Virtus.pro: Интервью

Популярность киберспорта в мире возросла до немыслимых размеров и продолжает свой стремительный взлет. Приятно и то, что российские киберспортсмены не раз завоевывали почетные трофеи и становились победителями множества серьезных турниров. Однако многое в этом необычном виде спорта так и осталось
Популярность киберспорта в мире возросла до немыслимых размеров и продолжает свой стремительный взлет. Приятно и то, что российские киберспортсмены не раз завоевывали почетные трофеи и становились победителями множества серьезных турниров. Однако многое в этом необычном виде спорта так и осталось для большинства загадкой. Чтобы разобраться в прошлом, настоящем и будущем киберспорта, мы связались с Ириной Семеновой, лидером сильнейшей российской киберспортивной команды Virtus.pro!


GameGuru.RU: Здравствуйте, Ирина! Не могли ли вы дать наиболее подходящее для вас определение «киберспорта», и почему в наше время игры с фотореалистичной графикой и фантастическими спецэффектами отодвигаются на второй план ради той же, казалось бы, невзрачной в плане графики Counter-Strike?


Ирина Семенова (далее И. С.): Добрый день авторам и читателям портала GameGuru.RU. Киберспорт - новое высокотехнологичное направление спорта, результат развития современного мира. Компьютерный спорт существует и развивается бешеными темпами во многом благодаря четкому следованию техническому прогрессу. Киберспортмены и организаторы стараются использовать все новейшие технологии и придерживаются лучших решений для собственной деятельности. Именно этот фактор позволяет добиваться все большей зрелищности и популярности спорта, а, следовательно, больших инвестиций и, конечно, невероятных накалов спортивной борьбы. Хлеб и зрелища, в случае киберспорта – призовые фонды и невероятные соревновательные страсти, всегда собирали свою огромную аудиторию. Потому сонм поклонников этого вида растет, потому именитейшие торговые марки берут под свое крыло киберспортивные команды и организации, чтобы максимально быстро добраться до пристального внимания десятков и сотен тысяч людей.


GameGuru.RU: Откуда, на ваш взгляд, идут истоки киберспорта?


И. С.: Из дворовых и районных локальных сетей, из маленьких компьютерных клубов, из компьютерных сетей в офисах. Отовсюду, где есть возможность поиграть по сети и вирту-ально свести счеты с противником. Первые турниры, получившие освещение в прессе прошли все-таки в Америке, затем Европа и Азия послушно пошли по стопам западного континента, а Россия, долгое время развивающаяся по собственным стандартам, даже в киберспорте прошла свой путь.


GameGuru.RU: Поведайте нам историю зарождения киберспорта в России. Что прежде всего позволило ему развиться?


И. С.: Мы бы, наверное, так и двигались тихими шажками, с призовыми фондами, состоящими из вступительных взносов участников, если бы российские офисы международных корпораций не вынуждены были в России работать по общему намеченному маркетинговому плану. Samsung, Intel, ASUS и другие марки сделали первые и важнейшие шаги в развитии киберспорта в России. Деньги, возможности зарубежных поездок здорово всколыхнули играющую общественность. Многие поняли, что у тренировок теперь есть вполне определен-ная цена. Рекламная деятельность крупных компаний породила интерес прессы к подобным событиям и далее, как по замкнутому кругу, большие аудитории стали вызывать новые волны интереса у предприимчивых людей (зачастую искренних) и торговых марок. Первые занялись организацией мероприятий и структур, вторые стали очень осторожно пробовать использовать Киберспорт как маркетинговый элемент.


GameGuru.RU: Есть ли различия между популярностью киберспорта в России и за рубежом? Если есть, то в чем это выражается?


И. С.: Смотря о какой популярности идет речь. Если о внимании общественности, то здесь мы уже здорово приблизились к международным показателям. Только со своей командой Virtus.pro мне удалось побывать и на MTV, и на TNT, и еще на нескольких телеканалах, в «Московском Комсомольце» и «Афише», на радио, не говоря уже о массе игровых и техниче-ских СМИ. Говоря же о популярности самой сферы в более экономическом понимании, можно лишь сожалеть, что пока мы серьезно отстаем от западной стороны. Российские компании часто слишком традиционно, если не сказать устарело, подходят к маркетинговой политике, просто упуская из внимания отличный инструмент, тогда как среди киберспортивного менедж-мента редко появляются достаточно опытные специалисты, чтобы убедить возможного партнера. При этом зарубежные бренды, давно и охотно работающие в среде киберспорта, просто опасаются связываться с Россией.


GameGuru.RU: Если эти компании так неохотно вкладывают свои средства в россий-ские команды, каким образом вам удалось найти спонсоров?


И. С.: Хотите, чтобы я открыла все свои секреты? Это едва ли не самый частый вопрос, который мне задают в среде киберспорта. Могу сказать, что мне удалось приложить свои рабочие навыки (я работаю директором по маркетингу в игровой компании) к этой пограничной индустрии. Но кроме того мне просто повезло встретиться с прогрессивными людьми и разработать взаимоудобные возможности для сотрудничества. Возьмем торговую марку клавиатур и мышей Oklick. Нам пришлось здорово поступиться со своими принципами, чтобы отказаться от привычных клавиатур и опробовать новые, но мы не ошиблись, и избран-ные нами модели в классическом дизайне отлично подошли для тренировок и выступлений. Более того, на последнем беспрецедентном мероприятии в Китае, где игроки тренировались и выступали в общей сложности более 400 часов – клавиатуры не доставили ни одной проблемы. Для Oklick, которые недавно вышли на рынок, мы стали одним из направлений в маркетинге, потому что через успешную команду очень удобно подбираться к игровому сообществу. Наше сотрудничество с акустической маркой AVE строится во многом на обоюдном патриотическом настрое. Что же касается нашего нового партнера, немецкой марки TFT -мониторов Belinea – то этому соглашению просто суждено было состояться. Нужное время и нужный час – киберспор-тивный мир, стремясь к последним техническим наработкам, переходит на жк-дисплеи. Мы получили отличную возможность тренироваться на мониторах отличного качества.


GameGuru.RU: Что же, нам остается лишь сказать вам спасибо и пожелать огромных успехов!


И. С.: Спасибо вам, а успех нам потребуется. На носу – первенство СНГ, квалифика-ция на чемпионам мира и лига лучших команд России! Будем надеяться, что GameGuru.RU продолжит свое развитие!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
50 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения