Реклама на GameGuru
Алмазный меч, деревянный меч

Алмазный меч, Деревянный меч: Обзор

«Алмазный меч, Деревянный меч» позиционируется как «ролевая игра по мотивам саги Ника Перумова». Перумов, если кто не знает – это такой мастодонт российской фантастики, в свое время прославившийся довольно необычным «вольным продолжением» «Властелина колец». Из этой статьи вы узнаете о новом проекте по произведению писателя.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
6422 просмотра 29.07 2008

Российские разработчики умеют делать красивые трехмерные движки, а отцы отечественного игроиздательства давно поняли, как на популярных литературных брендах приумножать свои капиталы. Так на свет появились «Дозоры» в ассортименте, а также всевозможные «Обитаемые острова» и т.д... Теперь вот «Алмазный меч, Деревянный меч». Всё это - игры разных жанров, а зачастую вообще без жанра и какого-либо смысла. И вроде бы даже все счастливы: у владельцев авторских прав - выкуп лицензии, у разработчиков - финансирование, а издатели снимают сливки. Увы, вот только покупатель получает банальный брендовый трэш...

«Ух, держите меня семеро, сейчас всех раскидаю!» «Ух, держите меня семеро, сейчас всех раскидаю!»

Фесс и Диабло - вместе веселей!

«Алмазный меч, Деревянный меч» позиционируется как «ролевая игра по мотивам саги Ника Перумова». Перумов, если кто не знает, - это такой мастодонт российской фантастики, в свое время прославившийся довольно необычным «вольным продолжением» «Властелина колец».

Сражаться придется даже с животными. Сражаться придется даже с животными.

После установки и настройки графических и прочих опций, мы получаем под контроль ассасина Серой Лиги по имени Фесс, которому поручили проследить за одним человеком, не привлекая особого внимания. Правда, эта миссия по совместительству является и туториалом, где даются базовые навыки управления и ведения боя. Как вы считаете, можно ли незаметно вести слежку, в то же время, разрубая гниющих зомби, плюющихся направо и налево кислотой? А вот разработчики считают, что можно.

Мрачные локации с решетками и факелами на стенах прилагаются. Мрачные локации с решетками и факелами на стенах прилагаются.

По геймплею «АМДМ» представляет собой типичнейший изометрический экшен, сдобренный, как водится, RPG-элементами. Они заключаются в присутствии инвентаря, куклы персонажа со слотами под предметы, наличии «экспы», а также дерева талантов (при этом талант можно получить строго по одному за уровень). Вроде бы все как обычно, не хватает только трех разных классов персонажей, дабы удовлетворить страждущую общественность. Но Фесс оказался отличным универсальным солдатом - докачавшись с горем пополам до определенного уровня, он становится воином, а чуть позднее и магом.

Мечи звенят, искры в разные стороны летят. Мечи звенят, искры в разные стороны летят.

Постучались восемь раз? Неужели осьминог?!

С графикой дела обстоят не так плохо: в меру шустрый движок, динамичные игры света и тени, но немного страдающие полигональной дистрофией и прорисовкой текстур персонажи. Омрачает эту радужную картину тот факт, что нельзя выбрать разрешение с отношением сторон 16:10 или 16:9. Ну и куда, позвольте спросить, податься игрокам с широкоформатными дисплеями? Так и придётся вам, уважаемые их обладатели, на протяжении всего процесса пялиться на две черные рамочки по краям экрана.

На природе сражаться приятнее, чем в зданиях. На природе сражаться приятнее, чем в зданиях.

А вот управление вышло совсем уж паршивым. Передвижение персонажа осуществляется с помощью клавиш WASD, а мышка нужна лишь для атаки. Не обошлось здесь и без идей Питера Мулинье. Помните, как удобно было кастовать мышью в Black & White? Так и Фесс теперь может навешать на левую кнопку грызуна, словно свежие баранки на веревку целых 4 способности и еще по одной на правую кнопку и пробел. Выглядит это так: если, атакуя противника, переместить указатель в одну из четырех сторон, то случится не просто удар, а соответствующий спецэффект.

Графика симпатичная, а вот персонажам явно не хватает полигонов. Графика симпатичная, а вот персонажам явно не хватает полигонов.

***

 

В заключении принято говорить о том, стоит ли тратить кровные денежки на обозреваемый проект или нет. Но в случае игр «по мотивам» ответ всегда одинаков: поклонники творчества купят, даже если коробка будет просто стоять рядом с красивым изданием книги в твердом переплете. А остальные пройдут мимо, так как название им ни о чем не скажет, а скриншоты на обороте не пленят душу. И остается непонятным лишь одно - куда делись та глубина описания персонажей, те многостраничные диалоги и невообразимые сюжетные перипетии, коими славятся книги автора. Просто компьютерные игры - это совсем другой бизнес, а целевая аудитория не любит много читать...

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
6422 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
30 июля 2008 14:48
Ребят - что так все плохо???Ибо я поклонник серии о Фессе и уже было собрался тратить "таньгу" на игрулю)))А с ваших слов выходит, что "...деньги у меня настоящие, а слуги (игра) поддельные...")))))))))))))))???
Ответить
LeoNEED GURU
31 июля 2008 09:09
Алекс "Kibagami" Перов:
Если ярый фанат книги - возьми поиграть, но не ожидай какого-либо сверхудовольствия...
Ответить
6 августа 2008 14:32
Игра может и ничего но не играл не знаю и потому буду судить по скринам!Ландшафтный дизайн страдает ибо не похоже на поле таких битв!!Бои я смотрю заурядные которые пытались скрасить искрами из под мечей и доспехов!!Сюжет хреновый потому как не понятный и не осознанный как бред старого спекшегося вояки!!Персонажам как точно подметил афтар не хвотает полигонов!!
Ответить
6 августа 2008 18:11
Книга конечно класс а вот игра не знаю
Ответить
6 августа 2008 18:15
Фрэнк "Punisher" Кастл:
Ну игра по книге, как это часто бывает - не удалась, к сожалению.
Ответить
14 августа 2008 15:03
Прочитал всего Перумова посмотрим как смогли сделать товарищчи игруху. Если процентов на 40% процесс по книге уже рулизззз.
Ответить
19 августа 2008 18:46
Леонид "LeoNEED" Давыдов: Взял)Поиграл)Улыбнуло))))-Сюжет "нипанятный", если не читал книги)))Графика - такое......Процесс - активный на удивление)))))Хоть и смазан)))Поделка короче)))))Вот интересно - вторая будет?И если будет - лучше ли?)))))))
Ответить
LeoNEED GURU
19 августа 2008 18:47
Алекс "Kibagami" Перов:
Не, ну как и написано в обзоре. Только самым ярым фанам Перумова.
Ответить
19 августа 2008 18:49
Ах да - вот еще к обзору вдогонку - периодически это счастье самостоятельно распределЯет тот заветный скилл, который один за левел ап))))))))))
Ответить
19 августа 2008 18:49
Леонид "LeoNEED" Давыдов: Ахха)))))
Ответить
123
Написать комментарий