81%
Реклама на GameGuru
Aion

Aion. Перезагрузка

Через пару месяцев Aion на российском рынке исполнится полтора года. А это значит, что сейчас уже вполне можно подвести кое-какие итоги и проследить наметившиеся тенденции. Игра, которую у нас представляет Innova...
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4214 просмотров 20.07 2011

Через пару месяцев Aion на российском рынке исполнится полтора года. А это значит, что сейчас уже вполне можно подвести кое-какие итоги и проследить наметившиеся тенденции. Игра, которую у нас представляет Innova, стала первым серьезным опытом по скрещиванию MMORPG двух совершенно разных типов - восточного и западного. И, как показала практика, опыт этот оказался весьма удачным. Но не будем вдаваться в теорикрафт и рассмотрим основные особенности и отличия игры по порядку.

Обертка

Как вы уже, наверное, догадались, речь здесь пойдет о графике. С самого запуска Aion отличался превосходной картинкой. Шикарная детализация доспехов, великолепные ландшафты сказочного мира, солнечные лучи, просачивающиеся сквозь густые кроны деревьев, и плавная анимация движений - все это встречало разинувшего глаза новичка и заставляло разобраться в механике игры.

Если в Элиосе изобилуют пустыни песчаные, то в Асмодее преобладают ледяные. Если в Элиосе изобилуют пустыни песчаные, то в Асмодее преобладают ледяные.

Отлично понимая, что картинка является сильной стороной их проекта, NCSoft не остановились на достигнутом и в недавнем обновлении 2.5 переработали движок. На этот раз к игре прикрутили эффекты последнего DirectX и возможности новых шейдеров. Благодаря этому слава Aion, как самой красивой MMO лишь упрочилась.

Кастомизация

Каждому хочется создать своего персонажа таким, дабы он выделялся из толпы, но был именно с такой-то прической, такого-то роста и в портках определенного фасона и цвета. Если обычно нам на выбор предлагают несколько шаблонов лица, прически и цвета глаз, то здесь... встроенный редактор позволяет настроить такие параметры как форма скул, ширина талии и размер груди. И это не считая десятков причесок и гигантского выбора цвета кожи, глаз и Бог знает чего еще. Однажды в игре даже проходил забавный конкурс, где с помощью этого редактора умельцы создали копии многих знаменитостей.

В игре встречаются весьма необычные монстры. Вот это, например, болотный камус. Очаровашка. В игре встречаются весьма необычные монстры. Вот это, например, болотный камус. Очаровашка.

Но нам том разработчики не остановились. Многие игроки (особенно это касается прекрасного пола) частенько мучаются вопросами вроде: «Этот нагрудник обладает прекрасными характеристиками, но он же меня полнит! Взять его и ходить, как толстая корова, или оставить прежний, но получать нагоняи от сопартийцев за бесполезность в подземелье?». В сказочном мире Атреи решили эту дилемму. Достаточно подойти к специальному кудеснику-NPC и за скромную плату придать нужному предмету внешний вид ненужного, но красивого.

В патче 2.5 к игре прикрутили множество графических эффектов. Например, размытие окружающего фона при приближении камеры к персонажу. В патче 2.5 к игре прикрутили множество графических эффектов. Например, размытие окружающего фона при приближении камеры к персонажу.

Добавив сюда возможность раскрашивать вещи разными красками, покупать наборы движений, заменяющие ту или иную анимацию и выбирать титул на свой вкус, вы получите мир, где шанс встретить похожего персонажа стремится к нулю.

Крылья

Ключевая особенность игры. Во многом геймплей здесь строится именно вокруг полетов. Вот несколько тому примеров: гигантская Бездна, предназначенная главным образом для ПвП сражений в воздухе, планирование, использование которого зависит лишь от вашей фантазии и рельефа местности, эфирокинез - сбор специального ресурса, расположенного на солидной высоте и способного заменить все остальные. В игре даже есть босс, убить которого можно лишь вовремя раскрывая крылья и поднимаясь в воздух с помощью специального восходящего потока.

Гигантский розовый динозавр – вы уже боитесь? Гигантский розовый динозавр – вы уже боитесь?

Сами крылья являются предметом знаковым, так как служат не только средством перемещения и визуального удовлетворения владельца, но и показателем статуса - чем лучше крылья, тем, соответственно, опытнее и солиднее их владелец.

Эстетика

Помимо прочего, Aion постоянно окунает игрока в сказку, регулярно задевая его чувство прекрасного. Выбрав суровых и смуглых асмодиан, вы, например, побываете в загадочных лесах, на таинственных озерах, старых кораблях и заснеженных равнинах. Игра за солнечных элийцев подарит вам возможность оказаться на ярких опушках густых лесов, живописных пляжах и жарких пустынях. В обоих случаях по небу то и дело летают необычные существа внушительного размера, в воде плещется рыба, а гигантские грибы или оазисы заставляют делать скриншот за скриншотом. Если начинается дождь, персонаж достает листик и пытается за ним укрыться. И таких мелочей в игре масса, что наполняет весь этот мир жизнью.

И еще раз о пейзажах… И еще раз о пейзажах…

Правда, справедливости ради стоит сказать, что по достижению 40 уровня от различных видов пустынь уже хочется куда-нибудь убежать. Тем актуальнее выглядит контент 50+ уровня, добавленный в патче 2.0. В землях Балауров, названных Ингисон и Келькмарос, крутые утесы и живописные водопады действительно хочется исследовать, а населяющие эти места монстры выглядят живо и экзотично.

Даже на небольших уровнях многие комплекты «шкурок» одежды выглядят просто великолепно. Даже на небольших уровнях многие комплекты «шкурок» одежды выглядят просто великолепно.

Дополняет атмосферу саундтрек. Вокал, хор или инструментальные темы игры обычно подобраны довольно качественно и настраивают на нужный лад. Раздражает лишь непонятно зачем прикрученная озвучка различных умений персонажей, но она, к счастью, элементарно выключается.

Собирать крылья, питомцев, комплекты брони – как и в любой MMO здесь всегда есть, что коллекционировать. Собирать крылья, питомцев, комплекты брони – как и в любой MMO здесь всегда есть, что коллекционировать.

Прокачка

С прокачкой все обстоит несколько неоднозначно. На ранних уровнях качаться очень просто, весело и безопасно, но потом игрока ждут достаточно серьезные приключения и испытания на прочность. На ранних этапах развития проекта за смерть штрафовали весьма жестко, забирая не только накопленный опыт, но и кровно-заработанные кинары (внутриигровая валюта). Бежать к цели задания частенько приходилось через половину карты, а пара даже не элитных монстров могла существенно попортить крови. Групповые миссии вообще были аттракционом невиданного терпения, так как там приходилось постоянно лавировать между пачками элитных NPC, рискуя собрать их всех, и потом долго лежать в ожидании воскрешения кем-то более удачливым. Дополняли картину игроки противоположной фракции, обычно кучками пробирающиеся на вашу территорию в поисках легкой добычи через специальные разломы и норовящие напасть в самый неподходящий момент.

Если закованные в латы стражи и гладиаторы сравнительно просты в управлении, то, например, волшебники к концу развития используют чуть ли не всю клавиатуру. А потом еще раз, но с уже с зажатыми Ctrl или Alt. Если закованные в латы стражи и гладиаторы сравнительно просты в управлении, то, например, волшебники к концу развития используют чуть ли не всю клавиатуру. А потом еще раз, но с уже с зажатыми Ctrl или Alt.

К счастью, со временем штрафы за смерть стали гуманнее, многие монстры ослаблены, а для групповых миссий стали привлекать так называемых «наставников». Ими назвали игроков, помогающим своим более молодым собратьям (на 10 и более уровней меньше их самих) проходить групповые квесты и подземелья. Мотивировали их весьма неплохими наградами, так что теперь желающих помочь малышам хоть отбавляй. Играть после всего этого, конечно, стало проще, но в тоже время и эпичность происходящего немного упала.

Обратите внимание на рендеринг. При включенной высокой детализации тень отбрасывает каждое перышко. Обратите внимание на рендеринг. При включенной высокой детализации тень отбрасывает каждое перышко.

Есть у прокачки и другая особенность. После 45 уровня одноразовых квестов становится маловато, и если до этого момента нам всегда было чем заняться, то здесь появляются многоразовые задания «убей 20 жуков и еще 20 ужасных жуков», которые, понятно, кроме тоски ничего не вызывают. Слава Богу, разработчики поняли свою ошибку и ввели контент 50+ уровней, который кардинально отличается от гринда монстров в очередной пустыне. Пересилив себя, и добив эти пять, уровней мы попадаем в яркий динамичный мир с кучей заданий, подземелий и исследованием новых территорий с вылазками на аналогичные территории врага. Игра полностью преображается, и заставляет взглянуть на нее совсем иными глазами, из чего можно сделать вывод, что Aion 2.хх действительно удался, привнеся в игру именно то, что ей и было необходимо.

Созерцание красивых пейзажей здесь можно смело заносить в список элементов геймплея… Созерцание красивых пейзажей здесь можно смело заносить в список элементов геймплея…

В итоге: чем заняться в Атрее?

Подводя вышеупомянутый итог, можно сказать, что NCSoft не забыли никого. Любители соло-игры (коих в MMO на удивление много) помимо массы заданий и миссий получат еще и подземелья, рассчитанные на одного человека (еще одно интересное изобретение) и серии повторяющихся квестов с наградой в виде синих и золотых предметов. PvE игроки тоже без дела не останутся и отправятся штурмовать многочисленные инстансы. Ну а для фанатов PvP здесь вообще раздолье - осады крепостей, вылазки на территорию противника, Бездна и PvPE испытания вроде Дерадикона (подземелья для двух групп разных фракций одновременно). Главный недостаток - необходимость выполнять многие действия по нескольку раз. Но это неизменная составляющая почти любой MMO.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4214 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
20 июля 2011 16:53
Через какое-то время и "красивый" Aion станет тем же, что и вов, линейка, пв ололоды и т.д.
Так что я считаю это бессмысленным.
Ответить
20 июля 2011 17:15
"Фима": хуже вова точно не будет... кстати, а существует вирус, который удаляет с компа ВОВ и не дает его установить? ато у меня один знакомый на ВОВ подсел жестко..
Ответить
20 июля 2011 18:14
Антон "Cittenn" Aaa: Да. Жена.
Ответить
20 июля 2011 18:15
Отличный обзор, но я завязал с ММО.
Ответить
20 июля 2011 18:16
WOW ужас а не игра, 2 наркотик кто прочитал этот комент не устанавливайте wow
Ответить
20 июля 2011 18:19
Максим "Xavie" Фомичев: это не тот человек... ему такие меры не помогут... если у него там рейд или как их там, он кроме ВОВа ничего не увидет...
Ответить
20 июля 2011 18:20
Danila "Cbspnach" Kovalevsky: и кстати, мой знакомый играет на оффе и реал тратит... но правда это в его стиле..
Ответить
20 июля 2011 18:26
сделали бы бесплатной
Ответить
20 июля 2011 18:30
Андрей "Goriushkin.andrey" Горюшкин:
Она же, вроде, микротранзакциями? Да и фришники есть, что тебя останавливает?
Ответить
20 июля 2011 19:37
Андрей "Onasi" Беляцкий: Не. Айон по подписке. И, кстати, слава Богу.
Ответить
1234
Написать комментарий