Wii U. Обзор стартовой линейки.

12 декабря 2012
Super Mario Bros. U, Nintendo Land и ZombiU - эти три игры каждый был просто обязан купить вместе с консолью. Иначе nogaems.

Пока Nintendo решает вопросы с Российской таможней, мы продолжаем невозбранно рубиться в игры из стартовой линейки, стараясь выбрать для вас самые интересные проекты для приобретения вместе с консолью. Разумеется, явные фавориты были намечены сразу: Super Mario Bros. U, Nintendo Land и ZombiU - эти игры легко скрасят ваше время и покажут с лучшей стороны возможности GamePad. Но давайте поподробней.

Примечание! ZombiU попал в этот список не потому, что это одна из лучших игр из стартовой линейки, а потому, что это один из самых горячо обсуждаемых проектов. Мнение редакции - ниже.

***

Super Mario Bros. U - Сантехника вызывали?             

 

Сложно поверить в то, что прошло больше 30 лет с тех пор, как два итальянских водопроводчика принялись покорять сердца людей. За это время Марио и Луиджи сменили немало платформ, намотали тысячи километров, бегая по сказочным измерениям, и втоптали в землю миллионы грибовидных штуковин.

***

New Super Mario Bros. U по праву можно считать лучшей игрой в серии, ведь она вобрала в себя всё лучшее, что произошло с Mario за все эти годы. Своеобразное возвращение в беззаботное прошлое, когда даже простейшая игровая механика очаровывала, заставляя чуть ли не сутками напролёт спасать вечно попадающую в неприятности принцессу.

Nintendo всё так же думает, что нынешнее поколение игроков будет укатываться со смеху от простенького и ненавязчивого сюжета, повествующего о том, что принцессу Пич снова похитили приспешники Боузера, и Марио просто не мог не отправиться на выручку. Ошибочное, но верное решение, ведь благие намерения Mario уложены в рамки классического сайдскроллера, в котором герой-любовник прокладывает себе путь через красочную карту, разделённую на эклектические уровни, и тут просто нет места сопливой драме или лихому приключению.

С точки зрения игровой механики New Super Mario Bros. U удачно утилизирует идеи Super Mario Bros. 3 и Super Mario World, ловко балансируя между нарочито выпяченной простотой, свойственной любому платформеру, и настоящими испытаниями для вашего глазомера и скорости реакции.

Сильный акцент в игре сделан на визуальное оформление, функционал и специфику Wii U. Первое, что бросается в глаза – это, конечно, HD-качество. Графически игра выглядит просто великолепно и прекрасно передаёт волшебную тематику уровней. Плавает ли Марио с рыбами, собирая золотые монетки, скачет по подземельям в поисках короткого маршрута или ловит усами снежинки, которые сыплются с заснеженных елей – каждый уровень выглядит красочно и очень красиво.

Если вы играете на телевизоре, хвалёный GamePad используется в Mario Bros. U в качестве обычного, но большого контроллера: c помощью сенсорной панели можно экипировать героев различными предметами или перемещаться по меню, но на этом всё. Зато, когда кто-то пытается занять телевизор своими глупыми передачами, вы можете спокойно проигнорировать подобную дерзость, просто переключить изображение на экран контроллера и продолжить играть в другой комнате.

Одиночная кампания вряд ли займёт вас дольше, чем на 6-7 часов, тогда как различные испытания способны надолго затянуть не только своей сложностью, но и уморительными заданиями. Что вы скажете о необходимости летать в костюме белки-летяги, избегая врагов и собирая монетки? Или кататься на пузе, нарядившись пингвином, и собирать различные бонусы?

Многопользовательский режим представлен в виде нескольких соревновательных режимов, в которых игроки должны собрать как можно больше золотых монет, и кооперативного прохождения. Учитывая ограничения Wii U, только один игрок может использовать GamePad, тогда как остальные довольствуются обычными контроллерами. Игрок с GamePad'ом должен взаимодействовать с миром, создавая платформы или сражаясь с противниками.

***

Несмотря на отсутствие инноваций, New Super Mario Bros U - это отличный платформер, который навевает ностальгические воспоминания, если вы играете один (одна), и способен подарить море позитивных эмоций для весёлой компании.

Графика - 80   

Звук - 80

Сюжет - 70

Интересность - 90

Итого - 85

***

Nintendo Land. Лучше - даром!

Вот как ни странно, но мы не очень удивились, когда, беспощадно разорвав коробку с Deluxe Edition, обнаружили диск с Nintendo Land. Как-то сразу вспомнился Kinect, который шёл в комплекте с Kinect Adventures, просто безобразной игрой, которая была скорее технодемкой, нежели полноценным продуктом, за который можно требовать деньги. В случае с Nintendo Land нас ожидала аналогичная ситуация.

Если Wii в своё время произвела настоящий фурор с сенсорным управлением, заставляя игроков до одури махать нунчаками в почти примитивных играх, а на вопросы сожителей: "Что, чёрт подери, ты делаешь, дебил?" – отвечать коротко и ясно: "Отвали, придурок, это сенсорное управление!", то сейчас человечество сложно чем-то удивить. Мы так тесно интегрировали в свой быт все эти смартфоны и планшеты, в которых гироскопы и сенсорное управление в играх стали общепринятым стандартом, что уже не замечаем инноваций.  

Поиграв в Nintendo Land минут пятнадцать, вы поймёте, как сильно игра старается показать все достоинства пресловутого GamePad. И это единственное, что делает игра. Нет, нельзя сказать, что это так уж плохо (учитывая, что некоторым игрокам Nintendo Land достался нахаляву), но с другой стороны, за Nintendo Land ведь просят деньги (при покупке игры отдельно).

Nintendo Land – это тематический парк развлечений, основанный на классических играх Nintendo: начиная с Mario и Donkey Kong и заканчивая хитами вроде The Legend of Zelda и Metroid Prime. Но по сути, это простенькая компиляция из хорошо оформленных мини-игр.

Всего в Nintendo Land 12 мини-игр, некоторые предназначены для одного игрока, а в другие надо играть с друзьями, предварительно раздав им Wii Remote. Есть гонки, в которых нужно использовать гироскопы GamePad, чтобы раскачивать арену и направлять хитроумное приспособление к финишу (Donkey Kong's Crash Course). В F-Zero Racing на экран GamePad выводится вид на гонку с высоты птичьего полёта, а на экран телевизора – вид от третьего лица. Довольно необычное и интересное применение контроллеру Wii U, позволяющее выбрать для себя самый оптимальный и интересный ракурс обзора.

Есть тир, Takamaru's Ninja Castle, в котором вы целитесь с помощью GamePad в телевизор и взмахами пальцев по сенсорной панели отправляете сюрикены в мишени на экране телевизора.  

В соревновательных режимах Nintendo Land предпочитает выставлять четырёх игроков с Wii Remote против одного с GamePad. В Mario Chase (возможно, лучшей игре во всей компиляции), игрок с GamePad берёт на себя роль Марио, а четыре других игрока становятся жабами, которые должны его поймать. Что примечательно, для Марио созданы все условия, чтобы легко убегать от жаб, так как он видит всю арену, тогда как обзор лягушатников сужен до узенького коридора и им остаётся руководствоваться только аудиоподсказками, выдающими позицию усатой сволочи.

Мини-игра с Марио явно призвана воспитать настоящего эгоиста из ребёнка, которому наглядно показываются привилегии высокого положения в обществе жаб. Думаем, именно эту цель и преследовали в Nintendo.

Все аттракционы в игре рассредоточены вокруг центрального узла, заселённого Mii-персонажами. Выглядит он немного уныло и скучно, но в процессе прохождения вы зарабатываете валюту, которую вольны тратить на приобретение украшений и декораций для узла, можно даже купить кнопку для смены времени суток.

Визуально же игра выглядит весьма неоднозначно. Некоторые мини-игры встречают вас яркими красками и смешными декорациями, другие быстро навевают скуку монотонностью и серостью дизайна. Да, тут большую роль сыграла необходимость выдерживать тематику различных игровых вселенных (Pikmin не должен быть похож на Metroid), но игра почему-то даже не старается выглядеть технологично.  

Но больше, чем неопределённость с визуальной частью, в Nintendo Land разочаровала баба-робот по имени Monita. Эта механическая особа выступает в качестве ведущей Nintendo Land, которая призвана поучать игроков своими советами. Но так вышло, что она вовсе не поучает — она раздражает. Она вообще не затыкается. Её механический, монотонный голос даже звучит как-то презрительно, властно и надменно, из-за чего её советы воспринимаются как приказы. Так и хочется взять и... отключить звук.

Как технодемо Nintendo Land показывает возможности Wii U только с лучшей стороны. Ассиметричный многопользовательский режим и забавные мини-игры, которые наглядно демонстрируют возможное будущее Wii U. Но этого явно недостаточно, чтобы продавать игру отдельно от самой консоли. Особенно если вспомнить про Monita.

Графика - 60 

Звук - 60

Интересность - 80

***

ZombiU - Такая свежая тема.

Когда стало окончательно ясно, что хоррор умер как жанр на этом поколении консолей, многие игроки лелеяли надежду на то, что ZombiU сумеет его возродить. Экшен – мать его! – хоррор, с гнетущей атмосферой и постоянной нехваткой патронов. Игра, которая делает из героя беспомощного плюгавца, складывающего кости от одного вида уродливых противников. Пусть с зомби, пусть от первого лица, но игра обещала стать настоящим глотком свежего воздуха в затхлом жанре.

 

Цель здесь – выживание в зомби-апокалипсисе. Игроки используют знаменитую Лондонскую подземку, чтобы попадать в различные городские районы в поисках провизии и, собственно, выживать. Полезности необходимо искать с помощью GamePad, просто наводя его на экран телевизора как сканер. Интересная находка, которая, увы, надоедает уже через два-три часа игрового времени.

Быстро надоедает и сам игровой процесс, вынуждающий игроков только и делать, что стучать мертвецам по головам увесистыми предметами. Как бы полагая, что в главное в хорроре – это постоянная нехватка патронов, в Ubisoft решили добавить игровому процессу остроты, почти напрочь лишив персонажа амуниции. Патроны выпадают, но настолько редко, что даже когда вы их найдёте, то не захотите тратить боеприпасы вообще. Поэтому вместо того чтобы хоть изредка отстреливаться от орд полусгнивших трупов, мы вынуждены отмахиваться от них разными предметами.

И будто дефицита патронов было мало, в Ubisoft решили окончательно размазать игрока по асфальту, сделав зомби не из полусгнившей плоти, а из каких-то сверхпрочных и ударостойких материалов. Вам придётся раз двадцать долбануть мертвяку по голове дубинкой, чтобы он, наконец, упал. А если учитывать тот факт, что зомби любят ходить дружными компаниями и почти все потасовки происходят в очень замкнутых пространствах, то велика вероятность того, что пока вы заколачиваете (иначе не назовёшь) каннибала в пол, его товарищ выкусит кусок из вашей спины. И даже тут веселье не заканчивается.

Чтобы атаковать противника, нужно выйти наизготовку, зажав один из шифтов, а потом нанести удар другим шифтом. С оружием такая схема работает как-то привычно, а вот с битой для крикета – е очень удобно. Даже кособоко. Дело в том, что анимация удара просто чудовищно медлительна, и пока вы будете замахиваться для удара, вами уже начнёт лакомиться нежить.

Ещё один гвоздь в гроб игрока заколачивает рюкзак, в котором выживший таскает свои пожитки. Маленькие иконки со шмотками крайне неудобно перебирать с помощью неотзывчивого сенсорного экрана GamePad, а учитывая, что, пока вы ковыряетесь в рюкзаке, вас медленно окружает толпа каннибалов, это ещё и вредно для здоровья. Наказанием за нерасторопность и смерть становится изъятие всего вашего "добра", после чего вас отправляют в убежище, где вы возрождаетесь в качестве нового выжившего. Чтобы вернуть все свои вещи, вы должны выследить, а затем убить своё старое тело, которое уже разгуливает само по себе в качестве зомби.

Но с одним в ZombiU Ubisoft справились на отлично: игра любит создавать почти безвыходные ситуации, в которых не последнюю роль играют разношёрстные противники. Расстреляв весь свой боезапас, стараясь отбиться от атаки взрывающихся камикадзе, пройдя пару шагов, вы легко сможете столкнуться с бывшими полицейскими – одетые в бронежилеты и с касками на голове, эти хлопцы в два счёта оформят вам путёвку до убежища и утомительную прогулку за своими пожитками.

Размытое изображение, проблемы с освещением, ужасная прорисовка окружений и моделей персонажей – ZombiU выглядит просто убого. И без того отвратную картину дополняет графический фильтр, из-за которого картинка выглядит так, будто по экрану вашего телевизора размазали глину. Искренне непонятно, зачем он нужен, ведь и без него картинка вызывала бы омерзение.

Хотя в игре и не предусмотрен сетевой многопользовательский режим, двое игроков смогут посоревноваться друг с другом на одной консоли. Ассиметричный соревновательный режим делает одного игрока воеводой армии зомби, позволяя ему расставлять своих гниющих вассалов по карте с помощью GamePad, а другого – тем, кто отбивается от всей этой напасти на большом экране телевизора, используя Pro Controller. Спору нет, очень задорно наблюдать за тем, как толпа каннибалов рвёт соперника в клочья.

***

ZombiU настолько ужасен, что причиняет почти физическую боль. Выжигает сетчатку глаза просто ужасающей графикой и уничтожает нервные клетки однообразным, скучным и временами неоправданно сложным игровым процессом.

Графика - 40

Звук - 40

Сюжет - 40

Интересность - 60.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 1
3072 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
IgiAndrey добавил комментарий | 12 декабря 2012 18:53
ВТФ! Почему такая маленькая оценка ЗомбиЮ?
Ответить Цитата
0
Vitalification добавил комментарий | 12 декабря 2012 19:04
Неудачный старт, мягко говоря.
Ответить Цитата
0
Карающая добавил комментарий | 12 декабря 2012 19:08
Да, худшая стартовая линейка в истории игростроения. Либо все еще впереди, либо тут будет как с оригинальной вии: Зельды - марио и несколько отличных ЖРПГ, ради которых, впрочем, и можно будет приобрести данную консоль.
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 12 декабря 2012 19:11
Мда... плохо Nintendo... плохо... хотя... может быть примерно через год WiiU и поднимется с колен, или лучше сказать вылезет из ямы?
Ответить Цитата
0
Sneg eyes добавил комментарий | 12 декабря 2012 19:34
какая приставка такие и игры)))
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 12 декабря 2012 20:35
а где скрины из Марио?
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 12 декабря 2012 20:52
Ничего, все еще впереди, а вот насчет ZombiU я все еще в недопонимании качества игры, сначала казался многообещающим и качественным проектом, но судя по оценкам и отзывам, игра далеко не такая, какой я ожидал увидеть.
Ответить Цитата
0
Oridjik добавил комментарий | 12 декабря 2012 21:07
Убить "Мракобес" Ондатру, WTF? На тебя должна была подействовать картинка принцессы Пич в шлю... развратном виде.
Зельду бы увидеть.
Ответить Цитата
0
Хозяин добавил комментарий | 12 декабря 2012 22:01
нинтендо ведёт неправильную политику-делают гоуно приставки(которые уступают пс3 и боксу) и пораньше,в то время когда сони и майкрософт тырят у них идеи и переделывают их более качественно
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 13 декабря 2012 07:19
На тебя должна была подействовать картинка принцессы Пич в развратном виде....
Я впечатлен... )
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения