Железный четверг: ПиСи Хистори. Часть четвертая

В то время, когда Atari правила балом, в списке производителей консолей появилась компания Nintendo, внесшая огромный вклад в развитие и внедрение игровых приставок в каждый дом. Эта компания представила свое решение в области игровых приставок - Nintendo Famicom...

В прошлой статье "Железного четверга", посвященного игровым приставкам, мы смогли проследить историю создания самых первых из них. И остановились на самом интересном. Ведь именно в то время, когда Atari правила балом, в списке производителей консолей появилась компания Nintendo, внесшая огромный вклад в развитие и внедрение игровых приставок в каждый дом. Эта компания  представила  свое решение в области игровых приставок - Nintendo Famicom (более известная в Европе как Nintendo Entertainment System  - NES).

 

Впервые она появилась в Японии в 1983-м и добралась до Европы и США только в 1985. Именно тогда и закончился кризис игровых приставок 1983 года, приведший к значительному спаду продаж консолей и, как следствие, банкротству ведущих производителей игровых приставок. До конца восьмидесятых Nintendo оставалась лидером в группе производителей игровых консолей на территории США и Японии. Продажи картриджей были просто невероятными. Приносили больше денег, чем сами приставки, ведь для NES было продано более 500 миллионов игр, и именно для NES были выпущены такие игры как Super Mario Bros и Legend of  Zelda.

Американское подразделение в 1995 году полностью свернуло выпуск NES, однако, Nintendo в Японии продолжали производство Famicom небольшими тиражами вплоть до осени 2003 года.

Кстати, знаменитая Dendy, полностью покорившая умы школьников в 90-х годах, на самом деле является ни чем иным, как клоном Nintendo Entertainment System. Эту приставку просто поместили  в корпус меньшего размера и назвали в честь симпатичного слоненка, а затем успешно продавали на территории стран бывшего СССР. Именно трудолюбивым китайцам с их контрафактным клоном Famicom мы обязаны незабываемым ощущениям от игры в танчики, контру (CS отдыхает) и Марио.  А пострелять в уток из светового пистолета было просто блаженством.

Но не на одной Nintendo свет клином сошелся. Приблизительно в то же время на рынке появляется еще один игрок - японская компания Sega. Первой игровой приставкой этой компании была SEGA Master System.

Эта 8-битная игровая приставка была выпущена компанией SEGA в 1986 году в США, а в 1987 году - в Европе и Японии. Однако наибольшую известность этой компании принесла Sega Mega Drive - 16-битная игровая приставка от SEGA, вышедшая в 1988 году в Японии и в 1990 году - в Европе и прочих странах. В Северной Америке приставка была выпущена под именем Genesis, так как Sega не смогла зарегистрировать там торговую марку Mega Drive. К тому времени игровая приставка Sega Master System, выпущенная до Mega Drive заняла солидную долю рынка, благодаря чему Sega Mega Drive быстро завоевала популярность.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES от компании Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей.

Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года. А на территории Бразилии она занимала около 75% рынка. Даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony PlayStation и Sega Saturn. Кстати, Sega Saturn - еще одна игровая приставка от компании Sega, имела разрядность 32 бита и была выпущена 22 ноября 1994 года в Японии, в мае 1995 года в США и 8 июля 1995 года в Европе. 170 000 экземпляров было распродано в первый же день запуска в Японии. Но всего лишь 5000 экземпляров было продано в США. Наиболее популярной консоль оказалась во Франции.

Однако уступать лидерство компания Nintendo вовсе не собиралась, и ее ответом компании Sega  стал выпуск приставки Super Nintendo Entertainment System. Данная игровая приставка приобрела большую популярность в большой части Азии, но, тем не менее, не смогла достичь популярности своего предшественника в Юго-Восточной Азии и Северной Америке из-за большой конкуренции со стороны Sega Mega Drive. Несмотря на свой поздний старт, SNES стала наиболее хорошо продаваемой консолью 16-битной эры, но лишь после того, как Sega ушла с рынка 16-битных систем, сфокусировавшись на 32-битном рынке.

Super Nintendo появилась в России в 1995 году. Распространялась консоль через ту же дилерскую сеть, в которой продавалась Dendy. Одновременно с лицензионными картриджами продавались и пиратские, которые совсем не отличались по цене.

В 1996 году эра 16-битных консолей закончилась. С появлением нового поколения консолей, включая Nintendo 64, популярность SNES стала падать. Nintendo of America прекратила производство SNES в 1999 году. В Японии Super Famicom продолжала производиться до сентября 2003 года (новые игры выходили до 2000 года).

Однако полный переворот в истории игровых приставок был сделан компанией Sony Computer Entertainment, выпустившей PlayStation - 32-разрядную систему, ставшую первой в серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в Японии состоялся 3 декабря 1994, в США приставка появилась 9 сентября 1995, а в Европе - 29 сентября 1995. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega. На сегодняшний день в мире было продано более 100 млн. экземпляров PlayStation.

История этой приставки очень интересна. Все началось с того, что в 1994 году компания Nintendo обратилась в компанию Sony для того, чтобы ребята помогли разработать игровую приставку, в которой вместо картриджа можно было бы использовать лазерный диск - технологическая новинка того времени. Приставка была создана, однако пути компаний разошлись, и Sony решила выйти на рынок игровых консолей самостоятельно. Так и родилась легендарная PlayStation. Nintendo же, тем временем, создала приставку Nintendo 64. Первое время игр для Nintendo 64 было крайне мало: не всем давались особенности программирования для неё, кроме того, многих отпугивал устаревший формат носителя в виде картриджей (ведь оба основных конкурента тогда уже перешли на компакт-диски, которые имели большую ёмкость и были удобнее и дешевле). Сама же Nintendo не была готова к полному обеспечению своей консоли игровыми проектами. Но к 1998 году ситуация изменилась в лучшую сторону, и Nintendo 64 заняла второе место на рынке игровых приставок после PlayStation.

После ошеломительного успеха первой PlayStation никто не сомневался, что сотрудники компании Sony выпустят вторую версию этой приставки. И вот уже в марте 1999 года Sony официально объявила о своих планах по выпуску приставки следующего поколения. Руководить проектом было поручено Кэну Кутараги, отцу первой PlayStation. В анонсах для второй версии приставки была заявлена поддержка DVD и обратная совместимость с первой PlayStation, однако возникшие проблемы с некоторыми играми удалось решить лишь с выпуском тонкой версии PlayStation 2. Да и поддержка DVD-видео была направлена в первую очередь на то, чтобы покупатель легче принимал решение о покупке именно PlayStation 2.

В Японии приставка появилась в продаже в воскресенье 4 марта 2000 года. Массовая истерия охватила всю страну. 600,000 приставок было продано за первый же день, многие дилеры распродали все свои запасы, и обозначился острый дефицит. Известен даже печальный случай, когда  молодой геймер, страдающий игровой зависимостью сбросился с крыши, после того как не смог найти PlayStation 2 в магазинах своего города. А в Великобритании, из-за того что российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2, предназначенных для Великобритании, в течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продаж за предыдущую неделю. Дефицит поставок ощущался также в Северной Америке в канун Рождества.

Отчаянные попытки догнать Sony в области производства приставок предпринимались многими крупнейшими компаниями. Так, например, появилась Xbox - игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft, впервые поступившая в продажу 15 ноября 2001 года. А компания Nintendo порадовала приверженцев своей продукции выпуском игровой приставки GameCube  - компактной и самой дешёвой игровой приставкой среди предложения от конкурентов. Следует заметить, что GameCube является наследницей Nintendo 64, которая сохраняет обратную совместимость с играми, игровыми контроллерами и картами памяти GameCube.

Sega, конечно же, тоже предпринимала попытки отвоевать рынок игровых приставок у конкурентов, выпустив Dreamcast - игровую приставку, наследницу Sega Saturn. Однако ей не удалось обрести популярность до выхода PlayStation 2, и Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок.

Суровая гонка между лидирующими компаниями в области игровых приставок привела к тому, что на сегодняшний день существует не так уж много конкурирующих между собой игровых платформ. Компании, которые смогли дойти до победного конца, произвели на свет приставки, которые по праву можно считать верхом игровой индустрии. В следующей статье мы узнаем историю игровых консолей  Nintendo Wii, Sony PlayStation 3 и Xbox 360, без которых уже не может представить свою жизнь ни один заядлый геймер.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 0
3511 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Ichigo добавил комментарий | 3 марта 2011 19:24
помнится и у меня когда то был ps2. ностальгия)))а так статья хорошая)
Ответить Цитата
0
Slopik добавил комментарий | 3 марта 2011 19:25
Playstation 1 навсегда!!
Ответить Цитата
0
JuliaZabava добавил комментарий | 3 марта 2011 19:34
Помню, в детстве играла на SEGA как на 3 картинке))весело было)
Ответить Цитата
0
Reanimator добавил комментарий | 3 марта 2011 19:36
спасибо, пустил слезу ностальгии! куда же ты, молодость, убегаешь.......)
Ответить Цитата
0
Булат Яббаров добавил комментарий | 3 марта 2011 19:39
Александр "Slopik": +1.
PS One + Tekken 3 = Детство. :)
Ответить Цитата
0
Kalash2012 добавил комментарий | 3 марта 2011 19:43
ЫЫ) Сони рулит
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 3 марта 2011 19:48
статья просто замечательная, столько воспоминаний...
Ответить Цитата
0
Owens добавил комментарий | 3 марта 2011 20:02
Первый Playstation *** для меня чудом !))
Проходил первые MOH))
Ответить Цитата
0
Owens добавил комментарий | 3 марта 2011 20:03
Спасибо Александру!
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 3 марта 2011 20:15
Один момент: кризис не рынка ИГРОВЫХ ПРИСТАВОК, а кризис игрового рынка в целом. Famicom (NES) выгодно отличалась от своих предшественниц: подход к геймдизайну был иным. И именно на NES впервые появилась игра, в которой был хоть какой-то сюжет, а не парочка экранов с набиванием очков.
Ответить Цитата
0
123456789 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения