В гостях у Deep Shadows: Репортаж

Игры бывают либо плохие, либо хорошие. «Xenus» – интересная игра. Уже, наверное, поздно искать виноватых в том, что после релиза в ней обнаружились не только технические, но и серьезные геймплейные недоработки. Однако волна критики, которая поднялась в свое время как на
Игры бывают либо плохие, либо хорошие. «Xenus» – интересная игра. Уже, наверное, поздно искать виноватых в том, что после релиза в ней обнаружились не только технические, но и серьезные геймплейные недоработки. Однако волна критики, которая поднялась в свое время как на форумах, так и в прессе, дала разработчикам понять, насколько важен процесс тестирования.
15 мая в офисе украинской компании Deep Shadows состоялась презентация двух новых проектов компании: «The Precursors» и продолжения «Xenus» с рабочим названием «White Gold». Издатель, конечно, в итоге может все поменять: «Ex Machina», например, на западе превратилась в «Hard Truck: Apocalypse», а оригинальный «Xenus» стал называться «Boiling Point: Road to Hell».
Кроме непосредственного рассказа об особенностях своих игр, авторы предоставили журналистам возможность выяснить и уточнить все вызывающие опасения моменты, чтобы не осталось белых пятен. Стоит отметить, что создатели отважно отбивались от лавины каверзных и не очень вопросов, отвечали точно и конкретно, поэтому в итоге нам удалось составить об этих проектах более или менее целостное представление.


The Precursors
«Предтечи» – это довольно рискованная смесь free-play RPG c шутером и космическим симулятором. В Deep Shadows бытует мнение, что сейчас развитие игр идет скорее вглубь, чем вширь, упираясь в нововведения в конкретном жанре, а потому у миксов большое будущее. Очевидно, что если разработчики оплошают хотя бы в одном из заявленных игровых жанров, то в целом это серьезно ухудшит впечатление от проекта. С другой стороны, пример прекрасной «Beyond Good & Evil» показывает, что при качественной реализации своих задумок игра стоит свеч. Поэтому к каждому элементу нужно отнестись с максимальным вниманием.

Итак, действие игры происходит в будущем, люди осваивают космос и уже успели обнаружить, что во вселенной они не одни. Доминирующее положение занимают все-таки гуманоиды. Нам предстоит играть за молодого пилота расы Амарнов, который уже проходит практику: куратор выдает индивидуальные задания. Как раз в это время в галактике происходит череда загадочных и таинственных событий, вселенной грозит глобальный катаклизм и расу главного героя это коснется напрямую. Нам предстоит во всем разобраться, побороться за будущее своего народа, пройти через тяжелые испытания и в конце все-таки узнать, почему игра называется именно «Предтечи». Больше о сюжете разработчики не рассказывают. Поскольку именно с ним завязаны остальные игровые элементы, то от качества подачи будет напрямую зависеть уровень проекта.
FPS-часть очень динамична, как и в большинстве sci-fi шутеров. Стрелять придется много. Оружия вполне достаточно. Не чересчур, конечно – всего около пятнадцати видов – зато с разделением на три различных типа: механическое, энергетическое и биологическое. Последнее – кроме симпатичного живого ножа – даже нужно кормить. Достаточно свежая идея. Конечно же, будет техника. Управлять можно почти всем, что попадется под руку, начиная от милого багги и заканчивая громадным человекоподобным роботом. Открытые пространства просто огромны – есть где разогнаться. Всего доступно около десяти планет. Площадь, открытая для исследования на каждой из них – порядка 15 квадратных километров.

Что касается RPG-составляющей, то классической системы прокачки героя, к счастью, нет. Каждый уровень открывает нам доступ к новым перкам. Их действительно много, и они существенно упрощают жизнь. К примеру, благодаря прокачке первого уровня владения оружием на экране появляется «мушка». Можно взять «Устойчивость к алкоголю» и радоваться возможности безо всяких последствий пить как сапожник. Что пригодится в некоторых миссиях, где достать нужную информацию можно будет только через рюмку, и есть риск, что игрок свалится под стол раньше собеседника. Кстати, концовка будет лишь одна, но существует множество методов ее достигнуть. Можно применять минимум насилия и попытаться решить проблему мирным путем, а можно поступать совсем неблагородно, но не менее эффективно. Не стоит, конечно, ожидать, что противники будут сами ложиться под пули. Искусственный интеллект обещают очень достойный, хотя на данном этапе оценить его в полной мере нельзя. Однако совершенно очевидно, что, прежде чем отправляться на какую-нибудь планету, стоит крепко подумать, не выполнить ли еще с десяток побочных квестов, общее число которых около 250. Кстати, в игре есть три вида пагубных зависимостей: от медикаментов, алкоголя и наркотиков. Они напрямую влияют на геймплей. Всего в игре существует около семи различных фракций, каждая из которых имеет свое отношение к игроку.
На первой планете мы получаем в собственное распоряжение космический корабль. Его можно модернизировать (что будет отражаться визуально), а при желании – прогуляться внутри, что немного напоминает «Parkan». Космический симулятор позиционируется как полноценная игровая составляющая, хотя пока что он совсем не впечатляет. Битвы скучноваты, нет того азарта, что был, например, в «X-Wing vs. TIE-Fighter». Но для тех, кто недолюбливает данный жанр, будет возможность свести полеты в космосе до минимума. Хотя некоторые сюжетные задания, конечно, придется выполнить. Посадка на планету и взлет от игрока не зависят – для этого созданы специальные скриптовые сцены.

А вот графика приятно удивила. Vital Engine 3.0 выдает гораздо более красивую картинку, чем ожидалось. Поддерживаются все современные технологии. Еще не U3 Engine, но очень симпатично. Единственное, что удивляет – физика на поверхности планеты. Багги катаются по поверхности, словно шарики; люди летают, будто куклы. Но разработчики говорят, что все будет в порядке – просто на данный момент ragdoll еще не отлажен. Стоит отметить, что игра разрабатывается также под Xbox360, поэтому не будет слишком требовательной к железу – у консоли от Microsoft всего лишь 512Mb оперативной памяти на борту, что существенно усложняет задачу. Но, тем не менее, разработчики очень довольны инструментарием для создания проектов. Насчет версии для Playstation 3 пока ведутся переговоры. И если «The Precursors» таки выйдет на консоли от Sony, то однозначно позже мирового релиза.
Также порадовал приятный саундтрек, который авторы заказывали отдельно. Качество озвучки пока невозможно оценить – она еще не до конца готова. Но, надеемся, тут тоже всё будет на уровне…

Xenus 2: White Gold
Еще один проект, судьба которого в основном зависит от его сюжета. Нужно сказать, что если «The Precursors» разрабатываются уже почти три года, то «Белое золото» – всего лишь полтора.
В этот раз мы вживемся в образ сильно пьющего человека. Удивлены? Наш герой работал в военной элите. После одной неприятной миссии выжил только он и его коллега, оставшийся парализованным. Сильнейшая психологическая травма заставила протагониста бросить работу и потянуться к бутылке, хотя он и был одним из лучших в своем деле.

Однажды из стран Карибского бассейна начал поступать специфический кокаин. Обладающий не только прекрасным качеством, но и серьезным недостатком – всякий употребляющий белый порошок через неделю-две отдает концы. Сами понимаете, что начало происходить в странах-потребителях. Проблему нужно решать как можно скорее. Кандидат на столь опасную и ответственную работу вполне очевиден. На этом разработчики останавливают рассказ.
Жанр почти тот же, что и в игре «Предтечи» – смесь FPS и free-play RPG. Нет разве что только полётов в космос, а жаль – было бы интересно поглядеть. Основной упор авторы делают на то, чтобы довести до ума все задумки первой части и провести качественное тестирование. Техники стало еще больше. Правда, пока что все возможности танка или, скажем, вертолета увидеть не получилось – это сопряжено с недоработками в игровой физике. Пространства тоже немало – будет около восьми крупных островов и множество маленьких. Достаточно большая часть игры пройдет на воде. Правда, сейчас увидеть хотя бы одну полноценную миссию нельзя, так что подождем бета- или демо-версию.

Игра делается на том же движке, что и «Предтечи». Приятно удивил своей красотой океан. Что-то подобное можно увидеть разве что в еще не вышедших «Пиратах XXI века» от компании DIOsoft (кстати, ребята тоже с Киева, как и Deep Shadows - прим. ред.). А падающие с пальм кокосы позабавили.
Игра также выйдет на XBox 360. Нам показывали всего лишь рабочий билд, многое в проектах еще успеет измениться. Рисовать слишком радужные перспективы пока не будем – «The Precursors» выходит в конце 2007 года, а «White Gold» немного позже. Но впечатления, в целом, самые положительные.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
35 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения