Time to Fight! История Mortal Kombat. Часть 1

20 апреля 2011
Вспомним, с чего началась серия Mortal Kombat. Ее взлеты и падения, появление фильма по мотивам на широких экранах и многое другое. Часть первая.

До выхода Mortal Kombat 2011 остается совсем немного. Всем поклонникам серии и преданным фанатам, желающим поскорее получить в свои руки заветную коробку с игрой, мы решили сделать замечательный подарок в честь праздника. Сначала была идея испечь большой торт с логотипом МК, сфотографировать его, выложить фото на сайт, а потом съесть это кулинарное произведение искусства. Однако стало лень, и торта мы не испекли. Печально.

Тогда мы решили заняться тем, что у нас лучше всего получается. Написать статью. Полноценное превью на сайте уже есть, поэтому сегодняшний материал будет не совсем обычным. Давайте вместе с вами вспомним, с чего началась серия Mortal Kombat. Ее взлеты и падения, появление фильма по мотивам на широких экранах. Короче говоря, в этом эксперименте было решено собрать все самое «вкусное» за девятнадцать лет существования легендарной серии. Из этих «ингредиентов» у нас все-таки получился многоуровневыйинформационный «торт». Приятного аппетита.    

Как закалялась сталь

Начнем с простого вопроса. Знаете ли вы кто такие Джон Тобиас (John Tobias) и Эд Бун (Ed Boon)? Господин Тобиас по своей профессии - дизайнер видеоигр и художник обожаемых в США комиксов. Эд Бун - программист, проработавший более пятнадцати лет в кампании Midway. Вся их жизнь (обоим уже за сорок) связана с игровой индустрией. Благодаря этим людям мир увидел один из лучших файтингов, ставший со временем настоящим культом. Имя ему - «Смертельная битва».

Мало кто знает, что изначально в MK должен был принять участие сам Жан-Клод Ван Дам, а сюжет игры то ли полностью совпадать с «Кровавым спортом», где актер сыграл главную роль, то ли пересекаться исключительно в ключевых моментах. Этого мы так и не узнаем, ведь сотрудничество по неизвестным причинам не состоялось. Джон и Эд придумали собственную вселенную, в которой лучшие бойцы схлестнулись в схватке, определившей будущее всего человечества.

Мотивацией для создания файтинга послужил и еще один немаловажный факт - выход Street Fighter II от компании Capcom в 1991 году. На тот момент молодые и амбициозные парни, которым было немного за двадцать, решили рискнуть и сделать одну из самых жестоких и кровавых игр. Каждый из вас не раз слышал поговорку: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». И знаете что? В 1992 году эти двое точно выпили не меньше одной бутылки, ведь вышедший на игровых автоматах Mortal Kombat стал настоящим прорывом в игровой индустрии. Со временем легенду coin-in (игровых автоматов) портируют на домашние игровые консоли (Super Nintendo Entertainment System, Sega Mega Drive и другие), благодаря чему круг почитателей расширяется. В чем причина успеха? Как это было? Почему? Ответы на эти вопросы прямо сейчас.

Что за шум, а драки нет

Ждать интересного сюжета в файтинге, согласитесь, дело наивное. Особенно сейчас, когда цифровые технологии развиваются с невероятной скоростью, и вместо внятной истории так часто нам предлагают великолепный визуальный ряд или другую «вкусную» подмену (речь сейчас идет не только о файтингах). Однако вернемся в «лихие» 90-е. Историю первой «Смертельной битвы» без преувеличения можно назвать интересной, хотя основывалась она на старой как мир идее борьбы добра со злом.    

Одержав десять побед подряд на турнире Смертельная Битва, созданный колдуном Шан Цунгом, воины Внешнего Мира имеют полное право вторгнуться на Землю, поработив всех ее жителей. За их спиной уже девять побед. Существо по имени Горо убивает Кунг-Лао - одного из лучших бойцов, сражающихся на стороне землян, который был чемпионом турнира на протяжении последнего поколения. Впереди - решающая битва, от которой зависит будущее планеты.

В самой важной схватке объединятся абсолютно непохожие друг на друга бойцы. У каждого из них есть свои причины на участие. Лю Канг - шаолиньский монах, желающий остановить силы зла. Его цель - одолеть в бою принца Горо и убить Шан Цунга. Джонни Кейдж решает проверить себя в настоящих сражениях, а не только киношных драках перед камерой. Соня Блэйд вынуждена принять участие ради спасения собственной команды, которую взял в плен Шан Цунг. В первой игре насчитывалось ровно девять персонажей: Джонни Кейдж, Кано, Лю Канг, Рейден, Скорпион, Соня Блэйд, Саб-Зиро, а также под-босс Горо и Шан Цунг - главный босс.

Mortal Kombat, как уже было упомянуто выше, выделялся среди прочих проектов обилием крови, жестокой «добивки» соперника (под названием Fatality), а также персонажами, лица которых были не нарисованы, а  оцифрованы с фотографий. Захватывающий и агрессивный мордобой сразу же пришелся по душе любителям видеоигр. За невероятно-популярной игрой последовал ее сиквел.

Продолжение следует...

Вторая часть Mortal Kombat появилась ровно через год - в 1993-ем. Тобиас и Бун, окрыленные успехом, решили доработать свое творение, не рискнув вносить революционных идей. Во-первых, появились новые приемы. Например, удар рукой в сидячем положении. Часть приемов исправлена и доработана, изменен урон от некоторых ударов. Во-вторых, разработчики добавили новые виды Fatality, ставшие еще более агрессивными и кровавыми. В ответ на упреки о жестокости в сторону MK, создатели решили пошутить, добавив новые виды «добивки» врага: «Бабалити», когда соперника превращают в ребенка, и «Френдшип», когда поверженному бойцу в качестве дружбы предлагают какой-нибудь подарочек. Например, Джони Кейдж дарил свою фотографию с автографом, после чего на экране появлялось написанное разноцветными буквами слово FRIENDSHIP.

В-третьих, сиквел порадовал появлением новых бойцов: Китана, Саб-Зиро, Барака, Милена, Джакс, Кунг-Лао. В качестве боссов к Шан Цунгу добавили Кинтаро (взамен Горо) и самого Шао Кана. Восторгу геймеров не было предела. Средний рейтинг для Super Nintendo составил около 86%, равно как и для популярной тогда приставки Sega Mega Drive.  

Третья часть игры запомнилась геймерам появлением следующих нововведений: режима «Пощады» (Mercy), когда поверженному сопернику можно было даровать немного здоровья, чтобы продолжить сражение, и четвертого режима «добивания» - «Анималити» (Animality). Каждый персонаж превращается в определенное животное и разделывается со своим врагом. Так, Соня Блэйд превращалась в птицу, унося своих соперников в небо, Джакс становился львом, беспощадно вгрызаясь в жертву, а Джонни Кейдж лихо пинал противника, находясь в шкуре кенгуру всего несколько секунд. Смотрелось все это как минимум забавно. Появилась возможность сменить уровень сложности, если ваше знакомство с игрой состоялось совсем недавно. Другой немаловажной фишкой стало появление Комбат Кодов (Kombat Kodes). Набирая определенные комбинации перед сражением «один на один», игрок мог задать различные параметры боя: отключить возможность поставить блок или вывести «из тени» скрытых бойцов. Идея не пришлась по вкусу игрокам, это не раз отмечали в своих рецензиях журналисты профильной прессы. Зато порадовал MK 3 новыми бойцами: Страйкер, Сайракс, Кабал, Ночной волк, Синдел, Сектор и Шива. Напомним, что на создание третьей части у разработчиков ушло в два раза больше времени. Mortal Kombat 3 появился в 1995 году.

В этом же году, на пике популярности франшизы, на широких экранах появляется одноименный фильм - «Смертельная битва». За сюжетную основу берут идею самой первой части. Кинолента звезд с неба не хватает, а среди актерского состава стоит отметить разве что Кристофера Ламберта. Несмотря на скромные 5.5 баллов, полученные на imdb.com и бюджете в 20 миллионов, картине в прокате удалось выручить около 120 миллионов долларов. Очень и очень не дурно.

О том, как MK смотрится в 3D, что еще выдумали креативщики известного проекта и  кто, в конце концов, круче всех, читайте завтра на GameGuru.ru.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 0
7000 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Owens добавил комментарий | 20 апреля 2011 16:51
Горо просто шикарен!
Ответить Цитата
0
Sickness добавил комментарий | 20 апреля 2011 16:54
"AlexeyWow ": игрушечный. :D Хотя раньше смотрел фильм и был доволен абсолютно всем.
Ответить Цитата
0
Owens добавил комментарий | 20 апреля 2011 16:55
"Sickness": Не смотрел фильм , но хочется.
Ответить Цитата
0
Sickness добавил комментарий | 20 апреля 2011 16:58
>>>О том, как MK смотрится в 3D, что еще выдумали креативщики известного проекта и кто, в конце концов, круче всех, читайте завтра на GameGuru.ru.
Завтра обзор игры будет получается? Или я не так понял последнюю фразу статьи?
Ответить Цитата
0
Hipp0 добавил комментарий | 20 апреля 2011 16:59
вот если бы сейчас Майкл Бэй переснял первую часть МК было бы просто ШИКАРНО!!!
Ответить Цитата
0
GuessRebus! добавил комментарий | 20 апреля 2011 17:00
круто ждем продолжения.
Ответить Цитата
0
766786879 добавил комментарий | 20 апреля 2011 17:05
Статья очень нравиться. Но по моему есть опечатка >>В первой игре насчитывалось ровно девять персонажей: Джонни Кейдж, Кано, Лю Канг, Рейден, Скорпион, Соня Блэйд, САБ-ЗИРО<<и >> сиквел порадовал появлением новых бойцов: Китана, САБ-ЗИРО, Барака, Милена, Джакс, Кунг-Лао<< Где же появился Саб-зиро?))))
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 20 апреля 2011 17:07
класс!!!!!спасибо большое,ведь я узнал для себя много нового!Жду завтрашнею статью!!
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 20 апреля 2011 17:09
Бедная вселенная, крутят вертят как хотят
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 20 апреля 2011 17:25
"AlexeyWow ": <<Горо просто шикарен!>> пластилиновый :)
Ответить Цитата
0
123456789 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения