Age of Wonders 3

PC
Дата выхода Age of Wonders 3: Дата выхода в мире 31 марта 2014 г. Дата выхода в России 31 марта 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Есть
64146 просмотров
1 комментарий
Нет оценки редакции
87% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Age of Wonders 3. Герои эпохи чудес.

Авторский перезапуск классической фэнтезийной стратегии

15 лет назад слова «Age of…» звучали почти так же, как сегодня «Call of…». Какие только «Эпохи» ни выходили в то время: империй, мифологии, чудес. Начиная с Age of Empires, это были стратегии, где игрок вел свою нацию через века, наращивая военную мощь и побеждая соседей. Тут важно не запутаться. Age of Wonders, несмотря на похожее название, была совсем другой игрой. Ближайший ориентир — пресловутые Heroes of Might and Magic. У вас был свой замок, герои, карта, открытая для исследований, и враги, с которыми предстояло сражаться в пошаговых битвах.

В этом году после одиннадцатилетнего перерыва должна выйти Age of Wonders 3. Triumph Studios, многим из вас известные благодаря Overlord, решают перезапустить серию с, как они сами выражаются, «обновленной детализированной 3D-графикой». Казалось бы, зачем авторам пародийного фэнтези-боевика браться за стратегическую классику? Дело в том, что голландцы Triumph — это и есть авторы Age of Wonders. Если не считать сиквелы и дополнения, то этими двумя проектами полностью исчерпывается портфолио студии, существующей без малого двадцать лет.

Любой, кто хоть раз в жизни видел Heroes of Might and Magic (иными словами, любой житель планеты Земля), приблизительно представляет, что ждет его в новой игре, поэтому сразу перейдем к оригинальным особенностям.

Путешествуя по карте, герои не только захватывают рудники и собирают сокровища, но и изменяют ландшафт. Как это возможно? А вот как: при помощи специальной магии игроки преобразуют участки карты по своему усмотрению. Только что по пасторальным лугам скакали, похрюкивая, розовые свиньи, блеяли овцы, но вот прибежал ваш некромант, поколдовал, земля почернела, а на месте хрюшек оказались выползшие из могил скелеты. Помимо глубочайшего морального удовлетворения такие фокусы приносят реальную пользу в битвах.

Юниты всевозможных рас по-разному чувствуют себя на каждом типе ландшафта, а типов этих — великое множество. Манерный эльф окончательно раскиснет, стоит ему ступить на мерзлые нордские земли, зато в лесу ему нет равных; грязный орк в чаще потеряет бодрость духа, но в вонючем болоте он как рыба в воде. Еще до того, как бойцы схлестнут мечи в битве, герои проведут немало ходов за сеансами терраформинга, в буквальном смысле готовя почву для будущих побед. Даже если к моменту сражения вы окажетесь в неприятной ситуации, поправить положение можно при помощи экипировки. Так, если герой-эльф вынужден дать бой на болотах, ему не помешает одеть специальные непромокаемые сапоги, сводящие на нет все негативные эффекты вязкой трясины.

Пошаговые бои тоже оформлены в стиле HoMM, но и здесь есть ряд отличий. Самое главное: вместо условных фигурок с подписанным количеством бойцов — настоящие отряды. Если копейщиков десять, это и будет десяток солдат, а не один воин с табличкой «10». Такой подход мгновенно добавляет игре зрелищности. Когда громадный огр вырванным с корнем деревом ударит по отряду хилых лучников, они действительно разлетятся во все стороны, а многие не поднимутся уже никогда. Для схематичных пошаговых битв такое решение кажется более чем уместным.

Второй важнейший нюанс — атаки с флангов. На шестиграннике юнит может стоять в шести разных позициях, и оттого, с какой стороны он примет удар, зависит объем урона. Лобовая атака самая беспомощная, гораздо болезненнее удары сбоку, а еще лучше — сзади. Противник не будет стоять столбом, пока вы его избиваете, но можно загнать его в угол, обступив так, чтобы под боем всегда находились уязвимые места. В итоге битвы окончательно становятся похожи на шахматные поединки, где вам нужно поставить мат персонально каждому врагу, заведя его в безвыходное положение.

Помимо прочего обещано совершенно неприличное количество заклинаний и юнитов, перемешанных в море тактик. Так, например, гоблин-шаман на привычной ему болотистой местности получает бонус к заклинаниям и ловко переманивает на свою сторону всех противников-зверей. Идти против такого героя с армией боевых вепрей, псов и волков (авторы называют такое войско «зоопарком») — самоубийство. Даже в одиночку шаман перевербует все воинство. Другое дело — взвод скелетов на сырой могильной земле. На них колдовство гоблина не действует, зато сами они очень плохо переносят благословения, а насылающие их жрецы в свою очередь гибнут от проклятий.

P.S.
Из особенностей выстраиваются бесконечные «пищевые цепочки». Каждый юнит — мастер в какой-то узкой специальности. У каждого есть некое уязвимое место. Добавьте сюда героев разных классов, инвентарь, систему дипломатии и случайно генерируемые карты. Age of Wonders — это масштабная классическая стратегия, от которой может отпугнуть разве что ее хардкорность
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 3
5645 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 6 марта 2014 09:21
ХМ...."Сделал покерфейс"
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения