Реклама на GameGuru

Превью игры Hearthstone: Heroes of Warcraft

Простая снаружи, сложная внутри
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.10 2013

Blizzard, как мы все отлично знаем, не делают плохих игр. Даже Diablo 3, которую многие издания назвали слишком бездушной и монотонной, все равно нашла множество поклонников, играющих в нее и по сей день. Hearthstone по словам самих разработчиков стала для них эдаким экспериментом. Во-первых, ребятам хотелось проверить, смогут ли они минимальным составом сделать отличную игру, как делали это на заре своей карьеры. Во-вторых, Blizzard впервые открыто экспериментируют с Free to Play системой. Пускай до релиза еще далеко, но уже сейчас можно заявить: эксперимент удался.

Некоторые карты лучше придержать даже в том случае, если к концу хода осталась неиспользованная мана Некоторые карты лучше придержать даже в том случае, если к концу хода осталась неиспользованная мана

Затравка выглядит так: хорошо известные многим герои вселенной Warcraft (а в первую очередь World of Warcraft) вечерами собираются в таверне, чтобы сыграть в карточную игру. Причем проходят поединки в исключительно дружественной обстановке - орк здесь может состязаться с гномом, а эльф крови с человеком. Вот, собственно, и все. В остальном это типичная, хоть и немного упрощенная TCG.

Оформлено и нарисовано здесь все настолько мило и уютно, что если вы имеете какое-то представление о мире Warcraft, то влюбитесь в игру сразу, если же нет, то чуть погодя. Карты превосходно нарисованы и, что не менее важно, озвучены. Игральная доска представляет собой карикатурные части известных локаций. К примеру, над местным Оргриммаром кружит дирижабль, а Штормград оснащен насестом для грифона, который с любопытством наблюдает за движениями курсора.

Раскрыв полученный комплект карт, наткнуться можно как на обычный хлам, так и на что-то действительно ценное Раскрыв полученный комплект карт, наткнуться можно как на обычный хлам, так и на что-то действительно ценное

Также отлично анимированы всевозможные действия. Например, карта огненного шара действительно посылает в сторону врага огненный шар, божественный щит очень натурально окружает защищенную карту, а поражение персонажа влечет за собой зрелищный взрыв. Все это создает ощущение действительно живой и качественной игры, а не просто TCG, переложенной из картона в цифру.

Разобраться в Hearthstone очень просто. Тем более что для этого в игру заложена небольшая обучающая одиночная кампания. На доске встречаются два героя определенного класса. Всего классов десять, и каждый из них обладает своими уникальными особенностями и набором карт, которые кроме него использовать больше никто не может. Каждый класс представлен одним из самых известных его представителей. К примеру, паладина представляет рыцарь Серебряной Длани Утер Светоносный, классовая способность которого - призыв на доску рядовых ордена, а среди специальных карт у него можно выделить, скажем, большое лечение цели и наложение на любую карту божественного щита.

Некоторые существа нужны на доске только для того, чтобы улучшать характеристики остальных Некоторые существа нужны на доске только для того, чтобы улучшать характеристики остальных

Помимо классовых карточек в игре есть и обыкновенные. Всего же карт великое множество. Большинство из них - существа. Их призывают на доску, после чего они сражаются вместе с основным героем. Каждое из них имеет собственные показатели атаки и здоровья. Так, ударяя существо с атакой «3», вы и сами получите 3 единицы урона.

Помимо показателей атаки и здоровья существа имеют и уникальные особенности. Причем особенностей этих очень много. Какие-то карты умеют атаковать сразу же, только будучи призванными на доску, другие позволяют взять парочку существ из колоды, третьи повышают силу атаки после получения урона, а четвертые «танкуют», заставляя противника в первую очередь нападать на них. И это - лишь вершина айсберга, потому что помимо карт-существ есть еще и карты-действия.

Каждая карта имеет собственное описание. Порой весьма забавное Каждая карта имеет собственное описание. Порой весьма забавное

Среди них есть, например, такие, которые позволяют, скажем, защитить одно из существ, вылечить его или усилить. Существуют карты, наносящие прямой урон или урон по площади, а есть и подавно карты с секретом, эффект от действия которых до последнего момента остается загадкой для противника. Все карты стоят определенное количество маны, поэтому перед игроком периодически становится выбор: выложить две средних карты или одну сильную. Причем начинается партия с одной единицей маны у каждого игрока, но с каждым ходом количество доступной маны увеличивается.

А вот так здесь обставлена победа А вот так здесь обставлена победа

Все это и формирует геймплей игры. Комбинаций классов, способностей и карт такое количество, что от обилия всевозможных стратегий просто кружится голова. Именно в эти моменты начинаешь понимать, что за кажущейся простотой лежит нешуточная глубина, и из веселой игры про героев Warcraft Hearthstone превращается в настоящую тактическую арену. Безусловно, есть и недочеты. Сейчас, к примеру, есть чрезмерно эффективные стратегии и слишком сильные карты, шансы на победу с которыми вырастают в разы, но здесь стоит делать поправку на то, что игра все еще находится на стадии бета-тестирования.

Помимо самой игры очень важную роль играет формирование колоды. Дело в том, что изначально открыт лишь один персонаж с базовым набором умений. Остальных разблокировать тоже довольно просто - достаточно единожды выиграть у них в режиме тренировки, где они управляются компьютером. Однако всего этого для эффективной игры недостаточно, потому что базовые колоды откровенно слабы.

На арене, как правило, приходится брать то, что дают, потому что выбор тут невелик На арене, как правило, приходится брать то, что дают, потому что выбор тут невелик

Выигрывая и даже проигрывая случайные поединки с другими игроками подходящего уровня (противник подбирается автоматически) и NPC, герои получают уровни, сопровождающиеся новыми уникальными классовыми картами. Также золото и наборы карт можно получить за задания типа «сыграй три игры в день» или «нанеси вражеским героям 100 единиц урона». Помимо обычных карт тут можно получить и редкие, а то и легендарные. К примеру, карта Ониксии хоть и стоит игроку 9 маны, зато обладает отличными характеристиками и заполняет все оставшееся свободное на доске место дракончиками. Понятно, что легендарная карта способна переломить хоть сражения. И именно поэтому получить ее бывает так тяжело.

Легендарная карта в действии. Дракончики наступают! Легендарная карта в действии. Дракончики наступают!

Комплекты случайных карт можно получить не только таким путем. Еще их можно купить за реальные деньги (ага, а вот и монетизация). Причем чем больше покупаешь, тем большую получаешь скидку. В принципе, можно обходиться и без вложений. Просто играть в этом случае придется больше. Проблема выпадения ненужных карт вместо нужных решается таким образом: мы просто распыляем ненужный хлам, а из получившейся чародейской пыли создаем нужные карты. Все эти манипуляции помогут создать действительно стоящую колоду, с которой победы будут даваться на порядок проще. Только не удивляйтесь, если сбор и формирование подобной колоды займет у вас больше времени, чем несколько довольно продолжительных раундов в самой игре.

После оконания арены игроку выдаются награды. В данном случае весьма скромные - по заслугам После оконания арены игроку выдаются награды. В данном случае весьма скромные - по заслугам

Ну и напоследок хочется сказать о такой интересной штуке, как режим арены. За пропуск на нее придется заплатить либо золотом, либо реальными деньгами. Тут свои колоды и карты использовать нельзя. Изначально мы выбираем одного из трех представленных героев, а затем аналогичным образом собираем колоду. То есть тридцать раз перед нами встает выбор между тремя картами, из которых мы и выбираем наиболее подходящие. Так же случайно нам подбирают противников, и уж здесь все зависит лишь от мастерства игроков. После трех поражений с арены нас прогоняют, и чем больше оппонентов удастся к этому времени одолеть, тем ценнее будет награда в конце. Интересно, что при достаточно высоком коэффициенте побед игрок не только получит кучу ценных карт, но и окупит пропуск на арену.

Hearthstone – многообещающая игра, которая достаточно проста для новичков и в то же время интересна для ветеранов. А Blizzard, кажется, нашли еще один замечательный способ пополнить свою сокровищницу. Так или иначе, на ПК (а впоследствии и на планшетах) не так много действительно качественных и интересных карточных игр, поэтому свою нишу Hearthstone займет наверняка
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
23 октября 2013 17:58
Да, и кстати: превью по Hearthstone - отличное место, чтобы раздать немного ключей к нему еще и здесь. Время от времени я буду заходить сюда и кидать код в комментарии. Начну, пожалуй, прямо сейчас. Единственное, прошу отписываться того, кто его активирует, чтобы была какая-то обратная связь.
Итак, первый код:5716491490428176174210825
Ответить
23 октября 2013 18:09
Олег Криволапов, Огромное спасибо, активировал, никто бы наверное не подумал бы, что ключ находится на таком видном месте.
Ответить
23 октября 2013 18:14
Андрей Кутепов сказал(а)
Олег Криволапов, Огромное спасибо, активировал, никто бы наверное не подумал бы, что ключ находится на таком видном месте.

На то и расчет!) Сюрпризы! И он, кстати, не последний) Спасибо за фидбек.
Ответить
23 октября 2013 18:18
Прикольно придумал ) может повезет мне
Ответить
23 октября 2013 18:34
Олег Криволапов, Вам спасибо)
Ответить
23 октября 2013 18:40
Ждемс ключиков ^_^
Ответить
23 октября 2013 18:52
Эх... Умеете заинтриговать :D
Ответить
23 октября 2013 18:55
Кидайте ключ, я ловлю)
Ответить
23 октября 2013 18:59
Shifty "Shiftyshift11",
Не ты один :D
Ответить
23 октября 2013 19:04
НАс тут двое , Олег ,кидай два ключа) ТЕбе же все равно кому, а целый день сижу на работе в геймгуру))
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения