Banner Saga 2, The

PC PS4 Xbox One Apple Android
Дата выхода Banner Saga 2, The: Дата выхода в мире 19 апреля 2016 г. Дата выхода в России 19 апреля 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · Стратегия
Вид камеры: 2D · Изометрия
Дата выхода Banner Saga 2, The: Дата выхода в мире 26 июля 2016 г. Дата выхода в России 26 июля 2016 г.
Издатель: Stoic Versus Evil
Разработчик: Stoic
Жанры: RPG · Стратегия
Вид камеры: 2D · Изометрия
Дата выхода Banner Saga 2, The: Дата выхода в мире 26 июля 2016 г. Дата выхода в России 26 июля 2016 г.
Издатель: Stoic Versus Evil
Разработчик: Stoic
Жанры: RPG · Стратегия
Вид камеры: 2D · Изометрия
Дата выхода Banner Saga 2, The: Дата выхода в мире 29 сентября 2016 г. Дата выхода в России 29 сентября 2016 г.
Издатель: Stoic Versus Evil
Разработчик: Stoic
Жанры: RPG · Стратегия
Вид камеры: 2D · Изометрия
Дата выхода Banner Saga 2, The: Дата выхода в мире 29 сентября 2016 г. Дата выхода в России 29 сентября 2016 г.
Издатель: Stoic Versus Evil
Разработчик: Stoic
Жанры: RPG · Стратегия
Вид камеры: 2D · Изометрия
Мультиплеер: Нет
11109 просмотров
0 комментариев
8.5 / 10
0% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор The Banner Saga 2. Путешествие рогатых мужиков

10 мая 2016
The Banner Saga — серия, в которой чем дальше, тем хуже. В хорошем смысле.

The Banner Saga — это одна из тех игр, которые своим существованием обязаны платформе Kickstarter. Коллектив разработчиков Stoic обещал разбить сагу на три игры, сюжет которых будет учитывать действия игрока на протяжении всех трех частей. Тут стоит вспомнить Telltale Games, игры которых каждый раз обещают нам то же самое, но практически всегда выясняется, что выбор игрока не особо влияет на историю. Так что мой скепсис относительно заверений Stoic был вполне логичен. Но должен вас заверить, что я зря сомневался: The Banner Saga 2 относится к вашим решениям очень бережно и полностью переносит их из первой части, порой из-за этого кардинально меняя повествование.

Доходит даже до того, что при определенном выборе в первой части вы можете полностью изменить настроение следующей игры. Ну, то есть, Banner Saga не отличается жизнерадостным сюжетом даже в самые счастливые свои моменты, но вы реально можете обречь главного героя Рука на вечные страдания всего одним своим решением, параллельно меняя тон второй части саги с «Все плохо» на «Ужасный беспробудный кошмар».

К счастью, это работает и в другую сторону. Несколько верных решений в прошлом — и тон игры станет повеселей, а отряд расширится на несколько человек, которых вы могли вообще не встретить во второй части. Может показаться, что я уделяю этому нюансу слишком много внимания, но это действительно очень важно и невероятно круто. Представьте себе мои эмоции, когда я внезапно встретил совершенно незаметного человека из первой части, который прекрасно помнит все, что я ему говорил. Это довольно сложно объяснить без спойлеров, но сказать, что я удивился и очень обрадовался — ничего не сказать. А учитывая, что своими решениями я провалил историю в то самое русло, выше обозначенное как «Ужасный беспробудный кошмар», такие мелочи хоть как-то спасают Рука от того, чтобы окончательно опустить руки (простите за это) и сдаться.

Как я уже сказал, ваши решения в прошлом — это то, что меняет игру. Дело тут еще и в том, что во всех остальных аспектах The Banner Saga 2 как две капли воды похожа на предшественницу. Это совсем не плохо: игра, как и прежде, прекрасно работает со своей хитрой механикой и постепенно ведет отряд игрока к пучинам депрессии через восхитительные пейзажи. Разработчики решили не ломать излишними нововведениями то, что хорошо работало — механика игры оставлена в том же виде, в каком она была в первой части саги. Но есть загвоздка: с таким подходом остаются и старые проблемы. Точнее, одна проблема, поскольку все остальное в The Banner Saga 2 сделано просто прекрасно.

Я говорю о краеугольном камне боевой системы: зависимости урона, наносимого персонажем, от его здоровья. Для тех, кто не совсем понимает, о чем речь, поясню. Каждый боец в игре обладает двумя параметрами: количеством здоровья и уровнем защиты. При этом его количество здоровья также является величиной урона, который он наносит. Отряды на поле боя ходят по очереди: один наш боец, потом один боец врага вне зависимости от количества людей в отрядах. Когда в одной из команд на поле остается только один человек, включается Pillage Mode, в котором превосходящий по численности отряд должен дружно навалиться и добить бедолагу. На бумаге это все выглядит отлично: мы прикидываем величину урона бойцов, последовательно ослабляем защиту врагов, чтобы потом аккуратно их добивать. И тут выясняется, что куда выгоднее не убивать врагов, а ослаблять до предела. В такой ситуации компьютер вынужден тратить ходы на калек, способных нанести не больше одной единицы урона, — если бы мы их добивали, ход переходил бы к их более сильным товарищам. Такая тактика утомляет, но зачастую является единственным способом выжить, поскольку даже на невысоких уровнях сложности оппонент предпочитает не церемониться и вполне способен вынести любой ваш отряд. Тем более к этому способу приходится прибегать в ситуации, когда на стороне врага есть кто-то, способный оживлять павших товарищей.

Не деться от этого никуда. И это главный минус игры. Несомненно, разработчики видят эту проблему, но сделать с этим многого не могут: не перекраивать же всю боевую систему, которая практически всегда работает отлично, из-за такой проблемы! Чтобы как-то исправить ситуацию, Stoic существенно расширила линейку доступных классов и даже добавила новую расу, которая, скажем так, существенно мобильнее представленных людей и варлов. Никаких спойлеров!

Кроме того, в лагере игроку доступно множество испытаний, которые помогают лучше понять базовые способности разных классов и возможности их взаимодействия с коллегами. На самом деле, это очень важное нововведение, которое не должно пройти мимо игроков. Даже если вы считаете себя профессором, разбирающимся во всех тонкостях взаимодействия игровых классов, загляните в режим тренировки. Вы найдете для себя что-то новое.

В остальном это прекрасное продолжение замечательной игры. Наш отряд тихонько движется от плохой жизни к ужасной, игрок спокойно принимает судьбоносные решения, отправляя на смерть своих лучших людей, а на заднем плане мерно движется прекрасный пейзаж, который вскоре будет заполнен ужасными созданиями, стремящимися уничтожить все живое по своим, никому не понятным причинам.

8.5
Stoic в полной мере оправдала ожидания и снова сделала прекрасную игру. Banner Saga должна быть именно такой — сложной, прекрасной и ужасно печальной. Спасибо Kikstarter за ее существование.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
938 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения