79%
Реклама на GameGuru

Alone in the Dark: Обзор

Нью-йоркский Центральный парк издавна был полон странных слухов. Одни называли его детищем сектантов, другие – порталом в другое измерение. Вокруг этого места ходят легенды, его побаиваются священники и обожают жители и гости мегаполиса. А теперь Ночной Центральный парк ужасов открывает свои двери для вас...
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.06 2008

Alone in the Dark образца 1992 года навсегда вошел в историю индустрии развлечений. Жуткий, кромешный ужас вселял этот хоррор в сердца юных поклонников брутальных американских «ужастиков», дни и ночи напролет изучавших историю двух героев игры - детектива Эдвард Карнби по кличке Рептилия и очаровательной мисс Хартвуд. Две судьбы, два разных повествования и одно вечное зло на двоих - вот и вся схема построения блокбастера того времени. Шестнадцать лет и три сиквела спустя издательство Atari вновь пробует напугать нас до коликов в животе, заставить поверить в существование потусторонних сил и вырвать порядка тридцати часов из повседневной жизни ради знакомства с обновленной Alone in the Dark. И оно того стоит.

 

Место действия - Нью-Йорк

История Alone in the Dark образца 2008 года разворачивается в попсовом донельзя городе Нью-Йорк, а точнее - в его знаменитом Центральном парке. Несколько лет назад по нему частенько гуляли героини сериала «Секс в большом городе», обсуждая мужчин, развлечения и модные шмотки, от души колошматили друг друга реперы, а согласно сюжету игры в нем вдруг поселилось вселенское зло. Что ж, еще не известно, что хуже: Сара Джессика Паркер, 50 Cent или приспешники Сатаны.

Эдвард любит играть с огнем. Эдвард любит играть с огнем.

Остался тем же и герой - Эдвард Карнби, сексуально постарев (выражаясь языком Сергея Зверева), тем не менее, все еще очень даже ничего. По крайней мере, девчонкам его щетина и, в общем-то, неплохо сложенное тело должны понравиться. И вновь, как и шестнадцать лет назад, ему предстоит дать бой орде противников, разгадать секрет ужасных преображений Центрального парка и навести в нем порядок. Правда, на этот раз в компании симпатичной девушки Сары (нет, слава богу, ее фамилия не Паркер), которая по пятам следует за своим героем и иногда бывает даже полезной.

Часть приключения здорово напоминает Silent Hill. Часть приключения здорово напоминает Silent Hill.

Эпизодические неприятности

 

Разделение повествования на эпизоды оправдано. Во-первых, это помогло разработчикам, не особо напрягаясь, ставить перед героем какие-то цели и приводить их к логическому завершению. Во-вторых, так проще двигать локомотив сюжета - эпизод закончился, вы узнали чуть больше о причинах появления монстров и, в принципе, можете идти спать. Ставка делалась как раз на это - ведь взрослым американским дядькам и теткам не пристало, как подросткам, мочить зомби ночами напролет. А после того, как они вновь, недели через четыре захотят продолжить приключения, им в доступной форме объяснят, что там творилось в предыдущих сериях. Кроме того, особо сложные моменты можно и вовсе пропустить - достаточно нажать пару кнопок и повествование сделает небольшой скачок вперед.

Гонки на автомобилях – не прихоть, а средство выживания. Гонки на автомобилях – не прихоть, а средство выживания.

Впрочем, в этом нет ничего страшного - и так все понятно. Из эпизода в эпизод парочка героев борется за жизнь, истребляя по ходу орды монстров и решая простейшие загадки. Но и тут авторы попытались выжать максимум из современных технологий: честная физическая модель, разрушаемость всего и вся, грамотное поведение монстров - вот лишь небольшой список достоинств игры.

Кажется, в душе кого-то умер самурай. Кажется, в душе кого-то умер самурай.

Причем привычной полоски жизни или энергии здесь нет. О состоянии героев можно судить по их походке, а также по следам крови вокруг ран. Поэтому в случае серьезного повреждения лучше сразу замотаться бинтами - так надежнее. Благо, в отличие от Resident Evil или Silent Hill этого добра здесь хватит на всех. Обратная сторона медали подобного подхода - слишком все просто. Если в «Обители Зла» мы чуть ли не каждый патрон экономили и подсчитывали шанс найти где-нибудь дополнительные целебные травки, то в Alone in the Dark подобной ерундой заниматься не приходится. И уж тут никогда не возникнет ситуации, когда из-за нескольких неправильно организованных перестрелок вам во второй половине игры вдруг придется начинать все с начала из-за банального отсутствия боеприпасов.

«А папа спит, просил не беспокоить». «А папа спит, просил не беспокоить».

Безмозглые, но жутко агрессивные

 

Монстры и вовсе оказались какие-то безмозглые. Хотя, скорее, это можно назвать специфической «поведенческой реакцией». К примеру, им можно кинуть что-нибудь несъедобное, а пока они копошатся и исследуют «свою прелесть», сжечь дотла и взорвать. С другой стороны, некоторые противники чувствительны к запаху крови, другие - любят свет, третьи - его ненавидят. Поэтому подобрать правильную стратегию их уничтожения далеко не всегда бывает просто. Впрочем, в карманах Эдварда для каждого найдется какой-нибудь сюрприз. Так, липкая лента (покруче клея «Момент» будет), соединенная со взрывчаткой - неплохое оружие. Достаточно метко бросить его в неприятеля, лента приклеится к его спине и через пару секунд он сотоварищи отправятся к праотцам.

Графика игры не идеальна, но смотрится красиво и вполне себе современно. Графика игры не идеальна, но смотрится красиво и вполне себе современно.

***

 

Alone in the Dark возвращается с триумфом. Это действительно стоящая игра, в которой умело сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и великолепное графическое исполнение. Жаль только, что после нескольких часов путешествия, Alone in the Dark перестает удивлять. И если сценаристы еще как-то смогли поддержать интерес к истории до финальных титров, то гейм-дизайнеры - увы, нет. И гонки на автомобилях или ползанья по полыхающим карнизам этого исправить не смогли. И это даже радует, потому что сюда хочется возвращаться не ради отстрела монстров или каких-то аркадных вставок, а ради самого парка. Огромного, темного и... живого. И эта жизнь, несмотря ни на какие старания героя, все равно протопчет себе дорогу. Не в этой, так в другой серии. Do you still love NY?

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
24 июня 2008 15:36
значит не шедевр, поиграем увидим
Ответить
24 июня 2008 15:44
Скучновато становится, если честно. Но в целом - более чем прилично.
Ответить
24 июня 2008 15:52
Не совсем понятна позиция автора. С одной стороны он говорит, что игра скучная, монстры тупые, дизайнеры плохо поработали, нго при этом ставит такую высокую оценку и дает игре медаль. Почему так? Хотелось бы понять все-таки хорошая игра или нет, оправдала ли она надежды? Автор не пояснил.
Ответить
24 июня 2008 15:59
Попытаюсь объяснить.

1.Игра не скучная. В начале – все ок, бои – разнообразны, методов уничтожения противника – масса. Но все это быстро превращается в рутину. Всех палить надо, добивать и т.д. Не хватает драйва, игра скатывается под конец в скуку. НО. Сказать что она вообще скучная – не скажу. И не говорил.

2.Теперь по поводу монстров. Мне кажется, я четко определился со своей позицией. Монстры туповатые, но это определяется задумкой дизайнеров. Т.е. на кровь бегут, на свет некоторые бегут, а некоторые нет. Лично мне показалось это несколько туповатым поведением, но так захотели дизайнеры. Потому я и не могу однозначно сказать – хорошо они потрудились или нет.

3.К дизайнерам я претензии не предъявлял. А вот к гейм-дизайнерам – да, т.к. именно они должны были предотвратить скуку последней трети. Не смогли. За это и 80.

«Alone in the Dark возвращается с триумфом. Это действительно стоящая игра, в которой умело сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и великолепное графическое исполнение. Жаль только, что после нескольких часов путешествия, Alone in the Dark перестает удивлять.»

По-моему, это достаточно четко объясняет, что игра мне понравилась и она стоящая, но не без изъяна. Будут еще вопросы/пожелания/предложения – милости прошу:)
Ответить
24 июня 2008 22:09
"Не хватает драйва"
Етить, драйва в сурвайвал хорроре? Видимо, кто-то переиграл в акшены.
Ответить
24 июня 2008 22:20
Евгений "Kuz1a" Кузнецов:

Знаете, в Resident Evil или Silent Hill этот драйв есть, а здесь - нет. Слишком все просто для хоррора.
Ответить
24 июня 2008 22:33
Привет всем "тру фонадам" сурвайвл хорроров. Какой к дьяволу драйв в Resident Evil 1, 2, 3 (дальше перечислять?)... и Silent Hill?
Ответить
24 июня 2008 22:40
Из хитмана тоже можно сделать не стелс экшан, а слэшер/шутер. Игры жанра сурвайвал хоррор нужно проходить сидя дома перед телевизором в полной темноте, и бояться всего. Драйв там может быть только если быстро бегать всех убивать и периодически сворачиваться чтобы ответить в аське.
Ответить
24 июня 2008 22:46
Ну, а я про что? Драйв, всплеск адреналина от игры в хоррор можно получить только тогда, когда каждая стычка с монстрами может стать последней, когда становится действительно страшно, когда не хватает патронов, когда игра максимальна приближена к фильму ужасов. А когда всего навалом, когда "неподъемные" моменты можно просто перепрыгнуть, вот тогда драйва и нет.
Ответить
24 июня 2008 22:58
Адреналин это адреналин, драйв это драйв, не надо смешивать понятия. Драйв (drive - движение, гонка, спешка).
БУ! из-за угла это тоже адреналин, даже если до этого час игры в прятки с существами.
Эталон survival horror - Siren (в Европе - Forbidden Siren). Никакого драйва там нет.
Драйва океан в такой игре, как Doom 3, которую многие еретики причисляют к жанру...

Возникает вопрос - играл ли автор статьи в предыдущие игры серии?
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения