В гостях у NaVi

6 сентября 2013
На пришедших выходных мы не теряли времени зря. Помимо посещения киевского финала TECHLABS CUP, мы решили заглянуть в офис NaVi и задать пару вопросов Александру Кохановскому (ZeroGravity), генеральному директору проекта.

GameGuru (GG): Привет. Возможно, кто-то из наших читателей не в курсе, что NaVi - одна из крупнейших мультигейминговых организаций СНГ, поэтому давай немного углубимся в прошлое. Расскажи, с чего все начиналось и какова в этом твоя роль.

Александр Кохановский (А.К.): История NaVi уходит корнями в 2009 год. В декабре мы стартовали как команда по Counter-Strike при поддержке мецената Жумашевича (Мурат Жумашевич занимался организацией киберспортивных турниров "ArbaletCup" - прим. ред.). В 2011 году мы основали юридическое лицо - можно сказать, что стали официальным мультигеймингом. Взяли команду по Dota, взяли команду по FIFA - с этого началось наше развитие. Я на данный момент являюсь генеральным директором проекта, в мои функции входит все, что можно себе представить - NaVi я уделяю все свое время.

GG: Окей. Сейчас в составе NaVi команды по CS, Dota 2, FIFA, WoT... что я забыл?

А.К.: StarCraft II. Dota 2 female.

GG: Даже женская команда по Доте есть! Последний (не последний, а крайний, конечно) образовавшийся коллектив это танки, так?

А.К.: Да

GG: Почему приняли решение пойти в сторону WoT и как искали этих людей?

А.К.: Ну, лично я танками не особо интересовался поначалу. А потом появилась лига Wargaming, разнообразные фанатские сайты, большое комьюнити... Стало ясно, что это перспективное направление и нам нужно было найти команду, которая соответствует нашему уровню. Мы целились на Топ-1 (Топ-3 минимум). Так и выбирали.

GG: И как, нашли лучших?

А.К.: На данный момент у нас лучшая команда в мире. Это бывший коллектив RED Rush. У этих ребят за плечами феноменальный успех и мы сообща можем преумножить его. Коллектив был принят в полном составе.

GG: Замены, резервы?

А.К.: Мы стараемся не лезть во внутреннюю политику команд. Конечно, если есть какие-то проблемы, мы сообща пытаемся их решить, но если команда выигрывает - не нужно чинить то, что не сломано. Люди прекрасно понимают, что они делают и, если честно, я был приятно удивлен когда увидел, что в танки играют очень разносторонне развитые ребята, с которыми мне приятно работать. В некоторых моментах, возможно, они даже превосходят наши другие коллективы.

GG: А если взять последний турнир International по Dota 2, на котором ваши ребята заняли второе место? Как вы оцениваете - это победа или поражение?

А.К.: Ну, это было печально. В прошлом году мы не могли выиграть, в этот раз все тоже получилось не очень - тут нечего сказать.

GG: Вы как-то поддерживаете команду в такие минуты?

А.К.: В такие минуты мы молчим. Кто-то доволен вторым местом, кто-то разочарован, но лично я считаю, что такое упускать из рук нельзя. Это все равно, что карабкаться на Эверест и уже остался последний шаг - и ты срываешься. Нужно всегда идти до конца. Но команда, которая не умеет проигрывать, выигрывать тоже не умеет. Это факт. Проигрывать нужно правильно. Если вы после проигрыша делаете правильные выводы - по сути, вы выиграли. В этом ключе NaVi выиграли последний International. Мы выработали новую схему - если она оправдается, коллектив станет куда сильнее. Если мы в чем-то ошиблись - состав будет играть слабее.

GG: То есть, команда готова идти вперед и развиваться?

А.К.: Естественно. Мы всегда ставим себе самые высшие цели. В любой дисциплине. Но всегда очень сложно работать с большим количеством про-игроков. Им всем нужно внимание, всем нужно время. Поэтому в ближайшее время мы обзаведемся новым офисом или полноценной базой с тренажерным залом и бассейном, чтобы кибера могли не только играть, но и всесторонне развиваться и получать дополнительные знания, работать над своей физической подготовкой.

GG: На каких ближайших ивентах зрители увидят ваши команды?

А.К.: В ближайшее время планируется огромное количество крупнейших турниров. Мы уходим от турниров на один день, мы будем работать на крупнейших ежегодных мероприятиях - мы не хотим дергать игроков по всему земному шару ради однодневного турнира.

GG: У игроков должно быть много времени на все это. У вас в коллективе есть школьники?

А.К.: Нет, школьников нет. Школа - хорошее время для старта карьеры, но на про-уровень надо выходить после ее окончания. Примеров таких игроков я лично знаю немало. А мы хотим открыть академию, которая поможет молодым игрокам понять, могут ли они профессионально играть, найти себе команду и, возможно, спонсоров. То есть, у нас будут определенные бесплатные сервисы, которые помогут молодым дарованиям обучиться всему, что нужно для игрока. Некоторые из таких коллективов станут нашими вторыми составами.

GG: Вторыми составами на текущие проекты? А расширяться не планируете?

А.К.: Расширяться тяжело в том плане, что увеличивается количество людей, которые будут управлять процессами внутри компании. А толковых кадров в киберспорте мало. Это связано с тем, что средний возраст игрока в киберспорте - 18-24. А управлять ими должны люди возраста 26-32. Несостыковочка. Мы экспериментируем, но время, которое мы тратим на то, чтобы найти и обучить таких людей, оно колоссально. Это непростые процессы.

GG: Сами разработчики игр вам как-то помогают в этом?

А.К.: Wargaming и Valve - самые адекватные компании в этом плане. Из тех, с кем мы общались. Они очень хорошо работают со своими игроками. Люди прислушиваются к пользователям и строят свой бизнес для того, чтобы нравиться другим, а не для того, чтобы им самим нравилось то, что они делают.

GG: А что скажете о командах-конкурентах? Переманивать людей приходилось?

А.К.: Если у игрока есть контракт - я могу выкупить его. Если контракта нет, то я его просто заберу. А в целом я хорошо дружу со многими игроками и менеджерами других команд. Но если мы можем с ними по-дружески выйти погулять и пообщаться, то на профессиональной арене мы соперники. А так все друг к другу относятся хорошо. Но это люди - есть, конечно, у некоторых игроков открытая неприязнь к другим людям.

GG: Понятно. Ну и будем закругляться. Расскажите нам о своих глобальных планах.

А.К.: Перво-наперво в планах у нас глобальная экспансия - мы хотим открыть офис в Америке. Второе - тренировочная база здесь, в Киеве, для всех составов. Третье - запуск нового сайта и нашей академии.

GG: Спасибо за ответы! Успехов на турнирах!

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
15 1
1061 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Santa_lebed добавил комментарий | 6 сентября 2013 20:38
Антон? Что-то я не понял. Он ушел с GG или продолжает работу? Или же это просто материал времен правления Toxxik'a?
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 6 сентября 2013 20:42
Ушёл
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 7 сентября 2013 00:30
Ушел, ушел. Эт так, мелочи
Ответить Цитата
0
Catalyst добавил комментарий | 8 сентября 2013 13:24
Антон Бондарев, ахах, ну ты раскрутил интригу, гад, хотел узнать кто по тебе плакаться будет :D
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения