Реклама на GameGuru

Aliens: Colonial Marines. Обзор.

История о ксеноморфах, морпехах, затянувшейся разработке и обманутых ожиданиях.
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.02 2013

Если на YouTube сегодня безраздельно царствует странноватый танец Harlem Shake, то в нашей с вами индустрии можно наблюдать другую, но не менее популярную тенденцию: моду ругать Aliens: Colonial Marines. Откровенно говоря, рассерженных фанатов и критиков можно понять. Рэнди Пичфорд обещал всем поклонникам «Чужих» чуть ли не золотые горы в виде лучшей игры во вселенной. Да и в интервью GameGuru на позапрошлом «Игромире» его коллега Мэтью Пауэрс рисовал перед нами очень радужную картину. Естественно, релиз, подобно ушату ледяной воды, опрокинутому на голову, подействовал отрезвляюще, а главная причина низких оценок, как правило, кроется именно в неоправданных ожиданиях.

Побегать по коридорам легендарного «Сулако» довольно познавательно, но… не более того. Побегать по коридорам легендарного «Сулако» довольно познавательно, но… не более того.

Первое, что бросается в глаза - это откровенно устаревшая графика. Такая картинка неплохо смотрелась бы в 2008 году, когда и анонсировали игру, но сейчас выглядит действительно немного дико. Картонные герои, скрывающий недостатки туман, слабенькие взрывы – все это будто возвращает нас куда-то назад, в прошлое… И, казалось бы, ничего страшного, ведь существует куча игр с устаревшей графикой, которые обладают таким сильным сюжетом и затягивающим геймплеем, что на нее попросту закрываешь глаза. Проблема в том, что и игровой процесс полон анахронизмов . Патроны и броню тут нужно подбирать вручную, когда давным-давно придуман автоматический сбор амуниции, каждую вторую дверь зачем-то приходится долго и нудно вырезать газовой горелкой (привет MoH: Warfighter), необходимо выбирать гранату перед броском, а главный герой носит с собой арсенал, не уступающий заплечному мешку Довакина из Skyrim.

Не обошлось и без Королевы. Здесь, правда, балом правят всемогущие скрипты. Не обошлось и без Королевы. Здесь, правда, балом правят всемогущие скрипты.

Само повествование, которое, по заверениям разработчиков, должно было оказаться военной драмой, наполнено достаточно нелепыми поворотами и затянутыми скриптовыми сценами, вникать в которые перестаешь очень быстро, потому как становится откровенно скучно. В роли морпеха Уинтера игрок, как бы смешно это ни звучало,  отправляется спасать спасателей на крейсере «Сефора», который стыкуется со знаменитым «Сулако», совсем недавно покинутым лейтенантом Рипли. Помимо полчищ ксеноморфов, морских пехотинцев встречают и воинственно настроенные головорезы из корпорации «Вейланд Ютони».

Естественно, все идет совершенно не по плану, из-за чего герои оказываются на печально известной планете «LV-426». Тут-то мы и дошли до первого светлого момента в игре – декораций. По ходу игры мы попадаем то на ту самую рубку «Сулако», то в знаменитый корабль пришельцев, то натыкаемся на судовые записи известных по фильму героев или даже находим их личное оружие. Все это если и не создает той самой фирменной атмосферы, то, по крайней мере, работает отличным интерактивным музеем, прогуляться по которому фанатам будет определенно интересно.

Тот самый инопланетянин.  Не узнать эту комнату управления довольно трудно. Тот самый инопланетянин. Не узнать эту комнату управления довольно трудно.

Сам игровой процесс не может похвастаться чем-то особенным. Мы просто продвигаемся по сюжету, слушаем реплики сопровождающих нас персонажей и пачками расстреливаем Чужих. При этом нам то и дело подбрасывают специальные задания, такие как, скажем: «Убейте 20 Чужих, ползающих по стенам» или «взорвите двух врагов одновременно». За все это дается дополнительный опыт, который позволяет открывать новые пушки и модифицировать уже имеющиеся. Наемники «Вей Ю» встречаются в игре не так уж часто, что, наверно, и к лучшему, потому что сражаться с людьми здесь довольно скучно из-за неважного искусственного интеллекта последних, к тому же и реагируют на попадания бравые головорезы немногим лучше Чужих, то есть почти никак.

Ксеноморфы обычно предпочитают попросту давить числом, хотя время от времени нам и подкидывают врагов, плюющихся кислотой, или «боссов», расправиться с которыми можно, лишь следуя определенной тактике, опять же прописанной в скриптах. Кислота, брызжущая из тел поверженных врагов, оказалась на удивление безвредна. Она всего лишь на некоторое время замедляет регенерацию поврежденных ячеек здоровья, что делает зачистку помещений совсем уж обыденной. Пару раз, правда, нас помещают в действительно необычные и интересные условия. Так, оказавшись в канализации без оружия, игрок вынужден пробираться между медленно бродящими слепыми Чужими, которые реагируют на любой шорох, а затем бегом спасаться от гигантского монстра, судорожно заваривая за собой двери газовой горелкой. В эти моменты становится действительно не по себе, и игра начинает неожиданно нравиться. К сожалению, потом нам снова выдают автомат и возвращают в привычный сюжетный «коридор», чтобы мы могли вновь расстреливать толпы ксеноморфов и следовать за невероятно тупыми напарниками. Последние, кстати, обожают бросать игрока на съедение чужим, то стремглав бросаясь к месту следующей скриптовой сцены, то, напротив, безбожно отставая.

Ксеноморфы периодически лезут к Уинтеру с горячими брежневскими поцелуями. Ксеноморфы периодически лезут к Уинтеру с горячими брежневскими поцелуями.

Какого-то отторжения все это не вызывает, равно как не вызывает и восторга, из-за которого хотелось бы пройти игру еще раз. Если абстрагироваться от тематики «Чужих» и завышенных ожиданий, то перед нами оказывается самый обычный шутер образца 2008 года. Надо отметить, что к игре прикручен совсем не лишний кооператив, отличающийся от одиночной игры лишь тем, что те же самые события здесь можно проходить в компании от одного до трех друзей. Вместе играть в это все-таки куда веселее даже несмотря на то, что NPC предпочитают напрочь игнорировать остальных трех игроков, будто бы их и нет вовсе, что сильно противоречит знаменитому девизу колониальных морских пехотинцев «Морпехи своих не бросают».

Канализация получилась самым сильным и единственным по-настоящему интересным заданием кампании. Канализация получилась самым сильным и единственным по-настоящему интересным заданием кампании.

Ругая игру, все обычно как-то вскользь упоминают мультиплеер, который явно не вписался бы в общий разгромный фон рецензии. А между тем он получился куда интереснее одиночной части. Все это, конечно, не отменяет устаревшей графики, зато в плане геймплея выглядит он куда современнее. По принципу большинства современных сетевых шутеров здесь имеются и тонкая настройка классов, и кастомизация внешности бойца, и прокачка с кучей всевозможных испытаний и анлоков. А вот выделяет игру из общей массы именно специфика серии, потому как отряду морпехов тут всегда противостоят Чужие.

В командном бою вооруженные пехотинцы бегают по карте с фирменными датчиками движения, пытаясь засечь ползающих по стенам и потолку ксеноморфов. Последние хоть и умирают буквально от нескольких попаданий, зато видят сквозь стены и способны порвать морпеха в клочья за считанные мгновения. Играть и за тех, и за других в этом режиме довольно занимательно. Пехотинцы могут вооружаться, чем захотят, а Чужие способны выбрать как ксеноморфа, предпочитающего контактный бой, так и изрыгающего кислоту плевуна. Геймплей за него, между прочим, очень похож на хваленый режим «Охотник» из Crysis 3.

«Плевать мы хотели на этих морпехов!» — думали изрыгающие кислоту ксеноморфы. «Плевать мы хотели на этих морпехов!» — думали изрыгающие кислоту ксеноморфы.

Есть тут и режим с уничтожением кладок Чужих, когда монстры пытаются защитить свое потомство, а солдаты, наоборот, стараются уничтожить как можно больше гнезд. «Спасение»  сильно напоминает мультиплеер Left 4 Dead, когда четверо бравых морпехов пробираются к выходу с уровня, а слабые, но не ограниченные числом возрождений ксеноморфы всеми силами пытаются им в этом помешать, нападая на отделившихся от группы героев. Последний режим и подавно напоминает классическое выживание против волн противников в каком-нибудь зомби-режиме Call of Duty, с той лишь разницей, что вместо NPC морпехов тут атакуют другие игроки. Пускай надолго этого мультиплеера вам, скорее всего, и не хватит, играть в него куда интереснее, чем в одиночную кампанию.

Занятно, но внешний вид подопечных Чужих в игре тоже настраивается. Хотите прицепить своему ксеноморфу другую голову — пожалуйста. Занятно, но внешний вид подопечных Чужих в игре тоже настраивается. Хотите прицепить своему ксеноморфу другую голову — пожалуйста.

Когда после откровенно не самого удачного релиза игры в Gearbox Software заявили, что занимались лишь сетевой частью, тогда как одиночную отдали другой студии, выглядело это все не иначе как попыткой оправдаться. Тем не менее после игры и в кампанию, и мультиплеер такое объяснение начинаешь находить на удивление правдоподобным, потому что если сетевая часть выполнена вполне неплохо, то кампания оказалась довольно скучной историей с устаревшей графикой, неудобной механикой и претензией на военную драму. Что ж, вероятно, вселенной Чужих попросту хронически не везет с игровыми адаптациями.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
20 февраля 2013 18:35
Справедливо.
Ответить
20 февраля 2013 18:37
судя по тому, как все плюются от неё, то 66% - это ещё много...
Ответить
20 февраля 2013 18:54
Оценку натянули по самое нимагу. Ничего, понимаем, кушать всем хочется.
Ответить
20 февраля 2013 19:01
66% - это значит игра на троечку. Так и есть.
Ответить
20 февраля 2013 19:24
Игра конечно разочаровала(
Ответить
20 февраля 2013 19:29
как бы я хотел чтоб игра выла очень клёвой(
Ответить
20 февраля 2013 19:47
спасибо за ревью, оценки в общем справедливые. не все так плохо в игре, далеко не всё. на мой взгляд крепкий средняк. атмосфера фильма присутствует чуть менее, чем полностью, геймплей у шутера, он и в африке геймплей, мне по крайней мере играть доставляет. на счет графики, да, нет новомодных свистелок-пирделок, ну шут с ними, главное, сам дизайн локаций схож с Кэмероновскими декорациями фильма.

думаю, что основные претензии к графической составляющей игры, она просто-напросто к нашему времени морально устарела. но тем не менее я не понимаю, как можно было ставить такие низкие оценки, такое ощущение, что мировым заговором попахивает.

не являясь ярым фаном чужих, но будучи ценителем первых трех фильмов, ставлю от себя оценку игре в 7 из 10 (в основном из-за атмосферы, которая как мне показалось там была).
Ответить
20 февраля 2013 20:00
Справедливо, да
Ответить
20 февраля 2013 20:01
Михаил Бугаенко, Ну не знаю, по ме 66 процентов как-то многовато, я бы 40 или 30 с чем то поставил.
Ответить
20 февраля 2013 20:09
Макс "Brute" Панов сказал(а) :
но будучи ценителем первых трех фильмов

С этого надо было начинать.

Я думал оценки повыше будут. GG уже не торт.
Ответить
12345
Написать комментарий
похожие игры