Реклама на GameGuru

Alan Wake: Обзор (XBox 360)

Прекрасно рассказанная мрачная сказка о приключениях спятившего писателя в американской глуши, где единственным его другом является лишь свет. Все это - Алан Уэйк! Но зачем мы это вам рассказываем? Лучше читайте нашу рецензию!
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.05 2010

Ничто не способно так эффективно угробить даже хороший проект, как завышенные дорелизные ожидания аудитории. Казалось бы, чем лучше рекламная компания (о да! Презентацию Алана Вейка можно по праву назвать лучшей из виденных нами в этом году - прим. редакции), чем выше интерес пользователей, тем больше будут продажи. На деле же существует некая критическая масса, при которой в сердцах и умах игроков формируется свой идеальный образ того, как должна выглядеть искомая игра. И вот тогда, чтобы разработчики не сделали, и как бы ни было все хорошо на самом деле, ничего кроме разочарования игроков проект уже не ожидает.

Но это все лирика. А теперь пора переходить непосредственно к теме нашего сегодняшнего разговора - к новому долгожданному проекту от создателей легендарного Max Payne, финской студии Remedy. Не будем томить ожиданием, конечно же это Alan Wake.

Именно здесь, в маленьком доме на берегу озера и начинаются злоключения Алана. Именно здесь, в маленьком доме на берегу озера и начинаются злоключения Алана.

С сюжетом наверняка знакомы все, кто смотрел хотя бы один трейлер искомой игры, начиная с ее анонса в далеком уже 2005 году. Молодой писатель Алан Уэйк со своей женой приезжает в маленький городок Брайт-Фоллс, чтобы отдохнуть от суеты «большого мира» и вырваться из затяжного творческого кризиса. Однако с первых минут пребывание в провинции оборачивается настоящим кошмаром - любимая супруга Элис исчезает при загадочных обстоятельствах, со всех сторон набегают загадочные и крайне враждебные порождения тьмы, а по окрестной территории рассыпаны страницы рукописи, которую Алан не писал.

Свет - наше главное оружие в борьбе с различной нечистью, то ли населяющей окраины Брайт-Фолс, то ли являющейся плодом больного воображения Алана. Несомненное преимущество здесь дают сигнальные ракеты, но их ожидаемо мало, и большую часть времени приходится обходиться простым фонариком. Свет - наше главное оружие в борьбе с различной нечистью, то ли населяющей окраины Брайт-Фолс, то ли являющейся плодом больного воображения Алана. Несомненное преимущество здесь дают сигнальные ракеты, но их ожидаемо мало, и большую часть времени приходится обходиться простым фонариком.

Любой дальнейший рассказ о сюжете Alan Wake будет отнимать весомую долю удовольствия от игры. Поверьте на слово, интрига и атмосфера - это главное и лучшее, что есть в  игре. Не правы те, кто относит новый проект Remedy к экзотичному жанру Survival Horror. Это не первый Resident Evil, где количество монстров на порядок превышало количество патронов. И не Silent Hill, где встреча с противником приносила почти ощутимое облегчение от того, что теперь было хотя бы ясно кому противостоять. Сами разработчики называют игру психологическим триллером, и это определение соответствует истине в гораздо большей степени. С первых минут туториала Alan Wake держит в напряжении, но настоящего страха не вызывает. Тут нет недостатка в боеприпасах и противниках, а все моменты, призванные пощекотать нервы игроку, основаны на древнем как мир приеме внезапности. На нас с завидной периодичностью что-то падает и кто-то набрасывается. Но к чести Remedy, они каждый раз умудряются преподнести это по-новому. Режиссерам студии можно аплодировать стоя - каждый эпизод, начиная от рядовых стычек с парочкой порождений тьмы и заканчивая лихорадочными пробежками по пересеченной местности от неизведанного, но враждебного нечто, впечатляют до глубины души. Никуда не делся и фирменный рапид (в обиходе именуемый bullettime'ом - прим. редактора) - при появлении врагов, уклонении от ударов и прочих знаменательных моментах камера драматично замедляется и перемещается в точку самого зрелищного ракурса.

В Alan Wake нашлось место и любимому детищу Remedy - bullet-time. Правда замедляются тут все больше не пули, а различный сельхозинвентарь, который в главного героя швыряют противники. В Alan Wake нашлось место и любимому детищу Remedy - bullet-time. Правда замедляются тут все больше не пули, а различный сельхозинвентарь, который в главного героя швыряют противники.

И тем печальнее на фоне всего это огромного, заложенного в проект, потенциала, осознается главная беда Alan Wake - вопиющая и до боли обидная вторичность. Все было бы хорошо, выпусти Remedy игру пару лет назад. Но сегодня, после того как мы уже поиграли в новый Alone in the Dark и Heavy Rain...

Итак, по порядку. Провинциальный город, меняющийся с наступлением ночи, - реверанс в сторону Silent Hill. Боевая составляющая и сбор страничек с кусочками сюжета - пламенный привет Resident Evil. Фонарик в качестве оружия и батарейки как важный стратегический ресурс - Alone in the Dark снова с нами. Эпизоды из мирной жизни и тема сумасшествия главного героя - viva la Heavy Rain. Телевизионные программы и радиопередачи - не обошлось и без Max Payne.

Разве что подача сюжета в Alan Wake весьма самобытна. Мы как будто бы смотрим сериал. Каждый эпизод игры начинается с повторения предыдущих событий, а заканчивается небольшим превью к следующей серии. Ну и конечно вышеупомянутая рукопись весьма оживляет ситуацию.

А еще нам иногда дают возможность поездить на машине. Ослеплять противников фарами, а затем давить - приятное, но, к сожалению, быстро приедающееся удовольствие. А еще нам иногда дают возможность поездить на машине. Ослеплять противников фарами, а затем давить - приятное, но, к сожалению, быстро приедающееся удовольствие.

В целом Remedy прекрасно справились с задачей собрать все лучшее в одном месте и сделать из этого цельный продукт. Только вот от игры ААА-класса за авторством создателей Max Payne ждали большего...

Ну и основной вред атмосфере игры наносит кристальная ясность, что, как и когда делать. Забота разработчиков (а что еще вероятнее, издателя игры, компании Microsoft) об игроке настолько трогательна, что даже вызывает недоумение. Мало того, что к радару подвешен маркер, указывающий цель нашего пути, мало того, что под вышеупомянутым радаром всегда написано действие, требуемое от игрока в данный момент, так еще и обнаруживающиеся повсеместно на локациях листки рукописей, подробно описывают, что же ждет Алана за ближайшим углом. И это в игре претендующей на титул «ужастика»...

Ну и совсем наивным кажется добавление в подобную игру элементов типа сбора сотни термосов с кофе или разбивания скольки-то там пирамидок из пустых алюминиевых банок.

Анонс Alan Wake состоялся на E3 2005. Прошедшие годы наложили весомый отпечаток на графическую составляющую игры. Если 5 лет назад трейлер заставлял задержать дыхание при виде детально проработанных лиц и отличного освещения. Но сегодня графика Alan Wake уже безнадежно устарела, даже со скидкой на техническую ограниченность платформы Xbox 360. Мутные текстуры, невыразительные лица, нереалистичная вода в 2010 году считаются дурным тоном для проекта такого уровня.

Хорошо хоть звук не подкачал - в этот аспект, как и в режиссуру, разработчики вложились по полной.

Художникам Remedy особенно удались два момента - освещение и пейзажи. Однако если первый честно просчитывается движком игры в реальном времени, то второй - чаще всего заранее отрендереные ролики. Художникам Remedy особенно удались два момента - освещение и пейзажи. Однако если первый честно просчитывается движком игры в реальном времени, то второй - чаще всего заранее отрендереные ролики.

Есть в игрожуре устойчивое выражение - «квинтэссенция жанра». Им награждают игры, взявшие от жанра самое лучшее и сами становящиеся своеобразным эталоном. Так вот - это не про Alan Wake. Творение Remedy в лучшем случае можно назвать компиляцией. Как выпускное сочинение отличника, они с упорством, достойным лучшего применения, цитируют классические horror-игры, не привнося ничего своего. Выйди Alan Wake пару лет назад, когда мир еще не знал Heavy Rain и Resident Evil 5, и все было бы хорошо. Будь Alan Wake менее раскрученным и разрекламированным (помните, с чего я начала эту статью?) - и все было бы хорошо.

Но получилось так, как получилось. Несмотря ни на что, перед нами качественная и хорошая игра, на которую не жалко потратить несколько вечеров, а за развитием истории Алана действительно интересно следить. Но, к сожалению, это оказалось не то, чего мы ждали.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
21 мая 2010 11:37
Ради такой игрушки можно и коробку взять
Ответить
21 мая 2010 11:45
За графику 80? Это ни в какие ворота не лезет.
Графика уровня Uncharted 2.
Странный обзор конечно, про сюжет, кинематографичность и подачу пару строчек, да и вообще плюсы игры оставлены в стороне, одни только минусы описаны.
Почему нет ни строчки про механику света и тьмы - главный козырь игры.
Ответить
21 мая 2010 11:48
Я надеялся что будет по круче...
Ответить
21 мая 2010 12:18
Big Daddy :D: Согласен!
Графику 80 ставить ну тут вообще конечно косяк... со всеми остальными оценками я согласен, но за что графику то 80? Я понимаю можно свести и сказать мол то что движок 2008 года т.к. игра должна была выйти раньше, но графика там на лучшем уровне! Даже если я бы не играл в эту игу и не особо привязался к ней, если рассуждать то даже в Super Street Fighter 4 в этом закрытом зауженном квадратном пространстве который метр на метр и то за графику стоит 88 балов, это я взял просто то что попалось под руку если копаться дальше можно еще я думаю поделикатней пример найти... Спасибо конечно за обзор ,но не этого я ждал столько времени...
Ответить
21 мая 2010 12:23
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: Не рецензия, а тупо отписка.
Никогда не поверю, что сюжет в Алане на уровне Метро 2033.
90% за графику можно уже за игру света и теней ставить.
Ответить
21 мая 2010 12:23
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: Ох, полно-те вам! В Алане графика значительно слабее тех же God of War 3 или Heavy Rain.
Ответить
21 мая 2010 12:25
Максим "Xavie" Фомичев: Ну в "Ливне" крошечные локации, на 90% состоящие из скриптов.
В Алане - огромнейшие корридоры, так что графика идентичная.
Ответить
21 мая 2010 12:26
Максим "Xavie" Фомичев: Макс но не на 80 же там графика , но это уж не вооруженном глазом можно понять... да хотя че тут спорить щас .
Ответить
21 мая 2010 12:26
Big Daddy :D: Эта игра света и теней была отлично реализована еще в первом Splinter Cell. HDR уже лет 5 как не новость.
Ответить
21 мая 2010 12:27
Максим "Xavie" Фомичев: Ну так в Алане этот HDR доведён до какого-то невообразимого уровня.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения