Реклама на GameGuru
American McGee's Grimm: Volume 1

American McGee's Grimm: Episode 1 – A Boy Learns What Fear Is

Все постигается в сравнении, молвит народная пословица. American McGee’s Grimm на голову выше, чем печально известная Bad Day L.A., но на две ниже, чем воспетая критиками Alice. И дело здесь не только в халтурном подходе к звуку и графике. О плюсах и минусах нового проекта имени Американа МакГи читайте в нашем обзоре.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3168 просмотров 6.08 2008

«Главная идея состоит в игнорировании всего, что делают другие... что не так уж и сложно, когда большинство фокусируется на отражении реальности». Эти слова произнес известный геймдизайнер Американ МакГи летом 2007 года. К той поре он уже переехал в Китай, основал там Spicy Horse, наверняка забыл о несчастной Bad Day L.A. и принялся работать над тем, чем не занимался со времен Alice. Так, 31 июля в свет вышел первый эпизод многосерийного проекта American McGee's Grimm.

 

Сказка о том, кто ходил страху учиться

 

Если 8 лет назад Американа МакГи интересовало творчество Льюиса Кэрролла, то на сей раз носитель безумных идей решил переключиться на более плодовитых авторов. Выбор пал на немецких братьев Гримм, в чьих портфолио насчитывается порядка двух сотен разношерстных сказок. Для 24-порционной игры столь обширное собрание произведений - настоящая житница.

Знакомьтесь – Его Величество Гримм. Знакомьтесь – Его Величество Гримм.

Первым подопытным стало не самое известное предание братьев The Story of the Youth Who Went Forth to Learn What Fear Was. Как и все последующие эпизоды, сорокаминутная история про безымянного юнца, который не ведал, что такое страх, разбавляется вымышленным персонажем по имени Гримм (Grimm). Он вносит особые повороты в развитие сюжета и желает только одного - превратить сказку в кошмар.

Экзекуция пернатой наседки прошла успешно. Экзекуция пернатой наседки прошла успешно.

Банальная на первый взгляд задача обрела в глазах МакГи прямой смысл и легла в основу геймплея, породив на PC уникальный жанр - "transformation game". Игровой процесс, сведенный к моментальному преобразованию окружающей среды, доставляет поначалу массу положительных эмоций. В режиме реального времени обычная кирка обретает облик окровавленного топора, ярко-красочный домик уступает место адскому бункеру, а монолитный камень на глазах превращается в надгробную плиту.

Миссия выполнена. Миссия выполнена.

Для сказочного мира имени Американа МакГи не характерны такие понятия, как «арсенал» или «инвентарь». Стоит погонять бородача по локации, как та сама, в автоматическом режиме, сменит лучезарные тона на устрашающую масть. Однако местные уборщики быстренько исцелят пораженные участки среды. Увы, трехмерные болванчики не отличаются особым складом ума и частенько застревают на ровном месте, сводя на «нет» все трудности прохождения.

Спички на ножках. Одна из немногих памятных сцен в игре. Спички на ножках. Одна из немногих памятных сцен в игре.

Отсутствует в American McGee's Grimm и привычная шкала здоровья - поранить себя здесь невозможно, а чтобы умереть, нужно очень постараться. Например, нырнуть в котелок с лавой или вывалиться за пределы уровня. Выбор, очевидно, невелик, а, учитывая возможность возрождения, случайная смерть и вовсе теряет всякий смысл.

Бородатый герой настолько суров, что не против помочиться даже на короля. Бородатый герой настолько суров, что не против помочиться даже на короля.

Совсем без элементов HUD, разумеется, не обошлось. Верхняя часть игрового экрана устлана градуированной шкалой Dark-o-Meter, отражающей степень заражения местности. Влияние Гримма на окружающую среду зависит от положения ползунка: чем ближе показатель к конечной зарубке, тем проще бородачу выполнять свою коварную миссию. Так, если в первые минуты геймплея чарам злодея поддаются лишь небольшие предметы, то по истечении некоторого времени Гримм способен оккупировать целые дома. Такой подход вынуждает зоркого игрока возвращаться на старые места, а заодно продлевает очное знакомство с A Boy Learns What Fear Is.

Выставка местных уродцев. Безоговорочную победу одержала свинья. Выставка местных уродцев. Безоговорочную победу одержала свинья.

Красота - страшная сила

 

Первый эпизод American McGee's Grimm определенно способен нагнать страху. Но вовсе не жуткой историей или паническими образами, а, как ни странно, картинкой. Если общая аляповатость окружения и объясняется избранным МакГи стилем, то качество здешних текстур просто ужасно. А ведь в игре использована технология Unreal Engine 3.

Вот и сказке конец. Вот и сказке конец.

***

 

Все постигается в сравнении, молвит народная пословица. A Boy Learns What Fear Is на голову выше, чем печально известная Bad Day L.A., но на две ниже, чем воспетая критиками Alice. И дело здесь даже не только в халтурном подходе к звуку и графике, но, как ни парадоксально, и в новаторском геймплее. Он настолько примитивен, что может запросто отбить всякий интерес к последующим 23 эпизодам серии.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3168 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
6 августа 2008 18:18
Мак Ги снова отличился. Будем пробовать. Но пока только на пиратке.
Ответить
6 августа 2008 18:30
Владимир "Gungrave" Труфанов:
Впереди еще 23 эпизода. :-D Надо МакГи посоветовать делать игры по нашим сказакам про Иванушку с окровавленным топором и Аленушку детоубийцу. :)
Ответить
6 августа 2008 18:32
Андрей "Alter Ego" Калинин: Было бы весело. :-)
Ответить
6 августа 2008 18:41
Владимир "Gungrave" Труфанов: первый эпизод вообще-то бесплатный и скачивается с сайта, указанного в карточке с игрой.
Ответить
6 августа 2008 18:44
Руслан "Anderson" Бахтияров: Спасибо за информацию. Получается это как демо. Ведь остальные то будут платными?
Ответить
6 августа 2008 18:46
Владимир "Gungrave" Труфанов: это не демо, это полноценный эпизод. Все остальные будут freeware в течение 24 часов с момента выпуска.
Ответить
6 августа 2008 18:55
Руслан "Anderson" Бахтияров: Я понял что это полноценный эпизод. Интересное решение 24 часовой freeware.
Ответить
6 августа 2008 19:30
а ещё убогей графику не могли зделат
Ответить
6 августа 2008 19:31
Коля "MaX" Крыж: не могли... зделат...
Ответить
8 августа 2008 22:40
На GameTap уже второй эпизод появился. Про красную шапочку.
Ответить
12
Написать комментарий