Реклама на GameGuru

Обзор превью-версии Alien: Isolation. Женщина на корабле — к несчастью

Ощущаем атмосферу легендарного фильма, прячемся от ксеноморфа на станции «Севастополь» и пытаемся хоть что-нибудь разглядеть в беспросветной темноте
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
19.08 2014
Обзор превью-версии Alien: Isolation. Женщина на корабле — к несчастью Обзор превью-версии Alien: Isolation. Женщина на корабле — к несчастью

Снятый в 1979 году Ридли Скоттом «Чужой» вошел во всевозможные залы славы кинематографа. Обыкновенный «ужастик» был показан под необычным углом: минимум кровищи и низкосортных попыток напугать зрителя. Фильм держал в постоянном напряжении и делал так, что вы сидели в кресле, вцепившись руками в подлокотники и боясь пошевелиться. Вышедшие далее продолжения были скорее попыткой нажиться на имени первоисточника. Франшизу постепенно разносило все шире и шире, появились игры, но что-то дельное попадалось редко. Теперь же Creative Assembly отложила учебники по истории древнего мира и взялась за создание идеологически верной Alien: с одним Чужим на всю игру.

Так обставлен взлом кодовых замков. Нужно разобрать графический шифр, угадывая фрагменты, из которых он состоит Так обставлен взлом кодовых замков. Нужно разобрать графический шифр, угадывая фрагменты, из которых он состоит

Isolation вольно продолжает историю первого фильма. Наша героиня, Аманда Рипли, узнает о найденном черном ящике с корабля «Ностромо». Это судно, на котором ее мать Эллен провела несколько бурных и насыщенных дней в компании Чужого. Желая откопать правду, Аманда вместе с командой летит на станцию «Севастополь», где и покоятся записи о событиях пятнадцатилетней давности. Космическая посудина заброшена, в отсеках шаром покати — никого. Почему черный ящик американского корабля оказался на, судя по названию, русском борту, непонятно. Зато, не успев осмотреться, герои к своему изумлению знакомятся с Чужим. Причем он не покоится в капсуле и не лежит вскрытый на операционном столе. Ксеноморф жив-здоров, хорошо обжился на «Севастополе» и, судя по редким трупам ученых, очень проголодался.

С прибором, что определяет Чужого, можно было бы не расставаться. Но взгляд Аманды фокусируется на гаджете, дальше уже все расплывается. С прибором, что определяет Чужого, можно было бы не расставаться. Но взгляд Аманды фокусируется на гаджете, дальше уже все расплывается.

Alien: Isolation интересна в первую очередь концепцией. Поначалу в голове не укладывается: ну как может быть только один пришелец? Разработчики обещали нагнать побольше саспенса и передать ту самую атмосферу отчаяния, страха и безысходности, присущей конкретно «Чужому» образца 1979 года. Первое впечатление после нескольких часов игры — городить такой огород не стоило. Дело в том, что «вау-эффект» от появления Чужого у вас перед носом быстро пройдет. Вскоре инопланетянин становится обыденностью, особенно когда запомнишь радиус его внимания и научишься тихо проходить уровни. Непредсказуемость действий ксеноморфа сохраняется, и ошивается он все время рядом. В напряжении держит не возможность его появления, а постоянное присутствие Чужого. Разработчики перестарались в стремлении компенсировать количество врагов их силой. Пришелец — головная боль, главная причина возненавидеть игру и никогда к ней не возвращаться. Alien: Isolation куда ближе к стелсу, чем к хоррору. Стелсу, где у вас нет права даже на малейшую оплошность.

Чужой где-то совсем рядом. Куда он пойдет — вопрос на миллион. Заучить маршруты ксеноморфа невозможно, каждый раз существо ходит разными путями. Чужой где-то совсем рядом. Куда он пойдет — вопрос на миллион. Заучить маршруты ксеноморфа невозможно, каждый раз существо ходит разными путями.

Если инопланетянин заметил Аманду — пиши пропало. Чужой все видит и слышит, он ходит по уровню, иногда зачем-то срываясь на галоп, и чаще случайно, чем намеренно встречает героиню. Только это произошло, прятаться и убегать бесполезно. Как ни делай ноги — пришелец настигнет девчушку в два счета и эффектно проткнет ее лезвием насквозь. Ящики, в которых можно спрятаться, шахты вентиляции и другие места для укрытий нужны, чтобы все время оставаться незамеченным. Либо крадешься на цыпочках и молишься, лишь бы эта тварь пошла в другую сторону, либо вновь и вновь перезапускаешь сохранение. Чекпоинтов нет, автоматы с сохранениями еще надо поискать. В результате расстояния между эпизодами получаются большими, и пока пройдешь уровень, успеешь запомнить все обходные пути и возможные места появления Чужого. Тем более что выскакивает он по мановению скрипта. Непонятно, будет ли так все время, но в демонстрационной версии пришелец вылезал конкретно по нажатию триггера, обойти который невозможно. А дальше вступает в дело продвинутый искусственный интеллект, и поведение ксеноморфа становится непредсказуемым.

Иногда Alien: Isolation вплоть до мельчайших деталей воссоздает сцены из «Чужого» Иногда Alien: Isolation вплоть до мельчайших деталей воссоздает сцены из «Чужого»

В темных коридорах «Севастополя» есть дух «Ностромо». Дизайн корабля очень похож на место действия фильма, атмосфера кино присутствует. Но будь игра хоть немного светлее, никто бы не упрекнул Creative Assembly в искажении атмосферы. Alien — одна из самых темных игр. Без фонарика тут хоть глаз выколи: ничегошеньки не видно. Самым ценным становятся не патроны или аптечка, а батарейки. Когда рядом ошивается Чужой, идешь буквально наощупь, иначе он тут же набросится. В такой темноте можно упереться в какой-нибудь стол — и даже не сразу поймешь, что героиня «застряла».

Система крафтинга определенно будет единственным способом выживания, потому что от Чужого спастись иначе невозможно. Героиня тут и там находит всякое барахло, которое может превратить в самодельные ловушки. Чужой постепенно совершенствуется и дважды на одни грабли может не ступить. Словом, один пришелец доставляет больше проблем, чем толпа зараженных в Resident Evil 4, когда у вас закончились патроны.

Это, конечно, не Чужой, но светящиеся глаза и шаткая походка — знак недобрый. Аманда на всякий пожарный достала самодельную бомбу. Это, конечно, не Чужой, но светящиеся глаза и шаткая походка — знак недобрый. Аманда на всякий пожарный достала самодельную бомбу.

Alien: Isolation пока видится игрой, которая на бумаге смотрится намного интереснее, чем в реальности. «Беспомощная героиня на огромной станции прячется от Чужого, используя подручные средства» - интригует же! Реальность не такая яркая: час кряду пытаешься пройти несчастный коридор, все время натыкаешься на какие-то ящики, шаг вперед, оборачиваешься, включаешь на секунду фонарик и облегченно вздыхаешь, не увидев пришельца, делаешь еще шаг — и вдруг камера опускается вниз, из живота героини торчит окровавленная конечность Чужого и начинается загрузка последнего сохранения.

P.S. Атмосфера оригинального фильма, беззащитность героини и концепция Alien: Isolation очень радуют, но есть вопросы к высокой сложности и геймплею. Ждем осени для полноценного знакомства с Чужим
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
19 августа 2014 18:20
Ненавижу ужастики.
Ответить
19 августа 2014 20:32
В игру верится с трудом. Но я многое бы отдал, что бы еще раз пережить те эмоции, что доставляет фильм.
Ответить
19 августа 2014 21:42
Должно с 55 попытки сработать
Ответить
GOG
19 августа 2014 22:05
Обожаю ужастики мой любимый жанр . с детства люблю смотреть ужасы ) уже так закалился что почти нечего не пугает даже предсказываешь моменты ) но первая игра которая меня напугала это DOOM 3 тогда она сделала первая скачек в игровой индустрии которая показала нам кинографику
Ответить
19 августа 2014 23:22
"GOG" сказал(а)
уже так закалился что почти нечего не пугает даже предсказываешь моменты

Call of Cthulhu попробуйте. Если и она не проберет, то действительно ничего не испугаетесь больше)
Ответить
21 августа 2014 19:15
Захар "ZNGRU" Гуляев, Аналогично. Точнее так - ненавижу ужастики, где ты ничего не можешь сделать. Посему люблю тока Мёртвый Космос.
Ответить
22 августа 2014 02:48
Станислав Иванейко, outlast 2 поиграй, пересрешся 100500 раз я тебе гарантирую !
Ответить
23 августа 2014 18:58
Ты выглядишь как мертвец.
Кукурузный хлеб. Где кукурузный хлеб? Будет?
Люблю кукурузный хлеб.
Надо поговорить о премиях.
Да. Да. У Вас у обоих есть контракт. Получите по полной.
Упс. Мать хочет поговорить с тобой.
Да. Да. Я слышу. Желтый огонек только для моих глаз. Одевайтесь.
Шлюз. Мизинец. Кофе в правой.
Свет. Сканер отпечатка. Код,
забрали плату и. Подтверждение.
на входе сканер и ....
Доброе утро Мать..........
Ответить
30 августа 2014 19:08
Что за бред...
Ответить
31 августа 2014 00:37
>>Женщина на корабле — к несчастью
А я думала, ксеноморф на корабле - не к добру.
Ответить
12
Написать комментарий