Aliens versus Predator (2010)

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Aliens versus Predator (2010): Дата выхода в мире 16 февраля 2010 г. Дата выхода в России 19 февраля 2010 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Дата выхода Aliens versus Predator (2010): Дата выхода в мире 16 февраля 2010 г. Дата выхода в России 26 февраля 2010 г.
Издатель: Sega Софт Клаб
Разработчик: Rebellion
Жанры: Экшен (Шутер)
Дата выхода Aliens versus Predator (2010): Дата выхода в мире 16 февраля 2010 г. Дата выхода в России 26 февраля 2010 г.
Издатель: Sega Софт Клаб
Разработчик: Rebellion
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
136677 просмотров
449 комментариев
6.1 / 10
81% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Aliens versus Predator (2010): Обзор (PC)

21 февраля 2010
Инкарнации одной из самых интересных игр ушедшего десятилетия Aliens versus Predator мы ждали долгих 9 лет. Классический геймплей, положенный на рельсы новой механики и обильно политый соусом из современной графики и качественного звука. Посмотрим что получилось?

Во вселенной Alien и Aliens versus Predator вышло не так уж мало игр, и, надо сказать, игр хороших,. Загляните в историю, чего тут только не было: и платформенные аркады, и трехмерные и псевдотрехмерные экшены, и survival horror. Но главное событие - это, конечно, появление канонической Alien vs Predator в 1999 году от студии Rebellion. Новая идея была принята на ура: кампания разделена на три части - по одной за каждого представителя межзвездной тусовки, обладающих уникальными отличительными сторонами, в значительной мере изменяющими геймплей. Получилось три игры в одной.

Успех оригинала закрепила AvP 2 от Monolith. В коем-то веке история о противостоянии получила нормальную интригу. Спустя пять с лишним лет все та же Rebellion создает ещё одно продолжение. Что же нового в концепции увидит игрок новой AvP?

В далекой-далекой колонии

Создатели пошли простым путем: очередная инкарнация легендарной серии по количеству и качеству нововведений и близко не стоит к однофамильцам 1999 и 2001 года рождения. Другое тут все: постановка, динамика, процесс и даже источник вдохновения. Вот уж действительно театр парадоксов: компания, сделавшая оригинальную AvP, берет за основу сюжет AvP 2. Что из этого вышло? По сути, ремикс, с минимумом новшеств и упрощением в духе консольных боевиков текущего поколения.

Сюжету досталось в первую очередь. То, что в оригинале выглядит как плавный и, подчеркну, сюжетный рассказ от трех лиц, здесь - скомканный клочок сценария. Колония землян послала сигнал бедствия (общий план), и на подмогу уже спешат морпехи. Одновременно с ними на планету высаживаются Чужие (средний план). Крупный план приберегли для Вейленда, да древней пирамиды. Дальше - сплошной туман, деталей рассказу явно не хватает.

«Те, кто смотрел фильм «Чужой против Хищника» в общих чертах уже все знают» - видимо так решили разработчики, потому что лишь десантник к концу странствий что-то начинает понимать. Всё, на что хватило Rebellion - скопировать фирменный стиль «Монолита»: раскидать по закоулкам бонусы вроде аудиозаписей убитых поселенцев. Интересный ход, бывший во второй части сюжетообразующей нитью, здесь - не более чем сувенир. Остальным приглашённым до сюжета дела нет вообще - им бы только кусаться и убивать, так что сбор черепов за Хищника - бессмысленная трата времени.

Геймплей пострадал еще сильней. Нет-нет, деление на три независимые части осталось нетронутыми; но новшеств в ограниченной рамками лицензии игре нет. Скорее наблюдается регресс, ведь в прошлые годы это не мешало той же команде разработчиков разбавить беготню по темным закоулкам стрельбой из гранатомета и ездой на транспорте. Только хороший дизайн локаций смог бы окупить монотонность процесса.

Главный финт ушами в том, что пройдя одну из кампаний и начав следующую, мы не встретим ничего нового, только те же пять-шесть уровней, но в другом порядке. Чтобы додуматься до такого нужен великий талант. Когда-то в AvP Gold подобное решение приняли на ура, и не мудрено: там одинаковые уровни обозвали бонусными, а не заставляли мотаться по ним во время кампании. Что это, нехватка средств на разработку, сжатые сроки или давление издателя? Боюсь, что ответа на этот вопрос мы не узнаем никогда...

 Трое в лодке, собаку съели

Уровни отражают главный бич игры: однообразие и бледность. Геймплей всех трех персонажей - это беготня со стрельбой и нажиманием кнопок. Весело? Ещё как, особенно когда Хищник подзаряжается от человеческого генератора, а Чужой внутренней челюстью нажимает на всякие кнопки. Фарс, ни больше, не меньше. Если раньше Чужой считался самым слабым, то теперь расправиться с тремя Хищниками для него не проблема. В то же время самого Хищника, скрытого маскировочным полем, солдаты обнаруживают, подсветив фонариком и убивают с одной обоймы. Вот они, отголоски мультиплеера: перед ним все равны, вот только зачем было вносить уравниловку в одиночную компанию? Былое разнообразие геймплея это если не убивает, то ставит на колени точно.

Отдельного абзаца заслуживает система рукопашного боя, которая напомнила «Черную метку» от Orion games. По анимации нужно отгадать, когда враг нанесет удар и поставить блок, либо провести быструю атаку, пока он готовит мощную. В результате оптимальная формула боя такова: поставил блок, отскочил назад. Повторять до бесконечности... Особенно не повезло пехотинцу - его оружие рассчитано на дальний бой, но где же взять его на уровнях, вызывающих паническую атаку у страдающих клаустрофобией людей?..

Солдат, чудом оставшийся в живых, без колебаний носится по комплексу и выполняет стандартные приказы: включает и выключает электронику, ищет выживших и бежит на свидание сначала с Королевой, а затем с Древними. В остальном - никаких лабиринтов и ощущения страха, лишь коридоры, да тупички с боеприпасами и бесполезными секретами. Хотя нет, вру: за десантника играть и вправду, жутко, но очень недолго.

Минут десять нас таскают по базе под тревожную музыку и новости о том, что где-то там один за другим гибнут наши товарищи. Иногда пехотинцев у нас на глазах протаскивают под дверью, а однажды Чужой внезапно вваливается в дверь, совсем как Альма из F.E.A.R. Затем завод наигранности кончается, и мы наблюдаем стандартное «пиф-паф» в духе Doom 3 - темные коридоры чередуются с прогулками по улице и отстрелом толп ксеноморфов. Да-да, я не ошибся - именно толп! Игрок, только что ощущавший себя слизняком галактики, вдруг выясняет, что может справиться и с бесконечно возрождающимися монстрами, и пару Хищников завалить не вспотев - Шварценеггер обзавидуется. И к чему нужны шагающие роботы, если герой сам мощный как танк и живуч как кошка?

Хищник немногим лучше: да, у него целых четыре вида оружия: копье, диск, ракетная установка и мины, не считая невидимости и спаренных клинков на запястьях. И все равно приходится выжидать, включив невидимость, бесконечно прыгать с дерева на дерево и выманивать противников на поединок по одному. Затея с прыжками была бы пальчики оближешь, но до размаха «Принца Персии» дело само собой не дошло: все они проходят в автоматическом режиме, лишь укажи место, откуда и куда прыгнуть.

Из серой массы выделается Чужой, прежде всего своей скоростью. Ксеноморф передвигается раза в три быстрее человека и лазает по всем плоскостям. Полноправный член Улья с номером 6 на лбу, подражая Фишеру, разбивает лампочки и настигает жертв откуда-то сверху, чтобы затем исчезнуть в темноте.

Прохождение за всех троих - это игра методом проб и ошибок. Враги то слепы и глухи, обделены периферийным зрением и не смотрят на датчик движения, то вдруг начинают видеть спиной и сквозь непроглядный мрак. Но даже под плотным обстрелом и Чужой и Хищник могут выжить - главное никогда не включать зрелищную сценку добивания. Пока неторопливая анимация не закончится, игрока успеют трижды убить и отпеть.

Вне мира сего

Очевидно, что расчет сделан на мультиплеер, однако куцая боевая система, отсутствие новшеств и стимула играть на серверах сделают свое дело - об игре как сетевом боевике забудут довольно скоро. Даже обликом - это скорее что-то, уровня Dark Void кустарной сборки, чем игра по одной из самых мощных фантастических вселенных. Хвалиться программисты могут лишь графикой. Да и то, заявляя, что игра делается под DirectX 11 и те, кто все ещё не перешел на Vista или 7 тормозят развитие индустрии, они ставят себя в неловкое положение людей, не справившиеся с оптимизацией. Это все к тому, что скучная несбалансированная, но красивая игра - не лучший результат для серии.

6.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
30 3
29272 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 3,4 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 4,6 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 4,6 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Eric Kartman добавил комментарий | 27 февраля 2010 14:23
не плохо)
Ответить Цитата
0
Jack добавил комментарий | 27 февраля 2010 14:37
плохо(
Ответить Цитата
0
Senay.kiler добавил комментарий | 27 февраля 2010 15:36
Мне понравилось тока за пехотинца!!! И вобшем я жду aliens colonial marines !!!! Надеюсь что она будет на много лудше!!
Ответить Цитата
0
Gren добавил комментарий | 27 февраля 2010 16:11
Увидел,что она требует 40 Гб на диске и послал подальше...И,видимо,не зря =) Сэкономил кучу своего времени
Ответить Цитата
0
Mactavish добавил комментарий | 27 февраля 2010 16:24
"Senay.kiler": БУДЕТ НО НЕСКОРО ПИХАТИНЦИ САМИЕ ПРИКОЛЬНИЕ
Ответить Цитата
0
Вованыч добавил комментарий | 27 февраля 2010 16:33
е
Ответить Цитата
0
Вованыч добавил комментарий | 27 февраля 2010 16:34
шляпа полная !!!
Ответить Цитата
0
Top Gay добавил комментарий | 27 февраля 2010 17:01
я куплю себе на xbox360 если не будет дороже 2000,потому что друг посоветовал-на боксе круче,говорил,чем на компе.
Ответить Цитата
0
Krasavec добавил комментарий | 27 февраля 2010 18:07
61%!!!!! Вы чего то не доглядели не меньше 70!

Игра вообще хорошая и захваты и тд и тп но по 5 миссий за каждую фракцию-это не серьёзно
Ответить Цитата
0
((Воин))! добавил комментарий | 27 февраля 2010 19:31
игра хорошоя всеровно што итог 61
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения