The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb. Ревью

30 мая 2012
После успешного релиза Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллен решил отдохнуть от тематики «мяса», «пластырей» и «зародышей». Заручившись поддержкой Флориана Химсла, начинается разработка очень нестандартной игры, полностью построенной на технологии Flash.

После успешного релиза Super Meat Boy, Эдмунд Макмиллен решил отдохнуть от тематики «мяса», «пластырей» и «зародышей». Заручившись поддержкой Флориана Химсла, начинается разработка очень нестандартной игры, полностью построенной на технологии Flash. Спустя 3 месяца кропотливой работы, в Steam появляется The Binding of Isaac - игра, которая, спустя несколько часов, становится лидером продаж. Что же такого в игре, на разработку которой ушло так мало времени, а цена ее - всего 5 долларов (в русском Steam и вовсе 99 рублей)?

The Binding of Isaac...

Читающие Библию, наверняка, должны помнить момент о Жертвоприношении Исаака (Binding of Isaac в английском варианте). Вкратце напомним: Бог захотел узнать: как сильно в него верит Авраам, приказав ему принести своего сына, Исаака, в жертву в землях Мория на одной из гор. Без каких-либо колебаний, Авраам повёл своего сына на указанное место, собрал дров, чтобы провести сожжение отрока. И, как только отец занёс кинжал над телом сына, явился ангел и попросил Авраама остановиться. В игре ситуация повторяется, но уже в наши дни. Авраама заменяют Мамой, а Исаака - маленьким мальчиком по имени Айзек. Малыш целыми днями проводил за любимыми игрушками, а мать смотрела по телевизору религиозные шоу. И досмотрелась она до того, что ей стал слышен голос Божий, приказывающий во имя веры принести малыша в жертву. Мама взяла большой нож и пошла за сыном, но малыш оказался смышленым малым, спрятавшись в подвал. Здесь и начинается сама игра.

Автор не скрывает, что черпал вдохновение из оригинальной Legend of Zelda. Оно и видно: мы исследуем случайно сгенерированный уровень, состоящий из комнат разного типа. Комнату нельзя покинуть, пока все противники не будут убиты (хотя пара предметов позволяет нам сбежать из этой самой комнаты). Оружие Айзека - слёзы. Клавишами W, A, S, D мы перемещаем героя в пространстве, а стрелками указываем направление выстрела слезы. За зачистку комнаты игрок может получить небольшую награду или остаться без заслуженного приза, тут балом правит рандом, на котором вся игра и держится. Цель игры - пройти несколько уровней, чтобы в последнем сразиться с Мамой. Но просто так её не одолеть, ибо Айзек начинает игру достаточно слабым, чтобы выступать против такого серьёзного противника. Уравновешивают баланс предметы, которые являются частью экипировки Айзека. На каждом уровне есть комната с предметом, плюс есть магазины и, после убийства боссов (которые всегда сторожат выход с уровня),  появляется награда. Предметов в игре очень много, и каждый из них влияет не только на характеристики персонажа, но и его внешний вид: третий глаз позволит стрелять тремя слезами, а лук позволяет выделять слёзы гораздо быстрее. Ведро с салом (!) увеличит скорость, но сделает малыша очень толстым и медленным. Также есть предметы, которые можно использовать, когда вздумается, стоит лишь нажать на пробел. Среди них: телепорт, колода карт и песчаные часы. Постоянно пользоваться предметом нельзя, после активации надо подождать, пока этот самый предмет зарядится для повторного использования. Помимо предметов, в игре разбросаны пилюли и карты Таро. Они дают разные эффекты и их можно носить с собой. Однако нужно помнить, что придется выбирать. Пилюли могут покалечить героя, но докторская маска не позволяет попадаться пилюлям с плохим эффектом. Не стоит забывать и о мелочах, которые делают жизнь Айзека проще. Не окажись в нужный момент ключа, бомбы или монетки - запросто упустите что-то ценное.

При этом стоит отметить, что игра невероятно атмосферная. Она показывает нам страхи маленького мальчика, который, по сути, обречён. Слёзы - его путь к выживанию. В недрах подвала обитают семь смертных грехов и всадники Апокалипсиса. А в финале самого упорного игрока и вовсе ждёт битва с Сатаной. Многие обитатели успели повеситься или умереть от одиночества (лицо Forever alone присутствует), у бомб, которые выскочили из сундука, можно разглядеть троллфейс. Если помочь попрошайке, то игроку обязательно воздастся. При желании можно заключить сделку с дьяволом. А в местном игровом заведении можно запросто потерять все деньги, после чего устроить погром. За ачивменты дают предметы. Чем не мотивация? Все персонажи - один и тот же человек. А саундтрек прекрасно вписывается во все, что происходит на экране. За саунд скажем спасибо маэстро Дэнни Барановски.

...Wrath of the Lamb

Макмиллен в начале года написал в своём твиттере, что намерен выпустить масштабный аддон. Со временем начали появляться скриншоты, затем трейлер и более подробная информация,  а с 28 мая DLC можно приобрести в Steam, как и было обещано. И вновь проект на слуху, а дополнение в списке лидеров продаж.

Что нового? Новые предметы. Их по-настоящему много. Конечно, большинство из них влияет только на характеристики, но без предметов «с изюминкой» не обошлось. Например, ключ отца, который открывает всё, не тратя обычные ключики; Святой Грааль, отращивающий крылья и повышающий здоровье; кольцо из мух или кастет, выбивающий зубы. И это далеко не весь список. Выбивать новые предметы придётся долго, а понимать, что они дают - ещё дольше. Искать столь желаемые призы придётся в новых уровнях, которые являются альтернативой старым. Подвал - альтернатива началу оригинала, катакомбы - замена знакомой пещеры, и т.д. Попадёте вы на старый уровень или новый - решает рандом. Понятное дело, что новым уровням - новые обитатели. Противные пауки, новые типы мух, висельники, зомби, головы - список поистине огромен. И без боссов, конечно же, не обошлось. Семь смертных грехов теперь могут предстать в усиленной форме, а подвал сторожит Чёрная Вдова. Велика вероятность встретить новую пару червей, альтернативу Гемини, маску Позора, а так же...самого Айзека. Победа над ним осчастливит вас ценным предметом и новой концовкой.

Исследование мира скрасят новые типы комнат. В жертвеннике надо приносить увечья герою, чтобы получать награды; в библиотеке можно найти предметы-книги. Не забыты и ачивки. 25 новых достижений ждут своих героев. Правда, пока они недоступны. В рядах собираемой мелочи также можно отметить пополнение: монетки достоинством в десятку, новые карты и пилюли; также появились белые сердца, которые, при удачном исходе, могут стать красными. Появились ещё и новые типы предметов - безделушки. Они хранятся во втором кармане и дают пассивный эффект. Например, череп телепортирует героя, когда тот находится при смерти; розовый глаз повышает шанс отравить врага; помятая страничка даёт случайный эффект при получении повреждения. Безделушек около двадцати, и лишними они не будут никогда. Но иногда вопрос встает ребром: а стоит ли избавляться от старой (безделушки), заменяя ее на новую?

В дополнении появился режим challenge - намеренное усложнение игры. Может, вы хотите пройти игру без карты? Или с девятью жизнями с одним сердцем? Нет проблем. Усложнять и без того сложную игру - дело нешуточное, но интересное. Открытие нового персонажа, Самсона, - дело также не простое. Но оно того стоит, ибо персонаж достаточно мощный, даже слишком. Баланс подправить явно не мешало бы. Это, к слову, пока и является основной проблемой аддона. С балансом были проблемы и во времена оригинала, но апдейты правили его в лучшую сторону, сменяя гнев игроков на милость. При выборе challenge'а тоже могут возникнуть трудности, ибо отменить его можно только при повторном заходе в игру. С музыкой тоже периодически возникают небольшие трудности. Но это ближе к концу. Патч версии 1.1 вышел спустя сутки после релиза, а работы над правкой баланса продолжаются.

***

The Binding of Isaac является отличным примером игры с душой и огромным потенциалом.  Это игра, которую можно считать частичкой искусства. Очень хардкорная, очень интересная. Игра, на которую легко обидеться. Игра, которую пропустит масса игроков (ввиду ее сложности). Здесь нет мгновенной регенерации здоровья и чекпоинтов. Умер - начинай сначала. И этим она хороша. Очень надеемся на скорейшую поправку багов и пожелаем разработчикам черпать вдохновение для второго дополнения.

P.S. Если вы хотите попробовать, но не решаетесь покупать игру, вы можете ознакомиться с демоверсией прямо сейчас. Клацать сюда

 

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 3
4851 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Faust добавил комментарий | 30 мая 2012 16:49
считаю лучшей игрой из инди-засасывает не по детски))
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 30 мая 2012 16:53
Мосткус дописал статью и продолжил добивать ачивки от аддона.
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 30 мая 2012 16:56
R.B.: ага. Только не понятно, что выбил, а что нет(
Ответить Цитата
0
Mem добавил комментарий | 30 мая 2012 16:57
R.B.:
А ты поздравил его с днём рождения?
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 30 мая 2012 17:38
блин и за что тут такие блин оценки ,блин я ору это ревью не для меня точно
Ответить Цитата
0
Dr. Morgan добавил комментарий | 30 мая 2012 17:41
Не люблю инди.
Ответить Цитата
0
Василий Рябов GURU добавил комментарий | 30 мая 2012 19:20
Отличная инди игра!
Ответить Цитата
0
Pixel добавил комментарий | 30 мая 2012 19:40
Shooltz: Ну да, похоже что не для тебя.
Ответить Цитата
0
Wetgoose добавил комментарий | 30 мая 2012 20:23
Shooltz: Играю в игры GTA, COD,BF ,NFS CRYSIS
оно, в общем-то, и ясно.
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 30 мая 2012 21:12
мой няшный персонажик
gyazo.com/c2493ff71e3f3407fbb4a4b2148f4d92
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения