Трио от Disney

9 февраля 2011
В конце 2010 года Disney, самая “сказочная” компания в мире, выпустила сразу три игры в поддержу своих нашумевших фильмов: “Трон. Эволюция”, “Рапунцель. Запутанная история” и “Мультачки. Байки Мэтра”.

В конце 2010 года Disney, самая "сказочная" компания в мире, выпустила сразу три игры в поддержу своих нашумевших фильмов: "Трон. Эволюция", "Рапунцель. Запутанная история" и "Мультачки. Байки Мэтра".

Игры по мотивам успешных или раскрученных картин давно стали непременным атрибутом рекламных кампаний, дополнительной приманкой для зрителей и покупателей. Аудитория их заранее известна - ну кому после просмотра хорошей киноленты не захочется продлить удовольствие и встретиться с понравившимися героями еще раз? Увы, почти всегда такие проекты не оправдывают ожиданий - то ли по причине заранее гарантированного коммерческого успеха, то ли из-за изначально высокой планки, установленной оригиналом.

Игра "Трон. Эволюция" исключением из правила не стала, хотя все предпосылки для этого у нее были. Тщательно проработанный мир, который получил статус культового еще в седые 80-е, разумные изоморфные и базисные программы, битвы на световых дисках, виртуальная любовь, вопрос свободы воли и выбора у искусственно созданного интеллекта - казалось бы, чем не рецепт для успешной платформенной аркады?

Не хватило, пожалуй, самой основной составляющей - сюжета. Игра была создана для того, чтобы логически связать события первого "Трона" и его сиквела, ради которого, собственно, все и затевалось, - фильма "Трон. Наследие". Необходимость работать в столь узких рамках, видимо, не очень хорошо повлияла на сценаристов - затравка оказалась пресной.

Системный монитор нового поколения - главный герой игры - брутален и молчалив. Он усердно исследует мир мыслящих программ, в который попал по воле великого и ужасного Кевина Флинна, и покорно истребляет многочисленных врагов. С первых же минут становится ясно, что среди разработчиков игры, без сомнения, были преданные поклонники знаменитого "Принца Персии". Ловушек и мудреных загадок боевому системному монитору они решили не подсовывать, но от пробежек и карабканья по стенам, эффектных прыжков и пируэтов герою никуда не деться. Ностальгию по верткому персидскому чемпиону вызывает и длинный список комбо-ударов - художественная гимнастика со световым диском занимает большую часть игры.

Содержание подавляющей части игровых заданий укладывается в схему "бой-бег с препятствиями". И научно-фантастический вариант гладиаторских боев, и акробатика через некоторое время откровенно надоедают и выполняются уже на автомате, в надежде поскорее добраться либо до контрольной точки, либо до очередного сюжетного момента. Знакомые по фильму персонажи: Кевин Флинн, Кворра, Трон - от скуки тоже не спасают: на них можно посмотреть, полюбоваться сходством из разряда "совсем как живые" и благополучно вернуться к кроссу по локациям.

Футуристические ландшафты, как и перелеты с подскоками над многочисленными площадями и улицами поначалу впечатляют. Это красиво, но бессмысленно - все-таки ни апгрейд своего монитора до последней версии, ни коллекционирование бонусов не могут заменить захватывающего сюжета.

В другом диснеевском проекте - игре "Рапунцель. Запутанная история", - наоборот, с сюжетом все в порядке. Правда, оригинальным его не назовешь - он один в один копирует события сказки. Но девочкам от 8 до 15 лет, на которых рассчитана игра, другого и не нужно.

Классическую историю о томящейся в башне принцессе, которую спасает рыцарь на белом коне, диснеевские сказочники истолковали на свой лад. Вместо рыцаря Рапунцель достался мошенник и вор Флинн. Бойкая девушка с помощью своих чар и чугунной сковородки убедила проходимца поработать телохранителем и отвести ее "к фонарикам" или, проще говоря, прямиком в столицу.

Сюжет мультфильма воссоздается с помощью несложных игровых заданий - тут не обошлось без раскрашивания плакатов "Разыскивается" с физиономией Флинна на первом плане, встречи с Максимусом, белым конем на страже правопорядка, и ряда таких же наивно-розовых "миссий".

Путешествовать по маленькому сказочному мирку, ограниченному игрушечной трехмерной картой, герои будут на протяжении всей игры. Куда бы они ни пошли, дороги неизбежно - и довольно быстро - выведут их к королевской резиденции и хеппи-энду. По пути Рапунцель и Флинн займутся коллекционированием: вор с азартом будет долбить пеньки и искать клады в поисках презренного злата, а сбежавшая принцесса - собирать сгустки солнечного света. Чтобы дорога не казалась скучной, идиллические пейзажи разбавят агрессивные, но быстро и бескровно гибнущие разбойники.

Единственная заметная фишка геймплея - возможность на различных отрезках игры управлять и Флинном, и Рапунцель. Каждый из них обладает своими талантами. Сражаться с враждебной флорой и грабителями - мужское дело, и сабля вора подходит для этого куда больше, чем сковородка принцессы. Зато проникать в труднодоступные места в поисках бонусов и сюрпризов хорошо умеет Рапунцель - собственные волосы служат девушке и арканом, и лесенкой, и подъемным краном.

Кстати, о волосах - знаменитые золотые локоны в игре смотрятся далеко не так зрелищно, как в фильме. Графически "Рапунцель. Запутанная история" не впечатлит, скорее всего, даже поклонниц сказки. Симпатичные, но несколько неказистые модели, и карта, пропорции которой не совпадают с размерами фигурок героев, досадно выглядят на фоне в остальном неплохой игры для девочек.

Последней игре из списка - "Мультачки. Байки Мэтра" - жаловаться на графику не приходится, ведь при ее разработке использовались мультипликационные вставки и персонажи, созданные студией Pixar. Как и в оригинальных "Тачках", визуальная составляющая здесь максимально проста: четкие, яркие, подчеркнуто мультяшные модели автомобилей, домов и дорог отлично вписываются в мир смешных говорящих машин.

Великолепных компьютерных пейзажей, от которых захватывает дух, запутанной многоуровневой истории и зубодробительных загадок ожидать не стоит. "Мультачки. Байки Мэтра" - это детский проект, простая и незамысловатая аркадная игра. Много цвета, знакомые герои и незатейливые гонки-соревнования - вот и все, что нужно ребенку. И именно это в "Байках" и присутствует.

Бессюжетная коллекция мини-игр объединена короткими историями из жизни тягача Мэтра, "лучшего ездока задком", и самоуверенного, но дружелюбного гоночного кара Молнии МакКуина.  Именно ненавязчивый и добрый юмор, перекочевавший в игру из мультфильмов, и превращает сборник обыкновенных и порой однотипных заданий (гонки на время, сражения на ринге и т.д.) в веселый рассказ-приключение.

Что ж, сегодня практически каждый новый кассовый фильм или мультфильм имеет игровое продолжение. Хорошо это или плохо? Скажем так, это- дело вкуса.

Так, например, этим летом можно будет ощутить себя в шкуре того самого капитана Джека Воробья. Правда в игре Джек будет не то чтобы живой... скорее, "конструкторный".

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 1
13747 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:26
А я думал обзор GT5(
Ответить Цитата
0
Sickness добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:26
Евпатий Кто: зачем он нужен?
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:32
"Sickness": Хочу увидеть эти "95" от ГГ.
И просто интересно почитать
Ответить Цитата
0
Cittenn добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:44
Евпатий Кто: почему 95? может больше а может и меньше. вот например у деад спэйс 2 сначала оценка 95 стояла, а обзор появился и сразу...
Ответить Цитата
0
B.I.N. добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:47
Лего запускает свои пластмассовые щупальца всбду, лучше бы 4ой части комп версию сделали
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:48
все три игры шлаковые...рапунцель и мультачки вообще для малышей
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:49
Антон "Cittenn" Aaa: Я уверен просто)
Ответить Цитата
0
Cittenn добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:52
Евпатий Кто: ни в чем нельзя быть уверенным на 100 процентов. всегда остается вероятность, что все произойдет по иному... даже возможно она будет ничтожно мала
Ответить Цитата
0
Pink pantera добавил комментарий | 9 февраля 2011 19:59
*Абзор* ?
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 9 февраля 2011 20:02
Антон "Cittenn" Aaa: А я уверен) Ну не именно 95,потому что сложно угодать ведь от 0 до 100 оценка ставиться. Было бы по 10 шкале понятно,что 9.5
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения