Virtus.pro: Интервью

25 марта 2008
Ни для кого уже не является страшнейшим секретом тот факт, что мировой киберспорт постепенно выползает из своего зародышевого, почти андерграундового состояния и превращается в настоящую культуру, затягивающую в свои сети все новые и новые массы молодых людей. Это всего шесть лет
Ни для кого уже не является страшнейшим секретом тот факт, что мировой киберспорт постепенно выползает из своего зародышевого, почти андерграундового состояния и превращается в настоящую культуру, затягивающую в свои сети все новые и новые массы молодых людей. Это всего шесть лет назад многопользовательское рубилово в “Quake 2” казалось старшему поколению детским, ничего не сулящим развлечением. Сейчас же киберспорт – это не только игра, но и деньги, причем немалые.
Киберспорт, если хотите, - это целый мир со своими уникальными сводами правил и обычаев, модное игровое течение, попасть в которое стремятся очень и очень многие.
За несколько лет по всей планете образовались как любительские, так и профессиональные команды. Увлеченность общественности определенно сказалась и на формировании настоящих федераций, способных с помощью маститых спонсоров устраивать различные чемпионаты (World Cyber Games, Electronic Sport World Cup, CPL и многие другие). Нервное напряжение на кибертурнирах не уступает по своей мощности накалу страстей, царящему, скажем, на футбольных матчах. Друзья, мы воленс-неволенс становимся свидетелями рождения спорта. Спорта будущего.

Конечно, киберспорт в России начал свое развитие немного позже, чем в остальных странах, но, несмотря на это, сегодня мы с гордостью можем заявить о том, что наши кибератлеты ни в чем не уступают своим западным коллегам. Яркими примерами могут послужить знаменитые победы россиян на крупных турнирах: “золото” питерской M19 на WCG 2002 (“CS”), успех Cooller’а и UnKind’а на ESWC 2003 и все том же WCG 2002. Число поклонников компьютерного спорта неумолимо растет с каждым днем.

В мире существуют несколько серьезных игровых дисциплин, но наиболее популярной, как известно, является Counter-Strike. Этот Half-Life-мод за четыре года своего существования успел стать тем, чем является на данный момент. О его феномене я даже и говорить не хочу.
В Counter-Strike все, в первую очередь, зависит от слаженных и грамотных действий команды из пяти человек. Тактика и мгновенное понимание друг друга во время игры здесь решает все, если не больше. Умело сплести кружево атаки надо еще и уметь.

Кибератлет. Кто он? Чумазый тинейджер, ночами ошивающийся по темным и задымленным геймклубам? Просящий у родителей двадцать рублей на игру в “контру”, школяр-неудачник? Нет, нет и еще раз нет, любезнейшие. Забудьте об этом витающем в головах ничего не смыслящих индивидуумов мнении, ну а мы уж постараемся помочь вам приобщиться к стремительно растущему киберспортивному движению.

Не так давно образовалась “CS”-команда Virtus.pro. В основной ее состав были приглашены одни из самых сильнейших московских игроков. Они и образовали ударный костяк команды. На прошедшем кубке СНГ Virtus.pro заняли первое почетное место, чем и заслужили внимание со стороны прессы и остальных игроков.
Virtus.pro – молодая, но очень, поверьте, очень перспективная группа людей, одержимая единой целью. Какой? Об этом и многом другом мы и решили поговорить с ребятами.
За помощь в подготовке интервью мы выражаем благодарность Ирине “Runcha” Семеновой – менеджеру “виртусов” и по совместительству ведущей раздела “Киберспорт” в журнале “PC Игры”.

GameGuru: Здравствуйте, представьтесь пожалуйста нам и нашим читателям!

LeX: Алексей Колесников, 17 лет.
Flatra: Алексей Злобич, 19 лет.
groove: Константин Пикинер, капитан, идейный вдохновитель и главный атаман команды, 20 лет.
F_1N: Иван Кочугов, 20 лет.
Sally: Виктор Филимонченко, 19 лет.

GameGuru: Все вы когда-то начинали с малого. Расскажите о том, кто и главное как вас затянул в профессиональный киберспорт. Каким играм и игровым жанрам вы отдаете предпочтение?

Virtus.pro: Путь у нас всех начинался практически одинаково. О “CS”, конечно, начали узнавать от друзей, зависали с ними в клубах. Постепенно развлечение превратилось в серьезное увлечение и мы, что называется, “загорелись”. Путь к “CS” у каждого игрока оказался оригинальным. F_1N в 16 лет уже стал чемпионом Финляндии по “Half-Life”. Этот опыт потом ему неоспоримо пошел на пользу. А Sally до успеха в контре успел повыигрывать на московских чемпионатах по Starcraft и Quake2. Flatra вообще по природе своей оказался игровым маньяком. С детства он проводил все свободное время за компьютерными играми, и до сих пор большую часть времени, свободного от тренировок, изучает новинки. Пожалуй, лишь groove и LeX стартовали карьеру именно с Counter-Strike.

GameGuru: Сколько времени в день в среднем вы уделяете онлайновым спаррингам и тренировкам? Как готовитесь к ответственным матчам?

Virtus.pro: В день “CS” мы уделяем где-то 6-9 часов. Тренироваться начинаем ближе к 18:00, так как весь остальной киберспортивный мир выбирается в онлайн только к этому времени. Часовой барьер для нас не является серьезной преградой, но подстраиваться под график западных игроков приходится. Надо же нам как-то поддерживать свою форму. К матчам всегда готовимся одинаково – упорно тренируемся, отрабатываем навыки стрельбы и командного мышления, “прогоняем” и разыгрываем между собой те или иные тактические приемы, схемы.

GameGuru: С кем вам больше нравится тренироваться – с нашими ребятами или с иностранными?

Virtus.pro: Для качественных тренировок необходим сильный противник, возможно даже сильнее нас самих. Поэтому нам важно сочетание “скилла” игроков с тактическим разнообразием. В этом отношении нам лучше играть с иностранцами. Они готовы каждый раз удивлять нас свежей, необычной тактикой, чего не скажешь о наших соотечественниках. Большинство россиян, в основном, копируют стили игры ведущих западных команд. Кроме того, во время подготовки к сезонам русских чемпионатов было бы просто нелогично показывать свои наработки и уровень мастерства нашим прямым соперникам.

GameGuru: Какой ближайший турнир для вас является самым важным и как вы оцениваете шансы российских команд на победу?

Virtus.pro: Если брать Россию, то впереди у нас – ASUS Cup, который пройдет 28 и 29 февраля. Этот турнир очень серьезен уже хотя бы потому, что он вновь собирает сильнейшие команды нескольких стран Содружества. Победа в этом турнире ставится в ранг престижных. Ну а три главных наших цели на нынешний год – это ESWC, CPL и WCG. Мы очень серьезно готовимся к соревнованиям международного класса и постараемся показать на отборочных играх максимум. В общем и целом – мы боремся за право представлять Россию на мировой арене.
Если говорить честно, то шансы российских команд на международных турнирах не очень велики. Однако не стоит преждевременно впадать в панику и кричать, как у нас все запущено. Наши игроки прогрессируют год от года, и мы уверены, что скоро наша страна задаст всем жару. Яusskie idut!

GameGuru: Какой иностранный состав все-таки сильнейший на сегодняшний день? Обыграв кого, вы сможете сказать, что жизнь прожита не зря?

Virtus.pro: Для нас не существует каких-либо кумиров и ко всем, абсолютно ко всем командам мы относимся с уважением. Естественно, мы оцениваем опытность и багаж побед за спинами тех же Schroet Kommando, Adrenaline, 3D, mouz, которые задают тон на чемпионатах последних сезонов. О них уже ходят всевозможные легенды, но в сказки мы не верим. Любая победа дается ценой большого труда и тренировок. Именно этим сейчас и занимаемся.

GameGuru: Что для вас важнее – материальная выгода от побед или моральное удовлетворение?

Virtus.pro: Будем честными, многие более или менее успешные игроки в киберспорте «живут от чемпа до чемпа». Но знаете, когда ты одерживаешь победу хотя бы на общероссийском уровне – мысли о деньгах одолевают в последнюю очередь. Стремление к победе как таковой, желание отстоять позиции российских киберспортсменов во всем мире – это то, что важнее намного. По крайней мере, для нас.

GameGuru: Как складываются у вас отношения с другими российскими командами?

Virtus.pro: Игра есть игра, а жизнь есть жизнь. На виртуальных полях мы – противники, в жизни – вполне можем оказаться отличными друзьями. С большинством игроков и команд общаемся более чем нормально.

GameGuru: Представьте ситуацию. Международный чемпионат. Вы выбываете из основной сетки и остаетесь наблюдать за игрой других россиян. Вы будете желать им добра или зла?

Virtus.pro: Конечно мы будем болеть за них! А как же иначе? Ведь они – наши соотечественники. Кстати, неоднократно приходилось наблюдать такое и у нас. К примеру, когда выбывший город всей душой болел за своих земляков, продолжавших отчаянно биться. Это нормальное явление.

GameGuru: Получается что-то вроде настоящего спорта, верно?

Virtus.pro: Верно, границы между реальным миром и виртуальным давным-давно стерты. Киберспорт это еще раз доказывает. Доказывает основательно. Мы переживаем, волнуемся, надеемся, проигрываем и побеждаем, ставим новые рекорды. Все как олимпийских видах спорта. Да наши болельщики многим другим сто очков вперед дадут!

GameGuru: Как вы относитесь к поражениям, как любите отмечать серьезные победы?

Virtus.pro: Из любого поражения мы стараемся извлечь урок и понять, где же каждый из нас допустил ошибку. Важно постоянно самосовершенствоваться и искать новые эталоны, идеалы, не бояться осознавать свои ошибки. Осознаешь – сможешь исправить. Важно еще и то, что мы доверяем мнению друг друга.
Отмечаем всегда одинаково – собираемся все вместе в каком-нибудь баре или клубе и просто расслабляемся.

GameGuru: Имеются ли у вас в команде предпочтения в выборе оружии и стороны? Какую роль играет грамотный выбор вооружения?

Virtus.pro: Наиболее эффективными по своим характеристикам являются Tactical USP, Glock 18, Deagle, M4-A1, AK-47 и AWP. Именно эти пушки мы в основном и приобретаем. Тут ведь все еще зависит от количества заработанных денег. Влияют и множество важных факторов: сторона, за которую играешь, карта матча, и естественно, личные наработки каждого игрока. Наши вкусы достаточно схожи с большинством.

GameGuru: Остальные виды оружия отметаются сразу?

Virtus.pro: Профессионалы не покупают остальные виды не из-за того, что боятся показаться ламерами, а из-за низких параметров стрельбы этих пушек. Иногда непопулярные виды оружия некоторые команды используют как особый каэсерский вид оскорбления – показывая своему противнику, что не испытывает вообще никакого беспокойства в игре с ним. На серьезных матчах вы такого не увидите. Это действительно не оправдано в профессиональной игре.

GameGuru: Распределены ли игроки по своим позициям? Кто каким оружием лучше всего владеет?

Virtus.pro: SalLy и LeX - наши AWP, прикрывают тыл и держат свои точки – есть такие на каждой карте, как специально задуманные для забавы снайперов. Остальные – штурмовики, играют с кольтом и калашом в закупочных раундах.

GameGuru: Кто в вашей команде является лидером, главным мозгом и тренером?

Virtus.pro: groove, капитан. Он отвечает за тактическую составляющую, хотя всегда слушает идеи и мысли остальных. Что касается морального фона – любой игрок может поддержать эмоциональное состояние команды во время матча.

GameGuru: Велик ли шанс попросту “сорваться” во время игры, понервничать и, тем самым, подвести всю команду? Случалось ли уже такое с вами?

Virtus.pro: “CS”-команда – единое целое, звено, которое действует, опираясь на персональные действия каждого игрока, но при четкой взаимной координации. Здесь очень важно соблюдать спокойствие даже когда игра определенно не складывается. Любое нервное перенапряжение может повлечь за собой самые неприятные последствия. Собранность, внимательность, спокойствие в сложнейших моментах – все это приходит с опытом. Мы стремимся к такому идеалу, как и многие другие. В этом суть командной игры – один за всех и все за одного.
Немаловажны и внешние факторы – освещение, температура в помещении. Однажды нам пришлось играть в интернет-центре, где температура воздуха была относительно невысокой. В перерывах между матчами мы одевали перчатки и грели руки, замерзшие пальцы игрока – это катастрофа.

GameGuru: “CS” – динамичная и захватывающая игра. Казусных и просто смешных ситуаций за один матч можно насчитать с десяток. А были ли у вас серьезные приключения в реальной жизни, связанные с любимой игрой?

Virtus.pro: Совсем недавно мы могли попасть в нешуточную передрягу. Дело было в подмосковном городе Жуковский, куда мы приехали на один из турниров. После завершения мероприятия знакомые вовремя успели предупредить нас, что на выходе из клуба с единственной целью – отнять у победителей призовые – собралась разгоряченная жуковская “братва”. К счастью, все обошлось, и мы кое-как успели пробраться к машинам. Естественно, предупреждены были все приезжие команды.

GameGuru: Как профессионалы относятся к использованию читов? Ведь читы, по идее, - тот же самый спортивный допинг.

Virtus.pro: Использовать чит-программы и другие хитрости на крупных чемпионатах не получится, за всем строго следят судьи. Элементы нечестной игры могут прокатить лишь в интернет-сражениях, например, при очередном спарринге. Для нас это совершенно неприемлемо, мы играем Интернет-матчи не для того, чтобы кому-то утереть нос, а чтобы поднять собственные навыки.

GameGuru: Какая нация больше всего этим злоупотребляет, если не секрет?

Virtus.pro: Не секрет. Горячие финские парни. К нашему F_1N’у это не относится :).

GameGuru: Теперь о серьезном. По-настоящему о вас заговорили после феерической победы на кубке СНГ. Всего за несколько недель вам удалось привести нынешний состав в состояние полной боеготовности. Что поспособствовало этому крупному успеху? Удача? Опыт? Навыки стрельбы?

Virtus.pro: Действительно, те люди, которых ты сейчас можешь наблюдать перед собой, собрались вместе за рекордно короткие сроки только после основательных перетасовок основного состава Virtus.pro. В итоге, времени на тренировки осталось очень мало. Но, не обращая на это внимания, мы начали готовиться. Результат, как говорится, - налицо.
Что поспособствовало? Уж точно не удача. По ходу всего турнира нам очень сильно не везло. Одна только ситуация на игре с Flashback чего стоит! Получилось так, что нашему капитану пришлось противостоять своей же тактике (groove – бывший капитан команды emax, четверо из которых сейчас в составе Flashback – прим. Д.Г.). Думаем, что победили мы благодаря игровому опыту каждого члена команды.

GameGuru: Окончательно исключены из списка официальных карт казалось бы “вечные” de_aztec и de_prodigy. Как вы относитесь к этому изменению?

Virtus.pro: Положительно! (дружным хором). Эти две карты давным-давно изжили себя, и на них стало неинтересно играть.

GameGuru: У вас под рукой имеется замечательная база, где вы можете проводить тренировки и усердно работать. Наличие этого специализированного полигона дает вам какие-либо преимущества?

Virtus.pro: База продюсерского центра Virtus дает действительно многое. Здесь есть все, что так необходимо для нормальных тренировок – высококачественная связь с Интернет, мощные компьютеры, даже бар и столовая этажом выше. Колесить по свободным геймклубам для того, чтобы хорошенько подготовиться к играм очень проблематично. Поэтому мы рады, что имеем в своем распоряжении такую базу.

GameGuru: Как смотрят на ваше увлечение родители? Ведь многие переживают за судьбу своих родных чад и относятся к компьютерным играм как к вредоносному вздору, выбивающему из учебного графика.

F_1N: Поначалу мои родители смотрели на мое увлечение с нескрываемым недоверием, но потом, когда я начал приносить домой кубки и медали, вроде свыклись.
groove: Мои домашние относятся к “CS” довольно спокойно. Переживали только тогда, когда ради участия в турнирах приходилось жестоко забивать на институт.
Все: в общем и целом у нас как раз вполне благополучная ситуация с родителями. Хотя не секрет, что эта проблема существует у очень многих киберспортсменов. Может, роль играет именно наш серьезный подход к игре – это как минимум целеустремленность.

GameGuru: Какие три вещи являются для вас важнейшими в жизни и как бы вы их распределили по местам?

groove: Любовь, “CS”, творчество (написание стихов и музыки).
F_1N: Работа, любовь, “CS”.
Flatra: “CS”, любовь, все остальное.
SalLy: Любовь, “CS”, все остальное.
LeX: Семья, учеба, “CS”.

GameGuru: Огромное спасибо всем вам за интересные ответы! Мы искренне желаем Virtus.pro успеха на всех грядущих турнирах!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
3011 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения