Реклама на GameGuru

League of Legends — гайд для начинающего мидера

Несмотря на сложность игры на средней линии, многие начинающие игроки хотят занять именно эту роль — мы расскажем, как начать!
Поделиться
Отправить
Поделиться
31.08

Средняя линия в игре League of Legends является самой важной по одной простой причине — по ней проходит самый короткий путь от союзной базы до базы соперника. У игрока, стоящего на этой линии, стоят две противоположные, но взаимосвязанные цели: защитить свои башни и базу и сломать вражеские. Эти цели не меняются от игры к игре, в отличие от путей их достижения.

В League of Legends на момент выхода этой статьи есть почти 140 персонажей, и добрая половина из них (с переменным успехом) может стоять на средней линии. Они все, конечно же, разные, но многих из них объединяют их классы, дающие представление о том, что тот или иной персонаж делает лучше всего.

Маги

Самые частые и многочисленные гости на средней линии — маги. Специфика магов в League of Legends такова, что им нужно покупать предметы, дающие магическую силу. Эти предметы дают прирост урона к их умениям и позволяют буквально аннигилировать своих соперников с поля боя. Маги — понятие слишком обширное и всеобъемлющее, поэтому они разделены на подклассы.

Один из них — маги-подрывники (нюкеры). Главное их достоинство состоит в огромном количестве урона который они могут выдать мгновенно. Начальная стадия игры дается им достаточно сложно, так как для достижения нужных для «удаления» врага с карты кондиций им нужно немалое количество золота. Самым важным фактором в игре за магов-подрывников является понимание своей силы. Вам нужно научиться понимать, когда вы в состоянии убить врага, а когда стоит повременить с попыткой и подождать. Главные пики вашей силы приходятся на завершение первого предмета и на получение ультимативной способности. В эти моменты вам надо попытаться убить врага, и тогда вы получите большое преимущество. Дальше убивать противника станет намного легче, а с каждым фрагом нюкер становится все сильнее и опаснее — это называется эффектом «снежного шара» (сноуболл). Нужно постараться не умирать, чтобы не растерять этот эффект.

Главная проблема магов-подрывников — они практически бесполезны после того, как используют все свои умения, а откаты скиллов довольно существенны. Поэтому очень важен правильный выбор цели: в приоритете стрелок (адк) или опасный саппорт. И даже не думайте прожимать все кнопки в танка.

Знаковые представители этого подкласса — Энни, Синдра, Вейгар, Ари и Виктор.

Еще один подкласс магов — боевые маги. В отличие от подрывников, они не имеют возможности убить врага за доли секунды — их единовременный урон существенно ниже. Вместо этого они наносят урон продолжительный: у скиллов мизерные откаты, что позволяет им долго находиться в гуще событий. Также достоинством боевых магов является урон по площади. Это вкупе с возможностью непрерывно применять свои умения делает из них отличных командных бойцов. Там, где магам подрывникам надо тщательно выбирать цель, боевые маги могут безостановочно лупить по площади, задевая как и танков, так и тех, кто прячется за их спинами. Это, будучи явным преимуществом, является также и их слабостью — банально может не хватить урона. Командные драки не всегда затягиваются настолько, чтобы позволить боевым магам показать себя во всей красе. Иногда гораздо лучше просто удалить одного персонажа и получить численное преимущество, чем пытаться нанести урон как можно большему количеству врагов.

Знаковые представители этого подкласса — Картус, Райз, Кассиопея, Владимир и Мальзахар.

Последним подклассом магов являются маги-артиллеристы. Как легко понять из названия, их главной особенностью является ведение боя на огромных расстояниях. Лучшее применение их умения находят в моментах осады вражеских строений и базы — они могут нанести врагу серьезный урон без какой либо возможности на ответные контрдействия. Довольно высока их польза и в командных боях, но тут очень многое зависит от качества инициации и от умелого позиционирования артиллериста, иначе минусы персонажа могут его подкосить. Главная проблема магов-артиллеристов — отсутствие хоть какой-либо мобильности, а также их хрупкость. До них сложно дойти, но если врагу это удается, с огромной долей вероятности это заканчивается печально для мага.

Знаковые представители этого подкласса — Зерат, Вел’Коз, Зиггс и Люкс.

Манипуляторы

Родственным магам классом являются Манипуляторы, подклассом которых являются интервенты (ранее — маги контроля). Интервенты специализируются в контроле целых зон на карте. Своими умениями они способны создавать благоприятное положение для боя своим союзникам или же контролировать, ловить и дезорганизовывать врагов. Интервентам важно иметь союзников, которые могут поспособствовать раскрытию их сильных сторон — собрать соперников вместе для разрушительной зональной атаки, или нанести огромный урон по обездвиженным интервентом врагам.

Знаковые представители этого подкласса — Анивия, Орианна, Азир, Моргана и Талия.

Истребители

Помимо магов, средняя линия является излюбленным местом истребителей. Истребители — это типичные для видеоигр ассасины и убийцы. Их главная цель — как можно быстрее напасть на жертву и убить ее прежде, чем она успеет моргнуть. В ряды истребителей входят персонажи, которые наносят физический, магический и даже гибридный урон.

Истребители делятся на два подкласса — убийцы и дуэлянты.

Убийцы — квинтэссенциальные ассасины. Мобильность, огромная скорость передвижения по карте, умения телепортации, прыжков, скачков, и, что самое важное, ужасающий урон по одной цели. Убийцы являются главными врагами хрупких стрелков и магов — они мастера наказывать хрупких врагов за неверное позиционирование или нахождение в неверном месте в неверное время. При всей своей грозе, находиться на линии и фармить миньонов им бывает достаточно сложно, так как подавляющее большинство убийц — персонажи ближнего боя, и многим магам довольно легко их наказывать за попытки заработать больше золота. Однако все меняется когда убийцы получают ультимативную способность — с ней они превращаются в постоянную угрозу смерти. Ассасин, имеющий пару убийств, является чуть ли не самым сильным персонажем на ранних и средних стадиях игры. Но убийцам сложно выигрывать матчи в одиночку, поэтому хорошей идеей является распространение своего преимущества и на другие линии. Прежде чем спуститься на нижнюю линию и убить ничего не подозревающих стрелка и саппорта, стоит пропушить (быстро убить всех вражеских миньонов для того чтоб союзные начали осаждать вражескую башню) свою линию дабы не потерять драгоценный фарм и опыт.

Убийцы — профессионалы партизанской тактики; в открытом бою они имеют мало пользы. В поздних стадиях игры их главная цель — создать численное преимущество путем внезапного убийства одного из хрупких соперников. Если враг играет крайне бдительно, или же он сконцентрирован на командных боях, убийце приходится тяжко. Он не может просто так взять и напасть на врага, окруженного союзниками, ведь его убьют столь же быстро, как и он свою цель. Важно понимать, что соперники тоже люди, которые рано или поздно допустят ошибку. Лучше ждать такого момента, чем совершать необдуманные действия и подвергать риску победу в игре.

Знаковые представители этого подкласса — Зед, Талон, ЛеБлан, Физз, Акали и Кассадин.

Персонажей дуэлянтов довольно редко можно увидеть на средней линии, но некоторые из них все же ходят туда. Убийцы атакуют и убивают приоритетные цели, дуэлянты же навязывают драку всем. У них нет взрывного урона, зато вместо этого у них есть способы вскрыть даже самого толстого танка — многие их умения позволяют наносить урон в процентном соотношении от максимального здоровья соперника, игнорировать броню или магическую защиту, или же восстанавливать свое здоровье при нанесении урона. Их главная цель — разделить точки давления на соперника. Дуэлянтам незачем взаимодействовать с командой, они должны пушить те линии, где нет основной команды. Это создает дилемму для врага: послать кого-то противостоять дуэлянту или же воспользоваться преимуществом и подраться с основной командой. Проблема состоит в том, что в первом варианте одному человеку справиться с дуэлянтом довольно сложно, а во втором дуэлянт может разворошить половину базы врага пока они заняты командной битвой.

Знаковые представители этого подкласса, которые ходят на среднюю линию — Ясуо и Экко.

На средней линии иногда можно увидеть и представителей иных классов — частыми гостями тут являются стрелки Корки и Люциан, чародеи Карма и Зилеан, танк Галио, а также представители уникальных стилей игры Кеннен и Чо’Гат.

При всех плюсах или минусах того или иного стиля игры, не стоит забывать и об индивидуальных преимуществах и слабостях ваших персонажей. Некоторые из них просты в управлении, за других же нужно долго и упорно тренироваться дабы достичь приемлемого уровня мастерства.

Средняя линия — одна из самых ответственных и влияющих на игру позиций, победа или поражение на ней очень сильно влияют на итоговый исход матча. Если вам понравился какой либо из вышеописанных стилей игры, то смело запускайте клиент League of Legends, жмите поиск игры и готовьтесь покорять вершины!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
5 сентября 2017 00:54
Насчет Ари не согласен. Она по сути гибрид ассасина и бёрст ('нюкер') мага, хотя изначально была чистым ассасином. Однако, суть в том, что сейчас она ни туда, ни сюда: у неё меньше бёрст урона по сравнению с другими бёрстами и ваншотнуть аля ассасин не может. В данный момент она никто иной поук (poke) маг, то бишь наносит урон с безопасного расстояния. @Заклятый Ари мейнер
Ответить
5 сентября 2017 15:54
Абсолютно согласен с вами коллега. ( Еще 1 заклятый ари мейнер ).
Ответить
5 сентября 2017 20:03
Зигс, помоему, являеться тем персонажем который давит на все линии получив свой ульт, а так же имея в запасе свой взрывпакет он является грозой всех таверов. @Мид мейнер
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения