Реклама на GameGuru
Alan Wake

Alan Wake. Ревью (PC)

В тот самый момент, когда скользкая костлявая лапа потянулась к горлу Алана, писатель сделал последний рывок и рухнул в кружок света под одиноко стоящим фонарем. В этот раз ему повезло. Но впереди его ждал глухой лес, окутанный ночной мглой...
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
15970 просмотров 11.03 2012

Густая, будто ожившая тьма следовала за Аланом. Он окончательно выбился из сил, пытаясь вырваться из ее крепких и холодных объятий. Впереди брезжил свет, но писатель боялся, что силы оставят его прежде, чем он доберется до спасительного освещённого островка. Алан сжал в трясущейся руке фонарь. Замерзшие пальцы теребили кнопку переключателя. «Да пошло оно все к чертям! Задай им!» - Кричал воспалённый рассудок. «Но что если, там, в этой темноте прячется нечто жуткое?» - Тихо шептал писатель.

В тот самый момент, когда скользкая костлявая лапа потянулась к горлу Алана, писатель сделал последний рывок и рухнул в кружок света под одиноко стоящим фонарем. В этот раз ему повезло. Но впереди его ждал глухой лес, окутанный ночной мглой...

Игра света и тени

Писать рецензию на Alan Wake по всем канонам совершенно не хочется. Конечно, можно было бы начать с того, что саму игру ждали очень долго, успели забыть, затем снова вспомнить и в итоге получить лишь на Xbox 360, после чего те, у кого этой консоли не оказалось, продолжили ждать ее PC версию. Но ведь все это вы знаете и без нас, верно? Здесь же мы расскажем как о самом проекте, там и том, что привнесли в него изменения, сделанные для PC.

Время от времени мы наблюдаем фирменное slow-mo. Время от времени мы наблюдаем фирменное slow-mo.

Алан Вейк - известный американский писатель из большого города - вместе с женой приезжает на отдых в небольшой, но крайне живописный городок Брайт-Фоллс, где надеется побороть творческий кризис, преследующий его вот уже на протяжении двух лет. По-настоящему проникаться игрой начинаешь уже с этого момента. Колорит американской глубинки не то чтобы очень близок отечественному геймеру, но местная атмосфера настолько сильна, что чувствовать ее всем нутром начинаешь буквально сразу. Быстрее других освоятся, пожалуй, фанаты «Сумерек» или Silent Hill, которые уже успели привыкнуть к подобным пейзажам. В Брайт-Фоллс густые хвойные леса сменяются желтеющими фермерскими угодьями, а заснеженные горные вершины превосходно сочетаются с живописными водопадами и гигантской дамбой.

Днем Брайт-Фоллс выглядит очень мирно и дружелюбно. Чтобы кардинально преобразиться ночью. Днем Брайт-Фоллс выглядит очень мирно и дружелюбно. Чтобы кардинально преобразиться ночью.

В самом городке все друг друга знают, и желающий сохранить инкогнито Алан быстро становится объектом всеобщего внимания. «Даже знаменитый писатель пожаловал в наши края, чтобы поучаствовать в праздновании «Дня оленя», - горделиво поговаривают местные. Несмотря на соблазн присоседиться к шествию в честь «Дня оленя», Алан с женой отправляются в «Дом на Озере», который достался им в качестве резиденции. Там после небольшой размолвки, писатель оставляет супругу в доме, о чем вскоре искренне жалеет, так как она по непонятной причине исчезает в темной пучине озера, а сам он приходит в себя в перевернутой машине неподалеку от небольшой заправки. Здесь-то все и начинается.

На всевозможные бульдозеры, грейдеры и комбайны после этой игры начинаешь смотреть несколько иначе… На всевозможные бульдозеры, грейдеры и комбайны после этой игры начинаешь смотреть несколько иначе…

Определенно стоит отдать должное как сюжету, так и атмосфере. Нас постоянно огорошивают какими-то непредсказуемыми поворотами, и даже в такой мелочи как неожиданное появление врагов до самых финальных титров умудряются подбрасывать те или иные сюрпризы. Касается все это и хоррор-элементов. Откровенно страшных моментов здесь не так уж много, зато тезис Стивена Кинга о том, что герою нельзя позволять чувствовать себя в безопасности ни на минуту, соблюдается беспрекословно. Напряжение дает в первую очередь то, что опасность часто приходит совсем не оттуда и не тогда, когда ее ждешь. Мирная поездка по дневному городу может неожиданно превратиться в отчаянную борьбу за выживание в кромешной тьме.

Ситуации, описанные в начале статьи, случаются довольно часто. Даже на средней сложности играть порой достаточно трудно. Противники, одержимые тьмой жители Брайт-Фоллс и его окрестностей, очень живучи и редко нападают поодиночке. Победить тьму, как нетрудно догадаться, удастся лишь при помощи света, и это смело можно назвать главной находкой игры. Помимо стандартных пистолетов и дробовиков (никаких штурмовых винтовок в игре нет, что вполне логично, так как в мирном провинциальном городке взяться им, по сути, неоткуда) мы активно используем сигнальные ракеты, световые гранаты и стараемся применять любое окружение вроде прожекторов и газовых баллонов, которое может помочь разогнать тьму. Ручной фонарик и подавно исполняет роль полноценного оружия. Но всего этого частенько не хватает, и нам приходится судорожно прорываться к спасительным освещенным зонам, из последних сил отбиваясь от толп крайне проворных врагов. Стоит ли говорить, что подобные ситуации генерируют напряжение ничуть не хуже постановочных сцен.

Сигнальные ракеты выглядят в игре очень эффектно. Правда вот, «одержимым» не нравится. Сигнальные ракеты выглядят в игре очень эффектно. Правда вот, «одержимым» не нравится.

Отдельно хочется отметить тот факт, что после прохождения игры в памяти отпечатывается множество ярких и запоминающихся сцен вроде перестрелки на ферме под грохот рок-н-ролла и взрывы фейерверков, побега по дамбе от крушащей все на своем пути тьмы или поединка с демоническим полевым комбайном. Не подкачали и локации. Старая лесопилка, полицейский участок, парк отдыха, дом душевнобольных, заброшенная шахта - все пропитано густой и вязкой атмосферой, которую отчетливо ощущаешь всем своим естеством.

Время от времени нам дают покататься на транспорте. И это далеко не худшие моменты игры. Время от времени нам дают покататься на транспорте. И это далеко не худшие моменты игры.

Та самая ложка дегтя

Вы, наверное, уже давно задаетесь вопросом, когда же зайдет речь о том самом «Но», ведь так гладко и складно все быть просто не может. И действительно - не может. Игра страдает рядом типичных для подобного жанра проблем. В первую очередь это, конечно же, перестрелки. Их здесь очень много, но выполнены они довольно рутинно и однообразно. Прицела как такого нет, а вместо него мы вольны использовать усиленный луч фонарика. И все было бы ничего, если бы не перекочевавшая на PC из консолей камера, которая двигается по оси «y» настолько медленно, что перевести луч с ног монстра на голову бывает мучительно долго и сложно. Кроме того, из-за невозможности отдалить камеру и уменьшить слепую зону мы постоянно получаем садовым инвентарем по затылку. Более того, Алан бежит ровно по прямой далеко не всегда, что в момент перехода по тонкому мостку может сыграть роковую роль. Из-за подобных трудностей с управлением автор этих строк пытался уворачиваться от летящего в него хлама на железнодорожном мосту битых двадцать минут, постоянно возвращаясь к злополучному чекпойнту. А такие сложности скорее раздражают, нежели разжигают интерес.

Ночью местные пейзажи смотрятся едва ли не лучше, чем днем. Картинку сильно вытягивает туман. Ночью местные пейзажи смотрятся едва ли не лучше, чем днем. Картинку сильно вытягивает туман.

К другим недостаткам стоит отнести несколько затянутые ночные переходы и немного наигранные сложности, возникающие у главного героя ближе к концу игры. Появление некой монотонности, конечно, делает вторую половину повествования не такой захватывающей, как первая. Ну и в довершение картины можно сказать о монстрах, которые перед нападением регулярно выдают крайне нелепые фразы. Согласитесь, слышать от нападающего реплики вроде: «В мире 65 миллионов коров и свиней» или «Не кормите диких животных» скорее забавно, чем жутко.

Разница

PC-версия все-таки имеет кое-какие преимущества перед консольной. По крайней мере, так нам заявляют разработчики. Улучшенная графика в самом деле хороша. Справедливости ради стоит отметить, что назвать ее плохой трудно было и раньше. Пускай она и не блещет какими-то запредельными технологиями, но кропотливая работа дизайнеров с легкостью нивелирует не всегда красивые модели и не самые четкие текстуры. Похожая ситуация совсем недавно наблюдалась у Skyrim, где красота и атмосферность пейзажей не давала возможности обратить внимание на посредственную воду и прожорливые до ресурсов тени. Тут наблюдается похожая история. От красот окрестностей Брайт-Фоллс порой прямо-таки захватывает дыхание. Да и выглядит все очень правдоподобно.

Так как игра вовсю пытается походить на психологический триллер, в ней предостаточно весьма неплохих роликов. Так как игра вовсю пытается походить на психологический триллер, в ней предостаточно весьма неплохих роликов.

Что же до изменений, то они коснулись главным образом ночной картинки. Существенно выросли дальность прорисовки и качество спецэффектов, главным из которых можно с уверенностью назвать туман. Подступающая к Алану тьма фактически живет своей жизнью. Глядя на нее, начинаешь верить, что эта мгла действительно ЖИВАЯ. В определенные моменты она буквально поглощает все вокруг, что позволяет поставить очередной плюсик атмосфере игры. Звуковое оформление особых изменений не претерпело, что весьма логично, так как с ним у игры и так все было в полном порядке. Музыка появляется и затихает именно тогда, когда этого требует сюжет, а различные звуки, такие как визг, громыхание и скрежет, отлично подчеркивают настроение того или иного момента.

Несмотря на довольно узкую географию происходящего, сеттинг игры постоянно меняется. Несмотря на довольно узкую географию происходящего, сеттинг игры постоянно меняется.

Отдельно стоит сказать про два DLC, идущих в комплекте с игрой. Их появление вроде бы было весьма логично, так как история имела в некотором смысле открытый финал. Однако весь казус в том, что их ценность для сюжета оказалась весьма субъективна. Дополнения не привносят в него практически ничего нового и... оставляют точно такой же открытый финал. Все что остается после их прохождения, так это закономерный вопрос про попа и гармонь. Кроме того, в них Алан бродит по собственному кошмару, где нашему вниманию предстает некий сюрреалистический мир, собранный их скомканных кусочков оригинальной игры. Фирменную атмосферу такой подход убивает напрочь.

Подход Remedy к разработке DLC действительно способен удивить. Помощник шерифа, с топором выскакивающий из психоделически парящей в воздухе будки, удивляет не так сильно, как его фраза «Я специалист по доению». Что бы это могло значить? Подход Remedy к разработке DLC действительно способен удивить. Помощник шерифа, с топором выскакивающий из психоделически парящей в воздухе будки, удивляет не так сильно, как его фраза «Я специалист по доению». Что бы это могло значить?

Стоит ли приобретать игру? Если вы являетесь гордым обладателем консольной версии, данное издание вас скорее разочарует, нежели обрадует, а вот если до этого момента Alan Wake по каким-то причинам обходил вас стороной, то игнорировать такой проект строжайше не рекомендуется. Ведь ради шикарной атмосферы, отличного сюжета и фирменной подачи игре можно простить и не самое лучшее управление, и странноватую камеру и даже регулярные призывы «не бросать мусор в неположенных местах» из уст местных монстров.

Все события в игре так или иначе приводят Алана в это место – Остров Ныряльщика. Все события в игре так или иначе приводят Алана в это место – Остров Ныряльщика.

P.S: Редакция рекомендует «закрепить» эффект Alan Wake такими работами как: Стивен Кинг «Дьюма-Ки», «Томминокеры» и Twin Peaks от Девида Линча.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
15970 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
11 марта 2012 19:26
Duracell!
Ответить
11 марта 2012 19:27
Пойду закреплять, да.
Ответить
11 марта 2012 19:29
Сюжет — 95
Интересность — восемь
Ответить
11 марта 2012 19:34
Ммм, very good
Ответить
11 марта 2012 19:35
Кто нашел различие и преимущество пк от консолей ?)))
Ответить
11 марта 2012 19:40
Sector Preez: Интересность ещё от геймплея зависит. :)
Ответить
11 марта 2012 19:42
"Lord of the boobs":
Ну да. Всё правильно.
Ответить
11 марта 2012 19:44
крутая игра всю прошёл)
Ответить
11 марта 2012 19:44
"Bear": grafon
Ответить
11 марта 2012 19:53
Под конец жутко надоело однообразие =(
Ответить
Написать комментарий