Железный четверг: ПиСи Хистори. Часть пятая

В этот солнечный Железный четверг мы с вами опять вернемся к истории игровых приставок. Сегодняшняя статья всецело посвящена игровым приставкам Sony PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Wii.

В этот солнечный Железный четверг мы с вами опять вернемся к истории игровых приставок. Прочитав предыдущие статьи, можно четко выделить лидеров консольной индустрии, которые по сей день занимают первые места среди производителей игровых приставок. Конкуренция - не простая штука, поэтому выживают только сильнейшие. Думаю, не стоит объяснять, почему сегодняшняя статья всецело посвящена игровым приставкам Sony PlayStation 3,  Xbox 360 и Nintendo Wii.

Пожалуй, стоит начать с творения старейшего производителя игровых приставок. Это всем известная Wii от компании Nintendo. Приставка поистине поражает своей функциональностью и количеством аксессуаров. Сама компания Nintendo утверждает, что её консоль ориентирована на более широкую аудиторию, чем у обоих конкурентов.  Но давайте не будем забегать вперед и начнем как обычно. С истории.

Система была впервые представлена на конференции Nintendo в ходе выставки E3 в 2005 году. Начало продаж состоялось в Северной Америке 19 ноября 2006, в Европе 8 декабря, Японии 2 декабря, Южной Америке и Австралии 7 декабря. 22 декабря состоялся запуск Wii в России. К 30 сентября 2008 года по всему миру продано около 34, 55 миллионов консолей. Таким образом, Wii сумела обогнать своих главных конкурентов - Microsoft Xbox 360 и Playstation 3.

 

В процессе разработки эта игровая приставка имела кодовое имя Revolution. И лишь 27 апреля 2006 было объявлено официальное название консоли - Wii. Интересное название этой игровой приставки обусловлено несколькими причинами, одна из которых заключается в том, что, по словам руководителя проекта, не все люди могут выговорить слово Revolution.

Не обошлось и без казусов. С октября 2007 года Nintendo пришлось бесплатно высылать специальные защитные футляры для игровых контроллеров от приставки Wii из-за несчастных случаев во время использования этих контроллеров.

Отличительной чертой консоли являются уникальные беспроводные контроллеры Wii Remote и Wii MotionPlus:

Wii Remote может определять своё перемещение и ориентацию в трёхмерном пространстве. Кроме того, в контроллер встроен динамик и вибро-механизм, что даёт дополнительную обратную связь. Специальная панель Wii Sensor Bar является приемником инфракрасного света, который излучается Wii Remote. Она устанавливается выше или ниже экрана монитора или телевизора (или другом удобном месте, ведь главное, чтобы сигнал попадал в зону действия). Сам контроллер может комбинироваться со многими выпущенными специально для Wii аксессуарами, коих великое множество, позволяя сделать процесс игры более интересным.

Wii MotionPlus - уникальный беспроводной контроллер, идущий обычно в комплекте вместе с игрой Wii Sports Resort. Если в контроллере Wii Remote для определения положения в пространстве использован только акселерометр, то в контроллере Wii MotionPlus кроме акселерометра используется гироскоп.

Игровая приставка Wii совместима со всеми играми для Gamecube. Дисковод консоли сам распознаёт вставляемые диски, правда для игры необходим геймпад Gamecube. Для сохранения состояния игры от GameCube также необходима карта памяти для GameCube. Еще одной особенностью Wii является возможность играть в приставочные игры от Sega Genesis, SNES, NES, Turbo Graphix, Nintendo 64 с помощью Virtual Console.

А что же предложила потенциальным покупателям компания Sony? Естественно новую версию отлично зарекомендовавшей себя Sony Playstation.

Впервые Sony Playstation 3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Но на выставке находился только макет, а рабочую версию приставки компания представила уже на Tokyo Game Show в 2005 году. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки и начале продаж.

После запуска консоли, 11 ноября, выяснилось, что некоторые игры для Playstation и Playstation 2 некорректно работают на новой приставке. Например, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. В связи с этим Sony объявила о том, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения Playstation 3.

Тонкая (Slim) модель Playstation 3, спустя некоторое время после появления предварительных слухов о ней, была анонсирована 18 августа 2009 года на конференции Gamescom. В этой модели использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на техпроцесс 45 нм, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября - в Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Появление в магазинах Playstation 3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. Так, за первые два дня продаж оригинальной Playstation 3 в Японии было раскуплено 88 тыс. экземпляров приставки, в то время как Playstation 3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании поступали схожие данные - аналитики отмечали рост продаж на 99%. Таким образом, за первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров Playstation 3 Slim.

Игровая приставка Sony Playstation 3 также имеет некоторое количество аксессуаров, но их значительно меньше, чем для Wii, а точнее всего два. Это пульт дистанционного управления, с помощью которого приставку можно использовать как видеопроигрыватель дисков формата Blu-ray и внешний адаптер для Memory Card, с помощью которого можно копировать сохранения игр PlayStation 2 на жёсткий диск PS3.

Контроллер-геймпад для консоли Sony PlayStation 3 является беспроводным и называется Sixaxis. Он использует пространственные сенсоры, дополняющие друг друга: сенсор ускорения - акселерометр и гироскоп. В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360.

На игровой приставке Sony PlayStation 3 установлена полноценная операционная система, для которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления.

Раньше была возможность установить на приставку операционную систему из семейства GNU/Linux, например такую как Ubuntu, но при этом некоторые функции оборудования (например, 3D-ускоритель) становились недоступны. После обновления приставки до версии 3.21, вышедшей 1 апреля 2010 года, эту возможность прикрыли.

В версии программного обеспечения 3.30  добавилась поддержка 3D-стереоскопического режима для совместимости с 3D-телевизорами, а обновление ПО версии 3.50 добавило возможность воспроизведения 3D Blu-Ray.

Следует заметить, что возможностью установить операционную систему Linux на игровую приставку пользовались не только рядовые пользователи, но и ученые и военные.

По информации издания Reghardware, астрофизик Гаурав Ханна (Gaurav Khanna) использовал 16 приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Учёный соединил приставки недорогим Ethernet-адаптером, а для внесения данных в консоли загрузил их под операционной системой Linux. Получившуюся систему он использует для исследования активности чёрных дыр для факультета физики Массачусетского университета.

Военно-воздушные силы США планировали закупить более 2200 игровых консолей Sony PlayStation 3, которые будут предназначены не для развлечения солдат, а для работы в составе мощного суперкомпьютера. Консоли должны были быть интегрированы в кластерную среду, которая уже включает 336 PlayStation 3. Приставки соединяются в сеть с помощью гигабитных Ethernet-портов и 24-портовых концентраторов Gigabit Ethernet.

Решение закупить игровые приставки было принято в связи с существенным снижением цен на PlayStation 3 и предоставлением скидок. Так, один 1U-сервер IBM на базе двух процессоров Cell с тактовой частотой 3,2 ГГц стоит до восьми тысяч долларов, тогда как цена двух приставок PlayStation 3 составляет всего около $600. 3,2-ГГц чип Cell характеризуется производительностью 200 Гфлопс, а одна приставка PlayStation 3 - порядка 150 Гфлопс. Таким образом, цена в расчете на один Гфлопс в случае с игровыми приставками оказывается примерно в 10 раз ниже, что делает PlayStation 3 привлекательной для сборки HPC-систем.

Если задуматься, игровая приставка Sony PlayStation 3 не такая уж и игровая.

А что предлагает нам еще один производитель игровых консолей в противовес конкурентам?

Речь идет, конечно же, о Xbox 360 - второй по счёту игровой приставке от компании Microsoft.

Эта игровая приставка, известная под кодовыми названиями Xenon, Xbox 2, Xbox FS, Xbox Next и NextBox, была задумана в начале 2003 года. В феврале под руководством вице-президента Джея Алларда начался процесс планирования, в Бельвью была проведена конференция, в которой принимали участие более чем 400 разработчиков. В то же время Питер Мур (бывший президент американского отделения Sega) присоединился к компании. 12 августа 2003 года ATI подписала договор на поставку графического процессора для новой консоли, о чём было объявлено через два дня.

Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года, а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года, существует 41,7 миллионов приставок Xbox 360 по всему миру.

На презентации, проходившей на выставке Е3 14 июня 2010 года, Microsoft анонсировала новую модель Xbox 360, которая поступила в продажу в тот же день.

Измененная Xbox 360 стала тоньше, чем предыдущая модель, и была оснащена встроенным Wi-Fi 802.11 b/g/n, оптическим аудио выходом TOSLINK S/PDIF, пятью портами USB 2.0 (по сравнению с тремя на старой версии приставки), и специальным AUX портом. Продажа cтарых моделей Xbox 360 с этого момента была остановлена. Первая приставка из этой серии имеет жесткий диск на 250 ГБ, в то время как более поздняя и экономичная версия поставляется с картой памяти всего лишь на 4 ГБ.

В момент анонса упомянутой Xbox 360 S Microsoft заявила, что их консоль просуществовала только половину своего рабочего цикла, и что он продолжится до 2015 года.

Приставка поставляется в четырёх вариантах - Arcade, Pro, Elite и Slim. Варианты Arcade и Pro - замена ранним версиям Core и Premium.  Xbox 360 Elite - специальная элитная версия приставки. Отличия от обычный версии: чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гбайт. Xbox 360 Slim - версия с новым более компактным дизайном, меньшим шумовыделением, встроенным Wi-Fi-модулем, выходом S/PDIF, жестким диском объемом 250 Гб и поддержкой новой беспроводной гарнитуры. Также новой особенностью стала защита от перегрева: Xbox 360 автоматически выключается, когда температура приближается к критической.

Xbox 360 работает под управлением операционной системы, написанной специально для этой приставки. Эта операционная система, называемая аналитиками Xbox 360 OS, является на 90 % переписанной операционной системой для первого Xbox (т. н. Xbox OS), а та, в свою очередь, представляет собой на 90 % переписанную Windows 2000.

Совместимость с играми для оригинальной Xbox частичная. Некоторые игры (наиболее удачные, по мнению Microsoft) входят в список совместимости и запускаются через встроенный эмулятор, обновляемый через Xbox Live или в оффлайн-режиме с CD-R дисков, самостоятельно записанных пользователем. Для работы эмулятора обязателен жёсткий диск, на котором находятся профили игр, патчи и другая служебная информация.

Игры, которых нет в списке совместимости, не запускаются. Список совместимости пополняется с каждым обновлением программного эмулятора первого Xbox. Обновление эмулятора происходит при загрузке в привод диска от старой консоли.

Для консоли доступно множество аксессуаров, таких как проводные и беспроводные контроллеры, сменные передние панели, гарнитуры и камера для разговоров по Live, клавиатура Messenger Kit для чата, карты памяти с ёмкостью 128, 256, 512 мегабайт, жёсткие диски (250, 120, 60 и 20 гигабайт) и ещё очень много вещей, стилизованных под Xbox 360.

Особо стоит отметить контроллер Kinect, благодаря которому пользователь может взаимодействовать с консолью без геймпада или любых других манипуляторов с помощью жестов, голосовых команд, движения тела.

Таким образом, каждая компания привнесла в свое детище что-то новое, выгодно отличавшее ее от конкурентов, и больше всех в этом деле преуспела компания Nintendo, полностью переосмыслив и переделав управление в играх. Microsoft сделали ставку на эксклюзивные игры, новый вид контроллера и использование сетевых сервисов, а Sony оснастила свою приставку приводом Blu Ray дисков, которые могут вмещать от 25 Гб информации (что ж, будущее действительно за HD видео).

Что будет дальше в игровой индустрии можно только догадываться. Однако сейчас уже можно сказать, что будущее за 3D виртуальной реальностью с полным погружением, где возможны самые реалистичные образы и неограниченная свобода движений. Существующий уровень технических средств уже позволяет добиться таких результатов. Остается лишь немного подождать, и то, что раньше казалось невозможным, придет в каждый дом и принесет море новых эмоций и фана.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 0
16086 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Атлас добавил комментарий | 10 марта 2011 22:05
О кайф. Спасибо за стать, она супер.
Ответить Цитата
0
Reverie добавил комментарий | 10 марта 2011 22:05
Я прочитал... Заголовок=)
Автору спасибо за проделанную работу.
Ответить Цитата
0
RAMMSTEIN "the best in the best''  ; добавил комментарий | 10 марта 2011 22:07
Во вот это прикольно
Ответить Цитата
0
NERO$%% добавил комментарий | 10 марта 2011 22:16
Вот это я понимаю статья, есть что почитать.)
Ответить Цитата
0
Pa3д0JI6aЙ добавил комментарий | 10 марта 2011 22:20
XBOX FOREVER!!!))
Ответить Цитата
0
Owens добавил комментарий | 10 марта 2011 22:20
Спасибо..
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 10 марта 2011 22:24
>>Microsoft сделали ставку на эксклюзивные игры
Полюбому.

И почему про кинект написано,а про мув и не слова?
Ответить Цитата
0
Ghost добавил комментарий | 10 марта 2011 22:27
спасибо!
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 10 марта 2011 22:32
Я может что-то пропустил, но где PlayStation Move?
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 10 марта 2011 22:34
Евпатий Кто: Только от эксклюзивности уже почти нечего не осталось.(
Ответить Цитата
0
1234567 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения