Реклама на GameGuru

Спецматериал. Продолжение не следует — игры, которые не стали сериалами

Предлагаем вместе вспомнить отличные проекты последнего десятка лет, которые по тем или иным причинам так и не получили продолжения, хотя оно, казалось бы, напрашивалось. Ностальгируем и пускаем скупую слезу.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4431 просмотр 17.02

Сегодня уже никого не удивить видеоиграми, которые изначально задумываются как полноценные сериалы. Assassin’s Creed, Call of Duty, Mass Effect, Dragon Age — эти названия уже давно у всех на слуху и пользуются, в целом, заслуженной популярностью. Однако так было далеко не всегда. Если порыться в закоулках игровых магазинов, то можно без труда отыскать множество качественных проектов, которые, вопреки достаточно высоким оценкам в прессе, так и не превратились в маститую франшизу с десятком сиквелов за плечами. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх — бриллиантах, оставшихся один на один со временем.

The Saboteur

Игры от компании Pandemic Studios еще в момент их выхода крайне сложно было назвать чем-то по-настоящему выдающимся. Скорее, они — продукт собственной эпохи: достаточно качественный, чтобы не отправиться в могильник распродаж спустя первую неделю после старта, но вместе с тем уступающие прямым конкурентам. Что лучше: Battlefield или Batllefront? Фанаты космической сказки от Джорджа Лукаса, конечно, станут топить за понятно какой сетевой боевик, но на деле симпатии большей части геймеров будут на стороне актуальных боевых конфликтов от DICE. Или вот дилогия Mercenaries — хороша во многом… но и только.

Даже сейчас арт-дизайн игры выглядит просто шикарно. Чего уж говорить про времена, когда она поступила в продажу. Даже сейчас арт-дизайн игры выглядит просто шикарно. Чего уж говорить про времена, когда она поступила в продажу.

Стелс-боевик под названием The Saboteur (между тем) можно по праву назвать лебединой песнью студии. В этом проекте сотрудники Pandemic выложились по-максимуму. Главное — это, конечно же, великолепный визуальный стиль. Едва ли найдется человек, который не подпадет под обаяние нуарного Парижа, захваченного нацистскими солдатами. Черно-белая гамма, герой-ирландец, сексуальная британская разведчица в помощниках. Штамп на штампе и штампом погоняет, но КАК эти штампы сделаны! Одним словом — наше почтение. И мы ведь про геймплей еще не говорили. А он здесь крайне хорош. Сочетание стелса и боевика, погонь и перестрелок — все это «почти как в GTA», но тоньше и изящней стилистически.

К сожалению, The Saboteur так и не получила продолжения. Причина проста — Pandemic Studios закрыли. А ведь мог выйти очень хороший сериал. Но… не судьба. В любом случае игра про оккупированную Францию по праву вошла в историю как боевик, сумевший показать Вторую мировую с совершенной другой стороны. За то и любим.

Scrapland

С именем Американа МакГи связана одна весьма впечатляющая история. Первый его именной проект — те самые приключения Алисы — получился чертовски хорош. А вот потом все, мягко говоря, не заладилось. Bad Day L.A., Grimm, спорная Madness Returns — один релиз неоднозначней другого. И где-то посреди этого творческого пути затесалась Scrapland — гениальная пародия на общество потребления.

В мире Scrapland работа журналистов считается еще менее престижной, чем труд уборщика. Дитритус стал тружеником пера, камеры и диктофона. В мире Scrapland работа журналистов считается еще менее престижной, чем труд уборщика. Дитритус стал тружеником пера, камеры и диктофона.

По сюжету главный герой, робот по имени ДиТритус, становился журналистом на космической станции под названием Химера, сплошь населенной жестянками. Череда событий приводит персонажа к собственному расследованию. И вот тут события начинают нестись со скоростью спортивной машины.

В Scrapland у Американа и студии MercurySteam (позже они создадут две части Castlevania: Lords of the Shadow — прим.ред) получилось идеально передать атмосферу происходящего. Нуарные нотки, интересные ситуации, полеты на машинах — все это идеально ложилось в общую канву происходящего. Увы, несмотря на довольно хорошие рейтинги от мировой прессы и геймеров, Scrapland не получила продолжения, так и оставшись авторским проектом. Хотя, может оно и к лучшему. Кто его знает, чем бы все закончилось, переберись игра на конвейерные рельсы.

L.A. Noire

Компания Rockstar Games по праву может гордиться своими творческими начинаниями. Еще в начале века американцы умудрились эпатировать общественность. Кровавая Manhunt, беспредельная Warriors, необычная Red Dead Revolver и просто умопомрачительная Bully. И ни слова о Grand Theft Auto — этот сериал по умолчанию считается живой легендой индустрии развлечений.

Для своего времени концепция L.A. Noire была просто сногсшибательная. К сожалению, это не помогло проекту. Для своего времени концепция L.A. Noire была просто сногсшибательная. К сожалению, это не помогло проекту.

В новейшее время Rockstar продолжила взятый когда-то курс. Про продолжение Max Payne (великолепное, кстати) мы расскажем как-нибудь в другой раз. Сегодня фокус на L.A. Noire — пожалуй, одном из лучших интерактивных детективов, вышедших когда-либо на консолях и PC.

L.A. Noire умудрилась рассказать по-настоящему интересную историю. Главный герой игры — полицейский Коул Фелпс — получает значок детектива можно сказать по воле случая. Начав с самых низов (с должности патрульного) он добирается до верхушки карьерной лестницы, расследуя убийства, поджоги и деятельность голливудских воротил. Все это — под непосредственным контролем геймера. Фишка игры — режим допросов. Поверьте, для своих лет лицевая анимация здесь была просто замечательная. Увы, сиквела не последовало, хотя сам проект по праву вошел в историю индустрии развлечений.

Ninja Blade

Так уж вышло, что сегодня с разработчиками FromSoftware ассоциируется одна жутко популярная серия хардкорных Action/RPG для настоящих ценителей жанра. Будучи безумно сложной, Dark SoulsDemon’s Souls, и Bloodborne) ставит перед человеком действительно интересные задачи. Выжить в мире, полном монстров, чернухи и упадка — это то еще развлечение для сильных духом. Плюс надпись «вы мертвы» и тотальная безнадега во всем, что касается «легкости понимания и бытия». Команда Миядзаки (не того, что красивые мультики делает для всей семьи — прим.ред) в буквальном смысле сотворила современный феномен, которому на роду было написано увять после самой первой игры.

Ninja Blade вполне могла стать мегауспешным сериалом, однако у Microsoft оказались совершенно иные планы на ее счет. Ninja Blade вполне могла стать мегауспешным сериалом, однако у Microsoft оказались совершенно иные планы на ее счет.

Однако этого не произошло. Случилось другое. Да, современный геймер знает FromSoftware по Souls-циклу, но на счету этой команды есть просто замечательная… Ninja Blade. Созданная эксклюзивно для платформ Microsoft (Xbox 360 и Windows), она должна была стать настоящим подарком для ценителей ниндзя-боевиков 80-х годов. Ну, вы и сами все прекрасно помните. Затертые до дыр VHS-кассеты, гнусавые переводы, помехи на пленке от того, что ее переписывал буквально весь двор — от великовозрастного дяди-инженера до школьного хулигана.

Ninja Blade те эмоции пытается вернуть, и у нее это в известной степени получается. В отличие от какой-нибудь Ninja Gaiden от Team Ninja, этот проект не пытается довести до чертиков своей сложностью («сюрпрайз», ага), но дает побывать в шкуре верткого ниндзя. Ходим и уничтожаем противников, смотрим крутые кат-сцены, участвуем в них (QTE) — рецепт известен. Вот только вместо Ninja Blade 2 народ требует еще одну Dark Souls. Серия она, безусловно, великая, вот только… Сиквел NB все же хочется. Но пока не можется.

Bully

Несколько выше мы уже рассказывали об одной из самых удивительных игр, выпущенных Rockstar Games в качестве издателя. Теперь речь пойдет о продукте, который был создан самой командой «рок-звезд» — истории, сумевшей поставить точку в вечной теме «школьного хулиганства». Bully — это повесть о взрослении хулигана по имени Джимми Хопкинс. Попав (не без помощи собственной матери) в закрытую академию для «трудных» подростков, Джимми понимает, что в ближайшие 12 месяцев ему придется в буквальном смысле выживать.

Когда-то Bully всерьез вызывала споры среди людей с двойной моралью. Дескать, оно есть на самом деле, но вот в игре ни-ни. Вы что. Когда-то Bully всерьез вызывала споры среди людей с двойной моралью. Дескать, оно есть на самом деле, но вот в игре ни-ни. Вы что.

В академии, где оказался юный Хопкинс, царили жесткие порядки. Хулиганы притесняли ботаников, но старались обходить стороной качков-футболистов. В свою очередь, гордые обладатели зеленых жилеток и очков с толстенными диоптриями искренне желали отомстить за унижения. А тут еще учитель по физкультуре попросил Джимми пробраться в женское общежитие и своровать нижнее белье школьниц…

В общем, вы поняли. Bully — это социальная сатира, во все поля высмеивающая современную (на момент выхода проекта) школьную систему. Появившись впервые в 2006 году на PlayStation 2, эта игра вызывала бурю негодования со стороны защитников морали и нравственности, которые совсем позабыли, что гневаться надо не на саму сатиру, а на объект, который она высмеивает. Геймплейно же игра представляла собой этакую GTA в миниатюре. Только без убийств и с более компактным миром. Плюс возможность ходить на уроки и порой просто отмороженные задания. Позже Bully портировали на Xbox 360 и другие актуальные платформы, снабдив дополнительными квестами. А совсем недавно приключения хулигана пожаловали на смартфоны. Вот только сиквела не случилось. Почему — тайна, покрытая мраком и по сей день. Ждем. Надеемся. Верим.

Enslaved: Odyssey to the West

Судьбе компании Ninja Theory сложно позавидовать. Все дело в том, что эти безусловно талантливые разработчики не смогли запустить ни одного продолжения своих игр. Созданная эксклюзивно для PlayStation Heavenly Sword так и осталась висеть «мертвым гусем» в библиотеке платформы. Отличная DmC: Devil May Cry на момент написания этого текста в наличии сиквелом замечена не была. Про судьбу Hellblade говорить и вовсе не хочется. По сути, это амбициозный инди-проект, чье будущее крайне туманно.

Наблюдать за взаимоотношениями этой парочки было страсть как интересно. Зачастую даже интереснее, чем уничтожать роботов. Наблюдать за взаимоотношениями этой парочки было страсть как интересно. Зачастую даже интереснее, чем уничтожать роботов.

Парадокс же заключается в том, что в портфеле Ninja Theory нет ни одного провального с точки зрения качества продукта. Enslaved: Odyssey to the West — отличный тому пример. Эта экшен-адвенчура просто обязана была превратиться в выдающейся сериал, но… прошла практически незамеченной на фоне блокбастеров тех лет.

В Enslaved было все. Удивительный визуальный ряд, интересные персонажи, нескучный геймплей. Между ее героями происходила «химия» — в них банально хотелось верить. Ninja Theory рассказали очень личную, понятную большинству людей историю, но… просчиталась в главном. В век поп-корна оказалось очень сложно продвинуть классическую консольную видеоигру. На том и погорели. Финита ля комедия. Концерт окончил. «На бис» не будет.

Murdered: Soul Suspect

Интерактивные адвенчуры жанр не новый, однако на наш субъективный взгляд очень интересный. В девяностые, например, только ленивый не сходил с ума по компьютерной версии «Бегущего по лезвию». Смачно, мрачно, а порой и просто «жрачно». В этом смысле к Murdered просто обязан был прийти успех… вот только жизнь распорядилась совершенно иначе.

В Murdered геймерам предстояло взять под свое управление детектива-призрака. К сожалению, далеко не всем это пришлось по душе. В Murdered геймерам предстояло взять под свое управление детектива-призрака. К сожалению, далеко не всем это пришлось по душе.

Soul Suspect относится к тому редкому типу видеоигр, который либо цепляет сразу целиком и полностью, либо заставляет плеваться от происходящего. С историей бывшего бандита-детектива, который волею судеб вынужден и после смерти искать правду, иначе и быть не может. Либо пан, либо пропал. Последнее, к сожалению, и приключилось со студией, создавшей Murdered.

Подкачала даже не реализация — просто современному геймеру стали неинтересны игры, чей темп нельзя назвать быстрым. Возможно, именно по этой причине в той же L.A. Noire появились перестрелки и другие экшен-элементы. В Soul Suspect разработчики также попробовали включить свои фишки. Вот только бег от демонов оказался настолько скучен, что его в минусы занесли все критики и добрая половина геймеров. В любом случае, Murdered — это один из тех примеров, когда сиквел хочется увидеть. Пусть с другим героем. Это неважно. Уж больно концепция хороша.

Конечно же, мы перебрали не все подобные проекты: если этим заняться всерьез, потребуется целый цикл материалов. Предлагаем вам заняться этим самостоятельно: напишите в комментариях, продолжение какой игры вы ждали уже черт пойми сколько времени — и не дождались по сей день.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4431 просмотр
Скопировать Готово
Комментарии
18 февраля 2017 19:34
Bulletstorm была отличной и вроде как должно быть продолжение, но что то не срослось
Ответить
18 февраля 2017 20:10
Dark Messiah Might and Magic от Arkane Studios
Ответить
18 февраля 2017 20:12
Неплохой материал, добавлю к комментирующим еще Arx Fatalis, Half-life 3, State of Decay
Ответить
18 февраля 2017 20:23
Dungeon Keeper
Ответить
18 февраля 2017 20:50
Thx, всплакнул
Ответить
GPX
18 февраля 2017 21:39
Было бы очень круто, если бы вышло продолжение L.A. Noire. Был в восторге от этой игры!
Но, к сожалению, компания, которая её разработала, обанкротилась...
Ответить
19 февраля 2017 00:17
сталкер 2
Ответить
19 февраля 2017 01:38
Arx Fatalis от Arkane Studios
Ответить
19 февраля 2017 10:16
S.T.A.L.K.E.R.2
Ответить
19 февраля 2017 13:33
Prince of Persia от Юбиков)
Ответить
12
Написать комментарий