Waveform - Eris. Ревью.

24 июля 2012
Минутка независимых проектов. Сегодня у нас в гостях Waveform - игра с оригинальной механикой, где вам придется управлять космическим кораблем, летящим через безвоздушное пространство по прихотливо изгибающейся синусоиде.

Думаем, немногие из нас, учась в школах или даже в высших учебных заведениях, любили строить и анализировать графики функций в математическом анализе. Все эти параболы, гиперболы, экспоненты и прочие синусоиды навевали школьникам и студентам чувство страха, отчаяния и, конечно же, скуки. Мы не понимали, зачем это нам нужно и где это может пригодиться в реальной жизни. Покинув стены школы или института, мы благополучно забывали об этом кошмаре. Но, кажется, Eden Industries удалось найти иное применение синусоиде, чем в школьной тетради. Итак, Waveform - игра, где на всем ее протяжении Вы будете смотреть на синусоиду.

 Сквозь горизонт

 

Главной особенностью любой инди-игры, помимо коммерческой независимости разработчика, является ее уникальность и непохожесть на все остальные детища игровой индустрии. И с этой задачей Waveform справляется на отлично. Являясь, на первый взгляд, простенькой аркадой, этаким скролл-шутером из 90-х, в котором Вам даже не предстоит ни в кого стрелять, в качестве системы управления она предлагает интересную механику, вокруг которой и строится весь геймплей.

 Итак, что мы имеем? Есть некая вселенная, в которой некое темное зло пытается уничтожить весь свет с помощью черных дыр. А вам необходимо пролететь через всю Солнечную систему на космическом корабле и собрать все частички света, которые удастся найти, чтобы остановить затемнение галактики. Перед Райаном Вэндендиком, единственным разработчиком Waveform, стояла трудная задача: в игре, главной идеей которой является свет, управление тоже должно осуществляться светом. И он нашел выход. Вспомните уроки физики в школе: графическим изображением световой волны является синусоида - ей и осуществляется управление нашим космическим  кораблем. Растягивая, сужая, увеличивая или уменьшая эту синусоиду, Вы должны подстроить траекторию полета корабля таким образом, чтобы собрать как можно больше частиц света. Звучит не так сложно, учитывая, что траектория нашего полета отображается на экране, да и скорость полета не самая высокая.

Но на самом деле все гораздо сложнее. Даже когда Вы привыкнете к необычному управлению, редко удастся пройти уровень, собрав с первой попытки хотя бы 60% имеющихся на нем частиц света. К тому же, игра умело жонглирует сложностью, и порой первое место занимает простейшая цель - выжить и дойти до конца уровня просто-напросто не потеряв свой корабль. А сделать это иногда весьма непросто: игра то подсунет гонящуюся за Вами черную дыру, то забьет практически все пространство осколками неизвестной материи, дотрагиваться до которых Вам весьма нежелательно. Или у корабля внезапно начнет кончаться топливо, и, вдобавок к ловле света и лавированию между осколками, Вам придется охотиться еще и за горючим. Но истинное разнообразие, сложность и интерес, несомненно, несут в себе бонусные уровни, открыть которые можно только собрав определенное количество звезд, с успехом проходя обычные трассы.

Ученье - свет

 

Имея в своем распоряжении больше 100 уровней, игра изо всех сил старается не дать игроку заскучать. Каждый путь, пройденный Вами на каждой из планет, учит Вас чему-нибудь новому, приносящему разнообразие в геймплей. А в последнем уровне на каждой из планет игра, как заботливый учитель, обобщает все пройденное и предлагает Вам сдать этакий «экзамен» на полученные навыки. В итоге ближе к концу игры происходящее на экране начинает чем-то неуловимо напоминать экспертный уровень сложности Guitar Hero: обилие всевозможно крутящихся, вертящихся частиц света, порталов, стенок, частиц материи и всего прочего-прочего поражает воображение. Еще одно сходство с GH заметят только те, кто поиграет в Waveform достаточное количество времени. Несмотря на совершенно иной геймплей, она, как и GH, является представителем жанра Rhytm Game. Но если в GH ловишь ритм песни, выстукивая его клавишами практически сразу, то Waveform раскрывается чуть позже, когда Вы сумеете слиться с игрой и поймать «волну»... волны. Именно тогда и раскроется ее второе дно: Waveform удивительно успокаивает и вводит Вас в состояние медитации, которому способствуют мягкие цвета графики и красивая музыка.

 

Eris

 

Тем временем нежданно-негаданно вышел полноценный DLC для оригинальной игры. На этот раз нам придется спасать галактику «Eris», которой точно так же угрожает тьма. Те, кто уже успели изучить оригинал, смогут насладиться 7 новыми уникальными уровнями, прохождение которых строится на взаимодействии с новым игровым объектом под названием The Pulsar, а те, кто еще не успели, - получат удлинение и без того не маленькой игры. Что еще? Появился новый режим - Reverse Mode. Как ясно из названия, он предложит нам возможность пройти старые добрые уровни задом наперед, что сведет на нет ваше преимущество в знании игровой площадки. Ну, и на десерт - 5 новых игровых "ачивментов" для любителей испытаний!

В бесконечность и далее

 

Если говорить о недостатках, то их у Waveform всего два. Не каждый сможет воистину насладиться игрой и поймать её «волну». У неё есть некое сходство с Osmos: со временем рука начинает двигаться сама собой, регулируя поток, а Вы просто наблюдаете за происходящим на экране и расслабляетесь. Но происходит это, увы, не со всеми. Ну и, наконец, порой ощущается недостаток динамики: предложив Вам сложный и интересный «экзамен», игра возвращается на свою обычную неторопливую ось, и Вы теряете ритм.

Дебют у Eden Industries вышел поистине замечательный. Waveform затягивает и не отпускает очень долго. Даже когда игра будет пройдена, Вам все равно будет чем заняться: попытайтесь пройти все уровни, собрав 100% частиц света, получить все 65 достижений или просто помедитировать, летая в режиме бесконечности. Между прочим, ее прямо сейчас можно приобрести в Steam, и стоит Waveform слишком мало, чтобы ваша покупка оказалась неудачной.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 0
980 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 24 июля 2012 17:08
я думал глист космический, а это всего-навсего волна... масштабу нет, масштабу.
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 24 июля 2012 17:14
Надо бы оценить сей проект.
Ответить Цитата
0
Коза Лэмпи. добавил комментарий | 24 июля 2012 18:39
ПК экзклюзив - 100%
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 24 июля 2012 19:47
ох и игра мля ,точно не для меня ,Спасибо за ревью !!!))))))))))
Ответить Цитата
0
Dubitans добавил комментарий | 25 июля 2012 22:30
А текст обращен к кому-то конкретно, это типа официальное письмо про игру любимой женщине?
Иначе непонятно, зачем использовать "Вы" вместо нормального "вы".
И тем более неясно, почему в последнем предложении все исправляется.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения