скором наступлении утра. Но вы этого не сделаете. Вы найдёте в себе мужество продолжить играть - потому что оторваться от «Амнезии», как бы страшно вам ни было, вы просто не сможете.

9.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
23 1
16903 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
П@Л@ДИН добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:02
Я поиграл это было <<ужасно>> всем кто хочет поиграть надо запастись ведром волакардина)))))))))

P.S. С оценкой полностью согласен игра просто cool)))
Ответить Цитата
0
Dreamfall266 добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:04
хорошая игра)))
Ответить Цитата
0
Reanimator добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:04
поиграю как нибудь. не слишком люблю адвенчуры, но соскучился по хоррорам, так что полюбому надо будет!
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:10
Жаль, но я так и не приобрел эту игру... В ближайшее время обязательно ее приобрету. Спасибо.
Ответить Цитата
0
Gromm добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:11
отличная статья
Ответить Цитата
0
Gromm добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:12
надо как нибудь поиграть, но не ночью
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:16
С оценками это вы того... Переборщили.
За звук если только 100%
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:19
"SaGat": За сюжет 85? Хах... Ему 70 - красная цена.
Интересность 90? Лол, ну 75, ну с натяжкой.
Графика 85? Да вы издеваетесь? 70 опять же. Ну ладно, если брать в расчёт стилистику, то 80.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:20
После Пенумбры, абсолютно неиграбельно.
Ответить Цитата
0
Lord of the cars добавил комментарий | 28 сентября 2010 15:20
люблю страшные игры!
Ответить Цитата
0
123456789 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения