Реклама на GameGuru
American McGee's Grimm: Volume 1

American McGee's Grimm: Episode 1 – A Boy Learns What Fear Is

Все постигается в сравнении, молвит народная пословица. American McGee’s Grimm на голову выше, чем печально известная Bad Day L.A., но на две ниже, чем воспетая критиками Alice. И дело здесь не только в халтурном подходе к звуку и графике. О плюсах и минусах нового проекта имени Американа МакГи читайте в нашем обзоре.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

«Главная идея состоит в игнорировании всего, что делают другие... что не так уж и сложно, когда большинство фокусируется на отражении реальности». Эти слова произнес известный геймдизайнер Американ МакГи летом 2007 года. К той поре он уже переехал в Китай, основал там Spicy Horse, наверняка забыл о несчастной Bad Day L.A. и принялся работать над тем, чем не занимался со времен Alice. Так, 31 июля в свет вышел первый эпизод многосерийного проекта American McGee's Grimm.

 

Сказка о том, кто ходил страху учиться

 

Если 8 лет назад Американа МакГи интересовало творчество Льюиса Кэрролла, то на сей раз носитель безумных идей решил переключиться на более плодовитых авторов. Выбор пал на немецких братьев Гримм, в чьих портфолио насчитывается порядка двух сотен разношерстных сказок. Для 24-порционной игры столь обширное собрание произведений - настоящая житница.

Знакомьтесь – Его Величество Гримм.

Первым подопытным стало не самое известное предание братьев The Story of the Youth Who Went Forth to Learn What Fear Was. Как и все последующие эпизоды, сорокаминутная история про безымянного юнца, который не ведал, что такое страх, разбавляется вымышленным персонажем по имени Гримм (Grimm). Он вносит особые повороты в развитие сюжета и желает только одного - превратить сказку в кошмар.

Экзекуция пернатой наседки прошла успешно.

Банальная на первый взгляд задача обрела в глазах МакГи прямой смысл и легла в основу геймплея, породив на PC уникальный жанр - "transformation game". Игровой процесс, сведенный к моментальному преобразованию окружающей среды, доставляет поначалу массу положительных эмоций. В режиме реального времени обычная кирка обретает облик окровавленного топора, ярко-красочный домик уступает место адскому бункеру, а монолитный камень на глазах превращается в надгробную плиту.

Миссия выполнена.

Для сказочного мира имени Американа МакГи не характерны такие понятия, как «арсенал» или «инвентарь». Стоит погонять бородача по локации, как та сама, в автоматическом режиме, сменит лучезарные тона на устрашающую масть. Однако местные уборщики быстренько исцелят пораженные участки среды. Увы, трехмерные болванчики не отличаются особым складом ума и частенько застревают на ровном месте, сводя на «нет» все трудности прохождения.

Спички на ножках. Одна из немногих памятных сцен в игре.

Отсутствует в American McGee's Grimm и привычная шкала здоровья - поранить себя здесь невозможно, а чтобы умереть, нужно очень постараться. Например, нырнуть в котелок с лавой или вывалиться за пределы уровня. Выбор, очевидно, невелик, а, учитывая возможность возрождения, случайная смерть и вовсе теряет всякий смысл.

Бородатый герой настолько суров, что не против помочиться даже на короля.

Совсем без элементов HUD, разумеется, не обошлось. Верхняя часть игрового экрана устлана градуированной шкалой Dark-o-Meter, отражающей степень заражения местности. Влияние Гримма на окружающую среду зависит от положения ползунка: чем ближе показатель к конечной зарубке, тем проще бородачу выполнять свою коварную миссию. Так, если в первые минуты геймплея чарам злодея поддаются лишь небольшие предметы, то по истечении некоторого времени Гримм способен оккупировать целые дома. Такой подход вынуждает зоркого игрока возвращаться на старые места, а заодно продлевает очное знакомство с A Boy Learns What Fear Is.

Выставка местных уродцев. Безоговорочную победу одержала свинья.

Красота - страшная сила

 

Первый эпизод American McGee's Grimm определенно способен нагнать страху. Но вовсе не жуткой историей или паническими образами, а, как ни странно, картинкой. Если общая аляповатость окружения и объясняется избранным МакГи стилем, то качество здешних текстур просто ужасно. А ведь в игре использована технология Unreal Engine 3.

Вот и сказке конец.

***

 

Все постигается в сравнении, молвит народная пословица. A Boy Learns What Fear Is на голову выше, чем печально известная Bad Day L.A., но на две ниже, чем воспетая критиками Alice. И дело здесь даже не только в халтурном подходе к звуку и графике, но, как ни парадоксально, и в новаторском геймплее. Он настолько примитивен, что может запросто отбить всякий интерес к последующим 23 эпизодам серии.

3165 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
6 августа 2008 18:18
Мак Ги снова отличился. Будем пробовать. Но пока только на пиратке.
Ответить
6 августа 2008 18:30
Владимир "Gungrave" Труфанов:
Впереди еще 23 эпизода. :-D Надо МакГи посоветовать делать игры по нашим сказакам про Иванушку с окровавленным топором и Аленушку детоубийцу. :)
Ответить
6 августа 2008 18:32
Андрей "Alter Ego" Калинин: Было бы весело. :-)
Ответить
6 августа 2008 18:41
Владимир "Gungrave" Труфанов: первый эпизод вообще-то бесплатный и скачивается с сайта, указанного в карточке с игрой.
Ответить
6 августа 2008 18:44
Руслан "Anderson" Бахтияров: Спасибо за информацию. Получается это как демо. Ведь остальные то будут платными?
Ответить
6 августа 2008 18:46
Владимир "Gungrave" Труфанов: это не демо, это полноценный эпизод. Все остальные будут freeware в течение 24 часов с момента выпуска.
Ответить
6 августа 2008 18:55
Руслан "Anderson" Бахтияров: Я понял что это полноценный эпизод. Интересное решение 24 часовой freeware.
Ответить
6 августа 2008 19:30
а ещё убогей графику не могли зделат
Ответить
6 августа 2008 19:31
Коля "MaX" Крыж: не могли... зделат...
Ответить
8 августа 2008 22:40
На GameTap уже второй эпизод появился. Про красную шапочку.
Ответить
12
Написать комментарий